СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе, 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе, 11 класс по программе В.Коровиной

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе, 11 класс»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«НОВОЧЕРКАССКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»





Утверждаю

Заместитель начальника учебного отдела

подполковник внутренней

Е.В. Кривошеев

«____» «______________» 2016 г.






Рабочая программа


по предмету

«ЛИТЕРАТУРА»

для обучающихся 3 курсов

юридический профиль



Цикл гуманитарных и математических дисциплин












2018 г.

  1. Планируемые предметные результаты

освоения учебного предмета


В результате изучения литературы ученик должен

знать /понимать:

образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХХ-ХХI вв., этапы их творческой эволюции; историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений; основные теоретико-литературные понятия; уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; рас­крывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литератур­ных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения; определять жанрово-родовую специфику литературного произведения; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литера­турного произношения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

составлять планы и тезисы статей на литературные темы; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литера­турные темы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

II. Содержание учебного предмета


Литература 20 века

Раздел І. Введение (1ч.) История XX века и судьбы искусства. Русская литература XX века в контексте мировой культуры. Острота постановки вопросов о роли искусства в начале века. Сложности периодизации русской литературы XX века. Русская литература после 1917 года: советская литература, литература, «возвращенная» читателю, и литература русского зарубежья. Их судьбы и пути объединения. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных проблем» бытия. Поиски путей формирования общего взгляда на сложны литературный процесс в современном литературоведении. Теория. Литературный процесс, сложности и противоречия.

Раздел II.Иван Алексеевич Бунин (7)часов. И. А.Бунин.«Вечер», «Крещенская ночь», «Ночь» («Ищу я в этом мире сочетанья...»), «Неустанувоспевать вас, звезды!..», «Последний шмель», «Одиночество», «Песня», «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Темные аллеи» (рассказы из сборника по выбору преподавателя и обучающихся). Традиции XIX века в лирике Бунина. Кровная связь с природой: богатство «красочных и слуховых ощущений». Чувство всеобщности жизни, ее вечного круговорота. Элегическое восприятие действительности. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. «Господин из Сан-Франциско». Толстовские и чеховские традиции в прозе Бунина. Осуждение бездуховности существования. Изображение мирового зла в рассказе. Тесная связь мира человека и того, что его окружает: городского пейзажа и картин природы. «Чистый понедельник» — любимый рассказ Бунина.

Поэтизация мира ушедшей Москвы. Герои и их романтическое и трагическое чувство. Литературные реминисценции и их роль в рассказе. Неожиданность финала. Концентрированность повествования как характерная черта рассказов Бунина.

Теория. Психологизм.


Раздел III.Александр Иванович Куприн (3 часа) А. И. Куприн. «Гранатовый браслет». Богатство типажей в рассказах Куприна. Динамичность сюжетов. «Гранатовый браслет». Романтическое изображение любви героя к Вере Николаевне. Сопоставление чувств героя с представлениями о любви других персонажей повести. Роль эпиграфа в повести, смысл финала. Мастерство Куприна-реалиста.

Теория. Критический реализм.

Раздел IY. Алексей Максимович Горький (6 часов) М. Горький.«На дне», литературные портреты («Лев Толстой», «А.Чехов»), публицистика. Жизнь, творчество, личность. Раннее творчество.Суровая правда рассказов и романтический пафос революционных песен («Песнь о Соколе», «Песнь о Буревестнике»). Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Горький-драматург. Популярность его пьес. Особая судьба пьесы «На дне». «На дне» как социально-философская драма. Спор о назначении человека. Три или две правды в пьесе? Трагическое столкновение правды факта (Бубнов), правды утешительной лжи (Лука) и правды веры в человека (Сатин). Герои пьесы и композиция пьесы. Авторская позиция и способы ее выражения. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга.

Литературный портрет как жанр. Проблема изображения исторической личности. Своеобразие литературных портретов, созданных Горьким. Лев Толстой в восприятии писателя: самобытность и противоречивость великого старца. Образ Чехова в восприятии и изображении писателя.

Публицистика. Памфлеты периода первой русской революции («Мои интервью», «Заметки о мещанстве», «Разрушение личности» и др.). Публицистика первых лет революции («Несвоевременные мысли»). Публицистика последних лет («О том, как я учился писать» и др.). Роль Горького в судьбах русской культуры.

Теория. Литературный портрет.



Раздел Y. Серебряный век русской поэзии (10 часов) Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс». Модернизм как одно из ведущих направлений в искусстве начала века. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Предпосылки модернизма и входящих в него течений в русской литературе (романтическая поэзия Жуковского, философская лирика Тютчева, теория «чистого искусства», импрессионистическая лирика Фета).

Сущность модернизма и его просчеты. Отличие модернизма как литературного направления от декаданса как особого типа сознания. Символизм, акмеизм и футуризм как основные направления модернизма. Поэты, творившие вне литературных течений: Анненский, Цветаева.

Символизм. Истоки. Эстетические взгляды символистов. Пафос трагического миропонимания. Интерес к проблемам культурных традиций разных народов. «Старшие символисты»: В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, 3. Гиппиус. «Младосимволисты»: Вяч. Иванов, А. Белый, А. Блок, С. Соловьев. Кризис символизма (с 1910 года).

В.Я.Брюсов.«Юному поэту», «Сонет к форме» и др. Брюсов как теоретик символизма. Рационализм, нарочитая отточенность стиля. Культ формы в лирике Брюсова. Историко-культурная и общественно-гражданская проблематика произведений.

К.Д. Бальмонт. «Я мечтою ловил уходящие тени», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтобы видеть солнце». Основные темы и мотивы лирики Бальмонта. Музыкальность стиха.

А. Белый. «Раздумье», «Русь», «Родине». Тема родины. Боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии. Акмеизм. Истоки акмеизма. Акмеизм как национальная форма неоромантизма. Связь поэтики символизма и акмеизма (статья Н.С. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм»). Мужественный и твердый взгляд на жизнь. Поэты, относившие себя к этому направлению: Н.С. Гумилев, О.Э. Мандельштам, А. А. Ахматова, С. М. Городецкий, Г. И. Иванов, В. Н. Нарбут и др.

Н.С. Гумилев. «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Капитаны», «Андрей Рублев» и др. Героический и жизнеутверждающий пафос поэзии Гумилева. Яркость, праздничность восприятия мира. Россия и Африка. Трагическая судьба поэта.

Футуризм. Возникновение футуризма. Русский футуризм. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Отказ футуризма от старой культуры. Поиски новой формы выразительности: звукоподражание, словотворчество, приемы плаката, графический стих («лесенка» Маяковского). Не только новое, но новое и окончательное слово в искусстве — таковы установки футуризма. И. Северянин (эгофутурист), В. Маяковский, Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский (кубофутуристы), Б. Пастернак («Центрифуга»). Конец футуризма.

И. Северянин. «Интродукция», «Эпилог» («Я гений Игорь Северянин…»), «Двусмысленная слава» и др. Эмоциональная яркость стиха. Оригинальность словотворчества.

В.В. Хлебников. «Заклятие смехом», «Еще раз...» и др. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт-философ.



Раздел YI. Александр Александрович Блок (6 часов) А.А. Блок. «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Река раскинулась...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге». «Скифы». «Двенадцать». Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Поиски эстетического идеала. Неоромантизм «младосимволистов». Влияние философии Владимира Соловьева на Блока. «Стихи о Прекрасной Даме». Эволюция творчества. Тема России и основной пафос патриотических стихотворений. Трагедия поэта в «страшном мире».

«Двенадцать» — первая попытка осмыслить социальную революцию в поэтическом произведении. Сочетание конкретно-исторического и условно-символического планов в романе. Неоднозначность трактовки финала.

«Вечные образы» в поэме. Философская проблематика.

Теория. Символ в поэтике символизма.

Раздел YIII. Владимир Владимирович Маяковский (4 ч) В.В. Маяковский. «А вы могли бы?», «Нате!»,«Вам!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Юбилейное», «Письмо Татьяне Яковлевой». Жизнь и творчество. Дух бунтарства в ранней лирике. Раннее творчество. «Вам!», «Послушайте!», «Владимир Маяковский», «Флейта-позвоночник», «Облако в штанах». Черты избранничества лирического героя. Материализация метафоры в строках его стиха. Роль гиперболы и гротеска. Драматургия поэта («Клоп», «Баня»). Сатирические произведения. Любовная лирика и поэмы. Тема поэта и поэзии. Новаторство поэта. Теория. Тоническое стихосложение.

Раздел YII. Сергей Александрович Есенин (6 часов) С.А. Есенин. Лирика. «Анна Снегина». Жизнь и творчество. Трагическая судьба поэта. Глубокое чувство родной природы. Любовь и сострадание «ко всему живому». Народно-песенная основа лирики поэта. «Анна Снегина» — поэма о судьбе человека и Родины. Лирика Есенина в музыке советских композиторов. Теория. Имажинизм.

Раздел IX. Литература 20-х годов (3 часа) Общая характеристика развития страны после Октябрьской революции. Сложность периодизации русской литературы послереволюционных лет. Трудности развития и богатство творчества. Три потока развития литературы, объединенные в последние десятилетия: советская литература, «возвращенная» литература и литература русского зарубежья.

Тема России и революции в творчестве писателей нового поколения: «Железный поток» А.Серафимовича, «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова, «Разгром» А. Фадеева и др.

Поиски нового героя эпохи. Д. Фурманов. «Чапаев», Б. Лавренев «Ветер» и др. Романтизация подвига и борьбы за новую жизнь в стихотворениях молодых поэтов (Н. Тихонов, М. Светлов, В. Луговской и др.).

Сатирическое изображение эпохи. Рассказы М. Зощенко. «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» И. Ильфа и Е. Петрова.


Раздел X. Литература 30-х годов (1 час) Развитие жанра антиутопии как свидетельство тревоги за будущее (А. Платонов. «Чевенгур»).

А. А. Фадеев «Разгром». Тема гражданской войны в литературе. Нравственные проблемы в романе. Одностороннее освещение темы интеллигенции в революции. Современная полемика о романе.


Раздел XI. Михаил Афанасьевич Булгаков (6 часов)

М. А. Булгаков. «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита» (по выбору преподавателя и обучающихся). Жизнь, творчество, личность. Судьба произведений писателя. «Белая гвардия». Гражданская война и ее события в романе. «Дни Турбиных» — пьеса по роману «Белая гвардия». Судьба романа и пьесы. Проза и драматургия в творчестве писателя. Судьба пьесы. Новаторство Булгакова-драматурга. «Мастер и Маргарита». Необычность композиции романа: сочетание фантастического сюжета с философско-библейскими мотивами. Москва и Ершалаим.Человеческое и божественное в облике Иешуа. Образ Иуды и проблема предательства. Фигура Понтия Пилата и тема совести. Мастер и его Маргарита. Масштаб изображения главных героев романа. Образы Воланда и его свиты. Булгаковская «дьяволиада» в свете мировой культурной традиции (Гёте, Гофман, Гоголь). Проблема нравственного выбора в романе. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа.

Теория. Разнообразие типов романа в русской литературе XX века.



Раздел XII. Андрей Платонович Платонов (2 часа)

А. П. Платонов. «Котлован», «Сокровенный человек», «Шарманка», «Впрок» и др. (по выбору преподавателя и обучающихся). Трудная судьба писателя. «Непростые» простые герои Платонова. Необычность стилистики писателя. Пафос и сатира в его произведениях. Связь его творчества с традициями русской сатиры (Салтыков-Щедрин). Особенности композиции произведений Платонова.


Раздел XIII. Анна Андреевна Ахматова (4 часа)

А. А. Ахматова. «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно.», «Родная земля» и др. «Реквием». Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний, ее психологизм. Патриотизм и гражданственность поэзии. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Новаторство формы.

Поэма «Реквием». Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос «Реквиема».

Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога. Роль детали в создании поэтического образа.

Раздел XIY. Марина Ивановна Цветаева (4 часа)

М. И. Цветаева.«Моим стихам, написаннымтак рано.», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке...»), «Кто создан из камня», «Тоска по родине! Давно», «Москве», «Мне нравится, что вы больны не мной» и др. Трагедийная тональность творчества. Испытания и беды годов «великого перелома» в России. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Необычность образа лирического героя. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Сжатость мысли и энергия чувства. Мощь поэтического дарования и независимость позиции. Самобытность поэтического слова. Богатство ритмики, свежесть и неожиданность рифмовки.

Раздел XY. Михаил Александрович Шолохов (7 часов) М. А. Шолохов. «Тихий Дон». Жизнь и творчество писателя. «Тихий Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. Яркость характеров и жизненных коллизий в романе. «Вечные темы» в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Специфика художественного строя романа. Роль картин природы в изображении жизни героев. Полемика вокруг авторства.

Раздел XYI. Литература Великой Отечественной войны (4ч.) Война и духовная жизнь общества. Патриотические мотивы и сила народного чувства в лирике военных лет (Н. Тихонов, М. Исаковский, А. Сурков, К. Симонов, О. Бертгольц и др.). Человек на войне и правда о нем. Романтика и реализм в прозе о войне. Рассказы Л. Соболева, К. Паустовского, повести и романы Б. Горбатова, А. Фадеева, Э. Казакевича, А. Бека, В. Некрасова и др. Пьесы: Л. Леонов. «Нашествие». Е. Шварц. «Дракон» и др.

Раздел XYII. Литература 50-90-х годов (4 часа) Литература 50-х — начала 60-х годов. Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев: А. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича»; П. Нилин. «Жестокость»; В. Дудинцев. «Не хлебом единым»; В.Шаламов. «Колымские рассказы» и др.

Новое осмысление военной темы в творчестве Ю. Бондарева,

B.Богомолова, Г. Бакланова, В. Некрасова, К. Воробьева, В. Быкова, Б.Васильева и др.

Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики: Н. Рубцов, Ю. Друнина.

Новые идеи, темы, образы в поэзии периода «оттепели» (Б. Окуджава, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б. Ахмадулина, Р. Рождественский и др.). «Городская» проза: Д. Гранин, В. Дудинцев, Ю. Трифонов, В. Маканин и др. Нравственная проблематика и художественные особенности произведений.

«Деревенская» проза. Изображение жизни крестьянства: глубина и цельность духовного мира человека, кровно связанного с землей, в повестях С. Залыгина, В. Белова, В. Астафьева, Б. Можаева, Ф. Абрамова, В. Шукшина, В. Крупина и др.



Раздел XYIII. Драматургия 50-90-х годов (1 час) Драматургия. Нравственная острота проблематики пьес. А. Володин. «Пять вечеров»; А. Арбузов. «Иркутская история», «Жестокие игры»; В. Розов. «В добрый час!», «Гнездо глухаря», «Кабанчик»; А. Вампилов. «Прошлым летом в Чулимске», «Старший сын» и др.

Раздел XIX. Александр Трифонович Твардовский (4 часа) А.Т. Твардовский. «Вся суть в одном-единственном завете», «Памяти матери», «Я знаю, никакоймоейвины», «К обидам горьким собственной персоны» и др. «За далью — даль». Чувство сопричастности к судьбам родной страны, желание понять истоки побед и потерь. Утверждение нравственных ценностей. Восприятие мира в его многообразных внутренних связях, сопряжение в лирике частного («быть самим собой») и общего («судьбы любой»). Поэма «За далью — даль» —поэтическое и философское осмысление трагических событий прошлого. Пафос труда в поэме. Немногословность, емкость поэтической речи. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта. Твардовский — редактор журнала «Новый мир».

Раздел XX. Борис Леонидович Пастернак / 2 часа Б.Л. Пастернак. «Про эти стихи», «Любить иных — тяжелый крест», «Никого не будет в доме», «Сосны», «Иней», «На ранних поездах», «Июль», «Снег идет». «Доктор Живаго» (обзор), поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Проникновенный лиризм и одухотворенность поэзии Пастернака. Стремление «поймать живое». Пристальное внимание к живым просторам, восторг перед миром природы. Размышления о жизни, о любви, о природе искусства. Живописность и музыкальность поэзии, динамичность и порывистость стиха, раскованность синтаксиса. Яркость формы и философская насыщенность лирики. Человек и природа. Поэт и поэзия. Тема интеллигенции в революции. Герой и автор. Соединение патетической интонации и разговорного языка. Роман «Доктор Живаго». Жанровое своеобразие романа. Соединение в нем эпического и лирического начала. Образ Юрия Живаго. Цикл стихотворений героя. Его связь с проблематикой романа.

Раздел XXI. Жизнь и творчество Александра Исаевича Солженицына (2 часа) А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор», «Архипелаг ГУЛАГ», «Как нам обустроить Россию» и др. (по выбору преподавателя и обучающихся). Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве и ответственности народа и его руководителей за настоящее и будущее страны. Особенности художественных решений в произведениях писателя. Роль публицистики в его творчестве.

Раздел XXII. В. Шаламов (1час) Исследование человеческой природы в прозе Варлама Шаламова.

Раздел XXIII. В.П. Астафьев (1 час) В.П. Астафьев. «Царь-рыба» — многоплановое произведение писателя. Мотивы трагического бессилия и оценка писателем «событий бытия». Природа и человек. Два типа взаимоотношений человека и природы.

Теория. Проблемы традиций и новаторства в литературе природы и ее возмездие за безнравственность в романе «Царь-рыба».

Раздел XXIY. В.Г. Распутин (2 часа) В. Г. Распутин. «Последний срок», «Прощание с Матерой» (по выбору преподавателя и обучающихся). Трагическое решение проблемы отцов и детей («Последний срок»). Уважение к прошлому, историческая память народа в романе «Прощание с Матерой». Тема гражданской ответственности в романе «Живи и помни». Трагедия человека, отторгнувшего себя от общества.

Раздел XXY. Иосиф Александрович Бродский (1 час) Основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины XX века. Развитие реалистических традиций. Литература постмодернизма. Проблемно-тематический диапазон поэзии Иосифа Александровича Бродского.

Раздел XXYI. Авторская песня (2 часа). Авторская песня в развитии литературного процесса и музыкальной культуры народа. Песенное творчество А. Галича, В. Высоцкого, Б. Окуджавы, Ю. Визбора, Ю. Кима, А. Дольского, И. Талькова, В. Цоя и др.

Раздел XXYII. Основные направления и темы русского зарубежья (2 часа)

Основные направления и темы русского зарубежья Национальное и общечеловеческое в творчестве Мустая Карима.

Раздел XXIX. Зарубежная литература (2 часа) Э. Хемингуэй. «Старик и море». Раздумья писателя о человеке и его жизненном пути. Роль художественной детали и реалистической символики в повести. Теория. Постмодернизм.

Раздел XXX. Повторение и обобщение изученного (1 час) Итоги судьбы русской литературы в драматическом процессе движения культуры и литературы конца тысячелетия. Связи и зависимости литератур и культур народов мира в XX веке. Многообразие направлений, обилие форм и неожиданность эстетических и этических решений. Литература века как форма отражения сложности окружающего нас мира.

III. Тематическое планирование



Название темы

Кол-во часов

Раздел І. Введение

1

1

Характеристика литературного процесса начала ХХ века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.

1


Раздел II. Иван Алексеевич Бунин

7

2

Жизнь и творчество И.А. Бунина.

1

3

Лирическое мастерство, красота, гибкость поэзии И.А. Бунина.

1

4-5

Своеобразие лирического повествования в рассказе Бунина « Господин из Сан-Франциско» .

2

6

Подготовка к сочинению по творчеству Бунина

1

7

Р.Р. Сочинение по творчеству И.А. Бунина

1

Раздел III.Александр Иванович Куприн

3

8-9

Этапы жизни и творчества А.И. Куприна. Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет».

2

10

Тест по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна.

1

Раздел IY. Алексей Максимович Горький

6

11

Жизнь и творчество Максима Горького (Алексея Максимовича Пешкова).

1

12

Герои ранних рассказов Горького

1

13-14

Социально-философская драма М. Горького «На дне».

«Во что веришь – то и есть». Имя евангелиста Луки.

2

15

«Три правды» в пьесе Горького «На дне»

1

16

Подготовка к сочинению по творчеству М. Горького. Обучение анализу эпизода эпического произведения.

1

17

Сочинение по творчеству М. Горького.

1

Раздел Y. Серебряный век русской поэзии

10

18

«Этот мир очарований, этот мир из серебра…».

1

19-20

Особенности русского символизма как модернистского течения. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии.

2

21

Акмеизм как литературное течение. Истоки акмеизма.

1

22

Николай Степанович Гумилев и акмеизм.

1

23

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.

1

24-25

Лирика поэтов Серебряного века.

2

26-27

Контрольное сочинение «Мой любимый поэт Серебряного века».

2

Раздел YI. Александр Александрович Блок

6

28

Александр Блок: Судьба и творчество. «Стихи о Прекрасной Даме».

1

29

Тема «страшного мира» в лирике А.А. Блока.

1

30-31

Тема России в поэзии А.А. Блока. Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом».

2

32-33

Поэт и революция. «Двенадцать»: проблематика и поэтика. Образ Христа и двенадцати апостолов в поэме

2

Раздел YII. Сергей Александрович Есенин

6

34

Лирический роман Сергея Есенина. (Жизнь и творчество поэта).

1

35

Поэтика стихотворений Сергея Есенина

1

36

Лирика Есенина после революции

1

37-38

Поэма Сергея Есенина «Анна Снегина». Лирическое и эпическое в поэме.

2

39

Тест по творчеству С.А. Есенина

1

Раздел YIII. Владимир Владимирович Маяковский

4

40

В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Ранняя лирика поэта

1

41

Маяковский и революция.

1

42

Своеобразие любовной лирики Маяковского.

1

43

Сатирическая лирика и драматургия Маяковского

1

Раздел IX. Литература 20-х годов

3

44

Литература 20-х годов (обзор).

1

45-46

Революция и Гражданская война в литературе 20-х годов

2

Раздел X. Литература 30-х годов

1

47

Литература 30-х годов

1

Раздел XI. Михаил Афанасьевич Булгаков

6

48-49

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: особенности композиции, проблематика. Понтий Пилат и Га-Ноцри в романе. Христианская проблематика в романе. Иисус Христос, взявший на себя все грехи человечества, и Иуда, продавший Христа за 30 монет.

2

50

Сатирический и фантастический пласты романа Булгакова «Мастер и Маргарита».

1

51-52

Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита».

2

53

Р.Р. Сочинение-миниатюра «Проблема нравственного выбора в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

Раздел XII. Андрей Платонович Платонов

2

54-55

Жизнь и творчество А.П. Платонова. Необычность языка и стиля повести «Котлован».

2

Раздел XIII. Анна Андреевна Ахматова

4

56-57

Жизнь и творчество А.А. Ахматовой. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики Ахматовой.

2

58-59

Трагическое звучание «Реквиема» А.А. Ахматовой

2

Раздел XIY. Марина Ивановна Цветаева.

4

60-61

Жизнь и творчество М.И. Цветаевой. Уникальность поэтического голоса

2

62-63

Сочинение по творчеству А. Ахматовой и М. Цветаевой.

2

Раздел XY. Михаил Александрович Шолохов

7

64-65

Жизнь и творчество М.А. Шолохова. «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон».

2

66

«Мысль семейная» в романе Шолохова «Тихий Дон». Женщина как хранительница семейного тепла.

1

67-68

Картины Гражданской войны в романе Шолохова «Тихий Дон».

2

69-70

Судьба Григория Мелехова

2

71-72

Сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»

2

Раздел XYI. Литература Великой Отечественной войны

4

73-74

Литература Великой Отечественной войны. Поэзия

2

75-76

Человек на войне, правда о нем. Жестокие реалии и романтика в военной прозе. Контрольная работа

2

Раздел XYII. Литература 50-90-х годов

4

77

Николай Рубцов.

1

78

Стихи разных лет Беллы Ахмадулиной.

1

79

Нравственная проблематика и художественные особенности «деревенской прозы».

1

80

Городская проза в современной литературе. Ю.В. Трифонов. Вечные темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

1

Раздел XYIII. Драматургия 50-90-х годов

1

81

Нравственная проблематика пьес Вампилова

1

Раздел XIX. Александр Трифонович Твардовский

4

82-83

Жизнь и творчество А.Т. Твардовского. Своеобразие лирики.

2

84

Поэма А.Т. Твардовского «Страна Муравия».

1

85

Поэма А.Т. Твардовского «По праву памяти».

1

Раздел XX. Борис Леонидович Пастернак

2

86

Жизнь и творчество Б.Л. Пастернака. Глубина раздумий в лирике поэта.

1

87

Роман Пастернака «Доктор Живаго».

1

Раздел XXI. Жизнь и творчество Александра Исаевича Солженицына

2

88-89

Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя

2

Раздел XXII. В. Шаламов

1

90

Исследование человеческой природы в прозе Варлама Шаламова

1

Раздел XXIII. В.П. Астафьев

1

91

«Сопричастный всему живому». Основные темы творчества Виктора Петровича Астафьева. Взаимоотношения человека и природы в романе «Царь-рыба».

1

Раздел XXIY. В.Г. Распутин

2

92-93

Народ и его земля в повести Валентина Григорьевича Распутина «Пожар».

2

Раздел XXY. Иосиф Александрович Бродский

1

94

Проблемно-тематический диапазон поэзии Иосифа Александровича Бродского.

1

Раздел XXYI. Авторская песня

2

95-96

Особенности звучания современной авторской песни.

2

Раздел XXYII. Основные направления и темы русского зарубежья

2

97

Основные направления и

темы русского зарубежья

1

98

Национальное и общечеловеческое в творчестве Мустая Карима.

1

Раздел XXYIII. Литература конца ХХ начала XXI в.

2

99

Литература конца ХХ начала XXI в.

1

100

Рецензия на прочитанную книгу

1

Раздел XXIX. Зарубежная литература

2

100-102

Вечные темы мировой литературы. Особенности творчества Э. Хемингуэя.

2

Раздел XXX. Повторение и обобщение изученного

3

103

Повторение и обобщение изученного

1

104-105

Резервные уроки

2


IV. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности


Основная литература:

1)Ю.В. Лебедев. Русская литература XIX века. 10 кл.: Учебник, ч.1,ч.2. М.: «Просвещение», 2014.

2 В.А. Крутецкая. Разбор стихотворений школьной программы по литературе 8-11 классы. Санкт-Петербург «ЛИТЕРА», 2014.

Дополнительная литература:

1) Е.Л. Ерохина. ЕГЭ 2014. Литература. Типовые тестовые задания. М.: «Экзамен». 2014.

2)Литература. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Ю.В. Лебедева «Русская литература. XIXв.10 класс», ч.1, ч. 2. Волгоград: «Учитель», 2012.

3)Н.М. Скоркина. Литература. Поурочные планы для 10 класса. Волгоград: «Учитель – АСТ»,2013

4)Е.В. Иванова. Анализ произведений русской литературы XIX века. 10 класс. Ко всем современным учебникам по литературе для 10 класса. М.: «Экзамен», 2012.

5)Пособие для учителя к учебнику и хрестоматии Ю.В.Лебедева «Русская литератураXIX века. 10 класс»: ч.1,ч.2 М.: «Просвещение», 2014.

Интернет ресурсы:

Российский образовательный портал www.school.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru

Московский институт открытого образования www.mioo.ru

Интернет-поддержка учителей русского языка и литературы http://kykyshkina.semenovschool3-nn.edusite.ru/p11aa1.html

Сеть творческих учителей www.it-n.ru

Сайт журнала « Литература в школе» http://litervsh.ru

Единая коллекция образовательных ресурсов http: / school.collection.informatika.ru

Журнал «Литература» (приложение к газете «Первое сентября»)http://lit.1september.ru/index.php


Технические средства обучения:

  1. Проектор

  2. Компьютер

  3. Видеомагнитофон

  4. Комплект портретов писателей

  5. Наглядные и раздаточные пособия по литературе

  6. CD художественных фильмов программных произведений


Материальное обеспечение:

Учебная мебель.

Согласовано

Начальник учебного отдела

полковник внутренней службы

Е.В. Кривошеев

«____» « августа » 2018г.