СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»








Рабочая Программа

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЛИТЕРАТУРА»

по специальности

среднего профессионального образования

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,

систем и агрегатов автомобилей

















2024 г.

Рабочая программа разработана на основе ФГОС среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012  N 413, приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт среднего общего образования», ФГОС среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ  от 02.08.2013 г. N 709.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский Республиканский техникум строительных и промышленных технологий»

Разработчик: Юрьянова Валентина Вячеславовна, преподаватель русского языка и литературы


Рассмотрена на ЦК общеобразовательных дисциплин, протокол № __ от _________ 20____ г.

Председатель ЦК /____________ / В.В. Юрьянова

Утверждена заместителем директора по УР: /_____________/ И.Т. Буянтуева

«____»____________ 20____ г.


























СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка………………………………………………………..……………стр. 4

  2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины………………………………стр. 5

  3. Содержание учебной дисциплины…………...……………………………........................стр. 7

  4. Тематическое планирование учебной дисциплины …………...………….…...................стр. 7

  5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение…………………..........стр. 8

  6. Литература………………..…………………………………………….…………………...стр. 9









































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общеобразовательная учебная дисциплина «Литература» изучается в ГБПОУ «БРТСиПТ» на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Программа разработана на основе ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования, с учетом примерной программы общеобразовательной дисциплины «Литература», одобренной научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.) и получаемой профессии среднего профессионального образования.

Содержание программы учебной дисциплины «Литература» направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Учебная дисциплина «Литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Срок реализации программы: 1 год.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру;

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

  • метапредметных:

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;

  • умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • предметных:

  • сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

  • сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

  • знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

  • владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Содержание обучения

Количество часов

Введение

2

Раздел 1. Русская литература I половины XIX века

6

Раздел 2. Русская литература II половины XIX века

46

Раздел 3. Русская литература начала XX века

6

Раздел 4. «Серебряный век» как культурно-историческая эпоха

6

Раздел 5. Русская литература 20-х годов XX века

8

Раздел 6. Русская литература 30-х годов XX века

16

Раздел 7. Русская литература 40–90-х годов XX века

18

ВСЕГО

108


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

99

контрольные работы


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Учебно-методический комплекс

  1. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 1 / под ред. Г. А. Обернихиной. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 432 с.: ил.

  2. Обернихина Г.А., Емельянова Т.В., Мацыяка Е.В., Савченко К.В. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 2 / под ред. Г. А. Обернихиной. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 448 с.: ил.

  3. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. Г. А. Обернихиной. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 352 с.

Учебно-методические пособия

  • Методические рекомендации по выполнению практических работ.

  • Методические рекомендации по выполнению учебных работ.

Нормативные документы дисциплины

  • Рабочая программа дисциплины «Литература».

  • Календарно-тематический план дисциплины «Литература».

  • Паспорт кабинета № 7 «Гуманитарные дисциплины».

  • Инструкции по технике безопасности.

Материально-техническое обеспечение

  • Рабочее место преподавателя – 1 шт..

  • Посадочные места для студентов – 24 шт..

  • Компьютер.

  • Телевизор.

  • Приставка DVD.

  • Учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, справочные пособия).

  • Библиотечный фонд.


6. ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

  1. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 1 / под ред. Г. А. Обернихиной. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 432 с.: ил.

  2. Обернихина Г.А., Емельянова Т.В., Мацыяка Е.В., Савченко К.В. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 2 / под ред. Г. А. Обернихиной. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 448 с.: ил.

  3. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. Г. А. Обернихиной. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 352 с.


Для преподавателей

  1. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  1. Обернихина Г.А., Мацыяка Е.В. Литература: книга для преподавателя: метод. пособие для учреждений сред. проф. образования / под ред. Г. А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 208 с.


Интернет-ресурсы

  1. www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

  2. www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

  3. www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

  4. www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).