Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ «Краснопоймовская
средняя общеобразовательная
школа»
___________ Л.В. Седова
Приказ № 125 от 31.08.2018г.
Рабочая программа
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
10 класс
(базовый уровень)
Учитель: Бондарук Наталья Васильевна, стаж работы – 11 лет,
высшая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018-2019 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе разработана на основе:
.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"(С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г)
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;
Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;
Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для каждого класса, включающими учебники и методические рекомендации для учителя.
Учебно-методического комплекс: Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. / В.Ю. Лебедев. – М.: Просвещение, 2014 г.
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) под ред. В.Я. Коровиной / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина/ – М. Просвещение, 2014.
Программа по литературе относится к образовательной области «Русский язык и литература»
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по учебному плану - 3
Учебных недель - 34
Общее количество часов -102
Класс | Кол-во работ | Виды работ | четверти | всего |
1 | 2 | 3 | 4 | |
10 | 8 | Творческая работа (сочинение) | 1 | 3 | 1 | 2 | 7 |
Итоговая контрольная работа | - | - | - | 1 | 1 |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по литературе к концу 10 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.
Средством достижения этих результатов служат тексты художественных произведений, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения, тексты учебника.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Предметными результатами являются следующие:
- понимание ключевых проблем изученных произведений литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные
Обучающиеся научатся:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
–. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов всего по программе |
1 | Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века | 2 |
2 | Русская литературная критика второй половины XIX века | 53 |
3 | Страницы истории западноевропейского романа XIX века. | 33 |
4 | Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала XX века | 12 |
5 | О мировом значении русской литературы. | 2 |
| Итого | 102 |
Содержание программы учебного курса
Содержание тем учебного курса
Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века (2ч)
Исторические причины особого развития русской классической литературы. Национальное своеобразие русского реализма.
Русская литературная критика второй половины XIX века(53ч)
Расстановка общественных сил в 1860-е годы. Направления в русской критике второй половины XIX века.
Иван Сергеевич Тургенев (11ч, в т.ч. 2 РР)
Судьба писателя. Формирование общественных и философских взглядов И.С. Тургенева. Преходящее и вечное в художественном мире И.С. Тургенева. Особенности мировоззрения и таланта, чуткость к первоочередным вопросам общественной жизни. Художественное совершенство прозы Тургенева. Творческая история романа «Отцы и дети». Герои своего времени в романах Тургенева 50-х годов 19 века «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне». Герой 60-х годов 19 века нигилист Базаров и его прототипы. Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Явная противоположность и скрытое сходство героев. Споры партий и конфликт поколений в романе. Сатирическое изображение Тургеневым представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников .Автор и герой в романе. Сложность позиции И.С. Тургенева. Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью
Базаров и его родители. Изображение Тургеневым путей преодоления конфликта поколений. Базаров как «Трагическое лицо». Причины мировоззренческого кризиса и закономерность фатального исхода внутренней борьбы героя. Финал романа.
РР Творческая работа по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Николай Гаврилович Чернышевский (2 ч)
Судьба и личность Н.Г. Чернышевского. Его роль в общественном движении середины XIX века. История создания романа «Что делать?». Сюжет романа как развёрнутый ответ на вопрос заглавия. Своеобразие жанра романа «Что делать?». Основные элементы его художественного мира. Новые люди и «особенный человек».
Иван Александрович Гончаров (8 ч, в т.ч. 2 РР)
Личность писателя. Своеобразие художественного таланта И.А. Гончарова. Черты реализма в прозе. Проблематика романов «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»
Роман «Обломов». Реалистические приёмы изображения главного героя в первой части.
Полнота и сложность характера героя. Эпизод «Сон Обломова», его роль в романе. Обломов и Захар. Андрей Штольц как антипод Обломова. Смысл сопоставления героев.
Обломов и Ольга Ильинская: испытание героя любовью. Женские образы в романе.
Финал романа. Авторская оценка жизненного пути героя. Историко-философский смысл произведения.
РР Творческая работа по роману И.А. Гончарова «Обломов»
Александр Николаевич Островский (8ч, в т.ч. 2 РР)
Личность и творчество драматурга. А.Н. Островский – создатель русского национального театра. Драма «Гроза». Творческая история пьесы. Нравы города Калинова. Изображение Островским драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху. Образ Катерины Кабановой. Народные истоки её характера. Суть конфликта героини с «тёмным царством» Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме А.Н. Островского. Пьесы жизни. Художественное своеобразие драматургии А.Н. Островского.
РР Творческая работа по драме А.Н. Островского «Гроза»
Фёдор Иванович Тютчев (2 ч)
Хаос и космос в поэзии Ф.И. Тютчева. Любовь в лирике Ф.И. Тютчева.
Николай Алексеевич Некрасов (12 ч, в т.ч. 2РР)
Две ветви русской поэзии во второй половине XIX века. Причины и смысл споров о «чистом» и «гражданском» искусстве. Личность и творчество Н.А. Некрасова. Народные истоки мироощущения. Тема гражданской ответственности поэта перед народом в лирике Н.А. Некрасова. Художественное своеобразие лирики Н.А. Некрасова. Новизна содержания и поэтического языка. Любовная и сатирическая поэзия Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо». Творческая история произведения. Масштабность замысла поэмы-эпопеи. Роль фольклорно-сказочных мотивов в поэме-эпопее. Изменение крестьянских представлений о счастье. Крестьянские судьбы в изображении Н.А. Некрасова: Яким Нагой и Ермил Гирин. Нравственные последствия крепостничества в поэме. Вера поэта в духовную силу, богатырство народа. Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме. Открытый финал поэмы. Неразрешённость вопроса о народной судьбе.
РР Творческая работа по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Афанасий Афанасьевич Фет (2 ч)
«Остановленные мгновения» в стихотворениях А.А. Фета. А.А. Фет о предназначении художника и смысле поэтического творчества. Характерные особенности лирики Фета, её новаторские черты.
Алексей Константинович Толстой (2 ч)
Стремление к Пушкинской универсальности и гармонии в творчестве А.К. Толстого. Лирика, поэзия и драматургия. Образ Козьмы Пруткова, его место в русской поэзии
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (3 ч)
Проблематика и жанровое своеобразие сатиры «История одного города»
Глуповские градоначальники: гротескное изображение пороков государственной власти в России. Народ в «Истории одного города». Размышления автора о прошлом и будущем России.
Страницы истории западноевропейского романа XIX века. (3 ч)
Творчество Фредерика Стендаля. Герой буржуазной эпохи в романе «Красное и чёрное»
Романы Оноре де Бальзака «Евгения Гранде», «Отец Горио». Расцвет европейского реалистического романа.
Жизнь и творчество Чарльза Диккенса. Социальная проблематика романов.
Фёдор Михайлович Достоевский (10 ч, в т.ч. 2 РР)
Судьба писателя, трагические обстоятельства, сформировавшие его мировоззрение. Почвенничество Достоевского. Атмосфера 60-х годов XIX века и её отражение в романе «Преступление и наказание». Прототипы Раскольникова. Петербургские углы. «Униженные и оскорблённые» в романе. Преображение темы «маленького человека» в творчестве Достоевского. Истоки и смысл теории Раскольникова. Преступление Раскольникова. Своеобразие психологизма Достоевского. Идея и натура Раскольникова. Наказание героя. Автор и герой. Позиция Достоевского. Второстепенные персонажи, их роль в повествовании. Раскольников и Сонечка. Нравственное возрождение героя. Раскольников в эпилоге романа. Нравственный смысл произведения.
РР Творческая работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Лев Николаевич Толстой (16 ч, в т.ч. 2 РР)
Этапы биографии писателя и их отражение в творчестве Л.Н. Толстого.
Политические и философские взгляды Л.Н. Толстого. «Война и мир» как роман-эпопея. Творческая история произведения. Сатирическое изображение большого света в романе. Образ Элен. Противостояние Пьера Безухова пошлости и пустоте петербургского общества. Семьи Ростовых и Болконских: различие семейного уклада и единство нравственных идеалов. Мысль семейная и мысль народная в «мирных» главах романа
Изображение безнравственной сути войны 1805-1807 годов. Аустерлицкое сражение, его роль в судьбе князя Андрея Болконского. Образ Наташи Ростовой. Особое место Наташи в системе образов романа. Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, князя Андрея, Наташи и Николая Ростовых. Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображение Толстым народного характера войны. Образ Тихона Щербатого. Наполеон и Кутузов. Взгляд Л.Н. Толстого на роль личности в истории.. Народность в понимании Л.Н. Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев. Финал произведения. Изображение писателем противоречий как источника исторического движения. Смысл названия романа. Образы героев Л.Н. Толстого в интерпретации художников, музыкантов, кинематографистов
РР Творческая работа по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
Николай Семёнович Лесков (4 ч)
Самобытность таланта и особенность идейной позиции Н.С. Лескова. Национальный характер в произведениях. Пестрота русского мира в хронике Н.С. Лескова «Очарованный странник» Формирование типа русского праведника в трагических обстоятельствах жизни.
Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала XX века (3 ч)
Творческий путь Генрика Ибсена. Особенности его драматургии. Пьеса «Кукольный дом»
Ги де Мопассан. Новелла «Ожерелье»
Социальная проблематика пьес Бернарда Шоу. Пьеса «Пигмалион»
Антон Павлович Чехов (9 ч, в т.ч. 2 РР)
Личность писателя. Особенности его художественного мироощущения. Борьба живого и мёртвого в рассказах А.П. Чехова. Драматическая судьба любви в мире слабых людей. «Вишнёвый сад». Особенности конфликта, система персонажей в пьесе. Уходящее поколение владельцев сада: Раневская, Гаев Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя, Аня. Отношение автора к героям. Черты «новой драмы» А.П. Чехова в пьесе «Вишнёвый сад»
РР Творческая работа по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад».
О мировом значении русской литературы. Итоги. (2 ч)
Поиски русскими писателями второй половины XIX века «мировой гармонии». Уроки русской классической литературы.
Итоги года.
Тематическое планирование по литературе в 10 классе
№ | Наименование раздела, темы урока | Дата по плану | Дата по факту |
|
| Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века (2ч) | | |
1 2 | Исторические причины особого развития русской классической литературы. Национальное своеобразие русского реализма. | 03.09 05.09 | |
| Русская литературная критика второй половины XIX века(3ч) | | |
3 | Расстановка общественных сил в 1860-е годы | 07.09 | |
4 5 | Направления в русской критике второй половины XIX века. | 10.09 12.09 | |
| Иван Сергеевич Тургенев (11ч, в т.ч. 2 РР) | | |
6 | Судьба писателя. Формирование общественных и философских взглядов И.С. Тургенева. | 14.09 | |
7 | Преходящее и вечное в художественном мире И.С. Тургенева. Особенности мировоззрения и таланта, чуткость к первоочередным вопросам общественной жизни. Художественное совершенство прозы Тургенева. | 17.09 | |
8 | Творческая история романа «Отцы и дети». Герои своего времени в романах Тургенева 50-х годов 19 века «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне». Герой 60-х годов 19 века нигилист Базаров и его прототипы. | 19.09 | |
9 | Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Явная противоположность и скрытое сходство героев. Споры партий и конфликт поколений в романе. | 21.09 | |
10 | Сатирическое изображение Тургеневым представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников. | 24.09 | |
11 | Автор и герой в романе. Сложность позиции И.С. Тургенева. | 26.09 | |
12 | Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью | 28.09 | |
13 | Базаров и его родители. Изображение Тургеневым путей преодоления конфликта поколений. | 01.10 | |
14 | Базаров как «Трагическое лицо». Причины мировоззренческого кризиса и закономерность фатального исхода внутренней борьбы героя. Финал романа. | 03.10 | |
15 16 | РР Творческая работа по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 05.10 08.10 | |
| Николай Гаврилович Чернышевский (2 ч) | | |
17 | Судьба и личность Н.Г. Чернышевского. Его роль в общественном движении середины XIX века. История создания романа «Что делать?». Сюжет романа как развёрнутый ответ на вопрос заглавия. | 10.10 | |
18 | Своеобразие жанра романа «Что делать?». Основные элементы его художественного мира. Новые люди и «особенный человек». | 12.10 | |
| Иван Александрович Гончаров (8 ч, в т.ч. 2 РР) | | |
19 | Личность писателя. Своеобразие художественного таланта И.А. Гончарова. Черты реализма в прозе. Проблематика романов «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» | 15.10 | |
20 | Роман «Обломов». Реалистические приёмы изображения главного героя в первой части. | 17.10 | |
21 | Полнота и сложность характера героя. Эпизод «Сон Обломова», его роль в романе. Обломов и Захар. | 19.10 | |
22 | Андрей Штольц как антипод Обломова. Смысл сопоставления героев. | 22.10 | |
23 | Обломов и Ольга Ильинская: испытание героя любовью. Женские образы в романе. | 24.10 | |
24 | Финал романа. Авторская оценка жизненного пути героя. Историко-философский смысл произведения. | 26.10 | |
25 26 | РР Творческая работа по роману И.А. Гончарова «Обломов» | 07.11 | |
| Александр Николаевич Островский (8ч, в т.ч. 2 РР) | | |
27 | Личность и творчество драматурга. А.Н. Островский – создатель русского национального театра. | 09.11 | |
28 | Драма «Гроза». Творческая история пьесы. | 12.11 | |
29 | Нравы города Калинова. Изображение Островским драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху. | 14.11 | |
30 | Образ Катерины Кабановой. Народные истоки её характера. Суть конфликта героини с «тёмным царством» | 16.11 | |
31 | Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме А.Н. Островского | 19.11 | |
32 | Пьесы жизни. Художественное своеобразие драматургии А.Н. Островского. | 21.11 | |
33 34 | РР Творческая работа по драме А.Н. Островского «Гроза» | 23.11 26.11 | |
| Фёдор Иванович Тютчев (2 ч) | | |
35 | Хаос и космос в поэзии Ф.И. Тютчева | 28.11 | |
36 | Любовь в лирике Ф.И. Тютчева. | 30.11 | |
| Николай Алексеевич Некрасов (12 ч, в т.ч. 2РР) | | |
37 | Две ветви русской поэзии во второй половине XIX века. Причины и смысл споров о «чистом» и «гражданском» искусстве | 03.12 | |
38 | Личность и творчество Н.А. Некрасова. Народные истоки мироощущения. | 05.12 | |
39 | Тема гражданской ответственности поэта перед народом в лирике Н.А. Некрасова | 07.12 | |
40 | Художественное своеобразие лирики Н.А. Некрасова. Новизна содержания и поэтического языка. Любовная и сатирическая поэзия Некрасова. | 10.12 | |
41 | «Кому на Руси жить хорошо». Творческая история произведения. Масштабность замысла поэмы-эпопеи. | 12.12 | |
42 | Роль фольклорно-сказочных мотивов в поэме-эпопее. | 14.12 | |
43 | Изменение крестьянских представлений о счастье. | 17.12 | |
44 | Крестьянские судьбы в изображении Н.А. Некрасова: Яким Нагой и Ермил Гирин. Нравственные последствия крепостничества в поэме. | 19.12 | |
45 | Вера поэта в духовную силу, богатырство народа. | 21.12 | |
46 | Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме. Открытый финал поэмы. Неразрешённость вопроса о народной судьбе. | 24.12 | |
47 48 | РР Творческая работа по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | 28.12 26.12 | |
| Афанасий Афанасьевич Фет (2 ч) | | |
49 | «Остановленные мгновения» в стихотворениях А.А. Фета. А.А. Фет о предназначении художника и смысле поэтического творчества. | 14.01 | |
50 | Характерные особенности лирики Фета, её новаторские черты. | 16.01 | |
| Алексей Константинович Толстой (2 ч) | | |
51 | Стремление к Пушкинской универсальности и гармонии в творчестве А.К. Толстого. Лирика, поэзия и драматургия. | 18.01 | |
52 | Образ Козьмы Пруткова, его место в русской поэзии | 21.01 | |
| Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (3 ч) | | |
53 | Проблематика и жанровое своеобразие сатиры «История одного города» | 23.01 | |
54 | Глуповские градоначальники: гротескное изображение пороков государственной власти в России | 25.01 | |
55 | Народ в «Истории одного города». Размышления автора о прошлом и будущем России. | 28.01 | |
| Страницы истории западноевропейского романа XIX века. (33 ч) | | |
56 | Творчество Фредерика Стендаля. Герой буржуазной эпохи в романе «Красное и чёрное» | 30.01 | |
57 | Романы Оноре де Бальзака «Евгения Гранде», «Отец Горио». Расцвет европейского реалистического романа. | 01.02 | |
58 | Жизнь и творчество Чарльза Диккенса. Социальная проблематика романов. | 04.02 | |
| Фёдор Михайлович Достоевский (10 ч, в т.ч. 2 РР) | | |
59 | Судьба писателя, трагические обстоятельства, сформировавшие его мировоззрение. Почвенничество Достоевского. | 06.02 | |
60 | Атмосфера 60-х годов XIX века и её отражение в романе «Преступление и наказание». Прототипы Раскольникова. | 08.02 | |
61 | Петербургские углы. «Униженные и оскорблённые» в романе. Преображение темы «маленького человека» в творчестве Достоевского. | 11.02 | |
62 | Истоки и смысл теории Раскольникова. Преступление Раскольникова. Своеобразие психологизма Достоевского. | 13.02 | |
63 | Идея и натура Раскольникова. Наказание героя. Автор и герой. Позиция Достоевского. | 15.02 | |
64 | Второстепенные персонажи, их роль в повествовании. | 18.02 | |
65 | Раскольников и Сонечка. Нравственное возрождение героя. | 20.02 | |
66 | Раскольников в эпилоге романа. Нравственный смысл произведения. | 22.02 | |
67 68 | РР Творческая работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 25.02 27.02 | |
| Лев Николаевич Толстой (16 ч, в т.ч. 2 РР) | | |
69 | Этапы биографии писателя и их отражение в творчестве Л.Н. Толстого. | 01.03 | |
70 | Политические и философские взгляды Л.Н. Толстого | 04.03 | |
| | | |
71 | «Война и мир» как роман-эпопея. Творческая история произведения. | 06.03 | |
72 | Сатирическое изображение большого света в романе. Образ Элен. | 08.03 | |
73 | Противостояние Пьера Безухова пошлости и пустоте петербургского общества. | 11.03 | |
74 | Семьи Ростовых и Болконских: различие семейного уклада и единство нравственных идеалов. Мысль семейная и мысль народная в «мирных» главах романа | 13.03 | |
75 | Изображение безнравственной сути войны 1805-1807 годов. Аустерлицкое сражение, его роль в судьбе князя Андрея Болконского. | 15.03 | |
76 | Образ Наташи Ростовой. Особое место Наташи в системе образов романа | 18.03 | |
77 | Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, князя Андрея, Наташи и Николая Ростовых | 20.03 | |
78 | Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображение Толстым народного характера войны. Образ Тихона Щербатого. | 22.03 | |
79 | Наполеон и Кутузов. Взгляд Л.Н. Толстого на роль личности в истории.. | 01.04 | |
80 | Народность в понимании Л.Н. Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев. | 03.04 | |
81 | Финал произведения. Изображение писателем противоречий как источника исторического движения. Смысл названия романа. | 05.04 | |
82 | Образы героев Л.Н. Толстого в интерпретации художников, музыкантов, кинематографистов | 08.04 | |
83 84 | РР Творческая работа по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» | 10.04 12.04 | |
| Николай Семёнович Лесков (4ч) | | |
85 | Самобытность таланта и особенность идейной позиции Н.С. Лескова. Национальный характер в произведениях. | 15.04 | |
86 | Пестрота русского мира в хронике Н.С. Лескова «Очарованный странник» | 17.04 | |
87 | «Леди Макбет Мценского уезда» | 19.04 | |
88 | Формирование типа русского праведника в трагических обстоятельствах жизни. | 22.04 | |
| Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала XX века (12 ч) | | |
89 | Творческий путь Генрика Ибсена. Особенности его драматургии. Пьеса «Кукольный дом» | 24.04 | |
90 | Ги де Мопассан. Новелла «Ожерелье» | 26.04 | |
91 | Социальная проблематика пьес Бернарда Шоу. Пьеса «Пигмалион» | 29.04 | |
| Антон Павлович Чехов (9 ч, в т.ч. 2 РР) | | |
92 | Личность писателя. Особенности его художественного мироощущения. | 01.05 | |
93 94 | Борьба живого и мёртвого в рассказах А.П. Чехова. Драматическая судьба любви в мире слабых людей. | 03.05 06.05 | |
95 | «Вишнёвый сад». Особенности конфликта, система персонажей в пьесе. | 08.05 | |
96 | Уходящее поколение владельцев сада: Раневская, Гаев | 10.05 | |
97 | Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя, Аня. Отношение автора к героям. | 13.05 | |
98 | Черты «новой драмы» А.П. Чехова в пьесе «Вишнёвый сад» | 15.05 | |
99 100 | РР Творческая работа по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад». | 17.05 20.05 | |
| О мировом значении русской литературы. Итоги. (2 ч) | | |
101 | Поиски русскими писателями второй половины XIX века «мировой гармонии». Уроки русской классической литературы. | 22.05 | |
102 | Итоги года. Итоговая контрольная работа | 24.05 | |
Материальное – техническое обеспечение образовательного процесса
Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, М., Просвещение, 2014
В.Ю. Лебедев, А.Н. Романова. Русский язык и литература. Литература. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей, М.: Просвещение, 2014 г.
Агеносов В.В. Русская литература 20 века. Методическое пособие, М. «Дрофа», 2012
Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе.10 класс.II полугодие.- М.: ВАКО, 2014
Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе XX века. 10 класс. I полугодие- М.: ВАКО, 2014
Миронова Н.А. Тесты по литературе: к учебнику «Русская литература XX века. В 2-х ч.10 кл.».- М.: Экзамен, 2013
Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11кл.-М.:Просвещение, 2012
Чертов В.Ф. Литература 10 класс (Тесты, вопросы, задания по русской литературе 20 века), М. «Просвещение», 2012
Художественная литература:
1. http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор
2. http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки
3. http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература
4. http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы
5. http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов
Справочно-информационные и методические материалы:
1. http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»
2. http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература»
(Приложение к «Первому сентября»)
3. http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература»
1. Презентации к урокам, созданные учителем.
1. Комплект таблиц по литературе
2. Самодельные наглядные пособия.
1. Персональный компьютер.
2. Проектор.
3. Учебно – лабораторное оборудование и приборы.
3. Электронная доска.
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании Методического совета школы Заместитель директора по УВР
Протокол № 1 ___________ Т.В. Полиненко
от «30» августа 2018 г. «31» августа 2018 г.
15