СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант планирования уроков в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс»

Учебно –тематический план учебного предмета «Русский язык»,

классы, 5 часов в неделю, базовый уровень.


Содержание

Количество часов

Из них

Контр.

диктанты

Из них уроки развития

речи

Язык и общение

3

-

-

Вспоминаем, повторяем, изучаем

23

1

4

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

34

3

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография

14

1

4

Лексика

10

1

2

Морфемика

24

1

4

Имя существительное

22

1

7

Имя прилагательное

10

1

2

Глагол

27

1

7

Повторение и систематизация изученного

7

1

-

Итого

175

11

34


Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»

на уровне основного общего образования (базовый уровень),

класс, 5 часов в неделю



урока

Кол-во часов


Тема урока

Дата проведения/ Примечание


Язык и общение

План-3ч

Факт-

1

Введение в курс 5 класса.

сентябрь

2

Язык и человек. Общение устное и письменное. Культура речи и ее основные аспекты: Взаимосвязь языка и культуры. Формы речи (монолог, диалог).

сентябрь

3

Стили речи. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Диалог-расспрос.

сентябрь


Вспоминаем. Повторяем. Изучаем.

План-23ч

Факт-

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание. Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке.

сентябрь

5

Орфограмма.

сентябрь

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

сентябрь

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

сентябрь

8

Правописание проверяемых гласных и согласных в корне слова.

сентябрь

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

сентябрь

10

Буквы и, у, а после шипящих.

сентябрь

11

Разделительные ъ и ь.

сентябрь

12

Раздельное написание предлогов с другими словами.

сентябрь

13

РР Что мы знаем о тексте. Информационная переработка текста (план).

сентябрь

14

Части речи.

сентябрь

15

Глагол.

сентябрь

16

-Тся и -ться в глаголах.

сентябрь

17

Р.р. Тема текста.

сентябрь

18

Личные окончания глаголов.

сентябрь

19

Имя существительное.

сентябрь

20

Имя прилагательное.

сентябрь

21-22

РР Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом». Анализ сочинения.

октябрь

23

Местоимение.

октябрь

24

РР Основная мысль текста. Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи.

октябрь

25-26

Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 по теме: «Вспоминаем. Повторяем. Изучаем». Б.А. Макарова, Е.В. Пересветова, М.Ю. Никулина «Диктанты и изложения по русскому языку ФГОС 5 класс», издательство «Экзамен», Москва, 2017, стр.10 «В деревне». Анализ диктанта и работа над ошибками.

октябрь


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

План-34ч

Факт-

27

Синтаксис и пунктуация.

октябрь

28

Словосочетание. Разбор словосочетаний.

октябрь

29

Предложение. Анализ текста. Виды речевой деятельности (говорение, чтение).

октябрь

30

РР Сжатое изложение. Информационная переработка текста (план).

октябрь

31

Виды предложений по цели высказывания. Диалог-расспрос. Анализ текста. Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение).

октябрь

32-33

Восклицательные предложения.

октябрь

34

РР Сочинение на тему «Памятный день в школе». Анализ сочинения.

октябрь

35

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

октябрь

36

Сказуемое.

октябрь

37

Тире между подлежащим и сказуемым.

октябрь

38

Нераспространенные и распространенные предложения.

октябрь

39

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

октябрь

40

Определение.

октябрь

41

Обстоятельство.

октябрь

42

Повторение темы « Словосочетание и предложение».

октябрь

43-44

Диктант № 2 по теме «Словосочетание и предложение». Б.А. Макарова, Е.В. Пересветова, М.Ю. Никулина «Диктанты и изложения по русскому языку ФГОС 5 класс», издательство «Экзамен», Москва, 2017, стр.11 «В летние дни». Анализ диктанта и работа над ошибками.

октябрь

45

Предложения с однородными членами

ноябрь

46

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них.

ноябрь

47

Обобщающие слова при однородных членах.

ноябрь

48

Предложения с обращениями. Письмо. Письмо.

ноябрь

49

Синтаксический разбор простого предложения. Письмо.

ноябрь

50-51

РР Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». Анализ сочинения.

ноябрь

52

Пунктуационный разбор простого предложения.

ноябрь

53

Простые и сложные предложения. Виды речевой деятельности (говорение, письмо, чтение).

ноябрь

54-55

Контрольный диктант №3 по теме «Обобщающие слова при однородных членах». Б.А. Макарова, Е.В. Пересветова, М.Ю. Никулина «Диктанты и изложения по русскому языку ФГОС 5 класс», издательство «Экзамен», Москва, 2017, стр.72 «Стань волшебником». Анализ диктанта и работа над ошибками Синтаксический разбор сложного предложения.

ноябрь

56

Предложения с прямой речью. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения. Виды речевой деятельности (говорение, письмо, чтение).

ноябрь

57

Диалог. Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа).

ноябрь

58

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

ноябрь

59-60

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Запятая в сложном предложении» с грамматическим заданием. Б.А. Макарова, Е.В. Пересветова, М.Ю. Никулина «Диктанты и изложения по русскому языку ФГОС 5 класс», издательство «Экзамен», Москва, 2017, стр. 76, « Первая встреча с Андерсеном». Анализ диктанта и работа над ошибками.

декабрь


Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

План-14ч

Факт-

61

Фонетика. Языковая норма, ее функции. Гласные звуки. Основные виды норм русского литературного языка.

декабрь

62

Согласные звуки.

декабрь

63

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие.

декабрь

64-65

РР Функционально-смысловые типы текста. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). Анализ изложения.

декабрь

66

Согласные звонкие и глухие.

декабрь

67

Графика. Алфавит.

декабрь

68

РР Функционально-смысловые типы текста. Описание предмета в художественном стиле.

декабрь

69

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

декабрь

70

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

декабрь

71

Орфоэпия.

декабрь

72

Фонетический разбор слов.

декабрь

73-74

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме «Фонетика и орфоэпия». Е.А. Влодавская, М.В. Демина, Л.М. Кулаева, Е.В. Пересветова, Н.П. Шульгина «Итоговые диктанты по русскому языку ФГОС 5-9 классы» издательство «Экзамен», Москва, 2017, стр. 5, « Много столетий считалось». Анализ диктанта и работа над ошибками.

декабрь


Лексика

План-10ч

Факт-

75

Слово и его лексическое значение. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Работа со словарной статьей. Способы выражения лексических значений слов. Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

декабрь

76

Однозначные и многозначные слова. Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

декабрь

77

Прямое и переносное значение слов. Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

декабрь

78

Омонимы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

декабрь

79

Синонимы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

январь

80-81

РР Подготовка к сочинению по картине И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь». Анализ сочинения.

январь

82

Антонимы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

январь

83-84

Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по теме «Лексика». Е.А. Влодавская, М.В. Демина, Л.М. Кулаева, Е.В. Пересветова, Н.П. Шульгина «Итоговые диктанты по русскому языку ФГОС 5-9 классы» издательство «Экзамен», Москва, 2017, стр. 5, «Павел Михайлович Третьяков был». Анализ диктанта и работа над ошибками.

январь


Морфемика

План-24ч

Факт-

85

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

январь

86

Окончание.

январь

87

Основа слова

январь

88

РР Сочинение письмо.

январь

89

Корень слова.

январь

90-91

РР Функционально-смысловые типы текста - рассуждение.. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения. Сочинение – рассуждение.

январь

92

Суффикс.

январь

93

Приставка.

январь

94-95

РР Информационная переработка текста (план). Изложение. Анализ изложения.

январь

96

Чередование звуков. Беглые гласные.

январь

97

Варианты морфем.

январь

98

Морфемный разбор.

январь

99

Правописание гласных и согласных в приставках.

январь

100

Буквы З и С на конце приставок. .

февраль

101

Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-.

февраль

102

Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-.

февраль

103

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

февраль

104

Буквы И – Ы после Ц.

февраль

105-106

РР Подготовка к сочинению по картине П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине». Анализ сочинения.

февраль

107-108

Контрольный диктант с грамматическим заданием. №7 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» Е.А. Влодавская, М.В. Демина, Л.М. Кулаева, Е.В. Пересветова, Н.П. Шульгина «Итоговые диктанты по русскому языку ФГОС 5-9 классы» издательство «Экзамен», Москва, 2017, стр. 6, «Земля с травянистой растительностью...». Анализ диктанта и работа над ошибками.

февраль


Имя существительное

План-22ч

Факт-

109

Имя существительное как часть речи.

февраль

110

РР Доказательства в рассуждении.

февраль

111

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

февраль

112

Имена существительные собственные и нарицательные.

февраль

113

Род имен существительных.

февраль

114

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

февраль

115-116

РР Сжатое изложение Е. Пермяк. «Перо и чернильница». Элементы рассуждения в повествовании. Анализ изложения.

февраль

117

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

февраль

118

Три склонения имен существительных.

февраль

119

Падеж имен существительных.

февраль

120

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

февраль

121

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

март

122-23

РР Подробное изложение с изменением лица. Анализ изложения.

март

124

Множественное число имен существительных.

март

125

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

март

126

Морфологический разбор имени существительного.

март

127-128

РР Подготовка к сочинению по картине Г. Г. Нисского. «Февраль. Подмосковье». Анализ сочинения.

март

129-130

Контрольный диктант с грамматическим заданием №8 по теме «Имя существительное». Е.А. Влодавская, М.В. Демина, Л.М. Кулаева, Е.В. Пересветова, Н.П. Шульгина «Итоговые диктанты по русскому языку ФГОС 5-9 классы» издательство «Экзамен», Москва, 2017, стр. 13, «Шиповник». Анализ диктанта и работа над ошибками.

март


Имя прилагательное

План-10ч

Факт-

131

Имя прилагательное как часть речи.

март

132

Имя прилагательное как часть речи

март

133

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

март

134

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

март

135-136

РР Сочинение «Описание животного». Анализ сочинения.


137-138

Прилагательные полные и краткие.

март

139

Морфологический разбор имени прилагательного.

март

140-141

Контрольный диктант с грамматическим заданием №9 по теме «Имя прилагательное». Е.А. Влодавская, М.В. Демина, Л.М. Кулаева, Е.В. Пересветова, Н.П. Шульгина «Итоговые диктанты по русскому языку ФГОС 5-9 классы» издательство «Экзамен», Москва, 2017, стр. 17, « На краю леса». Анализ диктанта и работа над ошибками.

апрель


Глагол

План-27ч

Факт-

142

Глагол как часть речи.

апрель

143

Не с глаголами.

апрель

144

РР. Рассказ. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.

апрель

145-146

Неопределенная форма глагола.

апрель

147

Правописание -ться и –тся в глаголах.

апрель

148

Виды глагола.

апрель

149

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

апрель

150

РР Редактирование текста.

апрель

151

Время глагола. Прошедшее время.

апрель

152

Настоящее время.

апрель

153

Будущее время.

апрель

154

Спряжение глаголов.

апрель

155

Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием.

апрель

156

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

май

157

РР Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени.

май

158

Морфологический разбор глагола.

май

159-160

РР Сжатое изложение с изменением формы глагола. А. Ф. Савчук. « Шоколадный торт». Информационная переработка текста (план). Анализ изложения.

май

161

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

май

162

Употребление времен.

май

163

Употребление времен в устных и письменных рассказах.

май

164-165

РР Сочинение- рассказ по рисунку О. Попович. « Не взяли на рыбалку». Анализ сочинения.

май

166

Повторение изученного по пройденной теме.


167-168

Контрольный диктант с грамматическим заданием. №10 по теме «Глагол» Е.А. Влодавская, М.В. Демина, Л.М. Кулаева, Е.В. Пересветова, Н.П. Шульгина «Итоговые диктанты по русскому языку ФГОС 5-9 классы» издательство «Экзамен», Москва, 2017, стр. 19, « Белки». Анализ диктанта и работа над ошибками.

май



ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО.

План-7ч

Факт-

169-170

Итоговый Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием №11 по теме «Повторение изученного в 5 классе» Е.А. Влодавская, М.В. Демина , Л.М. Кулаева, Е.В. Пересветова, Н.П. Шульгина «Итоговые диктанты по русскому языку ФГОС 5-9 классы» издательство «Экзамен», Москва, 2017, стр.25 «Девочка спрыгнула с постели..». Анализ контрольного диктанта.

май

171

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов.

май

172

Орфограммы в окончаниях слов.

май

173

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

май

174

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

май

175

Урок-обобщение.

май


Материалы для итоговой работы

в рамках промежуточной аттестации по русскому языку, 5 класс

(диктант с разными видами разборов)

Весна.

Небо над головой весеннее, голубое. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.

Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. «Река! Проснись!» - журчат веселые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Проснись, поиграй с нами, река».

Идет весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лед. Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.

Все живое, все растения приветствуют весну.

(99 слов)

(По В.Бианки)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте морфологический разбор слова «в полях» (из 2 предложения)

2. Сделайте синтаксический разбор предложения  «В полях бегут шумные и говорливые ручейки».

3. Сделайте фонетический разбор слова  «солнце»

4. Разберите по составу слова: «забирается», «весеннее».

2 вариант.

1. Сделайте морфологический разбор слова «бегут» (из 2 предложения)

2. Сделайте синтаксический разбор предложения  «Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки».

3. Сделайте фонетический разбор слова  «легкий»

4. Разберите по составу слова: «расходятся», «говорливые».


5 класс. Диктант «В туристическом походе» с грамматическими разборами.

Узкими тропинками и проселочными дорогами мы к вечеру добрались до небольшой деревушки. На нашей карте он даже не была обозначена. Пришлось расспрашивать местных жителей, как выбраться на шоссе.

Деревушка окружена непроходимыми болотами. Было решено переночевать здесь. Мы расположились на окраине деревни, под могучим дубом. Лучи заходящего солнца золотили его верхушку.

К нам подошел старичок. В руках у него была желтая корзинка, в ней лежали белые грибы. Он предложил нам переночевать у него. Но мы отказались, так как все любим спать под открытым небом. Утром собрали вещи в свои тяжелые рюкзаки и отправились дальше. Вскоре наш отряд уже вышел на шоссе, которое еще не успело просохнуть от ночной росы.

Грамматические задания.

1 вариант 2 вариант

  1. Фонетический разбор слова:

узкими местных

  1. Морфемный разбор слов:

проселочными выбраться

расспрашивать деревушка

  1. Морфологический разбор слов.

любим вышел

4*** Составить план текста.

5***Определить тему текста и его основную мысль.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!