СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Профориентация" (1-4 кл.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит: планируемые результаты, содержание курса внеурочной деятельности и тематическое планирование по классам 1 - 4.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Профориентация" (1-4 кл.)»

Приложение к ООП ООО



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 П. ВЕСЁЛЫЙ

ЧУНСКИЙ РАЙОН ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По курсу внеурочной деятельности «Профориентация»





1-4 класс



Предметная область:

социальное направление

















  1. Планируемые результаты.

Ожидаемые результаты изучения курса «Профориентация»:

- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

- расширение кругозора о мире профессий;

- заинтересованность в развитии своих способностей;

- участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;

- возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;

- способность добывать новую информацию из различных источников.

- полученные знания позволят детям ориентироваться в профессиях;

- дети смогут оценивать свой труд;

- дети получат знания и навыки, связанные с миром профессий.

В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.


Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы.

- В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

- Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.

- Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.

-Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

- Стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать.

- Стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья.


Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

- Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.

- Принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.

- Планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами.

- Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя.

- Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

- Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.


Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной.

- Умение устанавливать контакт со сверстниками.

- Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

- Умение слушать собеседника.

- Обращаться за помощью в случае затруднения к учителю.


Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование умений:

Знает:

Основные сферы профессиональной деятельности человека;

Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

Предприятия и учреждения населенного пункта, района;

Основные приемы выполнения учебных проектов.

Умеет:

Оперировать основными понятиями и категориями;

Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.


2. Содержание курса внеурочной деятельности «Профориентация»

Учебно-тематический план

1 класс, 33 часа

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

«Все работы хороши»

2

2

«Кому, что нужно»

2

3

«Оденем куклу на работу, едем на работу»

2

4

«Мы строители»

2

5

«Магазин»

4

6

«Аптека»

2

7

«Больница»

2

8

«Какие бывают профессии»

2

9

Профессии в произведениях писателей

9

10

Уход за цветами

2

11

Профессия повар

4


Итог:

33

2 класс, 34 часа


№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

«Все работы хороши»

2

2

«Разные дома»

2

3

«Дачный домик»

2

4

«Профессия повар»

2

5

«Парикмахерская»

3

6

«Профессия «Врач»

3

7

«Моя профессия»

2

8

«Почта»

3

9

«Аптека»

2

10

«Мастерская удивительная профессия»

3

11

«Профессии все хороши -любую выбирай на вкус»

2

12

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла »

2

13

«Профессия строителей»

6


Итог:

34


3 класс, 34 часа


№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

«Что такое профессия»

2

2

«У кого мастерок, у кого молоток»

2

3

«Истоки трудолюбия»

2

4

«Домашний помощник»

2

5

«Мир профессии»

7

6

«Куда уходят поезда»

2

7

«Моя профессия»

2

8

«Наши друзья-книги»

1

9

«Откуда сахар пришел»

1

10

«Турнир- профессионалов»

2

11

«Все профессии нужны, все профессии важны»

2

12

«Стройка»

2

13

«Операция - десант»

2

14

«Уход за цветами»

3

15

«Кулинарный поединок»

2


Итог:

34

3 класс, 34 часа


№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

«Любое дело - мое счастливое будущее»

2

2

«По дороге идут машины»

2

3

«Все работы хороши»

2

4

«О профессии продавец»

2

5

«О профессии библиотекарь»

2

6

«Праздник в городе Мастеров»

2

7

«Работники издательств и типографии»

2

8

«Как приходят вести»

2

9

«Веселые мастерские»

2

10

«Путешествие в город мастеров»

2

11

«Строительные специальности»

2

12

«Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй»

2

13

«Знакомство с промышленными профессиями»

2

14

«Человек трудом красен»

2

15

«Успеешь сам - научи другого»

2

16

«Чей участок лучше»

2

17

«Кулинарный поединок»

2


Итог:

34

3.Тематическое планирование

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Профориентация» 1 класс (1 час в неделю, 33 часа в год)


п/п

Тема

Всего часов

1-2

«Все работы хороши»

2

3-4

«Кому, что нужно»

2

5-6

«Оденем куклу на работу, едем на работу»

2

7-8

«Мы строители»

2

9-10

«Магазин»

2

11-12

«Мы идем в магазин»

2

13-14

«Аптека»

2

15-16

«Больница»

2

17-18

«Какие бывают профессии»

2

19-20

С. Михалков «Дядя Степа»

2

21-23

С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»

3

24-25

К. Чуковский «Доктор Айболит»

2

26-27

В. Маяковский «Кем быть»

2

28-29

Уход за цветами

2

30-31

Профессия повар

2

32-33

«Поварята»

2



Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Профориентация» 2 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)


п/п

Тема

Всего часов

1-2

«Все работы хороши»

2

3-4

«Разные дома»

2

5-6

«Дачный домик»

2

7-8

«Профессия повар»

2

9-11

«Парикмахерская»

3

12-14

«Профессия «Врач»

3

15-16

«Моя профессия»

2

17-19

«Почта»

3

20-21

«Аптека»

2

22-24

«Мастерская удивительная профессия»

3

25-26

«Профессии все хороши -любую выбирай на вкус»

2

27-28

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла »

2

29-30

«Профессия строителей»

2

31-32

«Строительный поединок»

2

33-34

«Путешествие на стройку»

2



Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Профориентация» 3 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)


п/п

Тема

Всего часов

1-2

«Что такое профессия»

2

3-4

«У кого мастерок, у кого молоток»

2

5-6

«Истоки трудолюбия»

2

7-8

«Домашний помощник»

2

9-11

«Мир профессии»

3

12-13

«Угадай профессии»

2

14-15

«Какие бывают профессии»

2

16-17

«Куда уходят поезда»

2

18-19

«Моя профессия»

2

20

«Наши друзья-книги»

1

21

«Откуда сахар пришел»

1

22-23

«Турнир - профессионалов»

2

24-25

«Все профессии нужны, все профессии важны»

2

26-27

«Стройка»

2

28-29

«Операция - десант»

2

30-32

«Уход за цветами»

3

33-34

«Кулинарный поединок»

2



Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Профориентация» 4 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)


п/п

Тема

Всего часов

1-2

«Любое дело - мое счастливое будущее»

2

3-4

«По дороге идут машины»

2

5-6

«Все работы хороши»

2

7-8

«О профессии продавец»

2

9-10

«О профессии библиотекарь»

2

11-12

«Праздник в городе Мастеров»

2

13-14

«Работники издательств и типографии»

2

15-16

«Как приходят вести»

2

17-18

«Веселые мастерские»

2

19-20

«Путешествие в город мастеров»

2

21-22

«Строительные специальности»

2

23-24

«Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй»

2

25-26

«Знакомство с промышленными профессиями»

2

27-28

«Человек трудом красен»

2

29-30

«Успеешь сам - научи другого»

2

31-32

«Чей участок лучше»

2

33-34

«Кулинарный поединок»

2