Номер урока | Содержание (тема урока) | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид тематического, итогового контроля | Дата проведения |
План (учебная неделя) | Факт (дата) |
1. | Введение. Русская литература в контексте мировой культуры. | 1 | Знать: конфликт человека и эпохи, трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе; Уметь: работать над конспектом лекции | конспект | 1 | |
2. | Лирическое мастерство И.А. Бунина | 1 | Знать: философичность и тонкий лиризм лирики Бунина, живописность и лаконизм его стиля, основную тематику его стихотворений; Уметь: анализировать поэтический текст | Опрос | 1 | |
3. | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» | 1 | Знать: своеобразие рассказов, новизну психологического изображения человека; Уметь: обсуждать прочитанное, видеть неоднозначность трактовок | Опрос | 1 | |
4. | Своеобразие любви в рассказе «Чистый понедельник» | 1 | Знать: своеобразие темы любви, роль деталей в произведении; Уметь: анализировать характер героев | Опрос | 2 | |
5. | Рассказ «Антоновские яблоки» | 1 | Знать: принципы создания характера, роль художественные детали Уметь: анализировать прозаический текст | Проверочная работа | 2 | |
6. | А.И. Куприн. «Олеся». Богатство духовного мира героини, трагичность ее судьбы. | 1 | Знать: своеобразие сюжета повести, трагизм решения любовной темы Уметь: анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения дать оценку героям и событиям | Конспект | 2 | |
7. | «Да святится имя Твое…» Талант любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» | 1 | Знать: своеобразие сюжета повести, трагизм решения любовной темы, роль детали, символический смысл, поэтическое изображение природы, роль эпиграфа Уметь: анализировать прозаический текст | Устный опрос | 3 | |
8. | Проблематика повести Куприна «Поединок» | 1 | Знать: исторические предпосылки создания повести, проблему самопознания личности; Уметь: анализировать характеры персонажей | Устный опрос | 3 | |
9-10 | РР 1-2. Сочинение по творчеству Бунина и Куприна | 2 | Знать: особенности творчества писателей Уметь: писать сочинение на заданную тему | Сочинение | 3-4 | |
11. | М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького | 1 | Знать: основные этапы жизни и творчества писателя, проблематику и особенности композиции рассказа, романтизм ранних рассказов, проблемы Уметь: конспектировать лекцию, делать сообщения | Опрос | 4 | |
12-13 | Социально-философская драма М. Горького «На дне» | 2 | Знать: смысл названия пьесы, система образов, новаторство писателя, основные компоненты произведения, составляющие жанра и конфликта в пьесе; Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям | Опрос | 4-5 | |
14 | «Три правды» в пьесе Горького «На дне» | 1 | Знать: позицию автора и героев пьесы по отношению к вопросу о правде. Уметь: анализировать прозаический текст, Давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей. | Беседа | 5 | |
15 | РР3. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. Горького. | 1 | Знать: особенности творчества писателя Уметь: составлять развернутый план сочинения | Конспект | 5 | |
16. | «Этот мир очарований, этот мир из серебра…» Серебряный век русской поэзии. | 1 | Знать: литературные течения русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм и их основных представителей; Уметь: конспектировать лекцию | Конспект | 6 | |
17. | Символизм как литературное направление | 1 | Знать: истоки русского символизма. Понимание символа. Старшие символисты и младосимволисты Уметь конспектировать лекцию, выступать с сообщениями, вести беседу | Конспект, сообщение | 6 | |
18. | Поэзия В. Брюсова | 1 | Знать основные тапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии Уметь: анализировать поэтический текст | Стихотворение наизусть | 6 | |
19. | Поэзия как волшебство в творчестве К.Бальмонта | 1 | Знать основные этапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии Уметь анализировать поэтический текст | Стихотворение наизусть | 7 | |
20. | Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого | 1 | Знать основные этапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии Уметь анализировать поэтический текст | Стихотворение наизусть | 7 | |
21. | Акмеизм как литературное направление | 1 | Знать истоки акмеизма, программу акмеистов, Уметь конспектировать лекцию | Конспект | 7 | |
22. | Мир образов Н. Гумилева | 1 | Знать своеобразие сюжетов, экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Уметь анализировать поэтический текст | Стихотворение наизусть | 8 | |
23 | Футуризм. Поэзия В. Хлебникова | 1 | Знать манифест футуристов, их пафос и проблематика, своеобразие Уметь анализировать поэтический текст | Конспект | 8 | |
24. | «Эгофутуризм» И. Северянина | 1 | Знать эмоциональность ироничность лирики оригинальность словотворчества Уметь анализировать поэтический текст | Проверочная работа | 8 | |
25. | 1. Контрольная работа по литературным направлениям Серебряного века. | 1 | Знать особенности течений и направлений Серебряного века | Тест | 9 | |
26 | А. Блок: судьба и творчество. Цикл «Стихи о прекрасной даме» | 1 | Знать: основные этапы жизни и творчества, мотивы и образы ранней поэзии музыкальность, символы поэзии Уметь: конспектировать лекцию | Конспект | 9 | |
27. | Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка» | 1 | Знать: особенности стихотворения, способы переработки текста Уметь: анализировать поэтический текст | Анализ стихотворения | 9 | |
28. | Тема Родины в творчестве Блока | 1 | Знать: основной пафос патриотических стихотворений. Цикл «На поле Куликовом», «Скифы» Уметь: анализировать поэтический текст. | Стихотворение наизусть | 10 | |
29 | Поэма А. Блока «Двенадцать». «Слушайте революцию!» | 1 | Знать историю создания, авторский опыт осмысления истории, сюжет, композицию, Уметь: анализировать поэтический текст. | Опрос, тест | 10 | |
30. | РР4. Сочинение по творчеству А. Блока (домашняя заготовка) | 1 | Знать: особенности творчества Блока Уметь: писать сочинение на заданную тему | Сочинение | 10 | |
31 | ВЧ Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии (творчество Н.А. Клюева, С.А. Клычкова, П.В. Орешина) | 1 | Знать: проблематику и поэтику новокрестьянской поэзии Уметь: анализировать стихотворения, конспектировать лекцию учителя. | Сообщение, конспект | 11 | |
32. | Сергей Есенин как национальный поэт. "В сердце светит Русь" | 1 | Знать: основные факты жизни и творчества С. Есенина; особенности творческого метода; традиции А.С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике, значение темы , темы быстротечности человеческого бытия Уметь: анализировать поэтический текст | Конспект, сообщение | 11 | |
33. | Искренняя любовь и сострадание ко всему живому в лирике Есенина. | 1 | Знать: об отражении в лирике особой связи природы и человека, о светлом и трагическом в поэзии Есенина; Уметь: анализировать поэтический текст | Стихотворение наизусть | 11 | |
34. | Любовная лирика Есенина | 1 | Знать светлые и трагические стороны любви, адресаты лирики Уметь выразительно читать и анализировать текст | Стихотворение наизусть, анализ | 12 | |
35. | Поэма « Анна Снегина» – одно из выдающихся произведений русской | 1 | Знать тематику, проблематику. Уметь выразительно читать и анализировать текст | Опрос | 12 | |
36 | «Русь уходящая» и «Русь советская» в поэме «Анна Снегина» | 1 | Знать тематику, проблематику. Уметь выразительно читать и анализировать текст. | Проверочная работа | 12 | |
37 | Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского | 1 | Знать раннюю лирику поэта, новаторский характер поэзии Уметь выразительно читать и анализировать текст | Комментированное чтение | 13 | |
38 | Маяковский и революция | 1 | Знать отражение революции в творчестве, пафос революционного переустройства мира Уметь выразительно читать и анализировать текст | Комментированное чтение | 13 | |
39 | Своеобразие любовной лирики Маяковского. | 1 | Знать особенности любовной лирики Уметь выразительно читать и анализировать текст | Проверочная работа | 13 | |
40-41. | Сатирическая лирика и драматургия Маяковского. | 2 | Знать: сатирические образы лирики Маяковского Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст | Опрос | 14 | |
42. | РР5. Сочинение по творчеству Маяковского и Есенина | 1 | Знать: особенности творчества поэтов Уметь: писать сочинение на заданную тему | Сочинение | 14 | |
43 | Литературный процесс 20-х гг. | 1 | Знать: особенности литературного процесса 20-х гг., основные темы, способы изображения; Уметь: конспектировать лекцию учителя, готовить доклад на выбранную тему | Конспект | 15 | |
44-45 | Роман А. Фадеева "Разгром". Особенности жанра и композиции. Проблема гуманизма | 2 | Знать: реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию; Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; выявлять авторскую позицию | Опрос | 15 | |
46 | ВЧ Образ революции в творчестве И. Э. Бабеля | 1 | Знать: особенности повествователя, рассказчика в творчестве Бабеля; Уметь: анализировать прозаический текст | Беседа | 16 | |
47. | Сатира 20-х гг. (творчество М. Зощенко и А. Аверченко) | 2 | Знать: особенности сатиры 20-х гг. Уметь: конспектировать лекцию, готовить сообщение | Конспект, сообщение | 16 | |
48 | Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина "Мы" | 1 | Знать реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию; Уметь анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода; | Конспект | 16 | |
49 | Судьба личности в тоталитарном государстве | 1 | Знать: особенности творческого метода Замятина Уметь: участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь | Беседа | 17 | |
50. | 2. Контрольная работа по теме «Литературный процесс 1920-х гг.» | 1 | Знать особенности литературного процесса 1920-х годов. | Письменная работа | 17 | |
51. | Литературный процесс 1930-х гг. | 1 | Знать: особенности литературного процесса 1930-х гг.; Уметь: конспектировать лекцию учителя | Конспект | 17 | |
52 | М.А. Булгаков. Жизнь, личность, творчество. | 1 | Знать: основные этапы жизни и творчества, особенности психологизма Уметь: конспектировать лекцию | Конспект | 18 | |
53 | Сатира Булгакова | 1 | Знать: понятие сатиры, цели булгаковской сатиры. Уметь: строить монологический ответ | Беседа | 18 | |
54 | Роман «Мастер и Маргарита. История романа. Жанр и композиция. | 1 | Знать: особенности жанра и композиции, прием «роман в романе» Уметь: дать оценку героям и событиям, анализировать произведение | Опрос | 18 | |
55 | Три мира в романе «Мастер и Маргарита» | 1 | Знать: переклички линий романа Уметь: анализировать прозаический текст, выстраивать монологический ответ | Опрос | 19 | |
56 | Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита» | 1 | Знать: содержание романа. Уметь: анализировать произведение, давать оценку героям и событиям. | Тест, опрос | 19 | |
57 | РР6. Сочинение по роману «Мастер и Маргарита» | 1 | Уметь: писать сочинение на заданную тему | Сочинение | 19 | |
58 | Оставаться человеком!.. Трудная судьба А. Платонова. Пророческое слово Платонова. Характерные черты времени в повести "Котлован" | 1 | Знать: основные факты жизни и творчества писателя, традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова, утопические идеи "общей жизни" как основа сюжета повести; о "непростых" и простых героях Платонова Уметь анализировать текст | Конспект | 20 | |
59 | Пространство и время в повести «Котлован». Метафоричность художественного мышления автора | 1 | Знать о философском, обобщающем смысле категорий пространства и времени в повести, о значении метафоричности, образах-символах для понимания художественного замысла Платонова Уметь анализировать текст | Беседа, проверочная работа | 20 | |
60 | Жизнь и творчество О. Мандельштама | 1 | Знать основные этапы жизни и творчества Уметь конспектировать лекцию | Конспект | 20 | |
61 | М.И.Цветаева. Жизнь и творчество | 1 | Знать основные этапы жизни и творчества Уметь конспектировать лекцию | Конспект | 21 | |
62 | Поэтический мир Цветаевой | 1 | Знать основные темы творчества поэта Уметь выразительно читать и анализировать текст | Опрос, стихотворение наизусть | 21 | |
63 | Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. Ахматовой | 1 | Знать: основные этапы жизни и творчества, особенности любовной лирики Уметь: анализировать поэтический текст | Конспект, анализ | 21 | |
64 | Судьба России и судьба поэта в лирике | 1 | Знать: своеобразие темы родины, темы поэта и поэзии Уметь выразительно читать и анализировать текст | Стихотворение наизусть, анализ | 22 | |
65 | «Реквием» Особенности жанра и композиции. Единство трагедии народа и поэта. | 1 | Знать: особенности жанра и композиции, роль эпиграфа Уметь выразительно читать и анализировать текст | Тест, опрос | 22 | |
66. | 3. Контрольная работа по творчеству А. Ахматовой, М. Цветаевой. | 1 | Знать проблематику и поэтику произведений Ахматовой и Цветаевой | Тест | 22 | |
67. | Человек и природа в поэзии Н.Заболоцкого | 1 | Знать основные вехи творческой биографии Заболоцкого, поэтику и проблематику лирики Уметь конспектировать лекцию, анализировать тексты. | Конспект | 23 | |
68 | М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность. "Донские рассказы" | 1 | Знать основные этапы жизни и творчества Уметь конспектировать лекцию | Конспект | 23 | |
69 | Картины жизни донских казаков в романе "Тихий Дон" | 1 | Знать содержание романа Уметь анализировать прозаический текст | Опрос | 23 | |
70 | "Чудовищная нелепица войны" в изображении Шолохова | 1 | Знать содержание романа Уметь анализировать прозаический текст | Беседа | 24 | |
71 | "В мире, расколотом надвое". Гражданская война в изображении Шолохова | 1 | Знать содержание романа Уметь анализировать прозаический текст | Опрос | 24 | |
72 | Судьба Григория Мелехова | 1 | Знать содержание романа Уметь анализировать прозаический текст, составлять план | Проверочная работа | 24 | |
73 | РР7. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Тихий Дон» | 1 | Знать содержание романа Уметь анализировать прозаический текст, составлять развернутый план | Конспект | 25 | |
74 | Поэзия и проза Великой Отечественной войны. Обзор. | 1 | Знать об истоках изображения войны в литературе военных лет; о поэзии и прозе войны Уметь конспектировать лекцию учителя | Конспект | 25 | |
75 | Темы и образы русской литературы 50-90-х гг. | 1 | Знать основные темы, проблемы и образы литературы 50-90-х гг. Уметь конспектировать лекцию учителя | Конспект | 25 | |
76. | «Лейтенантская проза» | 1 | Знать особенности «лейтенантской прозы», психологизм; Уметь: вести диалог, строить монологическое высказывание | Конспект | 26 | |
77-78 | Особенности психологического изображения в романе Ю. Бондарева «Горячий снег» | 2 | Знать: содержание романа, проблематику Уметь: анализировать текст | Беседа | 26 | |
79 | ВЧ Повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой» | 1 | Знать содержание повести, проблематику Уметь строить монологический ответ, анализировать эпизод | Беседа | 27 | |
80 | Жизнь и творчество. Лирика Твардовского. | 1 | Знать основные темы творчества поэта Уметь: конспектировать лекцию учителя | Конспект | 27 | |
81 | Народный характер поэмы «Василий Теркин». «Теркин на том свете» - поэма-сказка, поэма-сатира. | 1 | Знать: историю создания произведений, основные проблемы, особенности жанра, композиции Уметь: анализировать текст | Сообщение, опрос | 27 | |
83 | Человек, история и природа в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго" | 1 | Знать о судьбе романа, о взглядах Пастернака на соотношение человека и истории, о гуманизме и ценности этих взглядов; Уметь анализировать художественный текст | Конспект | 28 | |
84 | Христианские мотивы в романе. Стихотворения Юрия Живаго | 1 | Знать о значении христианских мотивов в творческом замысле Пастернака; Уметь анализировать художественный текст | Опрос | 28 | |
85 | 4. Контрольная работа по теме «Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго» | 1 | Знать особенности поэтики и проблематики произведения; Уметь анализировать лирическое произведение | Тест | 29 | |
86 | А.И.Солженицын Жизнь и творчество. | 1 | Знать основные темы творчества писателя Уметь конспектировать лекцию, готовить сообщение | Сообщение, конспект | 29 | |
87 | РР 8. Анализ повести «Матренин двор». | 1 | Знать содержание повести Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь , анализировать текст | Опрос | 29 | |
88 | Взаимоотношения человека и природы в сборнике рассказов «Царь-рыба» | 1 | Знать: проблематику творчества Астафьева, взаимосвязь человека и природы в его произведениях. Уметь делать сообщение, конспектировать лекцию учителя | Конспект, сообщение | 30 | |
89 | Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» | 1 | Знать: проблематику и поэтику повести Уметь: анализировать текст | Беседа | 30 | |
90-91 | Нравственная проблематика повести «Прощание с Матерой» | 2 | Знать содержание повести Уметь выделять проблемы | Сообщение, опрос | 30-31 | |
92 | «Городская проза» в современной литературе. «Вечные темы» и нравственные проблемы в повести «Обмен». | 1 | Знать проблематику повести Уметь анализировать текст, конспектировать лекцию учителя | Конспект, беседа | 31 | |
93-94 | ВЧ Темы и проблемы современной драматургии. А. Вампилов. Слово о писателе. «Старший сын» | 2 | Знать тематику и проблематику пьесы. Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь | Опрос | 31-32 | |
95-96 | Авторская песня | 2 | Знать тематику и проблематику стихотворений. Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь | Конспект, анализ | 32 | |
97 | Литература русского зарубежья. Возвращенные имена и произведения. | 1 | Знать тематику и проблематику произведений русского зарубежья Уметь делать сообщение, конспектировать лекцию учителя | Сообщение, конспект | 33 | |
98 | Литературный процесс конца 20 – начала 21 вв. | 1 | Знать основные направления развития литературного процесса конца 20 – начала 21 вв. Уметь конспектировать лекцию, выделять главное | Конспект | 33 | |
99 | Проза В. Пелевина. Сатира в повести «Затворник и Шестипалый» | 1 | Знать основные тенденции творчества В. Пелевина. Уметь анализировать художественный текст | Сообщение, конспект | 33 | |
100 | Новейшая русская поэзия | 1 | Знать основные поэтические направления, школы, группы последних десятилетий Уметь анализировать лирические произведения | Сообщение, конспект | 34 | |
101 | 5. Административная контрольная работа (сочинение) | 1 | Уметь создавать тексты на заданную тему; уметь отбирать материал, составлять сложный план | Сочинение | 34 | |
102 | Повторение и обобщение изученного | 1 | Знать основные направления развития литературного процесса 20 – 21 вв. Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь | Беседа | 34 | |