СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по литературе для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 10 класс»


Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области

«Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 28.08.2018 г.


«Согласовано»


Зам. директора по УВР


____________Е.В. Кудря




«Утверждаю»


Директор школы-интерната


____________И.В. Маликова


Приказ № 70/7 от 01.09.2018 г.




Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 29.08.2018 г.








Рабочая программа

по литературе

для 10 класса

на 2018-2019 учебный год



учителя ВКК Бобровой Жанны Николаевны













2018 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по литературе для 10 класса (основное общее образование) КОУ ВО «Бобровская ШИ» составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Примерных программ по литературе(письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03 – 1263).

  3. Авторской программы:Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. В. Я. Коровиной 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014


Программа составлена на основе учебника: Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательныхучреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч./[В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С.Збарский]; под ред. В.Я. Коровиной.– 21-е изд. − М.: Просвещение, 2014.



Цели и задачи программы обучения:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.



Реализация специальных задач по развитию слухового восприятия, коррекции и компенсации нарушений психического и речевого развития обучающихся проводится на каждом уроке литературы:

  • совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие речевого слуха и коррекция произношения на материале уроков литературы;

  • развитие словесно-логического мышления;

  • обогащение словаря учащихся, введение и закрепление на уроках новых лексико-грамматических конструкций речи.



Место курса в учебном плане

Количество учебных часов:

в неделю – 4ч., всего за год – 136 ч. (из расчета 34 учебные недели)

Уровень обучения – базовый.



Учебно-тематический план

п/п

Содержание

Кол-во час.

Кол-во час.

в авторской

программе

Введение. Значение литературы в развитии общества.

1

1


Из древнерусской литературы.

-

3

Русская литература XVIII века.

-

12

Шедевры русской литературы XIX века.

38

50

Литература XX века.

78

27

Романсы и песни на слова русских писателей

XIX –XX веков.

14

3

5

Из зарубежной литературы.

5

6

Всего за год 136ч. 102ч.

В связи с тем, что курс основной школы по всем предметам изучается слабослышащими детьми в пролонгированные сроки (5-10 классы), в авторскую программу по литературе внесены изменения:

1)учебный материал по литературе за 9 класс изучается два года (9 - 10 классы): 2 раздела в 9 классе, основная часть в 10 классе.

2) количество часов по каждому разделу увеличено.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение. Значение литературы в развитии общества.

Формирование потребно­сти общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).


ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА


Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор) Сборники: «Миргород», «Петербургские повести». «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Повесть «Шинель».

«Мертвые души»— история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Чичи­ков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавер­шенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чи­чикова и Плюшкина в замысле поэмы. Поэма в оценках Белинского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер ко­мического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, дружеский смех.

Ф. М. Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи».Тип «петербургского мечтателя» — жад­ного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчаст­ного, склонного к несбыточным фантазиям. Содержание и смысл «сентименталь­ности» в понимании Достоевского.

Теория литературы. Повесть (развитие понятия).

А. Н. Островский. Слово о писателе.

«Бедность - не порок».Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя — положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Л. Н. Толстой. Слово о писателе.

«Юность».Обзор содержания автобиографической три­логии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конф­ликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептициз­мом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внут­ренний монолог как форма раскрытия психологии героя

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска».Тема одиночества человека в многолюдном городе. Трагизм судьбы героя.

Теория литературы. Развитие представлений о жан­ровых особенностях рассказа.

ЛИТЕРАТУРАXX ВЕКА

Богатство и разнообразие жанров и направлений рус­ской литературы XX века.

И. А. Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи».Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. Стихи о природе.


Поэзия Серебряного века. Много­образие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

А. А. Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, весна без конца и без краю..», «О, я хочу безумно жить».Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

С. А. Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Гой ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...».Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений по­эта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

В. В. Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!», «Люблю», «Прозаседавшиеся». Новаторство Маяковского. Сатира.

М.А.Булгаков. Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце» - сатира на общество шариковых и швондеров.

Теория литературы. Художественная условность, фан­тастика, сатира (развитие понятий).

М. И. Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Моим стихам..», «Мне нра­вится, что вы больны не мной...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве», «Родина», «Стихи к Блоку».Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

А. А. Ахматова. Слово о поэте.

Стихотворения: «Молитва», «Не с теми я, кто бросил землю», «И упало каменное слово». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Завещание», «Можжевеловый куст».Стихотворения о че­ловеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

М. А. Шолохов. Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека».Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и тру­женика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней приро­ды для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте.

Философская глубина лирики Пастернака Б.Л. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти…», «Быть знаменитым некрасиво».

А. Т. Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом», «Я знаю.. ».Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

А.И. Солженицын. Слово о писателе.

Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Нравственный смысл рассказа.


ПЕСНИ И РОМАНСЫ НА СТИХИ ПОЭТОВ XIXXX ВЕКОВ

В. Сол­логуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»;Н. Заболоцкий. «Признание»; А.Толстой «Средь шумного бала»; К. Симонов «Жди меня» и другие. Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального ис­кусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Гай Валерий Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…».

Квинт ГорацийФлакк. Слово о поэте.

«К Мельпомене».Поэтическое творчество в системе человеческого бытия.

Данте Алигьери. Обзор творчества.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творче­стве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрож­дения.

«Гамлет»(обзор с чтением отдельных сцен по выбо­ру учителя). Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии.

Иоганн Вольфганг Гете. «Фауст» − философская трагедия.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения литературы ученик основной школы должен:

знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;



уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о прочитанных произведениях.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  1. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях. / [В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский]; под редакцией В.Я. Коровиной. – 21-е изд.– М.: Просвещение, 2014.

  2. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс. – М.: ВАКО, 2009.

  3. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях. / [В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С.Збарский]; под редакцией В.Я. Коровиной. – 21-е изд.– М.: Просвещение,2014.

  4. Оглоблина Н.Н.Тесты по литературе 5 – 11 классы. – М.: Олимп, 2004.
  5. ШадринаС.Б. Литература 9 класс. Поурочные планы по учебнику КоровинойВ.Я. –Волгоград:Учитель, 2012.


Интернет-ресурсы:


http://feb-web.ru – Сайт фундаментальной электронной библиотеки «Русская литература и фольклор»

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»








Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Словарь

По плану

Факт.



I четверть

32 ч.




1

Введение

Значение литературы в развитии общества.

1

03.09


Древнерусская литература, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

II

Шедевры русской литературы

XIX века





2

Н.В. Гоголь. Жизненный и творческий путь писателя.

1

04.09


Поклонник театра, критики, фантастика

3

Н.В. Гоголь. Петербург. Первые художественные произведения.

1

05.09


Сословие, отзыв.

кризис

4

Н.В. Гоголь. Сборник «Петербургские повести». Образ Петербурга.

1

06.09


Оригинальный, проспект, пороки, типичный

5

Вн. чт. Н.В. Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

1

10.09


Повесть,современный

6

Н.В. Гоголь «Мертвые души». Сюжет. Жанр. Композиция поэмы.

1

11.09


Сюжет, композиция, жанр, поэма

7

Н.В. Гоголь «Мертвые души». Появление Чичикова в городе NN

1

12.09


Трактир, слуга, лакей, чиновники

8-9

Н.В. Гоголь «Мертвые души». Образ Манилова.

2

13.09

17.09


Экипаж, гостиница, мечтатель

10

Н.В. Гоголь«Мертвые души». Образ Коробочки.

1

18.09


Поместье, «дубинноголовая», накопительство

11-12

Н.В. Гоголь «Мертвые души». Чичиков у Ноздрева.

2

19.09

20.09


Скандалист, кутила, дебошир, «историческая» личность

13

Н.В. Гоголь «Мертвые души». Помещик Собакевич.

1

24.09


Визит, неуклюжий, невежественный

14

15

Н.В. Гоголь «Мертвые души». Образ Плюшкина.

2

25.09

26.09


Купчая, приобретатель, скряга, сгноил, ключница

16

РР Н.В.Гоголь «Мёртвые души». Сравнительная характеристика персонажей.


1

27.09


Характеристика, сравнение, обвинительный акт

17

18

Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Образ Чичикова.

2

01.10

02.10


Чиновник, низость, потребности, мошенник, плут, чиновники, бюрократы

19

Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Тема народа и Родины. Лирические отступления.

1

03.10.


Лирические отступления, реальность, прелюдия

20

Вн. чт. Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель».

1

04.10


Бюрократизм, обездоленный, бездуховность

21

Ф. М. Достоевский. Страницы жизни и творчества.

1

08.10


Пансион, департамент, цензура

22

Ф. М. Достоевский«Белые ночи». Тема одиночества человека.

1

09.10


Сентиментальный роман, мечтатель

23

Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя.

1

10.10



Странный, уединение, неприкаянность

24

Ф.М. Достоевский «Белые ночи». Роль Настеньки в произведении.

1

11.10


Образ, роль, сострадание, эпитет

25

РР Характеристика героев повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

1

15.10


Мечтатель, впечатление, увлёкся

26

А. Н. Островский. Страницы жизни и творчества.

1

16.10


Драматург, сословие, театральный стиль

27

А. Н. Островский «Бедность−не порок». Особенности сюжета комедии.

1

17.10


Порок, развязка, завязка, сюжет, кульминация, комедия

28

А. Н. Островский «Бедность -
не порок». Основной конфликт комедии.

1

18.10


Конфликт, действие, кульминация

29

А. Н. Островский «Бедность
не порок». Любим Торцов – главный герой пьесы.

1

22.10



Традиция, влияние, самодурство, монолог, порок, пьеса

30

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Автобиографическая трилогия.

1

23.10


Мыслитель, самовоспитание, трагические потери

31

Л.Н. Толстой «Юность». Глава «Мои занятия».

1

24.10


Юность,

занятие, намерение

32

Л.Н. Толстой «Юность». Глава «KOMMEILFAUT». Подлинные и мнимые ценности жизни.

1

25.10


Подлинный,
мнимый, комильфо, ценность


IIчетверть

32 ч.




3334

Л.Н. Толстой «Юность». Глава «Я проваливаюсь». Приемы психологического самоанализа героя.



2

05.11

06.11


Хладнокровный, самоанализ, безнравственный, психологический

35

Вн. чт. Л.Н. Толстой. «Юность». Глава «Свет».

1

07.11


Раскаяние, переживание

36

А. П. Чехов. Страницы жизни и творчества.

1

08.11


Литературный дебют, лавка, разорение

37

А. П. Чехов «Тоска». Горе Ионы.

1

12.11


Тоска, извозчик, сумерки

38

А. П. Чехов «Тоска». Трагизм судьбы героя рассказа.

1

13.11


Трагедия, леший, кнут, горбач

39

РР А.П.Чехов. «Тоска». Почему Иона рассказывает о своем горе лошади?

1

14.11


Церемониться, подзатыльник, господа

III

Литература ХХ века





40

О литературе XX века. Обзор.

1

15.11


Потрясение, публицистика, футуристы

41

И.А. Бунин. Жизненный и творческий путь писателя.

1

19.11


Дворянский род, сдержанность, исследователь

42

И.А. Бунин. «Темные аллеи».Печальная история людей разных социальных слоёв.

1

20.11


Аллея, ненастье, армяк, социальный.слой

43

И.А. Бунин. «Темные аллеи». Мотив несчастной любви в новелле.

1

21.11


Приезжий, мундир, бессердечно, мотив, стремление

44

Вн. чт. И.А. Бунин. Стихи о природе.

1

22.11


Ностальгия, эпитет, олицетворение

45

А.А. Блок. Творческий путь поэта.

1

26.11


Филологический факультет, идеализм, сентиментальное воспитание

46

Особенности лирики
А.А. Блока.

1

27.11



Лирика, лирический герой, символы

47

Внутренний мир лирического героя поэзии А.А. Блока в стихотворении «Ветер принес издалека».

1

28.11


Бездонная, лазурь, гиацинты, лирический, образ, эпитет

48

Любовная лирика А.А. Блока. Стихотворение «О, весна без конца и без краю…».

1

29.11


Трагический,
мечта, хмельная, принимаю

49

Лирический герой поэзии А.А. Блока в стихотворении«Как тяжело ходить среди людей».

1

03.12


Увековечить, воплотить, грядущее

50

Лирический герой поэзии А.А. Блока в стихотворении «О, я хочу безумно жить…».

1

04.12


Противоречие, тревога, проникнуть

51

С.А. Есенин. Жизнь и творчество поэта.




1

05.12


Типография, потрясение, гражданская устремлённость

52

Тема Родины в лирике С.А. Есенина. «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…».

1

06.12


Хата, околица,
край, приволье, гой ты…

53

Тема Родины в лирике С.А. Есенина.«Край ты мой заброшенный».

1

10.12


Кров, край, пустырь, лирический герой

54

Лирический герой поэзии С.А. Есенина.«Разбуди меня завтра рано…».

1

11.12


Курган, горница, пуща, авторская позиция

55

Лирический герой поэзии С.А. Есенина. «Отговорила роща золотая»

1

12.12


Странник, грезит, разметая, полон дум, растраченный

56

Внутренний мир лирического героя поэзии С.А. Есенина. «Не жалею, не зову, не плачу…»

1

13.12


Лирический герой, увяданье, заманит, буйство

57

58

Тема любви в лирикеС.А. Есенина. «Письмо к женщине», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!»

2

17.12

18.12


Рязанский, раздолья, рожь, обращение

59

Вн. чт. С.А. Есенин. Стихи о животных.

1

19.12


Олицетворение, эпитет

60

В.В. Маяковский. Страницы жизни и творчества поэта.


1

20.12


Ораторская поэзия, речевые пласты, демократический

61

Словотворчество

В.В. Маяковского.

1

24.12


Стиль, неологизм, «словоновшество»

62

Поэтическая позиция В.В. Маяковского. «А вы могли бы? » «Послушайте».

1

25.12


Скулы океана, плеснувши, флейта, вёрсты

63

Любовная лирика. В.В. Маяковский «Люблю» (отрывок).

1

26.12


Вкопалась, ринется, укротительница

64

Размышления о жизни в стихотворениях Маяковского «Стихи о разнице вкусов», «Прощанье».

1

27.12


Франк, Марсель, расквась, ублюдок, разница, вкус, недоразвитый


III четверть


40 ч.




65

М.А. Булгаков. Страницы жизни и творчества писателя.

1

14.01


Миниатюра,
судьба, финал, обличение

6667

Проблемы и художественные особенности повести
М.А. Булгакова «Собачье сердце».

2

15.01

16.01


Разоблачение, примитивный, ограниченность, проблема, художественный приём

6869

М.А.Булгаков. Повесть «Собачье сердце». Эксперимент.



2

17.01

21.01


Медицинский эксперимент, очеловечивание

7071

М.А. Булгаков «Собачье сердце». Сатира на общество «шариковых» и «швондеров».

2

22.01

23.01


Рабская натура, уголовник, хам, свинья

72

М.А. Булгаков «Собачье сердце». Финал.

1

24.01


«Шариковщина», очистка, протокол

73

М.И. Цветаева. Страницы жизни и творчества поэтессы.

1

28.01


Интеллигенция, уверенность, бунтарь

74

Особенности поэтики Цветаевой. Стихотворения«Идешь, на меня похожий…», «Бабушке».

1

29.01


Прохожий,
угрюмо, смущает, стебель, могила

75

Тема любви в лирике Цветаевой. «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Откуда такая нежность?»

1

30.01


Нежность, кудри, ад, всуе, знавала, клеймо, каторжный, червонный

76

М.И. Цветаева. Образ Родиныв лирическом цикле «Стихи

о Москве». Стихотворение «Родина».

1

31.01


Плаха, гордыня, клеймо, аллилуя,

целитель, доныне, завелось

77

Вн. чт. М.И. Цветаева «Стихи Блоку».

1

04.02


Бубенец, курок, бубенец

78

А.А. Ахматова. Страницы жизни и творчества.

1

05.02


Высшие женские курсы, запустение, символизм

79

Особенности поэтики А.А. Ахматовой.

1

06.02


Культура, внутреннее состояние

80

А.А. Ахматова «Молитва», «Стихи о Петербурге», «Сразу стало тихо в доме…»

1

07.02


Молитва, недуг, облаченье, литургия, пленница

81

А.А. Ахматова. «Не с теми я, кто бросил землю», «Я спросила у кукушки…», «Сказал, что у меня соперниц нет…», «Что ты бродишь неприкаянный…»

1

11.02


Изгнанник,
странник, неприкаянный, соперница, колорит, романтический

82

А.А. Ахматова. «И упало каменное слово», «Муза».

1

12.02


Предчувствие, шелест, муза

8384

РР Сочинение – миниатюра «А.А. Ахматова. Слово о поэте».

2

13.02

14.02


Миниатюра, высшие женские курсы, запустение, символизм

85

Н.А. Заболоцкий. Страницы жизни и творчества поэта.

1

18.02


Переводчик,
критика, эксперимент

86

Человек в поэзии

Н.А. Заболоцкого. «О красоте человеческих лиц».

1

19.02


Неказистый, подобие, ликующий

87

Тема отношений человека и природа в поэзии Н.А. Заболоцкого. «Я не ищу гармонии в природе».

1

20.02


Гармония,
созвучие, объять, изнеможенья, соразмерность, немощный

88

Н.А. Заболоцкий «Где-то в поле возле Магадана». Трагизм человеческих судеб.

1

21.02


Магадан, лагерь, преступник, бушлат

89

Философские размышления о смысле жизни в стихотворении Заболоцкого «Завещание».

1

25.02


На склоне лет, иссякнет, прах, приют

90

Вн. чт. Н.А. Заболоцкий «Можжевеловый куст».

1

26.02


Подобие, лачуга, сычуг, неказиста

91

М.А. Шолохов. Страницы жизни и творчества писателя.


1

27.02


Станица, казаки, ликвидация, журналист

92

М.А. Шолохов. «Судьба человека». Мальчик и мужчина.

1

28.02


Плетень, оплошность, на рысь переходит

9394

М.А. Шолохов. «Судьба человека». Довоенная жизнь Андрея Соколова.

2

04.03

05.03


Авиазавод, упрёки, ишачить, фунт, лиха

95

М.А. Шолохов. «Судьба человека». Плен.

1

06.03


Великая Отечественная война, очнулся

96

97

М.А. Шолохов. «Судьба человека». Жизнь русского солдата в плену.

2

07.03

11.03


Концлагерь, фашисты, карьер, харчи

98

99

М.А. Шолохов. «Судьба человека». Побег.


2


12.03

13.03


Барак, побег, блиндаж, традиция, авторота

100

М.А. Шолохов «Судьба человека». Встреча с Ванюшкой.

1

14.03


Сирота, рейс, осечка, доброволец

101102

РР Сила духа русского человека. Рассказ об Андрее Соколове.

2

18.03

19.03


Характеристика, сила духа, воля, герой

103

Тестовая работа по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».

1

20.03


Несгибаемая воля, комментарий

104

Вн. чт. М.А. Шолохов. Рассказ «Родинка».

1

21.03


Гильза, казак, станица


IV четверть

32 ч.




105

Б.Л. Пастернак. Страницы жизни и творчества поэта.


1


01.04


Интеллигент, академик, философия, христианство

106

Б.Л. Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и любви.«Красавица моя, вся стать…», «Весна в лесу».

1

02.04


Гул, стать, таянье, амурится, проталина, современный

107

Б.Л. Пастернак. Философская глубина лирики Пастернака.«Во всем мне хочется дойти…», «Быть знаменитым некрасиво».

1

03.04


Суть, смута, сущность, впопыхах, притча, знаменитый

108

Б.Л. Пастернак. Философская глубина лирики Пастернака. «Перемена».

1

04.04


Льнуть, помпа, парад, деликатный,порча, философский

109

А.Т. Твардовский. Страницы жизни и творчества поэта.

1

08.04


Личность, достоинство, сопереживание

110

Тема Родины и природы в стихотворениях А.Т. Твардовского. «Весенние строчки», «Урожай».

1

09.04


Бугор, проталина, жнивьё, скирд, цеп, пейзаж, позиция, запотелый, чуткий

110

А.Т. Твардовский. Военная лирика. «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины…».

1

10.04


Разрыв, вспышка, налёт, ни дна ни покрышки, кара, залпы

112

Вн. чт. А.Т. Твардовский «О сущем».

1

11.04


Тлен, страсть, сознанье

113

А.И. Солженицын. Жизнь и творчество писателя.

1

15.04


Лагерь, преследование, самоопределение

114115

А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Картины послевоенной деревни.

2

16.04

17.04


Тамбур, облоно, кадры, торфпродукт, фасад, барак

116117

А.И. Солженицын «Матренин двор». Образ праведницы.

2

18.04

22.04


Ходики, торф, праведница, колченогая, надоумили

118

А.И. Солженицын «Матренин двор». Нравственный смысл рассказа.

1

23.04


Деверь, эгоизм, сруб, вздыбили, нравственность

IV

Романсы и песни на слова русских писателей ХIХ – ХХ веков





119

Романс и песня. Понятие о жанре.


1

24.04


Романс, песня, жанр

120

А.С. Пушкин «Певец».

1

25.04


Свирель, печаль, взор

121

Е. А. Баратынский «Разуверение».

1

29.04


Искушение, разуверение

122

Ф. И. Тютчев «К. Б.», М.Ю. Лермонтов «Отчего».

1

30.04


Упоение, былое, гоненье

123

А. К. Толстой. «Средь шумного бала…»

1

01.05


Суета, свирель, грёзы

124

А. А. Фет «Я тебе ничего не скажу». В. А. Соллогуб «Серенада».

1

02.05


Намекнуть, влага,серенада, грех, серенада

125

А. А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь».

1

06.05


Землянка, гармонь, заплутавший

126

К.М. Симонов. «Жди меня…»

1

07.05


Ожидание,
помин души, суждено

127

Н. А. Заболоцкий «Признание».

1

08.05


Зацелована, околдована

128

М.Л. Матусовский «Подмосковные вечера».



09.05


Замерло, искоса, композитор

129

130

Б.Ш. Окуджава «Пожелание друзьям».

В. С. Высоцкий «Песня о друге».

2

13.05

14.05


Восхищаться,

комплимент, современник

131

К. Я. Ваншенкин «Я люблю тебя, жизнь».

1

15.05


Бескорыстная дружба, причал

V

Из зарубежной литературы





132

Гай Валерий Катулл.

Квинт Гораций Флакк. Обзор творчества.

1

16.05


Знатные римляне, бронза, гармония, духовный

133

Данте Алигьери. Обзор творчества.

1

20.05


Аллегория, чистилище, наставник

134

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». Выборочное чтение.

1

21.05


Трагедия, отчаяние, месть, нравы

135

136

Иоганн Вольфганг Гете. Трагедия «Фауст». Противостояние добра и зла.

2

22.05

23.05



Мефистофель, трагедия, символично





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!