СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка для подготовки к ОГЭ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка для подготовки к ОГЭ»

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка для подготовки к ОГЭ»»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности


«Современная грамматика английского языка для подготовки к ОГЭ»


(общеинтеллектуальное направление)

9 КЛАСС



Срок реализации:2017-2018

Количество часов:34

Программа составлена на основе: Учебное пособие Grammarway 3















Предлагаемая программа внеурочной деятельности направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов общеобразовательной школы.

Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.).

Применяемый комплексный подход к изучению грамматики дает высокие результаты при подготовке учащихся к Государственной Итоговой Аттестации в 9 классе по предмету «Английский язык». Ввиду особенности применяемых методик, учащиеся, выполняя грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные навыки, необходимые для прохождения остальных (помимо заданий на проверку лексико-грамматических знаний и навыков) частей экзамена: письменная речь и устная часть экзамена.

Учебное пособие Grammarway 3рассчитано на 34 часа на весь период обучения. Возраст обучающихся – 14-15лет. Срок реализации программы – 1 год.


Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (написание статей, рецензий, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации;

  2. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

  3. Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала;







1

Для достижения данной цели программа ставит следующие результаты:


Предметные результаты:

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;



  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;

  • Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;

  • Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);

  • Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;

  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;



2

Метапредметные результаты:

  • Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);

  • Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;

  • Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение

  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи;

  • Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на

уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.



Личностные результаты:

Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;



3

Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Работа в парах.

  • Индивидуальные консультации.

  • Самостоятельная работа.

  • Семинары в форме дебатов и дискуссий.



Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

  • Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).

  • Проектная деятельность.

  • Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.

  • Тестовые задания.

  • Зачет в письменной форме.





4

Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

1

Формы настоящего времени

действительного залога

2

2

Формы прошедшего времени

действительного залога

2

3

Способы выражения будущего

2

4

Инфинитив и “-ing”-форма

2

5

Модальные глаголы

3

6

Страдательный залог

2

7

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия.

2

8

Условные предложения. Выражение желания.

4

9

Определительные придаточные предложения

1

10

Косвенная речь

2

11

Causative

1

12

Существительные и артикли

3

13

Прилагательные и наречия. Сравнения

2

14

Местоимения

2

15

Вопросы и ответы

2

16

Предлоги и союзные слова

2