СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе. 10 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе. 10 класс.»

21


V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Дата

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Примечание

По плану

По факту

По плану

По факту





Введение.

1


1


02 -06.09

04.09

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.

1






Литература I пол. XIX века.

12


2


02 -06.09

05.09

А. С. Пушкин. Погасло дневное светило...»,

«Свободы сеятель пустынный…»

1


3


02 -06.09

06.09

«Вечные» темы в творчестве Пушкина.

Стихотворение наизусть.

1


4


09-13.09

11.09

А.С.Пушкин. «Медный всадник». Своеобразие жанра и композиции произведения.

1

5


09-13.09

12.09

Образ Петра I как царя – преобразователя в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

1


6


09-13.09

13.09

М. Ю. Лермонтов. Своеобразие художественного мира Лермонтова. «Молитва».

1


7


16- 20.09

18.09

Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова. «Мой демон». Стихотворение наизусть.

1


8


16- 20.09

19.09

М. Ю. Лермонтов. «Демон» как романтическая поэма.

1


9


16- 20.09

20.09

Вн. чт. №1. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва».

1


10


23 – 27.09

25.09

Н. В. Гоголь. Мир «маленького человека» в повестях: «Невский проспект», «Нос», «Портрет».

1


11


23 – 27.09

26.09

Образ города в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект».

1

12


23 – 27.09

27.09

Р. Р. №1. Развернутые ответы на проблемные вопросы. Подготовка к контрольному сочинению №1.

1


13


30.09-04.10


Контрольное классное сочинение №1 по произведениям русской литературы I пол. XIX века.






Русская литература второй половины XIX века.

83


14


30.09-04.10


Обзор русской литературы второй половины 19 века: основные проблемы, характеристика прозы, поэзии, журналистики. Мировое значение русской классической литературы.

1


15


30.09-04.10


А.Н. Островский. «Свои люди – сочтёмся!» («Банкрот»). «Мораль на всё купечество…».

1


16


07 -11.10


А.Н. Островский. «Гроза»: история создания, смысл названия, своеобразие конфликта.

1


17


07 -11.10


Система образов, приёмы раскрытия характеров героев драмы А.Н. Островского «Гроза».

1


18


07 -11.10


Город Калинов и его обитатели. Изображение жестоких нравов «тёмного царства». Монолог наизусть.

1


19


14-18.10


Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика пьесы.

1


20


14-18.10


Жанровое своеобразие пьесы «Гроза».

1


21


14-18.10


Р.Р.№ 3. Споры литературных критиков вокруг драмы. Подготовка к дом. соч. №1 по драме А.Н. Островского «Гроза»

1

22


21 -30.10


Вн.чт. №2. А.Н.Островский. Драма «Бесприданница».

1


23


21 -30.10


И.А. Гончаров. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».

1


24


21 -30.10


Роман И.А. Гончарова «Обломов». Диалектика характера Обломова, смысл его жизни и смерти.

1


25


28 – 30.10


И.А. Гончаров. «Обломов» как роман о любви.

1


26


06 – 08.11


Социальная и нравственная проблематика романа

И.А. Гончарова «Обломов».

1


27


06 – 08.11


Р.Р.№4. Роман И.А. Гончарова «Обломов» в русской критике. «Что такое обломовщина?».

1


28


06 – 08.11


Р.Р. № 5 Контрольное классное сочинение № 2 по роману И.А. Гончарова «Обломов».

1


29


11- 15.11


И. С Тургенев: жизнь, судьба, творчество.

1


30


11- 15.11


История создания и идейно-художественное своеобразие романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

1


31


11- 15.11


Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

1


32


18 – 22.11


Оппоненты Базарова, их нравственная и социальная позиция.

1


33


18 – 22.11


Тема народа в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

1

34


18 – 22.11


«Вечные темы» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

1


35


25 – 29.11


Поэтика романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», своеобразие жанра.

1


36


25 – 29.11

Любовь и счастье в романе. Анализ эпизода «Смерть Базарова».

1


37


25 – 29.11


Р.Р.№ 6. Подготовка к домашнему сочинению №2.

1


38


02 - 06.12


Вн. чт. №3. Своеобразие стихотворений в прозе. «Senilia» и «Новые стихотворения в прозе».

1


39


02 - 06.12


Проверочная работа по теме: «Творчество А. Н. Островского, И. А. Гончарова, И. С. Тургенева».

1


40


02 - 06.12


Н. А. Некрасов: жизнь, творчество.

1


41


09 – 13.12


Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы.

1


42


09 – 13.12


Образы крестьян и помещиков в поэме. Тема социального и духовного рабства. Отрывок наизусть.

1


43


09 – 13.12


Гриша Добросклонов – центральный образ поэмы.

1


44


16 – 20.12


Ф. И. Тютчев: жизнь, творчество, судьба.

Стихотворение наизусть.

1

45


16 – 20.12


Политические и историко-философские взгляды Ф. И. Тютчева.

1

46


16 – 20.12


Любовная лирика Ф. И. Тютчева.

Стихотворение наизусть.

1


47


23 -27.12


А. А. Фет: жизнь, творчество, судьба.

1


48


23 -27.12


Любовная лирика А. А. Фета. Стихотворение наизусть.

1


49


23 -27.12


Художественное своеобразие, психологизм лирики А.А.Фета.

1


50


09 - 10.01


Р.Р.№ 7 Сопоставительный анализ стихотворений Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

1


51


09 - 10.01


Н. С. Лесков. «Очарованный странник»: поэтика названия, особенности жанра.

1


52


13 -17.01


Вн. чт. №5. Н. С. Лесков. «Тупейный художник».

1


53


13 -17.01


М. Е. Салтыков-Щедрин . Проблематика и поэтика сказок.

1


54


13 -17.01


М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»: замысел, история создания, жанр, композиция романа.

1


55


20 -24.01


А. К. Толстой: жизнь, творчество, основные темы, мотивы и образы поэзии. Стихотворение наизусть.

1


56


20 -24.01


Итоговый урок по творчеству Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Н.С.Лескова и др.

1

57


20 -24.01


Л. Н. Толстой: жизнь, судьба, этапы творческого пути, духовные искания.

1


58


27 – 31.01


Вн. чт. №5. Л. Н. Толстой. Народ и война в «Севастопольских рассказах».

1


59


27 – 31.01


Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»: история создания, особенности жанра, образ автора в романе.

1


60


27 – 31.01


Изображение светского общества в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

1

61


03 – 07.02


Л. Н. Толстой. «Война и мир». Духовные искания Андрея Болконского. Отрывок наизусть.

1


62


03 – 07.02


Л. Н. Толстой. «Война и мир». Духовные искания Пьера Безухова.

1

63


03 – 07.02


Л. Н. Толстой. «Война и мир». Женские образы в романе.

1


64


10-14.02


Наташа Ростова и княжна Марья – любимые героини Л.Н.Толстого в романе «Война и мир».

1


65


10-14.02


Л. Н. Толстой. «Война и мир». Мысль семейная в романе.

1


66


10-14.02


Л. Н. Толстой. «Война и мир». «Мысль народная» в романе.

1


67


17 -21.02


Русский солдат в изображении Л. Н. Толстого в романе «Война и мир».

1


68


17 -21.02


Философский смысл образа Платона Каратаева.

1


69


17 -21.02


Л. Н. Толстой. «Война и мир». Картины войны 1812 года.

1


70


24 -28.02


Л. Н. Толстой. «Война и мир». Смысл ротивопоставления Кутузова и Наполеона.

1


71


24 -28.02


Москва и Петербург в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

1


72


24 -28.02


Л. Н. Толстой. «Война и мир». Нравственно-философское осмысление добра и зла.

1


73


02-06.03


Р.Р. №8 Контрольное классное сочинение №3 по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

1


74


02-06.03


Р.Р. №9 Контрольное классное сочинение №3 по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

1


75


02-06.03


Ф. М. Достоевский: жизнь, идейные и эстетические взгляды.

1


76


09-13.03


Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.

1


77


09-13.03


Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»: история создания, жанр, особенности композиции.

1


78


09-13.03


«Маленькие люди» в романе.

1


79


23 – 27.03


Социальные и философские истоки бунта Раскольникова.

1


80


23 – 27.03


Теория Раскольникова и её развенчание.

1


81


23 – 27.03


«Двойники» Раскольникова – Лужин и Свидригайлов, их роль в романе.

1


82


30.03-03.04


Символическое значение образа Сони Мармеладовой.

1


83


30.03-03.04


Проблема нравственного выбора в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

1


84


30.03-03.04


Библейские мотивы, образы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

1


85


06-10.04


«Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского - философский роман.

1


86


06-10.04


Р.Р.№9 Урок-дискуссия по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Подготовка к домаш-нему сочинению №3.

1


87


06-10.04


А. П. Чехов. Трилогия «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

1


88


13- 17.04


А. П. Чехов. «Дом с Мезонином», «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «Душечка».

1


89


13- 17.04


А. П. Чехов. «Ионыч». Душевная деградация человека

1


90


13- 17.04


Особенности драматургии А. П. Чехова.

1


91


20 – 24.04


А. П. Чехов. «Вишневый сад»: история создания, жанр, герои.

1


92


20 – 24.04


А. П. Чехов. «Вишневый сад». Разрушение дворянского гнезда.

1


93


20 – 24.04


А. П. Чехов. «Вишневый сад». Символический смысл названия.

1


94


27 – 30.04


Р.Р. № 10. А. П. Чехов. «Вишневый сад». Ответы на проблемные вопросы.

1


95


27 – 30.04


Вн. чт. №6. «Студент» - самый любимый рассказ А.П. Чехова.

1


96


05 – 08.05


Контрольная работа №1 по теме: « Литература XIX века» (тестирование).

1






Из зарубежной литературы.

4


97


05 – 08.05


Ги де Мопассан. Новелла «Ожерелье».

1


98


05 – 08.05


Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом».

1


99


12-15.05


А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль».

1


100


12-15.05


Р.р. №8. Работа над созданием проектов с компьютерной презентацией.

1





Повторение

2


101


12-15.05


Повторение по теме: «Литература I пол. XIX века».

1


102


18-22.05


Повторение по теме: «Литература II пол. XIX века».

1

































VI. Лист корректировки рабочей программы по литературе

за 2019-2020 учебный год

учителя МБОУ «Скалистовская СОШ» Амедовой С.Д.

п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва)

Дата проведения по факту

































































VI. Лист корректировки рабочей программы по литературе

за 2018-2019 учебный год

учителя МБОУ «Скалистовская СОШ» Амедовой С.Д.



п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (указать какие номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие – проведены за счет резерва)

Дата проведения по факту








































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!