СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Искусство" 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Искусство"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Курорта муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании МО нач. кл.

протокол № ___

от «____» _________20 г.

руководитель ШМО


____________ Садыкова О. В.

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР МОБУ ООШ с. Курорт

____________ Беляев Ю.Н.

«____» __________20 г.





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОБУ ООШ

с. Курорта

Цыбин К.А..

___________________

Приказ№

«____» ____________20 г.






Программа курса внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

«Искусство»



Срок реализации:

Возрастная категория обучающихся: 10 - 11 лет













Автор – составитель: Мухаметханова Зульфия Айратовна










2019 год

  1. Результаты освоения учебного курса

В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты:



К концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

Учащиеся научатся:

•   осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

•   представления о роли искусства в жизни человека;

•   восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;

•   положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

•   понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;

•   основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Ученик получит возможность научиться:

•    устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

•    понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

•   понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;

•    потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

•    эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);

•    восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;

•    художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

•    способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

•     понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

•   самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

•    планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

•    следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

•    руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

•    определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Ученик получит возможность научиться:

•   ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;

•    осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;

•   осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;

•   осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;

•   вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;

•  анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.

Познавательные

Учащиеся научатся:

•     находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

•     наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

•     использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

•     устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

•     различать многообразие форм предметного мира;

•     сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

•     группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

•      выполнять несложные модели дизайнерских объектов;

•      выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;

•      конструировать по свободному замыслу.

Ученик получит возможность научиться:

•     осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

•     анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

•     моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;

•     сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;

•     использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

•      понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;

•      узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Коммуникативные

 Учащиеся научатся:

•      высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;

•      задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

•      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе. договариваться и приходить к общему решению;

•     владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

•      владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Ученик получит возможность научиться:

•      оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•      задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;

•      аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

•    различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;

•    называть ведущие художественные музеи России и мира; ^   различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

•    применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

•     правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратографияидр.);

•     выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;

•    изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;

передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;

•    использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;

•     изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;

•     передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

•     определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

•     изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

•      выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;

•      выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Ученик получит возможность научиться:

•     сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;

•     узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;

•     использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;

•     использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

•     передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

•     моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

•     выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

•     различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;

•     использовать стилизацию форм для создания орнамента;

•      создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).

•      оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.


2. Содержание учебного предмета, курса

4 класс (34ч.)

Виды и жанры изобразительного искусства (15ч.) Необычные музеи. Исторический жанр. Школа живописи и графики. Бытовой жанр. Портрет. Пейзаж. Натюрморт. Книжная графика. Искусство каллиграфии.Компьютерная графика.

Декоративное искусство (8ч.) Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло. Хрусталь. Школа декоративного искусства. Художественный металл. Художественный текстиль. Орнамент народов мира.

Народное искусство (7ч.) Лаковая миниатюра. Русское кружево. Вологодские узоры. Резьба по кости. Холмогорские узоры. Народный костюм. Тульские самовары и пряники.

Мир дизайна и архитектуры (4ч.) Бионические формы в архитектуре и дизайне. Дизайн костюма.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы


Темы разделов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

«Мир изобразительного искусства»


15

14

12

16

Мир народного искусства»


9

8

8

7

«Мир декоративного искусства»


4

7

7

7

«Мир архитектуры и дизайна»


5

5

7

5






Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы на 2018/2019 учебный год

Кол-во часов 4 четверть


п/п


Тема урока


4 четверть (9 часов)

Кол-во часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

1

Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы.




2

Р/к Башкирский народный костюм.




3

Тульские самовары и пряники. Русский самовар. Пряничные доски.




4

Обобщение по теме: «Мир народного искусства».




5

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Мой первый автомобиль.




6

Человек в дизайне.

Школа дизайна. Дизайн костюма.




7

Школа дизайна. Фитодизайн.





8

Игрушки из природных материалов.




9

Обобщение по теме: «Мир архитектуры и дизайна».