СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ АЛЕКСЕЯ КРУТАЛЕВИЧА

ГОРОДА ГВАРДЕЙСКА»

____________________________________________________________________________________

238210, Калининградская область, тел/факс: 8-401-59-3-16-96

гор. Гвардейск, ул. Тельмана 30-а, Е – mail: gvardeiskschool@mail.ru

https://mboush2.ru





Рекомендована к использованию

Педагогический совет

Протокол от 31.05.2021г. № 8


Утверждаю

Директор школы

______ Гартунг Е.С.

Приказ от 01.06.2021г. № 180



Рабочая программа


Наименование учебного предмета Литература

Класс 5

Срок реализации программы, учебный год 1 год, 2021/2022


Рабочую программу составил(а) Тищенко Е.Ф.


























г. Гвардейск

2021 год

критерий

ответственный



подпись

Расшифровка подписи

Соответствие структуре, техническим требованиям

Ответственное лицо , назначенное директором



Соответствие ООП уровня

Руководитель МО



Полнота содержания

Заместитель директора










































СОДЕРЖАНИЕ


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета стр. 4

2. Содержание учебного предмета и внутрипредметного модуля стр. 7

3. Тематическое планирование стр.11




I. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

в сфере познавательной деятельности:

  1. осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

  2. выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

  3. видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

  4. учитывая жанрово - родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

  5. целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

  6. определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

  7. выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

  8. пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

  9. выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

  10. видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

  11. осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

  12. воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

  13. выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

  14. определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

  15. анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

  16. создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

  17. сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах.

  18. работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.



Обучающийся получит возможность научиться:

в сфере познавательной деятельности:

  1. выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

  2. дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

  3. сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

  4. оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

  5. создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

  6. сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

  7. вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект);



  1. сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

  2. рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

  3. сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

  4. сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

  5. выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

  6. устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  • осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире;

  • понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  • осознание коммуникативно- эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, мировой культуры;

  • воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

  • развивать способность понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  • овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное;

  • овладение разными видами чтения;

  • владеть различными видами пересказа: выборочным, подробным и др.

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Коммуникативные:

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни и на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, русского языка, истории и др.)

  • участие в спорах, обсуждениях.

Личностные результаты:

  • Воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, его культурному наследию;

  • приобщение к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;

  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к созданию собственных текстов;

  • способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественных произведений.


Планируемые результаты освоения внутрипредметного модуля:

в сфере аналитической деятельности:

  • Формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма;

  • развитие творческого воображения, читательской культуры;

  • развитие потребности в чтении, расширение круга чтения, повышение качества чтения;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • создание собственных текстов аналитического или интерпретирующего характера;

  • сопоставление произведений словесного искусства с другими видами искусств.


II. Содержание учебного предмета и внутрипредметного модуля


Введение

Книга в жизни человека. Структурные элементы книги.

Устное народное творчество

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки). Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Народная мораль в характере и поступках героев. Василиса Премудрая и Иван-царевич. Поэтика народной сказки.Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли в сказке. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.Теория литературы.Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.

Из древнерусской литературы

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных повестей и их подвиги во имя мира на родной земле. Теория литературы. Летопись (начальное представление).

Из литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

Из литературыXIX века

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) (Обзор). Иван Андреевич Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях «Свинья под дубом», «Ворона и лисица». Отражение исторических событий в басне «Волк на псарне». Рассказ и мораль в басне.Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление). Понятие об эзоповом языке.Василий Андреевич Жуковский. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. Баллада «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.Теория литературы. Баллада (начальные представления).Александр Сергеевич Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни. «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил в сказке. «Бродячие сюжеты». Сходство и различие сказок А.С.Пушкина и В.А.Жуковского.Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты сказок разных народов. Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. Историческая основа стихотворения. Изобразительно-выразительные средства языка в стихотворении. Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления). Николай Васильевич Гоголь. Повесть «Заколдованное место».Реальность и фантастика в повести. Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений). Николай Алексеевич Некрасов. «Есть женщины в русских селениях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства в стихотворении. Речевая характеристика персонажей. Теория литературы. Эпитет (развитие представлений). Иван Сергеевич Тургенев. Рассказ «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Нравственный облик главного героя. Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).Афанасий Афанасьевич Фет. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.Лев Николаевич Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление). Антон Павлович Чехов. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Речь персонажей как средство их характеристики. Теория литературы. Юмор (развитие представления).Поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…»; А.Н.Плещеев. «Весна» (отрывок); И.С.Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А.Н.Майков. «Ласточки»; И.З.Суриков «Зима» (отрывок); А,В.Кольцов. «В степи».Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Владимир Галактионович Короленко. Повесть «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Доброта и сострадание героев повести. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).Сергей Александрович Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образ малой родины. Своеобразие языка есенинской лирики. Павел Петрович Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Нравственный облик главного героя. Своеобразие языка, интонации сказа.Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка.Константин Георгиевич Паустовский. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках К.Г.Паустовского. Самуил Яковлевич Маршак. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки. Теория литературы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка. Андрей Платонович Платонов. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя рассказа. Теория литературы. Фантастика в литературном произведении. Виктор Петрович Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Основные черты характера героя. Становление характера главного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения. Стихотворные произведения о войне. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете», А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Произведения о Родине и родной природе. И.Бунин «Помню – долгий зимний вечер…», А.Прокофьев «Аленушка», Д.Кедрин «Аленушка», Н.Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы». Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Из зарубежной литературы

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Даниель Дефо. «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека. ХансКристиан Андерсен. Сказка «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Победа добра, любви и дружбы. Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев повести. Джек Лондон. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка.

Основное содержание внутрипредметного модуля «От чтения к творчеству»

Устное народное творчество

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки. «Царевна-лягушка». Поэтика народной сказки.Средства выразительности в сказках: постоянные эпитеты, сравнения, гипербола.Сочинение собственной сказки.

Из литературы XIX века

Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века.Аллегория и мораль в баснях. Эзопов язык.Конкурс инсценированной басни.«Бродячие сюжеты». Сходство и различие сказок А.С.Пушкина и В.А.Жуковского.Художественный мир пушкинских сказок. Рифма, ритм, строфа.Любимые сказки А.С.Пушкина.Нравоучительное содержание сказки А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Сочинение «Письмо Алеше».Изобразительно-выразительные средства языка в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино».Метафора, звукопись, аллитерация.Моя любимая повесть из книги Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».Язык поэзии Н.А.Некрасова.И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа.Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».Речь персонажей как средство их характеристики в рассказе А.П.Чехова «Хирургия».Ранние юмористические рассказы А.П.Чехова.Обучение анализу стихотворения.Конкурс стихов о Родине и природе.

Из литературы XX века

Понятие о композиции литературного произведения.Сочинение по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».Своеобразие языка стихотворений С.А.Есенина.Своеобразие языка, интонаций сказа П.П.Бажова «Медной горы Хозяйка»Сочинение «Случай из жизни животного».Инсценирование эпизодов из пьесы-сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро».Сочинение по картине В.Васнецова «Аленушка».

3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п\п

Тема

Количество часов

1.

Введение

2

2.

Устное народное творчество

7

3.

Из древнерусской литературы

1

4.

Из литературы XVIII века

1

5.

Из литературы XIX века

20

6.

Из литературы XX века

12

7.

Из зарубежной литературы

5

8.

Модуль « От чтения к творчеству»

20


Итого

68




п/п

Название раздела/ темы уроков

Введение

1

Введение. Книга в жизни человека.

2

Структурные элементы книги.

Устное народное творчество

3

Модуль 1. Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

4

Модуль 2. Обучение сочинению загадки.

5

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

6

Входной мониторинг

7

«Царевна-лягушка» как волшебная сказка.

8

Василиса Премудрая и Иван-царевич в сказке «Царевна-лягушка».

9

Модуль 3. «Царевна-лягушка». Поэтика народной сказки.

10

Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

11

Тема мирного труда и защиты родной земли в сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

12

Сказки о животных. Бытовые сказки. «Журавль и цапля». «Солдатская шинель».

13

Модуль 4. Средства выразительности в сказках: постоянные эпитеты, сравнения, гипербола.

14

Модуль 5. Сочинение собственной сказки.

Из древнерусской литературы

15

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича

Из литературы XVIII века

16

М.В Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…»

Из литературы XIX века

17

Модуль 6. Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIIIвека. И.А. Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях «Свинья под дубом»,

«Ворона и лисица

18

Отражение исторических событий в басне И.А. Крылова «Волк на псарне».

19

Модуль 7. Аллегория и мораль в баснях. Эзопов язык.

20

Модуль 8. Конкурс инсценированной басни.

21

В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Герои литературной сказки. Особенности сюжета. Сходные и различные черты сказки В.А. Жуковского и народной сказки

22

Модуль9.В.А. Жуковский. Баллада «Кубок». Понятие о балладе.

23

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне».

24

А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила».

25

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».

26

Модуль 10. Художественный мир пушкинских сказок. Рифма, ритм, строфа.

27

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».

28

Модуль 11. Нравоучительное содержание сказки А. Погорельского

«Черная курица, или Подземные жители». Сочинение «Письмо Алеше».

29

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино».

30

Модуль 12. Изобразительно-выразительные средства языка в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино». Метафора, звукопись, аллитерация.

31

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Заколдованное место».

32

Модуль 13.Реальность и фантастика в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место».

33

Контрольная работа за первое полугодие

34

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селениях…» (отрывок из поэмы

«Мороз, Красный нос»).

35

Мир детства в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети».

36

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Рассказ «Муму». Рассказ «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права

37

Система образов рассказа «Муму». Нравственный облик Герасима. Понятие о литературном герое.

38

Модуль 14. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа

39

А.А. Фет. Слово о поэте. Природа и человек в стихах А.А. Фета.

40

Л.Н .Толстой. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник».

41

Жилин и Костылин – два разных характера.

42

Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.

43

Модуль15.Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

44

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

45

Речь персонажей как средство их характеристики в рассказе А.П. Чехова «Хирургия».

46

Русские поэты XIXвека о Родине и родной природе (Ф.И. Тютчев, И.С. Никитин, А.Н. Плещеев и др.).

47

Модуль 16. Обучение анализу стихотворения.

Из литературы XX века

48

И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы».

49

В.Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе». Отец и сын. Жизнь семьи Тыбурция. Портрет как средство изображения героев.

50

Изображение города и его обитателей в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения.

51

С.А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихах С.А. Есенина.

52

П.П. Бажов. Слово о писателе. Понятие осказе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера

53

К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

54

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Столкновение добра и зла в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

55

А.П. Платонов. Рассказ «Никита». Быль и фантастика в рассказе.

56

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера главного героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

57

Модуль 17. «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

58

Модуль 18. Сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

59

А.Т. Твардовский. Стихотворение «Рассказ танкиста».

60

К.М. Симонов. Стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете».

61

Модуль19.Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие мира природы и своего места в нем.

62

Промежуточная аттестация

Из зарубежной литературы

63

Модуль 20.Саша Черный. Рассказ «Кавказский пленник». Рассказ «Игорь-Робинзон».

64

Р. Стивенсон. Баллада «Вересковый мед».

65

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа

66

Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.

67

Ж. Санд. «О чем говорят цветы». М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев.

68

Д. Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

Итого: 68часов, из них 20часов - модуль








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!