СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс»


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса



Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностными результатами обучающихся к окончанию 5 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» к окончанию 5 класса проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников 5 класса состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• овладение навыками анализа литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка;

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формирование эстетического вкуса;

• понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Обучающиеся должны знать:

• Авторов и содержание изученных произведений;

• Основные теоретико-литературные понятия; фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).


Обучающиеся должны уметь:


• Воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

• Отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

• Видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление,например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;

• Выявлять основную нравственную проблематику произведения;

• Определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

• Прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

• Воспринимать многозначность слов в художественном тексте,определятьих роль в произведении,выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

• Различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка,загадка,басня,рассказ);

• Пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

• Ориентироваться в незнакомой книге(автор, аннотация,оглавление,предисловие,послесловие);

• Выразительно читать текст-описание, текст-повествование,монологи, диалоги,учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка,загадка,басня,рассказ);

• Подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

• Словесно воспроизводить картины , созданные писателем (пейзаж, портрет);

• Аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты,речь,находить прямые авторские оценки;

• Написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

• Сочинять небольшие произведения фольклорного жанра- сказки, загадки, басни;

• Создавать сочинения-миниатюры по картине.

















































2.Содержаниеучебного предмета, курса.



ВВЕДЕНИЕ

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор,художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы… Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народное представление о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.



ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальное представление).



ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление)


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Русские басни

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов.

Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.


Василий Андреевич Жуковский

Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин

Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).


Русская литературная сказка

Антоний Погорельский

«Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).

Николай Васильевич Гоголь

Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

«Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения). Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта темных и светлых сил.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов

Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. (Для внеклассного чтения).

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев

Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

Афанасий Афанасьевич Фет

Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой

Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов

Краткий рассказ о писателе.

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений), речевая характеристика персонажей (начальные представления) . речь героев как средство создания комической ситуации.


ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и обучающихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Иван Алексеевич Бунин

Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Рассказ «Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.

Владимир Галактионович Короленко

Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).

Сергей Александрович Есенин

Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХХ ВЕКА (обзор)

Павел Петрович Бажов

Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский

Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак.

Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов.

Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев.

Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).

«Ради жизни на Земле…»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.


ПРОИЗВЕДЕНИЯ О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.


ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ

Н.А.Тэффи. "Валя"(для внеклассного чтения), Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).



ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Роберт Льюис Стивенсон

Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).


Даниэль Дефо

Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.


Ханс Кристиан Андерсен.

Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.).снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).

Марк Твен

Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон.

Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.


ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ

Пословицы и поговорки.

В.А.Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).

И.А.Крылов. Басни.

А.С.Пушкин. «У лукоморья…».

Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную зимнюю пору…»).

Ф.И.Тютчев. «Весенние воды».

А.А.Фет. «Весенний дождь».

М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

По теме «Война и дети» - 1-2 стихотворения.

По теме «О Родине и родной природе» - 1-2 стихотворения.















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

час

Дата проведения

П.

Ф.


Введение

1



1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

1




Устное народное творчество

10



2

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.

1



3

Детский фольклор. Малые жанры фольклора

1



4

Сказка как особый жанр фольклора

1



5

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой

1



6

Народная мораль в характерах и поступках героев.

1



7

Р\р. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники.

1



8

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная сказка героического содержания

1



9

Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя.

1



10

Сказка о животных «Журавль и цапля».

1



11

Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1




Древнерусская литература

2



12

Возникновение древнерусской литературы.

«Повесть временных лет».

1



13

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1




Литература 18 века

2



14

Роды и жанры литературы. М.В. Ломоносов. Слово о поэте

1



15

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1




Литература 19 века

35



16

В\Ч. Русские басни. Басня как литературный жанр

1



17

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне»

1



18

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом», «Лисица и Сурок»

1



19

В/ч Проектная работа «Русские басни»

1



20

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

1



21

«Спящая царевна». Сходные и различные черты литературной и народной сказки.

1



22

Баллада В.А.Жуковского «Кубок»

1



23


А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Няне».

1



24

А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»

1



25

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне». Борьба добрых и злых сил

1



26

В\Ч. А.С Пушкин «Сказка о мертвой царевне». Характеристика героев

1



27

Р\р. А.С Пушкин «Сказка о мертвой царевне». Народная мораль и нравственность

1



28

Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

1



29

Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

1



30

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Нравоучительное содержание

1



31

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»

1



32

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино»

1



33

Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Сюжет повести «Заколдованное место»

1



34

Реальное и фантастическое в сюжете повести

1



35

Контрольная работа № 1по произведениям 1-ой половины 19 века

1



36

В\ч. Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Есть женщины в русских селеньях…»

1



37

В\ч. Мир детства в стихотворении Н.А Некрасова «Крестьянские дети»

1



38

И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму».

1



39

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение

1



40

Герасим и Муму. Счастливый год.

1



41

Осада каморки Герасима. Прощание с Муму.

1



42

Р/р Духовные и нравственные качества Герасима.

1



43

Р\р. Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

1



44

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

1



45

Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

1



46

Р\р. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

1



47

Странная дружба Жилина и Дины.

1



48

Р/р. Классное сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

1



49

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хирургия»

1



50

В/ч Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова

1




Русские поэты о Родине

2



51

- 52

Образы природы в русской поэзии 19 века

2




Литература 20века

21



53

В\ч. И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы»

1



54

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе»

1



55

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» Жизнь семьи Тыбурция

1



56

Р\р. Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести

1



57

Р/р. Классное сочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1



58

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

1



59

П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка»

1



60

Р/р. Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.

1



61

В/ч «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова

1



62

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки

1



63

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб».

1



64

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

1



65


С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

1



66

Р\р. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои.

1



67

Р\р. Роды и жанры литературы. Художественные особенности пьесы-сказки

1



68

А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита»

1



69

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита».

1



70

В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои

1



71

Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

1



72

Р\р. Классное сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».

1



73

В/ч. Умение видеть необычное в обычном. Астафьев В.П. «Зачем я убил коростеля?»

1




Поэты о Великой Отечественной войне

3



74

Поэтическая летопись ВОв. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

1



75

К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…».

1



76

Р/рВеликая Отечественная война в жизни моей семьи

1




Писатели и поэты 20 века о Родине

4



77

Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…»

1



78

79

Р\р. Русские поэты 20 века о Родине и родной природе

2



80

Н.М.Рубцов. «Родная деревня».

1




Писатели улыбаются

3



81

Саша Черный. Рассказ «Кавказский пленник»

1



82

Саша Черный. Рассказ «Игорь-Робинзон». Юмор

1



83

В/ч Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит».

1




Зарубежная литература

14



84


Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед»

1



85

86

В\ч. Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

2



87


Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»

1



88

«Снежная королева» - сказка о великой силе любви

1



89

«Снежная королева» - что есть красота?

1



90

В/чСказки Андерсена. Победа добра, любви, дружбы над злом.

1



91

В\ч. Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера».

1



92

В\ч. М. Твен. «Том Сойер». Том Сойер и его друзья

1



93

В\ч. Дж. Лондон. «Сказание о Кише»

1



94

95

Р\р. Обобщение изученного за курс 5 класса

2



96

Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века

1



97

Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

1



98-105

Резервные уроки


8






16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!