СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка для подготовки к ОГЭ»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу для подготовки к сдачи экзамена ОГЭ по английскому языку

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка для подготовки к ОГЭ»»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности


«Современная грамматика английского языка для подготовки к ОГЭ»


(общеинтеллектуальное направление)

9 КЛАСС



Срок реализации:2017-2018

Количество часов:34

Программа составлена на основе: Учебное пособие Grammarway 3


Предлагаемая программа внеурочной деятельности направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов общеобразовательной школы.

Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.).

Применяемый комплексный подход к изучению грамматики дает высокие результаты при подготовке учащихся к Государственной Итоговой Аттестации в 9 классе по предмету «Английский язык». Ввиду особенности применяемых методик, учащиеся, выполняя грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные навыки, необходимые для прохождения остальных (помимо заданий на проверку лексико-грамматических знаний и навыков) частей экзамена: письменная речь и устная часть экзамена.

Учебное пособие Grammarway 3рассчитано на 34 часа на весь период обучения. Возраст обучающихся – 14-15лет. Срок реализации программы – 1 год.


Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (написание статей, рецензий, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации;

  2. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

  3. Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала;







1

Для достижения данной цели программа ставит следующие результаты:


Предметные результаты:

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;



  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;

  • Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;

  • Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);

  • Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;

  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;



2

Метапредметные результаты:

  • Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);

  • Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;

  • Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение

  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи;

  • Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на

уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.



Личностные результаты:

Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;



3

Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Работа в парах.

  • Индивидуальные консультации.

  • Самостоятельная работа.

  • Семинары в форме дебатов и дискуссий.



Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

  • Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).

  • Проектная деятельность.

  • Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.

  • Тестовые задания.

  • Зачет в письменной форме.





4



Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

1

Формы настоящего времени

действительного залога

2

2

Формы прошедшего времени

действительного залога

2

3

Способы выражения будущего

2

4

Инфинитив и “-ing”-форма

2

5

Модальные глаголы

3

6

Страдательный залог

2

7

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия.

2

8

Условные предложения. Выражение желания.

4

9

Определительные придаточные предложения

1

10

Косвенная речь

2

11

Causative

1

12

Существительные и артикли

3

13

Прилагательные и наречия. Сравнения

2

14

Местоимения

2

15

Вопросы и ответы

2

16

Предлоги и союзные слова

2
















5






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(приложение к рабочей программе)



По курсу внеурочной деятельности

«Современная грамматика английского языка для подготовки к ОГЭ»

(общеинтеллектуальное направление)

9 КЛАСС








Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата план

Дата факт

Тематика разделов

Кол-во часов

Грамматика

Виды речевой деятельности

Ожидаемые результаты

1.

06.09

13.09


Раздел 1

Формы настоящего времени

действительного залога

2

Present Simple – Present Continuous – Present Perfect – Present Perfect Continuous; adverbs of frequency

Говорение: монологическое высказывание

Письменная речь: преобразование слов (соответственно грамматическим требованиям контекста) грамматическому соответствию текста

Статья на тему «Планета в опасности»

2.

20.09

27.09


Раздел 2

Формы прошедшего времени

действительного залога

2

Past Simple – Past Continuous – Used to/Get used to – Past Perfect – Past Perfect Continuous

Говорение:

диалогическое высказывание на основе речевых клише и структур (социально-культурная сфера)

Письменная речь: преобразование текста с учетом грамматических требований

Дружеское письмо-описание

3.

04.10

11.10


Раздел 3

Способы выражения будущего


2

Future Simple – Be Going to – Present Continuous – Present Simple – Future Continuous – Future Perfect – Future Perfect Continuous

Говорение: описание событий с опорой на ключевые слова.

Письменная речь:

Написание статьи в газету «Миссия на Сатурн»

4.

18.10

25.10


Раздел 4

Инфинитив и “-ing”-форма


2

Infinitive – Too/Enough – The - -ing form - Participles

Говорение: диалог-интервью.

Письменная речь: преобразование слов (соответственно грамматическим требованиям контекста) грамматическому соответствию текста

Статья-описание

5.

28.10

08.11

15.11



Раздел 5

Модальные глаголы

3

Must/Have to – Mustn’t – Needn’t/Don’t have to – Didn’t need to – Needn’t have done – Can/Could/Be able to – May-Might – Shall – Will/Would – Should/Ought to)

Говорение: описание событий с опорой на зрительную наглядность.

Письменная речь: написание письма-инструкции с использованием модальных глаголов и их эквивалентов

Написание отчета с опорой на образец

6.

22.11

29.11



Раздел 6

Страдательный залог

2

Формы времен страдательного залога, личные/неличные конструкции

Говорение: описание событий с использованием глаголов в формах страдательного залога.

Письменная речь: переписывание текста с использованием пассивных конструкций

Составить письменное новостное сообщение с опорой на заметки.

7.

06.12

13.12



Раздел 7

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия.

2

Time Clauses – Clauses of Result – Clauses of Reason – Clauses of Purpose

Говорение: описание ситуаций с опорой на ключевые слова.

Письменная речь: тренировочные упражнения с использованием морфологических форм и синтаксических конструкций по теме.

Написание объяснительной записки с использованием сложноподчиненных конструкций

8.

20.12

27.12

10.01

17.01



Раздел 8

Условные предложения. Выражение желания.

4

Conditionals (I type)

Conditionals (II type)– –Wishes – Unreal Past

Говорение: высказывание пожеланий с опорой на зрительную наглядность. Письменная речь: преобразование текста с использованием всех видов условных предложений



Комментарий к фактам из прочитанного текста.

9.

24.01


Раздел 9

Определительные придаточные предложения

1

Относительные местоименя (who/that/which)-/Союзные слова (where/when/why) – Identifying/Non-Identifying Clauses

Говорение: диалогическая речь с опорой на зрительную наглядность и ключевые слова.

Письменная речь: рецензия на фильм.

Написание отчета о событиях.

10.

31.01

07.02


Раздел 10

Косвенная речь

2

Глаголы ‘say-tell’, утверждения, вопросы, приказы/просьбы

Говорение: диалогическая речь, выражение мнений, дискуссия.

Письменная речь: написание краткого отчета с использованием косвенных утверждений, вопросов, просьб.

Статья с детальным описанием событий

11.

14.02



Раздел 11

Causative

1

Структура “have something done”

Говорение: монологическое высказывание с использованием зрительной опоры.

Письменная речь: письмо с целью получения дополнительной информации.

Письмо полуофициального стиля, содержащее описание событий.

12.

21.02

28.02

07.03


Раздел 12

Существительные и артикли

3

Исчисляемые и неисчисляемые существительные, сложные существительные, определенный/неопределенный/ нулевой артикли

Говорение: комментирование фактов с аргументацией.

Письменная речь: сочинение-описание с использованием способов словообразования


13.

14.03

21.03


Раздел 13

Прилагательные и наречия. Сравнения

2

Оценочные и фактологические прилагательные; порядок следования прилагательных и наречий; образование сравнительной и превосходной степеней (по правилу и исключения) прилагательных и наречий.

Говорение: монологическое высказывание с писанием места.

Письменная речь: письмо другу с описанием нового дома с использованием грамматики по теме.

Написание статьи-исследования (сравнение трех ресторанов) для рекламного отдела журнала.

14.

04.04

11.04


Раздел 14

Местоимения


2

Выражение принадлежности/ Possessive case – указательные местоимения - Quantifiers (a lot of/much/many, a few/few-a little/little); both/neither – all/none –either.

Говорение: монологическое высказывание-описание по теме.

Письменная речь: повествование от третьего лица.

Письмо официального стиля с описанием двух-трех загородных домов (местоположение, окружающая территория, интерьер).

15.

18.04

25.04


Раздел 15

Вопросы и ответы

2

Общие/специальные (к подлежащему и дополнению)/разделительные /косвенные вопросы и ответы.

Говорение: диалог-интервью.

Письменная речь: описание человека (его деятельности, симпатии и антипатии).

Письмо с целью получения дополнительной информации

16.

16/06

23/05


Раздел 16

Предлоги и союзные слова

2

Предлоги времени, места, движения. Союзные слова (выражения причины /следствия); противопоставление.

Говорение: аргументированное монологическое высказывание.

Письменная речь: письменное высказывание описательного характера.

Письмо-рассуждение с выражением мнения автора.







Скачать

© 2017, 1084 42

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!