СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 10 -11классы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 10 -11классы»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Дьяковская гимназия имени И. М. Стрельченко»

Луганской Народной Республики



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ

«Дьяковская гимназия

имени И.М. Стрельченко» ЛНР

________ Е. Н. Осадчая

Приказ №______ от « ____ 2019














Рабочая программа

по лттературе

с дополнениями и изменениями

10 -11 класс

профильный уровень

с русским языком обучения









Составитель программы:

Усыпенко Елена Александровна













2019

Пояснительная записка

Нормативная база:


Настоящая рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики Русский язык 10 - 11 классы (профильный уровень), утвержденной приказом № 483от 27.12.2016

I. Цель изучения профильного курса русского языка в 10 – 11 классах

– обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе изучения основного курса русского языка, а также их повышение до уровня требований, поставленных перед абитуриентами и студентами средних и высших учебных заведений,

- повышение культуры речи школьников, путем усовершенствования умений эффективного оперирования языковыми и лингвистическими знаниями (стилистическими, текстостроительными и риторическими).

Данная цель предусматривает осуществление учебной, развивающей и воспитательной функций образовательного содержания учебного предмета:

− развить коммуникативную, языковую, речевую, лингвистическую, культуроведческую компетенции на основе осознанного изучения языковой и лингвистической теории;

− осуществить коррекцию орфографической и пунктуационной грамотности старших школьников;

− обогатить словарный запас старшеклассников терминологической лексикой, фразеологизмами;

− сформировать умения и навыки стилистически оправданного использования языковых средств в различных жизненных ситуациях с учетом традиций русского речевого этикета;

− сформировать у старшеклассников потребность в постоянном повышении уровня культуры речи;

− обеспечить средствами изучения русского языка развитие логического и образного мышления, интеллектуального и социокультурного уровня учеников.

Содержание обучения русскому языку в 10 – 11 классах на профильном уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции

– систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном

явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; - овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Поставленная цель конкретизируется следующими задачами изучения русского языка в 10 – 11 классах (профильный уровень):

− личностные результаты освоения базовой образовательной программы по русскому языку для 10 – 11 классов: уважение к родному языку, сознательное отношение к нему как явлению культуры;

- осознание эстетической ценности родного языка.

III. Ожидаемые результаты:

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет;

- осуществлять информационную переработку текста, подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство, строить рассуждения разных типов и др.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;

- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса;

- расширение объема используемых в речи грамматических средств; - - совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник научится:

- осознавать связь языка и истории, культуры русского и других народов; - понимать смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- знать основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- понимать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

IѴ. Учебники:

Преподавание предмета в X-XI классах будет осуществляться по учебнику:

Власенков А. И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2016.





Ѵ. Основное содержание программы

Предмет: русский язык 10-11

№ п-п

Содержание программного материала

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы



всего

10 класс

11 класс

1

Введение


6. +1 Р.р.


2.

Повторение


3


3.

Русский язык как система средств разных уровней


2


3.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

9

7

2

4.

Лексика и фразеология

8

6

2

5.

Морфемика и словообразование


5


6.

Морфология и орфография

47

41

6

7.

Текст. Виды его преобразования


8


8.

Функциональные разновидности русского литературного языка


11 +1 Р.р.


9.

Речевое общение.

Культура речи


12


10

Словосочетание

2


2

11.

Предложение

5


5

12.

Сложное предложение

3


3















Ѵ1. Календарно – тематическое планирование

№ п-п

№ по теме

Содержание учебного материала

Дата


Примечание

по плану

по факту

1.

1.

Введение.






Роль языка в обществе




2.

1.

История развития русского языка




3.

2.

Периоды в истории развития русского языка.




4.

3.

Место и назначения русского языка в современном мире




5.

4.

Стилистические функции устаревших форм слова




6-7

5-6.

Р.р. Сочинение по тексту






Повторение (3 часа)




8.

1.

Орфограммы в значимых частях слова




9.

2.

Орфограммы в значимых частях слова




10.

3.

Орфограммы в значимых частях слова




11.

4.

Главные и второстепенные члены предложения




12.

5.

Главные и второстепенные члены предложения




13.

6.

Главные и второстепенные члены

предложения




14.

7.

Главные и второстепенные члены

Предложения




15.

5.

Повторение.

Контрольный диктант.




16.

6.

Анализ контрольного диктанта






Русский язык как система средств разных уровней




17.

1.

Единицы языка. Их взаимосвязь




18.

2.

Единицы языка. Их взаимосвязь




19-20.

3-4.

Р.Р. Сочинение по тексту






Фонетика. Орфоэпия. Орфография




21.

1.

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии




22.

2.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке




23.

3.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке




24.

4.

Принципы русской орфографии




25.

5.

Принципы русской орфографии




26.

6.

Фонетический разбор




27.

7.

«Фонетика. Орфоэпия. Орфография.»

Контрольная работа. Диктант




28.

8.

Анализ контрольной работы




29-30.

9-10.

Р. Р. Сочинение по тексту






Лексика и фразеология




31.

1.

Сферы употребления русской лексики




32.

2.

Исконно русская лексика




33.

3.

Заимствованная лексика




34.

4.

Русская фразеология




35.

5.

Омонимы, синонимы




36.

6.

Антонимы




37.

7

Активный и пассивный словарный




38-39

8 - 9

Р.Р. Сочинение по тексту




40.

10.

Лексика. Контрольный диктант.




41.

11.

Анализ контрольного диктанта




Морфемика и словообразование (5)

42.

1.

Повторение. Морфемика   и словообразование




43.

2.

Способы словообразования




44.

3.

Способы словообразования




45.

4.

Выразительные словообразовательные средства




46.

5.

Выразительные словообразовательные средства






Морфология и орфография (41 час)




47.

6.

Имя существительное как часть речи




48.

7.

Морфологические признаки имени существительного




49.

8

Морфологические признаки имени существительного




50.

9.

Правописание сложных имен существительных




51.

10.

Синтаксические признаки имени существительного




52.

11.

Синтаксические признаки имени существительного




53-54.

12 - 13.

Р.Р. Сочинение по тексту




55.

14.

Анализ сочинения по тексту




56.

15.

Имя прилагательное как часть речи




57.

16.

Употребление некоторых форм прилагательных




58.

17.

Морфологические признаки имени прилагательного




59.

18.

Морфологические признаки имени прилагательного




60.

19.

Правописание окончаний имен прилагательных




61.

20.

Правописание суффиксов имен прилагательных




62.

21.

Правописание сложных имен прилагательных




63.

22.

Синтаксические признаки имени прилагательного




64.

23.

Имя числительное как часть речи




65.

24.

Морфологические признаки имени числительного




66.

25.

Синтаксичекие признаки имени числительного




67.

26.

Правописание числительных




68.

27.

Склонение числительных




69.

28.

Склонение числительных




70.

29.

Имя прилагательное. Имя числительное. Контрольная работа. Диктант




71.

30.

Анализ контрольной работы




72-73.

31-32.

Р.Р. Сочинение по тексту




74.

33.

Анализ сочинения по тексту






Морфология и орфография




75.

34.

Местоимение




76.

35.

Морфологические признаки местоимений




77.

36.

Особенности употребления местоимений




78.

37.

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений




79.

38.

Синтаксические признаки местоимений




80.

39.

Глагол как часть речи




81.

40.

Морфологические признаки глагола




82.

41.

Морфологические признаки глагола




83.

42.

Правописание глаголов




84.

43.

Синтаксические признаки глагола




85.

44.

Синтаксические признаки глагола




86.

45.

Местоимение. Глагол. Контрольная работа. Тестирование




87 -88.

46 - 47.

Р.Р. Сочинение по тексту




89.

48.

Анализ сочинения по тексту




Морфология и орфография (15)

90.

1.

Общее грамматическое значение причастия




91.

2.

Образование причастий. Правописание суффиксов причастий




93.

3.

Краткие и полные страдательные причастия




94.

4.

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.




95.

5.

Причастный оборот




96.

6.

Синтаксические признаки причастия




97.

7.

Общее грамматическое значение деепричастия




98.

8.

Значение и употребление деепричастий




99.

9.

Значение и употребление деепричастий




100101

10-11.

Р.Р. Сочинение по тексту




102

12.

Правописание наречий




103

13.

Правописание Н и НН в словах разных частей речи




104

14.

Морфология. Орфография. Контрольная работа. Диктант




105

15.

Анализ контрольной работы




Текст. Виды его преобразования (8)

106

1.

Признаки текста




107

2.

Абзац




108

3.

Сокращение текста. План, тезисы




109

4.

Выписки




110

5.

Конспект, тематический конспект




111

6.

Реферат




112

7.

Аннотация




113

8.

Оценка текста. Рецензия




114115

9 -10

Р.Р. Сочинение по тексту




116

11.

Анализ сочинения по тексту




Функциональные разновидности русского литературного языка (11 + 1 Р.р.)

117

1.

Формы существования русского языка




118

2.

Функциональные стили. Научный стиль




119

3.

Публицистический стиль. Особенности публичной речи




120

4.

Особенности публичной речи




121

5.

Жанры публицистики




122

6.

Устное выступление




123

7.

Дискуссия




124

8.

Официально- деловой стиль




125

9.

Разговорная речь




126

10.

Язык художественной литературы




Речевое общение. Культура речи (12)

127

1.

Речевая ситуация




128

2.

Три компонента культуры речи.




129

3.

Языковая норма и ее основные особенности . Основные нормы современного литературного гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических




130

4.

Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и син и акцентологические) нормы грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского языка




131

5.

Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения




132

6.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения




133134

7- 8

Р.Р. Сочинение по тексту




135

9.

Анализ сочинения по тексту




136

10.

Итоговый урок






































































Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол № от «___» __________2019 г.

Руководитель ______________ Е. А. Усыпенко





Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ Н. А. Конопля

«__» ____________ 2019 г.