Приложение № ___ к образовательной программе 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики, утверждённой приказом директора № ___ от _________ 202_ г. |
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУД 02
ЛИТЕРАТУРА
(Код, наименование дисциплины)
15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
(Профессия, специальность)
наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики - слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
(Квалификация)
очная
(Форма обучения)
Нижневартовск
2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 09.12.2016 г., № 1579.
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины (обязательной части или вариативной части) общеобразовательного цикла очной формы обучения по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики в I, II, III семестрах.
Составитель программы: Шевцова Екатерина Викторовна
Должность: преподаватель
Рассмотрена на заседании МК __________________________ «____» от ___________202_ г. Протокол № _____ Руководитель: ________/Троян О.В. | Рекомендована к утверждению на заседании МС «____» ___________202_ г. Протокол № ____ |
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
условия реализации программы учебной дисциплины | |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: программа входит в цикл общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:
осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;
восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);
обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;
овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Конкретизируя эти общие результаты, обозначим наиболее важные предметные умения, формируемые у обучающихся в результате освоения программы по литературе:
выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;
собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;
выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения.
ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 177 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 177 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 177 |
в том числе: | |
практические занятия | 67 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЛИТЕРАТУРА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Уровень освоения | Объем часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение | Содержание учебного материала Периодизация русской литературы. Входной контроль | 3 | 2 |
Информационные (лекционные) занятия Периодизация русской литературы | 1 |
Практические занятия Входной контроль | 1 |
Раздел 2. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XX века | Содержание учебного материала Творчество А. С. Пушкина. Поэма «Медный всадник». Творчество М. Ю. Лермонтова. Поэма «Демон». Творчество Н. В. Гоголя. Повесть «Портрет». | 3 | 12 |
Информационные (лекционные) занятия Творчество А. С. Пушкина. | 1 |
Практические занятия Творчество А. С. Пушкина. | 1 |
Информационные (лекционные) занятия Поэма «Медный всадник». | 1 |
Практические занятия Поэма «Медный всадник». | 1 |
Информационные (лекционные) занятия Творчество М. Ю. Лермонтова. | 1 |
Практические занятия Творчество М. Ю. Лермонтова. | 1 |
Информационные (лекционные) занятия Поэма «Демон». | 1 |
Практические занятия Поэма «Демон». | 1 |
Информационные (лекционные) занятия Творчество Н. В. Гоголя. Повесть «Портрет». | 2 |
Практические занятия Сочинение | | 2 |
Раздел 3. Творчество А.Н.Островского | Содержание учебного материала Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов. Биография А. Н. Островского. Драма «Гроза». | 3 | 10 |
Информационные (лекционные) занятия Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов. Биография А. Н. Островского. Драма «Гроза». | 4 |
Практические занятия Драма «Гроза». Сочинение. | 6 |
Раздел 4. Творчество И.А.Гончарова, Н.С.Лескова, Н.Г.Чернышевского, М.Е.Салтыкова-Щедрина | Содержание учебного материала Творчество И. А.Гончарова. Роман «Обломов». Творчество Н. С. Лескова. Творчество Н.Г.Чернышевского. Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. Роман «История одного города». Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина. | 3 | 12 |
Информационные (лекционные) занятия Творчество И. А.Гончарова. Роман «Обломов». | 2 |
Практические занятия Роман «Обломов». | 2 |
Информационные (лекционные) занятия Творчество Н. С. Лескова. Творчество Н.Г.Чернышевского. Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. Роман «История одного города». Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина. | 5 |
Практические занятия Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина. Сочинение. | 3 |
Раздел 5. Творчество И.С.Тургенева | Содержание учебного материала Биография И.С.Тургенева. Роман «Отцы и дети». | 3 | 10 |
Информационные (лекционные) занятия Биография И.С.Тургенева. Роман «Отцы и дети». | 2 |
Практические занятия Роман «Отцы и дети». Сочинение. | 9 |
Раздел 6. Повторение | Содержание учебного материала Повторение | 3 | 3 |
Практические занятия Повторение | 3 |
Раздел 7. Творчество Ф.М.Достоевского | Содержание учебного материала Биография Ф. М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание». | 3 | 13 |
Информационные (лекционные) занятия Биография Ф. М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание». | 7 |
Практические занятия Роман «Преступление и наказание». Сочинение. | 6 |
Раздел 8. Творчество Л.Н.Толстого | Содержание учебного материала Биография Л. Н. Толстого. Роман «Война и мир» | 3 | 14 |
Информационные (лекционные) занятия Биография Л. Н. Толстого. Роман «Война и мир» | 9 |
Практические занятия Роман «Война и мир». Сочинение. | 5 |
Раздел 9. Творчество А.П.Чехова | Содержание учебного материала Биография А. П. Чехова. Юмористические рассказы Чехова. Рассказ «Ионыч». Пьеса «Вишнёвый сад». | 3 | 8 |
Информационные (лекционные) занятия Биография А. П. Чехова. | 1 |
Практические занятия Юмористические рассказы Чехова. | 1 |
Информационные (лекционные) занятия Рассказ «Ионыч». | 1 |
Практические занятия Рассказ «Ионыч». | 1 |
Информационные (лекционные) занятия Пьеса «Вишнёвый сад». | 2 |
Практические занятия Сочинение. | 2 |
Раздел 10. Поэзия второй половины XIX века | Содержание учебного материала Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Лирика Ф.И.Тютчева. Лирика А.А.Фета. Лирика Н.А.Некрасова. | 3 | 10 |
Информационные (лекционные) занятия Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Лирика Ф.И.Тютчева. Лирика А.А.Фета. Лирика Н.А.Некрасова. | 8 |
Практические занятия Сочинение. | 2 |
Раздел 11. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века | Содержание учебного материала Биография И. А. Бунина. Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Биография А. И. Куприна. Повесть «Гранатовый браслет». Творчество М. Горького. Рассказ «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне». | 3 | 14 |
Информационные (лекционные) занятия Биография И. А. Бунина. Рассказ «Господин из Сан-Франциско». | 3 |
Практические занятия Рассказ «Господин из Сан-Франциско». | 1 |
Информационные (лекционные) занятия Биография А. И. Куприна. Повесть «Гранатовый браслет». | 3 |
Практические занятия Повесть «Гранатовый браслет». | 1 |
Информационные (лекционные) занятия Творчество М. Горького. | 1 |
Практические занятия Рассказ «Старуха Изергиль». | 1 |
Информационные (лекционные) занятия Пьеса «На дне». | 2 |
Практические занятия Сочинение. | 2 |
Раздел 12. Поэзия начала XX века | Содержание учебного материала Серебряный век. Символизм. Акмеизм. Футуризм. Новокрестьянская поэзия. Лирика А.А.Блока. Лирика С.А.Есенина. Лирика В.В.Маяковского. Лирика М.И.Цветаевой. Лирика О.Э.Мандельштама. | 3 | 14 |
Информационные (лекционные) занятия Серебряный век. Символизм. Акмеизм. Футуризм. Новокрестьянская поэзия. Лирика А.А.Блока. Лирика С.А.Есенина. Лирика В.В.Маяковского. Лирика М.И.Цветаевой. Лирика О.Э.Мандельштама. | 11 |
Практические занятия Лирика О.Э.Мандельштама. Сочинение. | 3 |
Раздел 13. Особенности развития литературы 1930-начала 1940-х годов | Содержание учебного материала Творчество А.А.Фадеева. Роман «Разгром». Творчество Андрея Платонова. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Творчество Исаака Бабеля. Книга рассказов «Конармия». Творчество А. Н. Толстого. Роман «Пётр Первый». Биография М. А. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита». | 3 | 16 |
Информационные (лекционные) занятия Творчество А.А.Фадеева. | 1 |
Практические занятия Роман «Разгром». | 1 |
Информационные (лекционные) занятия Творчество Андрея Платонова. | 1 |
Практические занятия Рассказ «В прекрасном и яростном мире». | 1 |
Информационные (лекционные) занятия Творчество Исаака Бабеля. | 1 |
Практические занятия Книга рассказов «Конармия». | 1 |
Информационные (лекционные) занятия Творчество А. Н. Толстого. | 1 |
Практические занятия Роман «Пётр Первый». | 1 |
Информационные (лекционные) занятия Биография М. А. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита». | 2 |
Практические занятия Роман «Мастер и Маргарита». | 6 |
Раздел 14. Повторение | Содержание учебного материала Повторение. Практические занятия Повторение. | 3 | 3 |
3 |
Раздел 15. Творчество М.а.Шолохова | Содержание учебного материала Биография М.А.Шолохова. «Донские рассказы». Роман «Тихий Дон». | 3 | 7 |
Информационные (лекционные) занятия Биография М.А.Шолохова. «Донские рассказы». Роман «Тихий Дон». | 7 |
Раздел 16. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет | Содержание учебного материала Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков. Произведения первых послевоенных лет. Творчество А. А. Ахматовой. Поэма «Реквием». Творчество Б. Л. Пастернака. Роман «Доктор Живаго». | 3 | 6 |
Информационные (лекционные) занятия Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков. Произведения первых послевоенных лет. Творчество А. А. Ахматовой. Поэма «Реквием». Творчество Б. Л. Пастернака. Роман «Доктор Живаго». | 6 |
Раздел 17. Особенности развития литературы 1950-1980-х годов | Содержание учебного материала Общественно-культурная обстановка во второй половине XX века. Творчество В. М. Шукшина. Рассказ «Чудик». Рассказ «Срезал». Творчество В. Г. Распутина. Повесть «Прощание с Матёрой». Творчество А. Т. Твардовского. Поэма «По праву памяти». Творчество А. И. Солженицына. Рассказ «Матрёнин двор». Творчество А. В. Вампилова. Драма «Утиная охота». Три волны русской эмиграции. Творчество Иосифа Бродского | 3 | 16 |
Информационные (лекционные) занятия Общественно-культурная обстановка во второй половине XX века. Творчество В. М. Шукшина. Рассказ «Чудик». Рассказ «Срезал». Творчество В. Г. Распутина. Повесть «Прощание с Матёрой». Творчество А. Т. Твардовского. Поэма «По праву памяти». Творчество А. И. Солженицына. Рассказ «Матрёнин двор». Творчество А. В. Вампилова. Драма «Утиная охота». Три волны русской эмиграции. Творчество Иосифа Бродского. | 16 |
Раздел 18. Особенности развития литературы конца 1980-2000-х годов | Содержание учебного материала Творчество Т.Толстой. Творчество В. Пелевина. Творчество Л. Петрушевской. Творчество А.Иличевского. Рассказ «Воробей». Творчество В.Токаревой. Рассказ «Вместо меня». | 3 | 7 |
Информационные (лекционные) занятия Творчество Т.Толстой. Творчество В. Пелевина. Творчество Л. Петрушевской. Творчество А.Иличевского. Рассказ «Воробей». Творчество В.Токаревой. Рассказ «Вместо меня». | 7 |
Всего: | 177 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и культуры речи.
Оборудование учебного кабинета:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портреты писателей и поэтов);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорт кабинета, инструкции по технике безопасности;
- библиотечный фонд.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. В 2-х частях. Издательство «Академия», 2019 г.
Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. В 2-х частях. Издательство «Академия», 2019 г.
Дополнительные источники:
Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. В 2-х частях. Издательство «Просвещение», 2019 г.
Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В. А. и др. / Под ред. Журавлёва В.П. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. В 2-х частях. Издательство «Просвещение», 2019 г.
Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература. В 2 ч. (базовый уровень). 10 класс. Издательство «Русское слово», 2019 г.
Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература. В 2 ч. (базовый уровень). 11 класс. Издательство «Русское слово», 2019 г.
Ланин Б. А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. / Под ред. Ланина Б.А. Русский язык и литература. Литература. 11 класс: базовый и углублённый уровни. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2019 г.
Курдюмова Т.Ф. и др. / Под ред. Курдюмовой Т. Ф. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Издательство «ДРОФА», 2019 г.
Курдюмова Т.Ф. и др. / Под ред. Курдюмовой Т. Ф. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Издательство «ДРОФА», 2019 г.
Архангельский АН. и др. Русский язык и литература. Литература. Углубленный уровень (в 2 частях). 10 класс.
Издательство «ДРОФА», 2019 г.
Агеносов В.В. и др. Русский язык и литература. Литература. Углубленный уровень (в 2 частях). 11 класс.
Издательство «ДРОФА», 2019 г.
Интернет-ресурсы:
www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).
www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).
www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).
www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения; | Аудирование; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; участие в беседе; самостоятельная работа с учебником; аналитическая работа с текстами стихотворений; составление тезисного плана выступления и сочинения; подготовка сообщения; выступление на семинаре |
восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом); | Аудирование, участие в эвристической беседе; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники), составление тезисного плана; составление плана сочинения; аналитическая работа с текстом художественного произведения; чтение; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выразительное чтение и чтение наизусть; составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа |
обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры; | Аудирование, участие в эвристической беседе, ответы на проблемные вопросы; конспектирование; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений и учебника; составление систематизирующей таблицы; составление тезисного и цитатного планов сочинения; написание сочинения; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; работа с иллюстративным материалом |
воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; | Аудирование; чтение и комментированное чтение; самостоятельная и групповая работа с текстом учебника; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений (устная и письменная); выразительное чтение и чтение наизусть; подготовка докладов и сообщений; составление тезисного и цитатного планов сочинения; работа с иллюстративным материалом; проектная и учебно-исследовательская работа |
развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции; | Аудирование; чтение и комментированное чтение; подготовка литературной композиции; подготовка сообщений и докладов; выразительное чтение и чтение наизусть; групповая и индивидуальная работа с текстами художественных произведений; реферирование текста; написание сочинения |
овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. | Аудирование; групповая аналитическая работа с текстами литературных произведений; выразительное чтение и чтение наизусть; самооценивание и взаимооценивание; составление тезисного плана |
выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения; | Аудирование; участие в эвристической беседе; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений |
пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; | Аудирование; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений, аннотирование; подготовка докладов и сообщений |
представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; | Аудирование; чтение и комментированное чтение; подготовка литературной композиции; подготовка сообщений и докладов; выразительное чтение и чтение наизусть; групповая и индивидуальная работа с текстами художественных произведений; реферирование текста; написание сочинения |
собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии; | Аудирование, участие в эвристической беседе, ответы на проблемные вопросы; конспектирование; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений и учебника; составление систематизирующей таблицы; составление тезисного и цитатного планов сочинения; написание сочинения; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; работа с иллюстративным материалом |
выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения. | Аудирование, участие в эвристической беседе; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники), составление тезисного плана; составление плана сочинения; аналитическая работа с текстом художественного произведения; чтение; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выразительное чтение и чтение наизусть; составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа |