Приложение к ООП ООО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 П. ВЕСЁЛЫЙ
ЧУНСКИЙ РАЙОН ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу внеурочной деятельности «Профориентация»
1-4 класс
Предметная область:
социальное направление
Планируемые результаты.
Ожидаемые результаты изучения курса «Профориентация»:
- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
- расширение кругозора о мире профессий;
- заинтересованность в развитии своих способностей;
- участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;
- возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;
- способность добывать новую информацию из различных источников.
- полученные знания позволят детям ориентироваться в профессиях;
- дети смогут оценивать свой труд;
- дети получат знания и навыки, связанные с миром профессий.
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы.
- В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.
- Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.
- Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам.
-Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами.
- Стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать.
- Стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья.
Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
- Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.
- Принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.
- Планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами.
- Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя.
- Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).
- Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной.
- Умение устанавливать контакт со сверстниками.
- Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.
- Умение слушать собеседника.
- Обращаться за помощью в случае затруднения к учителю.
Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование умений:
Знает:
Основные сферы профессиональной деятельности человека;
Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;
Предприятия и учреждения населенного пункта, района;
Основные приемы выполнения учебных проектов.
Умеет:
Оперировать основными понятиями и категориями;
Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Профориентация»
Учебно-тематический план
1 класс, 33 часа
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | «Все работы хороши» | 2 |
2 | «Кому, что нужно» | 2 |
3 | «Оденем куклу на работу, едем на работу» | 2 |
4 | «Мы строители» | 2 |
5 | «Магазин» | 4 |
6 | «Аптека» | 2 |
7 | «Больница» | 2 |
8 | «Какие бывают профессии» | 2 |
9 | Профессии в произведениях писателей | 9 |
10 | Уход за цветами | 2 |
11 | Профессия повар | 4 |
| Итог: | 33 |
2 класс, 34 часа
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | «Все работы хороши» | 2 |
2 | «Разные дома» | 2 |
3 | «Дачный домик» | 2 |
4 | «Профессия повар» | 2 |
5 | «Парикмахерская» | 3 |
6 | «Профессия «Врач» | 3 |
7 | «Моя профессия» | 2 |
8 | «Почта» | 3 |
9 | «Аптека» | 2 |
10 | «Мастерская удивительная профессия» | 3 |
11 | «Профессии все хороши -любую выбирай на вкус» | 2 |
12 | Д. Родари «Чем пахнут ремёсла » | 2 |
13 | «Профессия строителей» | 6 |
| Итог: | 34 |
3 класс, 34 часа
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | «Что такое профессия» | 2 |
2 | «У кого мастерок, у кого молоток» | 2 |
3 | «Истоки трудолюбия» | 2 |
4 | «Домашний помощник» | 2 |
5 | «Мир профессии» | 7 |
6 | «Куда уходят поезда» | 2 |
7 | «Моя профессия» | 2 |
8 | «Наши друзья-книги» | 1 |
9 | «Откуда сахар пришел» | 1 |
10 | «Турнир- профессионалов» | 2 |
11 | «Все профессии нужны, все профессии важны» | 2 |
12 | «Стройка» | 2 |
13 | «Операция - десант» | 2 |
14 | «Уход за цветами» | 3 |
15 | «Кулинарный поединок» | 2 |
| Итог: | 34 |
3 класс, 34 часа
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | «Любое дело - мое счастливое будущее» | 2 |
2 | «По дороге идут машины» | 2 |
3 | «Все работы хороши» | 2 |
4 | «О профессии продавец» | 2 |
5 | «О профессии библиотекарь» | 2 |
6 | «Праздник в городе Мастеров» | 2 |
7 | «Работники издательств и типографии» | 2 |
8 | «Как приходят вести» | 2 |
9 | «Веселые мастерские» | 2 |
10 | «Путешествие в город мастеров» | 2 |
11 | «Строительные специальности» | 2 |
12 | «Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй» | 2 |
13 | «Знакомство с промышленными профессиями» | 2 |
14 | «Человек трудом красен» | 2 |
15 | «Успеешь сам - научи другого» | 2 |
16 | «Чей участок лучше» | 2 |
17 | «Кулинарный поединок» | 2 |
| Итог: | 34 |
3.Тематическое планирование
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Профориентация» 1 класс (1 час в неделю, 33 часа в год)
№ п/п | Тема | Всего часов |
1-2 | «Все работы хороши» | 2 |
3-4 | «Кому, что нужно» | 2 |
5-6 | «Оденем куклу на работу, едем на работу» | 2 |
7-8 | «Мы строители» | 2 |
9-10 | «Магазин» | 2 |
11-12 | «Мы идем в магазин» | 2 |
13-14 | «Аптека» | 2 |
15-16 | «Больница» | 2 |
17-18 | «Какие бывают профессии» | 2 |
19-20 | С. Михалков «Дядя Степа» | 2 |
21-23 | С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» | 3 |
24-25 | К. Чуковский «Доктор Айболит» | 2 |
26-27 | В. Маяковский «Кем быть» | 2 |
28-29 | Уход за цветами | 2 |
30-31 | Профессия повар | 2 |
32-33 | «Поварята» | 2 |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Профориентация» 2 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п | Тема | Всего часов |
1-2 | «Все работы хороши» | 2 |
3-4 | «Разные дома» | 2 |
5-6 | «Дачный домик» | 2 |
7-8 | «Профессия повар» | 2 |
9-11 | «Парикмахерская» | 3 |
12-14 | «Профессия «Врач» | 3 |
15-16 | «Моя профессия» | 2 |
17-19 | «Почта» | 3 |
20-21 | «Аптека» | 2 |
22-24 | «Мастерская удивительная профессия» | 3 |
25-26 | «Профессии все хороши -любую выбирай на вкус» | 2 |
27-28 | Д. Родари «Чем пахнут ремёсла » | 2 |
29-30 | «Профессия строителей» | 2 |
31-32 | «Строительный поединок» | 2 |
33-34 | «Путешествие на стройку» | 2 |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Профориентация» 3 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п | Тема | Всего часов |
1-2 | «Что такое профессия» | 2 |
3-4 | «У кого мастерок, у кого молоток» | 2 |
5-6 | «Истоки трудолюбия» | 2 |
7-8 | «Домашний помощник» | 2 |
9-11 | «Мир профессии» | 3 |
12-13 | «Угадай профессии» | 2 |
14-15 | «Какие бывают профессии» | 2 |
16-17 | «Куда уходят поезда» | 2 |
18-19 | «Моя профессия» | 2 |
20 | «Наши друзья-книги» | 1 |
21 | «Откуда сахар пришел» | 1 |
22-23 | «Турнир - профессионалов» | 2 |
24-25 | «Все профессии нужны, все профессии важны» | 2 |
26-27 | «Стройка» | 2 |
28-29 | «Операция - десант» | 2 |
30-32 | «Уход за цветами» | 3 |
33-34 | «Кулинарный поединок» | 2 |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Профориентация» 4 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п | Тема | Всего часов |
1-2 | «Любое дело - мое счастливое будущее» | 2 |
3-4 | «По дороге идут машины» | 2 |
5-6 | «Все работы хороши» | 2 |
7-8 | «О профессии продавец» | 2 |
9-10 | «О профессии библиотекарь» | 2 |
11-12 | «Праздник в городе Мастеров» | 2 |
13-14 | «Работники издательств и типографии» | 2 |
15-16 | «Как приходят вести» | 2 |
17-18 | «Веселые мастерские» | 2 |
19-20 | «Путешествие в город мастеров» | 2 |
21-22 | «Строительные специальности» | 2 |
23-24 | «Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй» | 2 |
25-26 | «Знакомство с промышленными профессиями» | 2 |
27-28 | «Человек трудом красен» | 2 |
29-30 | «Успеешь сам - научи другого» | 2 |
31-32 | «Чей участок лучше» | 2 |
33-34 | «Кулинарный поединок» | 2 |