Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Дьяковская гимназия имени И. М. Стрельченко»
Луганской Народной Республики
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ
«Дьяковская гимназия
имени И.М. Стрельченко» ЛНР
________ Е. Н. Осадчая
Приказ №______ от « ____ 2019
Рабочая программа
по лттературе
с дополнениями и изменениями
10 -11 класс
профильный уровень
с русским языком обучения
Составитель программы:
Усыпенко Елена Александровна
2019
Пояснительная записка
Нормативная база:
Настоящая рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Русский язык 10 - 11 классы (профильный уровень), утвержденной приказом № 483от 27.12.2016
I. Цель изучения профильного курса русского языка в 10 – 11 классах
– обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе изучения основного курса русского языка, а также их повышение до уровня требований, поставленных перед абитуриентами и студентами средних и высших учебных заведений,
- повышение культуры речи школьников, путем усовершенствования умений эффективного оперирования языковыми и лингвистическими знаниями (стилистическими, текстостроительными и риторическими).
Данная цель предусматривает осуществление учебной, развивающей и воспитательной функций образовательного содержания учебного предмета:
− развить коммуникативную, языковую, речевую, лингвистическую, культуроведческую компетенции на основе осознанного изучения языковой и лингвистической теории;
− осуществить коррекцию орфографической и пунктуационной грамотности старших школьников;
− обогатить словарный запас старшеклассников терминологической лексикой, фразеологизмами;
− сформировать умения и навыки стилистически оправданного использования языковых средств в различных жизненных ситуациях с учетом традиций русского речевого этикета;
− сформировать у старшеклассников потребность в постоянном повышении уровня культуры речи;
− обеспечить средствами изучения русского языка развитие логического и образного мышления, интеллектуального и социокультурного уровня учеников.
Содержание обучения русскому языку в 10 – 11 классах на профильном уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции
– систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном
явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; - овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Поставленная цель конкретизируется следующими задачами изучения русского языка в 10 – 11 классах (профильный уровень):
− личностные результаты освоения базовой образовательной программы по русскому языку для 10 – 11 классов: уважение к родному языку, сознательное отношение к нему как явлению культуры;
- осознание эстетической ценности родного языка.
III. Ожидаемые результаты:
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет;
- осуществлять информационную переработку текста, подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство, строить рассуждения разных типов и др.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;
- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса;
- расширение объема используемых в речи грамматических средств; - - совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Выпускник научится:
- осознавать связь языка и истории, культуры русского и других народов; - понимать смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- знать основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- понимать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические,
лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
IѴ. Учебники:
Преподавание предмета в X-XI классах будет осуществляться по учебнику:
Власенков А. И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2016.
Ѵ. Основное содержание программы
Предмет: русский язык 10-11
№ п-п | Содержание программного материала | Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы |
| | всего | 10 класс | 11 класс |
1 | Введение | | 6. +1 Р.р. | |
2. | Повторение | | 3 | |
3. | Русский язык как система средств разных уровней | | 2 | |
3. | Фонетика. Орфоэпия. Орфография | 9 | 7 | 2 |
4. | Лексика и фразеология | 8 | 6 | 2 |
5. | Морфемика и словообразование | | 5 | |
6. | Морфология и орфография | 47 | 41 | 6 |
7. | Текст. Виды его преобразования | | 8 | |
8. | Функциональные разновидности русского литературного языка | | 11 +1 Р.р. | |
9. | Речевое общение. Культура речи | | 12 | |
10 | Словосочетание | 2 | | 2 |
11. | Предложение | 5 | | 5 |
12. | Сложное предложение | 3 | | 3 |
Ѵ1. Календарно – тематическое планирование
№ п-п | № по теме | Содержание учебного материала | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
1. | 1. | Введение. | | | |
| | Роль языка в обществе | | | |
2. | 1. | История развития русского языка | | | |
3. | 2. | Периоды в истории развития русского языка. | | | |
4. | 3. | Место и назначения русского языка в современном мире | | | |
5. | 4. | Стилистические функции устаревших форм слова | | | |
6-7 | 5-6. | Р.р. Сочинение по тексту | | | |
| | Повторение (3 часа) | | | |
8. | 1. | Орфограммы в значимых частях слова | | | |
9. | 2. | Орфограммы в значимых частях слова | | | |
10. | 3. | Орфограммы в значимых частях слова | | | |
11. | 4. | Главные и второстепенные члены предложения | | | |
12. | 5. | Главные и второстепенные члены предложения | | | |
13. | 6. | Главные и второстепенные члены предложения | | | |
14. | 7. | Главные и второстепенные члены Предложения | | | |
15. | 5. | Повторение. Контрольный диктант. | | | |
16. | 6. | Анализ контрольного диктанта | | | |
| | Русский язык как система средств разных уровней | | | |
17. | 1. | Единицы языка. Их взаимосвязь | | | |
18. | 2. | Единицы языка. Их взаимосвязь | | | |
19-20. | 3-4. | Р.Р. Сочинение по тексту | | | |
| | Фонетика. Орфоэпия. Орфография | | | |
21. | 1. | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии | | | |
22. | 2. | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке | | | |
23. | 3. | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке | | | |
24. | 4. | Принципы русской орфографии | | | |
25. | 5. | Принципы русской орфографии | | | |
26. | 6. | Фонетический разбор | | | |
27. | 7. | «Фонетика. Орфоэпия. Орфография.» Контрольная работа. Диктант | | | |
28. | 8. | Анализ контрольной работы | | | |
29-30. | 9-10. | Р. Р. Сочинение по тексту | | | |
| | Лексика и фразеология | | | |
31. | 1. | Сферы употребления русской лексики | | | |
32. | 2. | Исконно русская лексика | | | |
33. | 3. | Заимствованная лексика | | | |
34. | 4. | Русская фразеология | | | |
35. | 5. | Омонимы, синонимы | | | |
36. | 6. | Антонимы | | | |
37. | 7 | Активный и пассивный словарный | | | |
38-39 | 8 - 9 | Р.Р. Сочинение по тексту | | | |
40. | 10. | Лексика. Контрольный диктант. | | | |
41. | 11. | Анализ контрольного диктанта | | | |
Морфемика и словообразование (5) |
42. | 1. | Повторение. Морфемика и словообразование | | | |
43. | 2. | Способы словообразования | | | |
44. | 3. | Способы словообразования | | | |
45. | 4. | Выразительные словообразовательные средства | | | |
46. | 5. | Выразительные словообразовательные средства | | | |
| | Морфология и орфография (41 час) | | | |
47. | 6. | Имя существительное как часть речи | | | |
48. | 7. | Морфологические признаки имени существительного | | | |
49. | 8 | Морфологические признаки имени существительного | | | |
50. | 9. | Правописание сложных имен существительных | | | |
51. | 10. | Синтаксические признаки имени существительного | | | |
52. | 11. | Синтаксические признаки имени существительного | | | |
53-54. | 12 - 13. | Р.Р. Сочинение по тексту | | | |
55. | 14. | Анализ сочинения по тексту | | | |
56. | 15. | Имя прилагательное как часть речи | | | |
57. | 16. | Употребление некоторых форм прилагательных | | | |
58. | 17. | Морфологические признаки имени прилагательного | | | |
59. | 18. | Морфологические признаки имени прилагательного | | | |
60. | 19. | Правописание окончаний имен прилагательных | | | |
61. | 20. | Правописание суффиксов имен прилагательных | | | |
62. | 21. | Правописание сложных имен прилагательных | | | |
63. | 22. | Синтаксические признаки имени прилагательного | | | |
64. | 23. | Имя числительное как часть речи | | | |
65. | 24. | Морфологические признаки имени числительного | | | |
66. | 25. | Синтаксичекие признаки имени числительного | | | |
67. | 26. | Правописание числительных | | | |
68. | 27. | Склонение числительных | | | |
69. | 28. | Склонение числительных | | | |
70. | 29. | Имя прилагательное. Имя числительное. Контрольная работа. Диктант | | | |
71. | 30. | Анализ контрольной работы | | | |
72-73. | 31-32. | Р.Р. Сочинение по тексту | | | |
74. | 33. | Анализ сочинения по тексту | | | |
| | Морфология и орфография | | | |
75. | 34. | Местоимение | | | |
76. | 35. | Морфологические признаки местоимений | | | |
77. | 36. | Особенности употребления местоимений | | | |
78. | 37. | Правописание неопределенных и отрицательных местоимений | | | |
79. | 38. | Синтаксические признаки местоимений | | | |
80. | 39. | Глагол как часть речи | | | |
81. | 40. | Морфологические признаки глагола | | | |
82. | 41. | Морфологические признаки глагола | | | |
83. | 42. | Правописание глаголов | | | |
84. | 43. | Синтаксические признаки глагола | | | |
85. | 44. | Синтаксические признаки глагола | | | |
86. | 45. | Местоимение. Глагол. Контрольная работа. Тестирование | | | |
87 -88. | 46 - 47. | Р.Р. Сочинение по тексту | | | |
89. | 48. | Анализ сочинения по тексту | | | |
Морфология и орфография (15) |
90. | 1. | Общее грамматическое значение причастия | | | |
91. | 2. | Образование причастий. Правописание суффиксов причастий | | | |
93. | 3. | Краткие и полные страдательные причастия | | | |
94. | 4. | Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. | | | |
95. | 5. | Причастный оборот | | | |
96. | 6. | Синтаксические признаки причастия | | | |
97. | 7. | Общее грамматическое значение деепричастия | | | |
98. | 8. | Значение и употребление деепричастий | | | |
99. | 9. | Значение и употребление деепричастий | | | |
100101 | 10-11. | Р.Р. Сочинение по тексту | | | |
102 | 12. | Правописание наречий | | | |
103 | 13. | Правописание Н и НН в словах разных частей речи | | | |
104 | 14. | Морфология. Орфография. Контрольная работа. Диктант | | | |
105 | 15. | Анализ контрольной работы | | | |
Текст. Виды его преобразования (8) |
106 | 1. | Признаки текста | | | |
107 | 2. | Абзац | | | |
108 | 3. | Сокращение текста. План, тезисы | | | |
109 | 4. | Выписки | | | |
110 | 5. | Конспект, тематический конспект | | | |
111 | 6. | Реферат | | | |
112 | 7. | Аннотация | | | |
113 | 8. | Оценка текста. Рецензия | | | |
114115 | 9 -10 | Р.Р. Сочинение по тексту | | | |
116 | 11. | Анализ сочинения по тексту | | | |
Функциональные разновидности русского литературного языка (11 + 1 Р.р.) |
117 | 1. | Формы существования русского языка | | | |
118 | 2. | Функциональные стили. Научный стиль | | | |
119 | 3. | Публицистический стиль. Особенности публичной речи | | | |
120 | 4. | Особенности публичной речи | | | |
121 | 5. | Жанры публицистики | | | |
122 | 6. | Устное выступление | | | |
123 | 7. | Дискуссия | | | |
124 | 8. | Официально- деловой стиль | | | |
125 | 9. | Разговорная речь | | | |
126 | 10. | Язык художественной литературы | | | |
Речевое общение. Культура речи (12) |
127 | 1. | Речевая ситуация | | | |
128 | 2. | Три компонента культуры речи. | | | |
129 | 3. | Языковая норма и ее основные особенности . Основные нормы современного литературного гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических | | | |
130 | 4. | Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и син и акцентологические) нормы грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского языка | | | |
131 | 5. | Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения | | | |
132 | 6. | Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения | | | |
133134 | 7- 8 | Р.Р. Сочинение по тексту | | | |
135 | 9. | Анализ сочинения по тексту | | | |
136 | 10. | Итоговый урок | | | |
Рассмотрено
На заседании ШМО
Протокол № от «___» __________2019 г.
Руководитель ______________ Е. А. Усыпенко
Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________ Н. А. Конопля
«__» ____________ 2019 г.