СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе. 2020-2021

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 09.12.2016 г., № 1579. Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины общеобразовательного цикла очной формы обучения по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики в I, II, III семестрах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе. 2020-2021»


Приложение № ___

к образовательной программе 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики, утверждённой приказом директора № ___ от _________ 202_ г.





Рабочая программа учебной дисциплины


ОУД 02

ЛИТЕРАТУРА

(Код, наименование дисциплины)


15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

(Профессия, специальность)


наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики - слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

(Квалификация)


очная

(Форма обучения)





















Нижневартовск

2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 09.12.2016 г., № 1579.


Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины (обязательной части или вариативной части) общеобразовательного цикла очной формы обучения по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики в I, II, III семестрах.


Составитель программы: Шевцова Екатерина Викторовна

Должность: преподаватель



Рассмотрена на заседании МК __________________________

«____» от ___________202_ г.

Протокол № _____

Руководитель: ________/Троян О.В.

Рекомендована к утверждению

на заседании МС

«____» ___________202_ г.

Протокол № ____




СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛИТЕРАТУРА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: программа входит в цикл общеобразовательных дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:

  • осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;

  • восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

  • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;

  • овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Конкретизируя эти общие результаты, обозначим наиболее важные предметные умения, формируемые у обучающихся в результате освоения программы по литературе:

  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

  • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;

  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;

  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения.


ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:


ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 177 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

177

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

177

в том числе:


практические занятия

67

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЛИТЕРАТУРА


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Уровень освоения

Объем часов

1

2

3

4

Раздел 1. Введение


Содержание учебного материала

Периодизация русской литературы. Входной контроль

3




2

Информационные (лекционные) занятия

Периодизация русской литературы

1

Практические занятия

Входной контроль

1

Раздел 2.

Развитие русской литературы и культуры в первой половине XX века

Содержание учебного материала

Творчество А. С. Пушкина. Поэма «Медный всадник». Творчество М. Ю. Лермонтова. Поэма «Демон». Творчество Н. В. Гоголя. Повесть «Портрет».

3












12


Информационные (лекционные) занятия

Творчество А. С. Пушкина.

1

Практические занятия

Творчество А. С. Пушкина.

1

Информационные (лекционные) занятия

Поэма «Медный всадник».

1

Практические занятия

Поэма «Медный всадник».

1

Информационные (лекционные) занятия

Творчество М. Ю. Лермонтова.

1

Практические занятия

Творчество М. Ю. Лермонтова.

1

Информационные (лекционные) занятия

Поэма «Демон».

1

Практические занятия

Поэма «Демон».

1

Информационные (лекционные) занятия

Творчество Н. В. Гоголя.

Повесть «Портрет».

2

Практические занятия

Сочинение



2

Раздел 3.

Творчество А.Н.Островского

Содержание учебного материала

Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов. Биография А. Н. Островского. Драма «Гроза».

3

10

Информационные (лекционные) занятия

Культурно-историческое развитие России середины XIX века.

Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов.

Биография А. Н. Островского.

Драма «Гроза».

4

Практические занятия

Драма «Гроза».

Сочинение.

6

Раздел 4.

Творчество И.А.Гончарова, Н.С.Лескова, Н.Г.Чернышевского, М.Е.Салтыкова-Щедрина

Содержание учебного материала

Творчество И. А.Гончарова. Роман «Обломов». Творчество Н. С. Лескова. Творчество Н.Г.Чернышевского. Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. Роман «История одного города». Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина.

3

12

Информационные (лекционные) занятия

Творчество И. А.Гончарова.

Роман «Обломов».

2

Практические занятия

Роман «Обломов».

2

Информационные (лекционные) занятия

Творчество Н. С. Лескова.

Творчество Н.Г.Чернышевского.

Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Роман «История одного города».

Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина.

5

Практические занятия

Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Сочинение.

3

Раздел 5.

Творчество И.С.Тургенева

Содержание учебного материала

Биография И.С.Тургенева. Роман «Отцы и дети».

3

10

Информационные (лекционные) занятия

Биография И.С.Тургенева.

Роман «Отцы и дети».

2

Практические занятия

Роман «Отцы и дети».

Сочинение.

9

Раздел 6.

Повторение

Содержание учебного материала

Повторение

3

3

Практические занятия

Повторение

3

Раздел 7.

Творчество Ф.М.Достоевского

Содержание учебного материала

Биография Ф. М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание».

3

13

Информационные (лекционные) занятия

Биография Ф. М. Достоевского.

Роман «Преступление и наказание».

7

Практические занятия

Роман «Преступление и наказание».

Сочинение.

6

Раздел 8.

Творчество Л.Н.Толстого

Содержание учебного материала

Биография Л. Н. Толстого. Роман «Война и мир»

3

14

Информационные (лекционные) занятия

Биография Л. Н. Толстого.

Роман «Война и мир»

9

Практические занятия

Роман «Война и мир».

Сочинение.

5

Раздел 9.

Творчество А.П.Чехова

Содержание учебного материала

Биография А. П. Чехова. Юмористические рассказы Чехова. Рассказ «Ионыч». Пьеса «Вишнёвый сад».

3

8

Информационные (лекционные) занятия

Биография А. П. Чехова.

1

Практические занятия

Юмористические рассказы Чехова.

1

Информационные (лекционные) занятия

Рассказ «Ионыч».

1

Практические занятия

Рассказ «Ионыч».

1

Информационные (лекционные) занятия

Пьеса «Вишнёвый сад».

2

Практические занятия

Сочинение.

2

Раздел 10.

Поэзия второй половины XIX века

Содержание учебного материала

Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Лирика Ф.И.Тютчева. Лирика А.А.Фета. Лирика Н.А.Некрасова.

3







10

Информационные (лекционные) занятия

Обзор русской поэзии второй половины XIX века.

Лирика Ф.И.Тютчева.

Лирика А.А.Фета.

Лирика Н.А.Некрасова.

8

Практические занятия

Сочинение.

2

Раздел 11.

Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века


Содержание учебного материала

Биография И. А. Бунина. Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Биография А. И. Куприна. Повесть «Гранатовый браслет». Творчество М. Горького. Рассказ «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне».

3












14

Информационные (лекционные) занятия

Биография И. А. Бунина.

Рассказ «Господин из Сан-Франциско».

3

Практические занятия

Рассказ «Господин из Сан-Франциско».

1

Информационные (лекционные) занятия

Биография А. И. Куприна.

Повесть «Гранатовый браслет».

3

Практические занятия

Повесть «Гранатовый браслет».

1

Информационные (лекционные) занятия

Творчество М. Горького.

1

Практические занятия

Рассказ «Старуха Изергиль».

1

Информационные (лекционные) занятия

Пьеса «На дне».

2

Практические занятия

Сочинение.

2

Раздел 12.

Поэзия начала XX века

Содержание учебного материала

Серебряный век. Символизм. Акмеизм. Футуризм. Новокрестьянская поэзия. Лирика А.А.Блока. Лирика С.А.Есенина. Лирика В.В.Маяковского. Лирика М.И.Цветаевой. Лирика О.Э.Мандельштама.

3




14

Информационные (лекционные) занятия

Серебряный век.

Символизм. Акмеизм. Футуризм. Новокрестьянская поэзия.

Лирика А.А.Блока.

Лирика С.А.Есенина.

Лирика В.В.Маяковского.

Лирика М.И.Цветаевой.

Лирика О.Э.Мандельштама.

11

Практические занятия

Лирика О.Э.Мандельштама.

Сочинение.

3

Раздел 13.

Особенности развития литературы 1930-начала 1940-х годов


Содержание учебного материала

Творчество А.А.Фадеева. Роман «Разгром». Творчество Андрея Платонова. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Творчество Исаака Бабеля. Книга рассказов «Конармия». Творчество А. Н. Толстого. Роман «Пётр Первый». Биография М. А. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита».

3




16

Информационные (лекционные) занятия

Творчество А.А.Фадеева.

1

Практические занятия

Роман «Разгром».

1

Информационные (лекционные) занятия

Творчество Андрея Платонова.

1

Практические занятия

Рассказ «В прекрасном и яростном мире».

1

Информационные (лекционные) занятия

Творчество Исаака Бабеля.

1

Практические занятия

Книга рассказов «Конармия».

1

Информационные (лекционные) занятия

Творчество А. Н. Толстого.

1

Практические занятия

Роман «Пётр Первый».

1

Информационные (лекционные) занятия

Биография М. А. Булгакова.

Роман «Мастер и Маргарита».

2

Практические занятия

Роман «Мастер и Маргарита».

6

Раздел 14.

Повторение

Содержание учебного материала

Повторение.

Практические занятия

Повторение.

3

3

3

Раздел 15.

Творчество М.а.Шолохова

Содержание учебного материала

Биография М.А.Шолохова. «Донские рассказы». Роман «Тихий Дон».

3

7

Информационные (лекционные) занятия

Биография М.А.Шолохова.

«Донские рассказы».

Роман «Тихий Дон».

7

Раздел 16.

Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

Содержание учебного материала

Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков. Произведения первых послевоенных лет. Творчество А. А. Ахматовой. Поэма «Реквием». Творчество Б. Л. Пастернака. Роман «Доктор Живаго».

3








6

Информационные (лекционные) занятия

Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков.

Произведения первых послевоенных лет.

Творчество А. А. Ахматовой.

Поэма «Реквием».

Творчество Б. Л. Пастернака.

Роман «Доктор Живаго».

6

Раздел 17.

Особенности развития литературы 1950-1980-х годов

Содержание учебного материала

Общественно-культурная обстановка во второй половине XX века. Творчество В. М. Шукшина. Рассказ «Чудик». Рассказ «Срезал». Творчество В. Г. Распутина. Повесть «Прощание с Матёрой». Творчество А. Т. Твардовского. Поэма «По праву памяти». Творчество А. И. Солженицына. Рассказ «Матрёнин двор». Творчество А. В. Вампилова. Драма «Утиная охота». Три волны русской эмиграции. Творчество Иосифа Бродского

3





16

Информационные (лекционные) занятия

Общественно-культурная обстановка во второй половине XX века.

Творчество В. М. Шукшина.

Рассказ «Чудик».

Рассказ «Срезал».

Творчество В. Г. Распутина.

Повесть «Прощание с Матёрой».

Творчество А. Т. Твардовского.

Поэма «По праву памяти».

Творчество А. И. Солженицына.

Рассказ «Матрёнин двор».

Творчество А. В. Вампилова.

Драма «Утиная охота».

Три волны русской эмиграции.

Творчество Иосифа Бродского.

16

Раздел 18.

Особенности развития литературы конца 1980-2000-х годов

Содержание учебного материала

Творчество Т.Толстой. Творчество В. Пелевина. Творчество Л. Петрушевской. Творчество А.Иличевского. Рассказ «Воробей». Творчество В.Токаревой. Рассказ «Вместо меня».

3


7

Информационные (лекционные) занятия

Творчество Т.Толстой.

Творчество В. Пелевина.

Творчество Л. Петрушевской.

Творчество А.Иличевского.

Рассказ «Воробей».

Творчество В.Токаревой.

Рассказ «Вместо меня».

7

Всего:

177


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и культуры речи.


Оборудование учебного кабинета:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портреты писателей и поэтов);

- информационно-коммуникативные средства;

- экранно-звуковые пособия;

- комплект технической документации, в том числе паспорт кабинета, инструкции по технике безопасности;

- библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. В 2-х частях. Издательство «Академия», 2019 г.

Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. В 2-х частях. Издательство «Академия», 2019 г.


Дополнительные источники:

Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. В 2-х частях. Издательство «Просвещение», 2019 г.

Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В. А. и др. / Под ред. Журавлёва В.П. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. В 2-х частях. Издательство «Просвещение», 2019 г.

Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература. В 2 ч. (базовый уровень). 10 класс. Издательство «Русское слово», 2019 г.

Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература. В 2 ч. (базовый уровень). 11 класс. Издательство «Русское слово», 2019 г.

Ланин Б. А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. / Под ред. Ланина Б.А. Русский язык и литература. Литература. 11 класс: базовый и углублённый уровни. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2019 г.

Курдюмова Т.Ф. и др. / Под ред. Курдюмовой Т. Ф. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Издательство «ДРОФА», 2019 г.

Курдюмова Т.Ф. и др. / Под ред. Курдюмовой Т. Ф. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Издательство «ДРОФА», 2019 г.

Архангельский АН. и др. Русский язык и литература. Литература. Углубленный уровень (в 2 частях). 10 класс.

Издательство «ДРОФА», 2019 г.

Агеносов В.В. и др. Русский язык и литература. Литература. Углубленный уровень (в 2 частях). 11 класс.

Издательство «ДРОФА», 2019 г.


Интернет-ресурсы:

www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;

Аудирование; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; участие в беседе; самостоятельная работа с учебником; аналитическая работа с текстами стихотворений; составление тезисного плана выступления и сочинения; подготовка сообщения; выступление на семинаре

восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

Аудирование, участие в эвристической беседе; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники), составление тезисного плана; составление плана сочинения; аналитическая работа с текстом художественного произведения; чтение; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выразительное чтение и чтение наизусть; составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

Аудирование, участие в эвристической беседе, ответы на проблемные вопросы; конспектирование; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений и учебника; составление систематизирующей таблицы; составление тезисного и цитатного планов сочинения; написание сочинения; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; работа с иллюстративным материалом

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

Аудирование; чтение и комментированное чтение; самостоятельная и групповая работа с текстом учебника; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений (устная и письменная); выразительное чтение и чтение наизусть; подготовка докладов и сообщений; составление тезисного и цитатного планов сочинения; работа с иллюстративным материалом; проектная и учебно-исследовательская работа

развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;

Аудирование; чтение и комментированное чтение; подготовка литературной композиции; подготовка сообщений и докладов; выразительное чтение и чтение наизусть; групповая и индивидуальная работа с текстами художественных произведений; реферирование текста; написание сочинения

овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Аудирование; групповая аналитическая работа с текстами литературных произведений; выразительное чтение и чтение наизусть; самооценивание и взаимооценивание; составление тезисного плана

выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

Аудирование; участие в эвристической беседе; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений

пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

Аудирование; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений, аннотирование; подготовка докладов и сообщений

представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;

Аудирование; чтение и комментированное чтение; подготовка литературной композиции; подготовка сообщений и докладов; выразительное чтение и чтение наизусть; групповая и индивидуальная работа с текстами художественных произведений; реферирование текста; написание сочинения

собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;

Аудирование, участие в эвристической беседе, ответы на проблемные вопросы; конспектирование; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений и учебника; составление систематизирующей таблицы; составление тезисного и цитатного планов сочинения; написание сочинения; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; работа с иллюстративным материалом

выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения.

Аудирование, участие в эвристической беседе; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники), составление тезисного плана; составление плана сочинения; аналитическая работа с текстом художественного произведения; чтение; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выразительное чтение и чтение наизусть; составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа