Рабочая программа по литературе 11 класс
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе программно- методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М Щербаковой, НМ. Платоновой, М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2006 г. и учебного плана учреждения.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказа Комитета образования и науки Курской области от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, гражданскому, нравственному, эстетическому воспитанию. Она содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Цели и задачи обучения:
Программа направлена на подготовку умственно отсталых воспитанников к самостоятельной жизни. На развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного им содержания и уровня сложности. Ознакомление обучающихся с программными литературными произведениями является одним из факторов социально-бытовой ориентированности, залогом более успешной интеграции в общество.
-совершенствование техники чтения;
-повышение способности понимать прочитанное;
-формирование интереса к чтению;
-понимание значения навыка чтения;
-развитие устной речи.
Согласно учебному плану в 11 классе на уроки литературы отведено 34 часа, т.е. по 1 часу в неделю.
Содержание рабочей программы соответствует программно- методическому обеспечению для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М Щербаковой, НМ. Платоновой, М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2006 г.
В программе определен обязательный базовый уровень знаний.
Первый уровень рассчитан на обучающихся способных к усвоению разделов программы.
Второй уровень предназначен для воспитанников со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу к обучающимся.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
(1 уровень)
Обучающиеся должны уметь:
-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
-выделять главную мысль произведения;
-давать характеристику главным героям;
-высказывать свое отношение к героям и их поступкам;
-пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.
-объяснять значение некоторых слов и выражений с помощью толкового или фразеологического словаря;
-читать драматические произведения по ролям;
Обучающиеся должны знать:
Наизусть 10 стихотворений, 3 прозаических отрывка.
(2 уровень)
Обучающиеся должны уметь:
-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
-выделять главную мысль произведения;
-характеризовать главных действующих лиц;
-пересказывать содержание прочитанного.
Обучающиеся должны знать:
Наизусть 10 стихотворений, отчетливо и выразительно читать их перед классом.
Содержание учебного предмета
Содержание программы следует принципу практической направленности обучения. Изучаются доступные осмыслению обучающихся фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, публикации из газет, еженедельников, журналов. При обсуждении содержания прочитанного текста, характеристик образов, описания жизненных ситуаций привлекается личный опыт старшеклассников, используются прием драматизации, прием «обмена информацией».
Учебно-тематический план.
№ | Кол-во часов | Тема | Теория | Практика |
1 | 1 | Введение. Образное отражение жизни в литературе. Жанры литературы. О книге и чтении | 1 | 1 |
2 | 1 | Устное народное творчество | 1 | 1 |
3 | 1 | Народные сказки | 1 | 1 |
4 | 1 | Литературные сказки | 1 | 1 |
5 | 12 | Из произведений русской литературы XIX века | 14 | 14 |
6 | 7 | Из произведений русской литературы XX века | 7 | 7 |
7 | 2 | Фантастика в литературе | 2 | 2 |
8 | 1 | Детектив: история и законы жанра | 1 | 1 |
9 | 8 | Внеклассное чтение | 8 | 8 |
Хрестоматия по русской литературе XVIII-XIX вв. Автор В.Волина //Ред. А.И.Соколова; худ. А.В. Панкевич. -с. - Пб: издательство « Дидактика Плюс»,1998.-400с.., ил.
Энциклопедия для детей. Т.9.Русская литература. Ч.1. От былин и летописей до классики XIX века / Под редакцией М.Д. Аксёнова.-М.: Аванта+, 2001.-672 с .:ил.
Школьный словарик. Писатели в учебной литературе. Начальная школа. Составитель: Кутявина С.В. , Москва «Вако» 2009 г.
Оборудование:
Иллюстрации к произведениям, портреты писателей, картины, карточки со словарными словами, предметные и сюжетные картинки, ТСО.