Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка для подготовки к ОГЭ»»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Современная грамматика английского языка для подготовки к ОГЭ»
(общеинтеллектуальное направление)
9 КЛАСС
Срок реализации:2017-2018
Количество часов:34
Программа составлена на основе: Учебное пособие “ Grammarway 3”
Предлагаемая программа внеурочной деятельности направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов общеобразовательной школы.
Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.).
Применяемый комплексный подход к изучению грамматики дает высокие результаты при подготовке учащихся к Государственной Итоговой Аттестации в 9 классе по предмету «Английский язык». Ввиду особенности применяемых методик, учащиеся, выполняя грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные навыки, необходимые для прохождения остальных (помимо заданий на проверку лексико-грамматических знаний и навыков) частей экзамена: письменная речь и устная часть экзамена.
Учебное пособие “ Grammarway 3” рассчитано на 34 часа на весь период обучения. Возраст обучающихся – 14-15лет. Срок реализации программы – 1 год.
Новизна данной программы заключается в следующем:
Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (написание статей, рецензий, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала;
1
Для достижения данной цели программа ставит следующие результаты:
Предметные результаты:
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);
Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;
2
Метапредметные результаты:
Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Умение устанавливать причинно-следственные связи;
Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные результаты:
Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
3
Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Формы проведения занятий
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Работа в парах.
Индивидуальные консультации.
Самостоятельная работа.
Семинары в форме дебатов и дискуссий.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
Проектная деятельность.
Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
Тестовые задания.
Зачет в письменной форме.
4
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Формы настоящего времени действительного залога | 2 |
2 | Формы прошедшего времени действительного залога | 2 |
3 | Способы выражения будущего | 2 |
4 | Инфинитив и “-ing”-форма | 2 |
5 | Модальные глаголы | 3 |
6 | Страдательный залог | 2 |
7 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия. | 2 |
8 | Условные предложения. Выражение желания. | 4 |
9 | Определительные придаточные предложения | 1 |
10 | Косвенная речь | 2 |
11 | Causative | 1 |
12 | Существительные и артикли | 3 |
13 | Прилагательные и наречия. Сравнения | 2 |
14 | Местоимения | 2 |
15 | Вопросы и ответы | 2 |
16 | Предлоги и союзные слова | 2 |