Предлагаемая программа внеурочной деятельности направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов общеобразовательной школы.
Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.).
Применяемый комплексный подход к изучению грамматики дает высокие результаты при подготовке учащихся к Государственной Итоговой Аттестации в 9 классе по предмету «Английский язык». Ввиду особенности применяемых методик, учащиеся, выполняя грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные навыки, необходимые для прохождения остальных (помимо заданий на проверку лексико-грамматических знаний и навыков) частей экзамена: письменная речь и устная часть экзамена.
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);
Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тематика разделов | Кол-во часов | Грамматика | Виды речевой деятельности | Ожидаемые результаты |
1. | 06.09 13.09 | | Раздел 1 Формы настоящего времени действительного залога | 2 | Present Simple – Present Continuous – Present Perfect – Present Perfect Continuous; adverbs of frequency | Говорение: монологическое высказывание Письменная речь: преобразование слов (соответственно грамматическим требованиям контекста) грамматическому соответствию текста | Статья на тему «Планета в опасности» |
2. | 20.09 27.09 | | Раздел 2 Формы прошедшего времени действительного залога | 2 | Past Simple – Past Continuous – Used to/Get used to – Past Perfect – Past Perfect Continuous | Говорение: диалогическое высказывание на основе речевых клише и структур (социально-культурная сфера) Письменная речь: преобразование текста с учетом грамматических требований | Дружеское письмо-описание |
3. | 04.10 11.10 | | Раздел 3 Способы выражения будущего | 2 | Future Simple – Be Going to – Present Continuous – Present Simple – Future Continuous – Future Perfect – Future Perfect Continuous | Говорение: описание событий с опорой на ключевые слова. Письменная речь: | Написание статьи в газету «Миссия на Сатурн» |
4. | 18.10 25.10 | | Раздел 4 Инфинитив и “-ing”-форма | 2 | Infinitive – Too/Enough – The - -ing form - Participles | Говорение: диалог-интервью. Письменная речь: преобразование слов (соответственно грамматическим требованиям контекста) грамматическому соответствию текста | Статья-описание |
5. | 28.10 08.11 15.11 | | Раздел 5 Модальные глаголы | 3 | Must/Have to – Mustn’t – Needn’t/Don’t have to – Didn’t need to – Needn’t have done – Can/Could/Be able to – May-Might – Shall – Will/Would – Should/Ought to) | Говорение: описание событий с опорой на зрительную наглядность. Письменная речь: написание письма-инструкции с использованием модальных глаголов и их эквивалентов | Написание отчета с опорой на образец |
6. | 22.11 29.11 | | Раздел 6 Страдательный залог | 2 | Формы времен страдательного залога, личные/неличные конструкции | Говорение: описание событий с использованием глаголов в формах страдательного залога. Письменная речь: переписывание текста с использованием пассивных конструкций | Составить письменное новостное сообщение с опорой на заметки. |
7. | 06.12 13.12 | | Раздел 7 Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия. | 2 | Time Clauses – Clauses of Result – Clauses of Reason – Clauses of Purpose | Говорение: описание ситуаций с опорой на ключевые слова. Письменная речь: тренировочные упражнения с использованием морфологических форм и синтаксических конструкций по теме. | Написание объяснительной записки с использованием сложноподчиненных конструкций |
8. | 20.12 27.12 10.01 17.01 | | Раздел 8 Условные предложения. Выражение желания. | 4 | Conditionals (I type) Conditionals (II type)– –Wishes – Unreal Past | Говорение: высказывание пожеланий с опорой на зрительную наглядность. Письменная речь: преобразование текста с использованием всех видов условных предложений | Комментарий к фактам из прочитанного текста. |
9. | 24.01 | | Раздел 9 Определительные придаточные предложения | 1 | Относительные местоименя (who/that/which)-/Союзные слова (where/when/why) – Identifying/Non-Identifying Clauses | Говорение: диалогическая речь с опорой на зрительную наглядность и ключевые слова. Письменная речь: рецензия на фильм. | Написание отчета о событиях. |
10. | 31.01 07.02 | | Раздел 10 Косвенная речь | 2 | Глаголы ‘say-tell’, утверждения, вопросы, приказы/просьбы | Говорение: диалогическая речь, выражение мнений, дискуссия. Письменная речь: написание краткого отчета с использованием косвенных утверждений, вопросов, просьб. | Статья с детальным описанием событий |
11. | 14.02 | | Раздел 11 Causative | 1 | Структура “have something done” | Говорение: монологическое высказывание с использованием зрительной опоры. Письменная речь: письмо с целью получения дополнительной информации. | Письмо полуофициального стиля, содержащее описание событий. |
12. | 21.02 28.02 07.03 | | Раздел 12 Существительные и артикли | 3 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные, сложные существительные, определенный/неопределенный/ нулевой артикли | Говорение: комментирование фактов с аргументацией. Письменная речь: сочинение-описание с использованием способов словообразования | |
13. | 14.03 21.03 | | Раздел 13 Прилагательные и наречия. Сравнения | 2 | Оценочные и фактологические прилагательные; порядок следования прилагательных и наречий; образование сравнительной и превосходной степеней (по правилу и исключения) прилагательных и наречий. | Говорение: монологическое высказывание с писанием места. Письменная речь: письмо другу с описанием нового дома с использованием грамматики по теме. | Написание статьи-исследования (сравнение трех ресторанов) для рекламного отдела журнала. |
14. | 04.04 11.04 | | Раздел 14 Местоимения | 2 | Выражение принадлежности/ Possessive case – указательные местоимения - Quantifiers (a lot of/much/many, a few/few-a little/little); both/neither – all/none –either. | Говорение: монологическое высказывание-описание по теме. Письменная речь: повествование от третьего лица. | Письмо официального стиля с описанием двух-трех загородных домов (местоположение, окружающая территория, интерьер). |
15. | 18.04 25.04 | | Раздел 15 Вопросы и ответы | 2 | Общие/специальные (к подлежащему и дополнению)/разделительные /косвенные вопросы и ответы. | Говорение: диалог-интервью. Письменная речь: описание человека (его деятельности, симпатии и антипатии). | Письмо с целью получения дополнительной информации |
16. | 16/06 23/05 | | Раздел 16 Предлоги и союзные слова | 2 | Предлоги времени, места, движения. Союзные слова (выражения причины /следствия); противопоставление. | Говорение: аргументированное монологическое высказывание. Письменная речь: письменное высказывание описательного характера. | Письмо-рассуждение с выражением мнения автора. |