Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Доргелинская средняя общеобразовательная школа №1»
Карабудахкентского района РД
Утверждаю: Согласовано:
Зам. директора по УВР
Директор МБОУ «Доргелинская СОШ №1»
Джамаева Р.М. Алигаджиева Р.М.
«_____» _____2020 г. «____» ________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родной литературе
на 2020/2021учебный год
Класс 5
Количество часов 34
Учитель
Учитель МБОУ «Доргелинская СОШ №1»
Койчакаева Ажа Абдуллаевна
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» для 5 класса
разработана на основе программы основного общего образования по родной литературе под редакцией учебника «Родная литература» 5 класс, «НИИ»,201 г.
Родная литература входит в образовательную область «Филология», и на его изучение выделен 1 час в 5-11 классах по базисному учебному плану в соответствии с годовым календарным графиком ОУ (34 часа в год)
В авторскую программу изменения не внесены.
Объем программы.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Родине, уважительного отношения к родной литературе, к культурам других народов;
2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты:
1) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
2) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
3) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в пятом классе обучающиеся научатся:
«Устное народное творчество»
-видеть черты родного национального характера в героях народных сказок, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок;
-учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
-выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
-пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
-выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки;
-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
-определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.
В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в пятом классе обучающиеся получат возможность научиться:
«Устное народное творчество»
-сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа;
-рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
-сочинять сказку (в том числе и по пословице)
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Итоговые тестовые работы |
1 | Устное народное творчество | 7 | - |
2 | Изучение биографий поэтов и писателей и их произведений | 23 | - |
3 | Письменные виды работ | 4 | |
Итого: | 34 | |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. Час. | Вид письм.раб. | Наглядность |
1 | Устное нар.творч-во Послов. и поговорки | 1 | | |
2 | Сказки «Карачач» | 1 | | Книги |
3 | «Морской конь» | | | Картинки |
4 | Рассказы о Мулле Наср. | 1 | | |
5 | Вн/чт. «Кто просн…» | 1 | | |
6 | Загадки | 1 | | Журналы |
7 | Р/Р Изложение | 1 | Изложение | |
8 | А.Гаджиев «Утка…» | 1 | | Картинки |
9 | И. Казак «Песня о пахоте» | 1 | | Книги |
10 | «Казак все помнит» | 1 | | Тесты |
11 | А.Магомедов «Наука- клад» | 1 | | Книги |
12 | Р/Р К.Саид «Мурсалхану…» | 1 | Сочинение | |
14 | Г.Цадаса «Яревке пай | 1 | | Книги |
15 | А.Иминагаев «Жизнь | 1 | | Книги, журналы |
16 | К.Али «Арлан…» | 1 | | |
17 | Н.Ханмурзаев «Как мы…» | 1 | | Книги, журналы |
18 | М.Яхияев «Герои» | 1 | | Тесты |
19 | Р.Р.Изложение | 1 | Изложение | |
20 | А.Межидов «Запах…» | 1 | | Книги |
21 22 | И.Керимов «День, …» | 2 | | Тесты |
23 | М.Атабаев «Ёлтабар» | 1 | | Книги, картинки |
24 | А.Акаев «Разве…» | 1 | | |
25 | Б.Аджиев «Нарынкала» | 1 | | Картинки |
26 27 | М.Абуков «Колеса…» | 2 | | Книги |
28 | И.Асеков Бола бусанг…» | 1 | | Тесты |
29 | Т.Бийболатов « Ой, казаки…» | 1 | | |
30 | К.Абуков «Скрывая…» | 1 | Домашнее сочинение | |
31 | А.Жачаев «Мама» | 1 | | Книги |
32 | А.Джафаров «Хищник» | 1 | | Газеты, журналы |
33 | Б.Рамазанов «Рисунок» | 1 | | Книги |
34 | М.Шихвердиев. Рассказы | 1 | | Книги |