СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»


Утверждено

Протокол педагогического

совета № __1__ от 28.08. 2019 г

Приказ № 87/5 от 28.08.2019 г

Председатель педсовета ________

/Дорохова А.Н./








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе 5 класс

Учитель Мальцева Наталия Владимировна

1 квалификационная категория

с.Новомихайловское

2019-2020 учебный год




Данная рабочая программа для учащихся 5 класса  разработана на основе Программы  по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 кл. под редакцией  Т.Ф.Курдюмовой 2009г. рекомендованной   Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования 2004 г. и учебным планом  образовательного  учреждения

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, 2005

  • Методических рекомендаций СКИРО ПК и ПРО по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2019-2020 учебном году

  • Учебного плана МКОУ СОШ № 4 с Новомихайловского на 2019-2020 учебный год

  • Годового календарного графика МКОУ СОШ № 4 с Новомихайловского на 2019-2020 учебный год

Количество уроков в неделю – 3

Всего – 102 ч Сочинений 4 Тест 2

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Данное тематическое планирование предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Содержание программы

Кол-во

часов

Знания

Умение и навыки

Дата

1

Литература

как искусство слова


1

знать и понимать цели и за

дачи предмета, структуру учеб

ника-хрестоматии

Создание связного

текста на необходимую

тему


Мифы народов мира (2ч)

2

Мифы народов мира. Календарные мифы.

1

знать о верованиях древних славян, понятие “миф”

Уметь пересказывать текст


3

Древнегреческие мифы. «Золотые яблоки Гесперид»

1

знать мифы разных народов, чем миф отличается от сказки, легенды и былины; как он связан с историей народа

Уметь отличать мифы

от сказок


Устное народное творчество (6-1вн ч)


4




Фольклор.

Былины



1

знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности;

причины возникновения и

цель создания малых

жанров фольклора

уметь создавать

устное произведение


5

Русская народная сказка» Царевна-лягушка»

1

знать жанровые особенности

сказки;

уметь

охарактеризовать

героев сказки


6

Сказки народов

мира Арабские народные

сказки.

1

знать жанровые особенности

сказки;

уметь

охарактеризовать

героев сказки


7

Вн.чт 1 Моя любимая сказка

1

знать жанровые особенности

сказки;

уметь

охарактеризовать

героев сказки



8


Пословицы и поговорки.

1






Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности;

причины возникновения и

цель создания малых

жанров фольклора

Уметь

создавать

устное произведение


9

Загадки. «Сказка – загадка». Анекдоты. «Сказка – анекдот»

1

знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности;

уметь

создавать

оригинальное

произведения


10

Песни. Частушки.

1

знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности;

уметь

создавать

оригинальное

произведения


Русская литература 19 в (27+5рр +2вн.чт+2рк)

11.

И.Крылов «Свинья под дубом»

1

познакомиться с русскими

и зарубежными баснописцами

XVIII века

уметь определять мораль


12

С.Черный. «Люся и дедушка Крылов»

1

Знать автора и

содержание произведения

Уметь определять

авторскую писателя


13

В.А.Жуковский «Лесной царь»

1

Знать основные

теоретические понятия

Уметь воспроизводить

сюжет произведения


14

В.А.Жуковский «Спящая красавица»

1

Знать основные

теоретические понятия

Уметь воспроизводить

сюжет произведения


15

А.С.Пушкин – великий русский

поэт

1

знать о лицейских и детских

годах жизни писателя;


уметь описывать и

характеризовать

центральные образы


16

Пушкин «Руслан и Людмила»

1

знать содержание поэмы

уметь описывать и

характеризовать

центральные образы


17

Добрые и злые силы

1

знать содержание поэмы,

знать поэтические

средства

художественной выразительности

уметь описывать и

характеризовать

центральные образы


18

РР1 Письменный опрос по поэме

1

знать содержание поэмы

уметь описывать и

характеризовать

центральные образы


19

РР2 Конкурс чтецов


1

знать содержание поэмы

уметь определять ритм.


20-21

Пушкин. Лирика

2

знать определения и уметь

находить в тексте

метафоры, эпитеты,

сравнения, олицетворения;

знать определения и

уметь находить в

тексте метафоры,

эпитеты,

сравнения, олицетворения;


22

Вн.чт2 Художественный мир пушкинских сказок

1

знать содержание сказок

Увметь пересказывать


23

РР3 Сочинение №1 по творчеству А.С.Пушкина

1

обобщить знания по разделу.

Владеть навыком

письменного развернутого ответа

на проблемный вопрос

владеть

начальными

навыками литературоведческого анализа




24






Лирика

М.Лермонтова

1

знать определения и уметь

находить в тексте

метафоры, эпитеты,

сравнения,

олицетворения;

определять отличительные черты

уметь находить

в тексте метафоры,

эпитеты,

сравнения,

олицетворения;

определять

отличительные черты


25

РК1 М.Ю.Лермонтов Кавказ — главная тема в творчестве поэта

1

Знать произведения поэта

уметь находить

в тексте метафоры,

эпитеты,

сравнения,


26

Н.В.Гоголь «Пропавшая грамота»

1

знать особенности

сюжета, фольклорные

элементы повести

уметь

охарактеризовать повествовательную

манеру писателя


27-28

Сюжет и герои повести

2

знать особенности

сюжета, фольклорные

элементы повести

уметь

охарактеризовать повествовательную

манеру писателя


29

Вн.чт3 Н.В.Гоголь «Сорочинская ярмарка»

1

знать особенности

сюжета, фольклорные

элементы повести

уметь

охарактеризовать повествовательную

манеру писателя


30-31

И.С.Тургенев «Му-му» Образ Герасима

2

знать этапы жизни Тургенева;

владеть понятием “сюжет”.

уметь

охарактеризовать литературного героя,


32-33

Характер и поступки героя

2

понимать роль портрета и пейзажа

в рассказе,

уметь

охарактеризовать литературного

героя, сопоставлять

поступки героев рассказа


34-35

Система образов в рассказе

2

владеть понятием “сюжет”.

делать выводы,

рассуждать,

формулировать

свои впечатления от

рассказа,


36

Поэтический образ Родины

1

знать особенности

построения

поэтического произведения

уметь выделять

средства

передачи настроения.


37-38

Лирика поэтов 19 в

2

знать особенности

построения

поэтического произведения,

уметь выделять средства передачи настроения.


39-40


41


М.Лермонтов «Бородино»


РР4 Автор и его отношение к природе в строках лирических стихов

2



1

знать особенности

построения

поэтического произведения,

уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения


42

РР5 Сочинение №2

«Моё любимое стихотворение»

1

знать особенности

построения сочинения


Уметь писать сочинения на заданную тему


43-44

Л.Н.Толстой

«Петя Ростов»(отрывки)

2

знать содержание главы из

романа Толстого,

уметь определять

тему произведения,

выделять проблемы.


45

РК2 Л.Н.Толстой на Кавказе


1

знать этапы жизни

делать выводы,

рассуждать,



46

М.А.Булгаков «Петя ростов»

1

знать содержание

уметь определять

тему произведения,

выделять проблемы.


Литература 20 века(13+2вн.чт +1рк)


47



48

И.А.Бунин «26 Мая», К.Д.Бальмонт «Пушкин»


РК3 Пушкин на Кавказе


1



1





знать особенности

построения

поэтического произведения


знать этапы жизни

уметь выделять

средства

передачи настроения.


делать выводы,

рассуждать



49




50-51

Литературные сказ-

ки 20 в. Паустов-

ский «Рождение сказки»


Х.Г.Андерсен «Снежная королева»

Сюжет сказки

1




2

знать содержание рассказов

К. Паустовского



знать содержание сказки

уметь определять

тему произведения,

выделять проблемы.

уметь определять

тему произведения,

выделять проблемы



52

Вн.чт 4 Дружба, верность, коварство в сказках Андерсена

1

знать содержание сказки

уметь определять

тему произведения,

выделять проблемы.


53-54

Платонов «Волшебное кольцо». Сватовство Семена

2

знать, уметь и владеть

навыками анализа

прозаического произведения

знать, уметь и

владеть навыками

анализа

прозаического произвед.


55-56

Д.Родари «Сказки

по телефону»

2

знать, уметь и владеть

навыками анализа

прозаического произведения

знать, уметь и владеть

навыками анализа

прозаического произвед.


57


58

Набоков «Аня в

стране чудес»

Чудо и парадокс на страницах сказки

1



1

знать, уметь и владеть

навыками анализа

прозаического произвед

знать, уметь и владеть

навыками анализа

прозаического произвед


59

60


61

62

Дж.Р.Р.Толкинг «Хоббит, или Туда

и обратно»


Смысл двойного названия повести

Вн.чт. 5 Моя любимая литературнаясказка

2



1

1

Знать содержание произведения




Знать содержание произведения

Уметь работать с планом




Уметь работать с текстом


Проза русских писателей 20века

(4+1рр+1вн.чт.)

63



64

Шмелев «Как я встречался с Чеховым»


Двойное название


1



1

Знать содержание произведения

Совершенствовать

умение

характеризовать героя,

его поступки


65

66

Замятин «Огненное А»

А.И.Куприн «Мой полет»

1

1

владеть понятием “сюжет”.

Совершенствовать

умение

характеризовать героя,

его поступки


67

Вн.чт.6 А.Ремизов «Змей»

1

Знать содержание произведения

уметь охарактеризовать литературного героя,


68

РР 6 Письменная работа в жанре очерка

1

Знать структуру сочинения

Уметь писать сочинения на заданную тему


Поэтический образ Родины

(6+1рк)

69

70

71

Образ Родины в лирике поэтов 20 в.

А.А.Блок.«На лугу»,«Ворона».

И.А.Бунин «Сказка», С.А.Есенин «Пороша»

3

Раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; работать над содержанием понятия “лирический герой”; учить выразительному чтению стихов

уметь сравнивать стихи разных поэтов.


72


Мир наших «братьев меньших»

Стихотворения С.А.Есен6ина и В.В.Маяковского

1

знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения

уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, пони-

мать их роль


73

74

Героическое прошлое России

(А.И.Фатьянов, А.Т.Твардовский)

2

знать, уметь и владеть

навыками анализа

поэтического произведения

уметь и

владеть навыками

анализа

поэтического произведения


75

РК 4 Военная тема в творчестве поэтов Ставрополья

1

знать, уметь и владеть

навыками анализа

поэтического произведения

уметь определять тему, идею, значение заголовка


Современная литература

(7+1рр+2рк+1внч)

76


77


Астафьев. Автобиографические произведения

Астафьев «Васютк-ино озеро»

1


1

знать своеобразие творчества

В. П. Астафьева

уметь определять

значение картин природы в рассказе


78

79

Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро»

1


1

знать об

автобиографических

произведениях писателя

уметь охарактеризовать

героя, объяснить

смысл названия рассказа


80

Образ главного

героя

1

знать об

автобиографических

произведениях писателя

уметь охарактеризовать

героя, объяснить

смысл названия рассказа


81

РР7 Изложение «Тайга» (отрывок из рассказа «Васюткино озеро»

1

Знать содержание произведения

Уметь письменно передавать

содержание текста



82

РК 5 Тема природы в творчестве ставропольских писателей

1

знать своеобразие

творчества ставропольских

писателей

уметь определять значение картин природы в рассказе


83

Вн.чт.7 К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»

1

Знать содержание произведения

уметь определять значение картин природы в рассказе


84-85

Туве Янсон «Последний в мире дракон»

2

Знать содержание произведения

уметь

охарактеризовать

героя, объяснить

смысл названия рассказа


86

РК 6 А.Губин. Творчество писателя

1

знать своеобразие

творчества А.Губина



Путешествие и приключения на страницах книг

(8+1рр+4рк+3внч)

87




88

Д.Дефо «Робинзон Крузо»




Характерные черты героя

1




1

знать биографические сведения о

Д. Дефо и его творчестве,

уметь

охарактеризовать

поведение и

характер главного героя,

его душевные и нравственные качества, которые

помогли выжить на острове


89

РК 7 Лирика Г.С.Фатеева




1

Знать творчество Г.С.Фатеева

Уметь выразительно читать


90

Распе «Приключения барона Мюнхаузена»

1

Знать о личности и

творческой деятельности Распе;

уметь пересказывать эпизоды произведения


91

М.Твен «Приключения Тома Сойера»


1

Знать о личности и

творческой

деятельности М.Твена

уметь составлять

словесный

портрет героев


92

Сюжет и композиция произведения

1

знать сюжет и

композицию произведения;

уметь

определять сюжет и композицию произведения;


93

Вн/чт 8 М.Твен «Приключения Гекльберри Финна»

1

Знать содержание

произведения

уметь

определять сюжет и композицию произведения;


94

Рк 8 Мои любимые стихи о Ставрополе

1

Знать творчество

поэтов Ставрополья

Уметь выразительно

читать произведение



95

А.Лингрид. «Приключения Калле Блюмквиста»


1

Знать содержание

произведения

владеть теоретико-литера-турными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение


96

Детиктивный сюжет повести.

Калле и его друзья


1

Знать содержание

произведения

уметь объяснять

свою точку зрения



97

Вн.чт 9 А.Лингрид. «Калле Блюмквист и Расмус»

1

Знать содержание

произведения

уметь

определять сюжет и композицию произведения


98

Тестовый контроль по современной литературе


1

Знать творчество

поэтов Ставрополья

Уметь выразительно

читать

произведение


99

Новая жизнь старых героев.

Н.С. Гумилев. «Орел Синбада»

1

Знать теоретико-литературными понятиями из

программы

уметь объяснять

свою точку зрения


100

Б.Лесьмян. «Новые приключения Синбада -морехода»

1

Знать содержание

произведения

Уметь

выразительно

читать

произведение


101

Вн/чт 10 Кир Булычев «Заповедник сказок»

1

Знать содержание

произведения

уметь объяснять

свою точку зрения


102

РК9 В.А.Аушеулов. Лирика современной литературе

1

Знать теоретико-литературные

понятия из

программы

Меть пользоваться теоретико-литературными понятиями из

программы


Согласовано Согласовано

Протокол заседания МО гуманитарного цикла Зам.директора по УВР /Мальцева А.В./

От № Дата








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!