СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Адыгея ‌‌

Управление образования, культуры и спорта администрации МО "Майкопского район"‌

МБОУ «ОЦ № 6 Майкопского района»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Литература»

для обучающихся 5 классов









ст. Кужорская,‌ 2023 год‌


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.

Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.

Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта.

Полноценное литературное образование на уровне основного общего образования невозможно без учёта преемственности с учебным предметом "литературное чтение" на уровне начального общего образования, межпредметных связей с русским языком, учебным предметом "История" и учебными предметами предметной области "Искусство", что способствует развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его воплощения в творческих работах различных жанров.

В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.

Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения.

Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием их потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.

Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; развивать умения поиска необходимой информации с использованием различных источников, владеть навыками их критической оценки.

Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы в основной школе по программам основного общего образования рассчитано на 442 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


5 КЛАСС


Мифология.

Мифы народов России и мира.

Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и народов мира ‌(не менее трёх).‌‌

Литература первой половины XIX века И. А. Крылов. Басни ‌(три по выбору). Например, «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица».‌‌

А. С. Пушкин. Стихотворения ‌(не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др.‌‌ «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».

Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Литература второй половины XIX века.

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму».

Н. А. Некрасов. Стихотворения ‌(не менее двух). «Крестьянские дети», «Школьник» и др.‌ Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент).

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».

Литература XIX–ХХ веков.

Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной ‌(не менее пяти стихотворений трёх поэтов). Например, стихотворения А.К.Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова.‌‌

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX– XX веков.

А. П. Чехов ‌(два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др.‌‌

М. М. Зощенко ‌(два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др.‌‌

Произведения отечественной литературы о природе и животных ‌(не менее двух). Например, А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского.‌‌

А. П. Платонов. Рассказы ‌(один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др.‌‌

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».

Литература XX–XXI веков.

Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» ‌(не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов «Сын артиллериста» и др.‌‌

Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства ‌(не менее двух). Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В. П. Астафьева, В. К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М. С. Аромштам, Н. Ю. Абгарян.‌‌

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей‌ (одно по выбору). Например, К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору).‌‌

Литература народов Российской Федерации. Стихотворения ‌(одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела».‌‌

Зарубежная литература.

Х. К. Андерсен. Сказки ‌(одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» и др.‌‌

Зарубежная сказочная проза ‌(одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору), Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы по выбору).‌‌

Зарубежная проза о детях и подростках ‌(два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы по выбору); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др.‌‌

Зарубежная приключенческая проза ‌(два произведения по выбору). Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» и др.‌‌

Зарубежная проза о животных ‌(одно-два произведения по выбору). Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др.‌‌


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


5 КЛАСС


1) Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;

2) понимать, что литература – это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического;

3) владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:

  • определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;

  • понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; литературные жанры (народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма;

  • сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;

  • сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства (с учётом возраста, литературного развития обучающихся);

4) выразительно читать, в том числе наизусть (не менее 5 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития и индивидуальных особенностей обучающихся);

5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учётом литературного развития обучающихся);

7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов (с учётом литературного развития обучающихся);

8) владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;

9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

10) планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;

11) участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться публично представлять их результаты (с учётом литературного развития обучающихся);

12) владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Мифология

1.1

Мифы народов России и мира

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

Итого по разделу

3


Раздел 2. Фольклор

2.1

Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

2.2

Сказки народов России и народов мира

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

Итого по разделу

7


Раздел 3. Литература первой половины XIX века

3.1

И. А. Крылов. Басни (три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица»

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

3.2

А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

6



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

3.3

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

3.4

Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством»

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

Итого по разделу

14


Раздел 4. Литература второй половины XIX века

4.1

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

4.2

Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник» и др.. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент)

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

4.3

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

Итого по разделу

13


Раздел 5. Литература XIX—ХХ веков

5.1

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не менее пяти). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

5.2

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков. А. П. Чехов (два рассказа по выбору).Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др. М.М.Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др.

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

5.3

Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, произведения А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

5.4

А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору).Например, «Корова», «Никита» и др.

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

5.5

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

Итого по разделу

16


Раздел 6. Литература XX—XXI веков

6.1

Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка»

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

6.2

Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. (не менее двух), например, произведения В.Г.Короленко, В. П. Катаева, Ю.П. Казакова, В. П. Астафьева, В. К. Железникова, Ю.Я.Яковлева,

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

6.3

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. (одно по выбору). Например, К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору)

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

6.4

Литература народов Российской Федерации. Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

Итого по разделу

9


Раздел 7. Зарубежная литература

7.1

Х. К. Андерсен. Сказки «Снежная королева»

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

7.2

Зарубежная сказочная проза. Л.Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы)

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

7.3

Зарубежная проза о детях и подростках. М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

7.4

Зарубежная приключенческая проза. Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» (главы по выбору)

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

7.5

Зарубежная проза о животных. Э. Сетон-Томпсон. «Арно»; Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави» и др.

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

Итого по разделу

8


Развитие речи

8



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

Внеклассное чтение

7



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

Итоговые контрольные работы

2

3


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

Резервное время

15



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413e80

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

3

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего

Контроль-ные работы

Практи-ческие работы

1

Развитие речи. Книга в жизни человека

1



01.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19572a

2

Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе. НР и ЭО Нартский эпос

1



04.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195838

3

Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

1



06.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195946

4

«Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла

1



08.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195a5e

5

Внеклассное чтение. Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. «Легенда об Арионе». Славянская мифология. НР и ЭО Адыгский фольклор

1



11.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195c02

6

Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки

1



13.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195d1a

7

Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки. НР и ЭО Малые жанры адыгского УНТ

1



15.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195e28

8

Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые

1



18.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196062

9

Русские народные сказки. Животные-помощники и чудесные противники в сказке "Царевна-лягушка"

1



20.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196170

10

Главные герои волшебных сказок Василиса Премудрая и Иван-царевич

1



22.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19629c

11

Поэзия волшебной сказки

1



25.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196418

12

Сказки о животных «Журавль и цапля». Бытовые сказки «Солдатская шинель»

1



27.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19658a

13

Резервный урок. Духовно-нравственный опыт народных сказок. НР и ЭО Адыгские сказки

1



29.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19671a

14

Входная контрольная работа. Роды и жанры литературы и их основные признаки

1

1


01.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19685a

15

Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен. НР и ЭО Адыгские басни

1



02.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196a9e

16

Внеклассное чтение. Русские баснописцы XVIII века. А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха».

1



04.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196bfc

17

И. А. Крылов - великий русский баснописец. К/К Книги- юбиляры. Басни (три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица»

1



09.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196daa

18

И. А. Крылов. Историческая основа басен. Герои произведения, их речь. "Волк на псарне".

1



11.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196ed6

19

И. А. Крылов. Аллегория в басне. Нравственные уроки произведений «Листы и Корни», «Свинья под Дубом»

1



13.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196fee

20

И. А. Крылов. Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык

1



16.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1970fc

21

А. С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др.

1



18.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19720a

22

А. С. Пушкин. Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни.

1



20.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197354

23

К/К Книги- юбиляры. А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки

1



23.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1974e4

24

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои

1



25.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197610

25

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Волшебство в сказке

1



27.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197728

26

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Язык сказки. Писательское мастерство поэта

1



08.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197840

27

Рифма. Способы рифмовки. Ритм стихотворения

1



10.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198128

28

Русская литературная сказка. Творческая мастерская. Практикум по созданию сказок

1



13.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198268

29

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика

1



15.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197bb0

30

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: патриотический пафос, художественные средства изображения

1



17.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197d4a

31

Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведения. Сюжет. Персонажи

1



20.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197e58

32

Н. В. Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством". Сочетание комического и лирического. Язык произведения

1



22.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197fa2

33

И. С. Тургенев. К/К Писатель-юбиляр. Книги – юбиляры. Рассказ «Муму»: история создания, прототипы героев

1



24.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198754

34

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: проблематика произведения

1



27.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198876

35

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: сюжет и композиция

1



29.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19898e

36

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: система образов. Образ Герасима

1



01.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198aba

37

Развитие речи. И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль интерьера в произведении. Каморка Герасима

1



04.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198c36

38

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль природы и пейзажа в произведении

1



06.12.2023


39

Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети», «Школьник» и др.. Тема, идея, содержание, детские образы

1



08.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198380

40

Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Анализ произведения

1



11.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198498

41

Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос». Тематика, проблематика, система образов

1



13.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1985ce

42

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль, тема, идея

1



15.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198d80

43

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов

1



18.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199028

44

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Образы татар

1



20.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198ea2

45

Полугодовая контрольная работа

1

1


22.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199366

46

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Нравственный облик героев

1



25.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19914a

47

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Картины природы. Мастерство писателя

1



27.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199258

48

Развитие речи. Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Подготовка к домашнему сочинению по произведению. НР и ЭО Толстой на Кавказе

1



29.12.2023


49

Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной Ф.И. Тютчев. "Как весел грохот летних бурь...", "Есть в осени первоначальной...", А. А. Фет. "Чудная картина…", "Весенний дождь", "Вечер"

1



10.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19947e

50

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...»

1



12.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1995aa

51

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер»

1



15.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199820

52

Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной С. А. Есенин. «Береза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поет зима — аукает...», «Сыплет черемуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...»

1



17.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1999e2

53

[[Резервный урок. Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной [[Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня»]]

1



19.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199b04

54

Развитие речи. Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. НР и ЭО Картины природы в стихотворениях поэтов Адыгеи

1



22.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199c30

55

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков. А. П. Чехов. Рассказы «Лошадиная фамилия», «Хирургия» Тематический обзор

1



24.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199d48

56

Рассказы А. П. Чехова. Способы создания комического

1



26.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199e60

57

М. М. Зощенко «Галоша», «Ёлка». Тема, идея, сюжет

1



29.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc29050

58

М. М. Зощенко. «Галоша», «Ёлка» Образы главных героев в рассказах писателя.

1



31.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc29154

59

Развитие речи. Мой любимый рассказ М.М. Зощенко. НР и ЭО юмор в адыгской литературе

1



02.02.2024


60

Произведения отечественной литературы о природе и животных. К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», Тематика и проблематика. Герои и их поступки

1



05.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2662a

61

Нравственные проблемы сказок и рассказов К.Г. Паустовского "Тёплый хлеб" и "Заячьи лапы". НР и ЭО нравственные проблемы в адыгской литературе для детей

1



07.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26ba2

62

Язык сказок и рассказов о животных К.Г. Паустовского "Тёплый хлеб" и "Заячьи лапы"

1



09.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26918

63

Произведения отечественной литературы о природе и животных. Связь с народными сказками. Авторская позиция

1



12.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26a6c

64

Резервный урок. Любимое произведение русских писателей о природе и животных. Темы, идеи, проблемы. Итоговый урок

1



14.02.2024


65

А. П. Платонов. Рассказы «Никита» Тема, идея, проблематика

1



16.02.2024


66

А. П. Платонов. Рассказы «Никита» Система образов

1



19.02.2024


67

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Тема, идея произведения

1



21.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28452

68

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Система образов. Образ главного героя произведения

1



26.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28574

69

Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка» Проблема героизма

1



28.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27b60

70

Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка»: дети и взрослые в условиях военного времени

1



01.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27c82

71

В. П. Катаев. «Сын полка». Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения

1



04.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27da4

72

Резервный урок. В. П. Катаев. «Сын полка». Образ Вани Солнцева. Война и дети

1



06.03.2024


73

Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский "Рассказ танкиста", К.М. Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете..."

1



11.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27f98

74

Внеклассное чтение. Е.И. Носов "Живое пламя". Смысл названия рассказа

1



13.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28146

75

Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. [[(не менее двух), например, произведения В.Г.Короленко, В.П.Катаева, В.П.Крапивина, Ю.П.Казакова, А.Г.Алексина, В.П.Астафьева, В.К.Железникова, Ю.Я.Яковлева, Ю.И.Коваля, А.А.Гиваргизова, М.С.Аромштам, Н.Ю.Абгарян.] Обзор произведений. Специфика темы

1



15.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27926

76

В.Г. Короленко "В дурном обществе". Образы детей в рассказе

1



18.03.2024


77

Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Тематика и проблематика произведения. Авторская позиция

1



20.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27a48

78

Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Герои и их поступки

1



22.03.2024


79

Внеклассное чтение. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. Ф. Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"

1



01.04.2024


80

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Ю.И. Коваль "Приключения Васи Куролесова" Тематика произведений

1



03.04.2024


81

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Проблематика произведений Ю.И. Коваль "Приключения Васи Куролесова"

1



05.04.2024


82

Резервный урок. Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Сюжет и проблематика произведения

1



08.04.2024


83

Внеклассное чтение. НР и ЭО Детская проза адыгских писателей

1



10.04.2024


84

Литература народов России. Стихотворения Р. Г. Гамзатов. «Журавли» Тематика стихотворений

1



12.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc288a8

85

Резервный урок. Образ лирического героя в стихотворении М. Карима «Эту песню мать мне пела»

1



15.04.2024


86

Х. К. Андерсен. Сказки «Снежная королева», «Соловей». Тема, идея сказки. Победа добра над злом

1



17.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28b32

87

Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева»: красота внутренняя и внешняя. Образы. Авторская позиция

1



19.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28c36

88

Внеклассное чтение. Сказки Х. К. Андерсена (по выбору)

1



22.04.2024


89

Развитие речи. НР и ОЭ Адыгские сказки

1



24.04.2024


90

Зарубежная сказочная проза. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (отрывок из повести "Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье" Герои и мотивы

1



26.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28e52

91

Зарубежная сказочная проза. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы) Стиль и язык, художественные приемы

1



29.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28d3a

92

Резервный урок. Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок

1



03.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28f4c

93

Зарубежная проза о детях и подростках. М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы)

1



06.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2a3a6

94

Резервный урок. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Тематика произведения. Сюжет. Система персонажей. Образ главного героя

1



08.05.2024


95

Развитие речи. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев

1



13.05.2024


96

Зарубежная проза о детях и подростках. Дж. Лондон. «Сказание о Кише» Тема, идея, проблематика

1



15.05.2024


97

Итоговая контрольная работа.

1

1


17.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc29fd2

98

Зарубежная приключенческая проза. Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) и др. Обзор по зарубежной приключенческой прозе. Темы и сюжеты произведений

1



20.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2a108

99

Резервный урок. Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок

1



22.05.2024


100

Зарубежная проза о животных. Э. Сетон-Томпсон. «Арно", Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави" (обзорный урок) Тематика, проблематика произведения

1



24.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26d78

101

Зарубежная проза о животных. Герои и их поступки

1



27.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26e9a

102

К/К По станицам сказок А.С. Пушкина. Развитие речи. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы

1



29.05.2024


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

3

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Литература (в 2 частях), 5 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Литература / Е.А. Маханова. - Москва : Эксмо, 2023. - 144 с. - (Наглядный справочник. Готовимся к ОГЭ и ВПР).‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌Библиотека ЦОК
https://educont.ru/

РЭШ
https://resh.edu.ru/

инфоурок

https://school.infourok.ru/videouroki?predmet=russkaya_literatura&stranitsa=5


‌​


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!