Кабанова Т. В.
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, а также на основе нормативных документов: ООП ООО МБОУ «Первоманская СШ», Примерной программы по литературе (Примерные программы по учебным предметам. Литература.5-9 кл), программы по литературе для основной школы: Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной - 5 –9 классы. М.: Просвещение, 2011.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
На основании требований Государственного образовательного стандарта второго поколения в содержании календарно- тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи и на уроки внеклассного чтения.
В программу включён перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть.
Формы организации учебных занятий – классно-урочная (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая), неурочная (учебное исследование, творческая мастерская, театрализация, индивидуальные занятия, заочная экскурсия, проектная работа).
Формы контроля знаний учащихся: тестирование, сочинения различных жанров, развернутые ответы на вопросы, проекты.
Согласно календарному учебному графику в учебном плане МБОУ «Первоманская СШ» на 2017-2018 учебный год в 6 классе на изучение литературы отведено 102 часа (3 часа в неделю).
- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения,
- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию.
- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, устанавливать поле «читательских ассоциаций», отбирать произведения для чтения;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, «послание» автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, «послание» автора читателю, современнику и потомкам;
- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя свое отношение к прочитанному;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусства;
- работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации.
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
- сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
.
№ | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Метапредметные УУД (Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) | Неурочные формы организации учебного процесса |
Введение – 1 час | |
1 | | Художествен-ное произведение. Содержание и форма. | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. Выразительное чтение | П.Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему. Умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, создавать обобщения. Р.Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Л.Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
Устное народное творчество – 4 часа |
2 | | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни | Составление таблицы «Жанровые признаки произведений УНТ», тезисного плана по теме «Обрядовый фольклор», коллективное проектирование способов выполнения д/з | П.Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. Р.Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. К.Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Л.Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. | |
3 | | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. | Составление тезисного плана по теме «Пословицы и поговорки», работа в парах по теме «Устное или письменное сочинение по пословице или поговорке» | П.Умеют заменять термины определениями. Р.Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. К.Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания Л.Знание основных принципов и правил отношения к природе. | |
4 | | Загадки | Комплексное повторение по алгоритму выполнения задания по теме «Загадки», устный монологический ответ на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, выразительное чтение с последующим устным его рецензированием | П.Знают теоретический материал по теме, умеют применять его на практике Р.Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К.Умеют слушать и слышать друг друга. Л.Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. | |
5 | | Контрольная работа по теме «Устное народное творчество» | Групповое сочинение и инсценирование рассказа по пословице | П.Структурируют знания. Р.Оценивают достигнутый результат. К.Умеют создавать связный текст в группах Л.Освоение личностного смысла учиться. | Творческая мастерская |
Древнерусская литература – 2 часа |
6 | | Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, групповая практическая работа по алгоритму выполнения задания по теме урока, выразительное чтение произведения, работа в группах- составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой. | П.Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в в устной и письменной форме. Р.Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей Л.Уважение истории, культурных и исторических памятников. | |
7 | | Исторические события и вымысел в «Сказании …»
| |
Русская литература 18 века – 3 часа |
8 | | Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха» | Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Басня», составление тезисного плана статьи, пересказ по плану, коллективная практическая работа по алгоритму выполнения задания по теме урока Характеристика героев басни), выразительное чтение басни | П.Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Р.Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К.Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать Л.Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | |
9 | | И. А. Крылов. Басни «Осел и Соловей», «Листы и корни» | Комплексное повторение, устные и письменные ответы на вопросы, выразительное чтение, анализ басен с использованием цитирования. Конкурс инсценировок. | П.Определяют основную и второстепенную информацию. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Р.Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). К.Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе. Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Л.Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. | Конкурс инсценировок. |
10 | | И. А. Крылов. «Ларчик». | |
Русская литература 19 века – 46 час. |
11 | | А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». | Сообщение о жизни и творчестве поэта; презентация «Пушкин в Михайловском»; выразительное чтение стих-я с последующим его рецензированием и взаимопроверкой, групповая работа по тексту стих-я (интонация как средство выражения авторской позиции), п/р (выразительные средства языка, выявление жанровых особенностей стих-я), участие в коллективном диалоге | П.Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р.Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. К.Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи. Л.Гражданский патриотизм. | Виртуальная экскурсия |
12 | | А. С. Пушкин. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта | Выразительное чтение стихотворения, практическая групповая работа (выявление черт фольклорной традиции в стих-ии), самостоятельное определение художественной функции фольклорных образов | П.Извлекают необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К.Умеют представлять конкретное содержание в устной форме Л.Уважение личности и ее достоинства. | Поэтическая студия. |
13 | | Поэтическая идея стихотворения «Зимнее утро» | Комплексное повторение по итогам выполнения д/з, выразительное чтение стих-я, с/р (выявление жанровых особенностей стих-я по памятке) | П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Р.Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. К.Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Л.Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны. | |
14 | | Двусложные размеры стиха | Слушание учителя. Практическая работа: определение стихотворных размеров в группах, индивидуально | П.Извлекают информацию из прослушанного текста, применяют на практике Р.Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. К.Умеют интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие Л.Интерес к теоретическим знаниям, стремление к развитию умений | Практикум |
15 | | Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | Комплексное повторение д/з, устные и письменные ответы на вопросы, Составление сравнительной характеристики героев – в группе, самостоятельное составление тезисного плана для пересказа, | П.Умеют самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К.Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Л.Уважение ценностей семьи. | |
16 | | Дубровский –старший и Троекуров | Групповая работа (составление плана анализа эпизода с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), составление тезисного плана для пересказа отрывков повести, ответы на вопросы. | П.Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста Р.Определяют цель выполнения заданий на уроке К. разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий. Л.Готовность к равноправному сотрудничеству | |
17 | | Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма | Работа в парах : устные и письменные ответы на вопросы, групповая п/р (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции), самостоятельное составление тезисного плана для пересказа | П.Извлекают необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К.Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Л.Признание ценности здоровья, своего и других людей. | |
18 | | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | П/р с теоретическим литературоведческим материалом учебника, составление тезисного плана для пересказа, работа в парах -устное иллюстрирование. Творческая мастерская: «Составление сценария эпизода повести» | П.Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р.Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). К.Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Л.Позитивная моральная самооценка. | Творческая мастерская |
19 | | Осуждение пороков общества | Взаимопроверка д/з, с/р с литературоведческим портфолио (анализ эпизода повести), работа в парах - хар-ка героев повести, конкурс пересказа эпизода по теме урока. Диспут (обсуждение финала повести) | П.Определяют основную и второстепенную информацию. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К.Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Планируют общие способы работы. Л.Оптимизм в восприятии мира. Чувство гордости при следовании моральным нормам. | |
20 | | Защита чести, независимости личности | Диспут |
21 | | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши | Фиксирование собственных затруднений в деятельности: проектная работа в парах «Иллюстрирование эпизодов повести по теме урока» с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование д/з | П.Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст Р.Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. К.Умеют представлять конкретное содержание Л.Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Проектная работа |
22 | | Авторское отношение к героям повести «Дубровский» | Комплексное повторение д/з, работа в парах- устные и письменные ответы на вопросы, составление тезисного плана для пересказа отрывков, выделение языковых особенностей повести | П.Строят логические цепи рассуждений. Р.Оценивают достигнутый результат. К.Обмениваются знаниями между членами группы . Л.Позитивная моральная самооценка. | |
23 | | Обобщение по теме «Дубровский». | Обобщение и систематизация знаний: ответы на вопросы, дискуссия по заданной теме | П.Выбирают основания и критерии для сравнения, характеристики объектов. Р.Осознают качество и уровень усвоения. К.Планируют общие способы работы. Л.Готовность к равноправному сотрудничеству | |
24 | | Сочинение по повести А. С. Пушкина «Дубровский». | Беседа, составление плана, написание сочинения | П.Структурируют знания. Р.Оценивают достигнутый результат. К.Умеют создавать связный текст Л.Освоение личностного смысла учиться. | Творческая мастерская |
25 | | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | Чтение статьи учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия «повествователь», «цикл повестей», «композиция », «сюжет»), самостоятельная практическая работа по алгоритму выполнения задания (определение функции антитезы в сюжетно- композиционной организации повести), | П.Выделяют и формулируют проблему. Р.Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К.Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Л.Уважение личности и ее достоинства. | |
26 | | Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка». | Комплексное повторение д/з, работа в парах - устные и письменные ответы на вопросы, п/р «Подбор цитатных примеров для выражения разных форм авторской позиции», самостоятельное составление тезисного плана для пересказа | П.Строят логические цепи рассуждений. Р.Осознают качество и уровень усвоения. К.Демонстрируют способность к эмпатии. Л.Стремятся устанавливать доверительные отношения, основанные на взаимопонимании. | |
27 | | Читательская конференция по теме «Повести Белкина» А. С. Пушкина | Подготовка проблемных вопросов для обсуждения | П.Используют разные источники информации Р.Оценивают достигнутый результат. К.Вступают в эффективное взаимодействие при выполнении группового проекта Л.Освоение личностного смысла учиться. | Проектная работа |
28 | | Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонто-ва «Тучи». | Слушание учителя. Инд. и парная работа с дидактическим материалом «Биография и творческий путь поэта», с/р (устный рассказ о поэте), выразительное чтение стих-ий | П.Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов Р.Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К.Обмениваются знаниями между членами группы Л.Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. | |
29 | | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» | Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление словаря средств выразительности в стих-ях поэта, самостоятельная работа по алгоритму выполнения задания (составление ответа на проблемный вопрос) | П.Выделяют и формулируют проблему. Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К.Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения. Л.Любовь к природе. | Учебное исследование |
30 | | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова | Комплексное повторение по теме «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста», с/р с литературоведческим портфолио (анализ поэтического текста)- работа в парах; выразительное чтение | П.Выделяют и формулируют познавательную цель. Р.Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К.Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия. Л.Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание. | |
31 | | Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова | Тестирование; развернутый ответ на вопрос | П.Структурируют знания. Р.Оценивают достигнутый результат. К.Умеют создавать связный текст Л.Освоение личностного смысла учиться. | |
32 | | И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. | Комплексное повторение по теме « Литературный портрет», с/р с литературоведческим портфолио ( составление лит –ого портрета писателя с привлечением информационно- коммуникационных средств), конкурс презентаций | П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К.Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. Л.Позитивная моральная самооценка. | |
33 | | Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | Комплексна я проверка д/з, с/р с литературоведческим портфолио (устное рецензирование выразительного чтения отрывков из рассказа), работа в парах по теме «Характеристика героев рассказа», составление тезисного плана для пересказа | П.Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Р.Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). К.Понимают возможность различных точек зрения. Л.Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им | |
34 | | Портреты и рассказы мальчиков в рассказе | Изучение содержания статьи учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, групповая работа по тексту рассказа (составление портретной хар-ки героев рассказа) , самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков | П.Устанавливают причинно-следственные связи. Р.Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К.Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Л.Уважение ценностей семьи. | |
35 | | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | Групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление устного ответа на проблемный вопрос, викторина по рассказу | П.Строят логические цепи рассуждений. Р.Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К.Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Л.Любовь к природе. | |
36 | | Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» | Проектная работа «Словесные и живописные портреты русских крестьян в «Записках охотника» и живописных полотнах русских художников» при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование | П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Р.Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К.С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л.Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Проектная работа |
37 | | Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. | Изучение статьи учебника, поиск информации в других источниках, составление литературного портрета поэта | П.Определяют основную и второстепенную информацию. Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К.Умеют слушать и слышать друг друга. Л.Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика. | Познавательная лаборатория. |
38 | | Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева | Изучение содержания параграфа учебника, выразительное чтение, слушание фонозаписи, анализ стих-я по алгоритму с последующей самопроверкой | П.Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Р.Составляют план и последовательность действий. К.Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Л.Любовь к Родине. | |
39 | | Обреченность человека в стихотворении «С поляны коршун поднялся...». | Комплексное повторение, анализ поэтического текста, работа в парах по вариантам, слушание фонозаписи, выразительное чтение стих-ий с последующим его рецензированием | П.Определяют основную и второстепенную информацию. Р.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К.Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Л.Представление результатов самостоятельной работы. | |
40 | | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета. | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом по теме урока, выразительное чтение стих-ий с последующим его рецензированием, работа в парах (письменный ответ на проблемный вопрос) | П.Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Р.Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. К.Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Л.Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну. | Познавательная лаборатория |
41 | | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета | . Групповая работа с дидактическим материалом по литературоведческому портфолио, анализ стих-я, звуковой строй стих-я, выразительное чтение стих-ий с последующей самопроверкой по алгоритму, устное иллюстрирование | П.Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К.Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Л.Чувство гордости за свою страну. | Познавательная лаборатория |
42 | | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | Индивидуальная и парная работа с дидактическим, коллективная проверка выполнения д/з по помятке работы над ошибками, п/р в парах (рецензирование выразительного чтения отрывков из стих-я), анализ стих-я | П.Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р.Оценивают достигнутый результат. К.Умеют слушать и слышать друг друга. Л.Доброжелательное отношение к окружающим. | |
43 | | Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | Взаимопроверка д/з, групповая работа по тексту стих-я, составление письменного ответа на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой | П.Определяют основную и второстепенную информацию. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р.Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Осознают качество и уровень усвоения. К.Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Л.Уважение русского народа как творца и созидателя. Оптимизм в восприятии мира. | |
44 | | Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | |
45 | | Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | Анализ стихотворения по плану; составление письменного ответа на проблемный вопрос | П.Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов. Р.Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К.Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Л.Позитивная моральная самооценка. | Учебное исследование |
46 | | Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении «Железная дорога» | Представление результатов самостоятельной работы. Взаимооценка | П.Выделяют и формулируют проблему. Р.Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. К.Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Л.Чувство гордости при следовании моральным нормам. | |
47 | | Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века. | Письменный отзыв о произведении с элементами анализа | П.Структурируют знания. Р.Оценивают достигнутый результат. К.Умеют создавать связный текст Л.Освоение личностного смысла учиться. | |
48 | | Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. | Изучение статьи учебника, групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Лит-ый портрет писателя Н.С.Лескова», конспектирование статьи, работа в парах по темам « Из истории создания сказа «Левша», «О сказе» по вариантам | П.Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Р.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К.Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Л.Чувство гордости при следовании моральным нормам. | |
49 | | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | Развитие понятия о сказе, п/р (подбор цитатных примеров при составлении ответа на проблемный вопрос), составление цитатного плана для пересказа | П.Устанавливают причинно-следственные связи. Р.Составляют план и последовательность действий. К.Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения Л.Любовь к Родине. | |
50 | | Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». | Изучение статьи учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме « Особенности языка сказа», составление тезисного плана для пересказа отрывков, составление хар-ки героев | П.Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. Р.Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). К.Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Л.Чувство гордости за свою страну. | Познавательная лаборатория |
51 | | Комический эффект в сказе Н.С.Лескова «Левша» | Комплексная проверка д/з, групповая работа – повторение изученного ранее (тест), с/р с литературоведческим портфолио (заполнение таблицы «Приёмы комического», составление письменного ответа на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой | П.Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Р.Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К.Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Л.Чувство гордости за свою страну. | |
52 | | Сказовая форма повествования. | Представление результатов самостоятельной работы. | П.Строят логические цепи рассуждений. Р.Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. К.Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Л.Уважение истории, культурных и исторических памятников. | |
53 | | Контрольная работа по сказу Н.С.Лескова «Левша» | Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания | П.Структурируют знания. Р.Оценивают достигнутый результат. К.Умеют создавать связный текст Л.Освоение личностного смысла учиться. | |
54 | | А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. | Групповая работа (составление плана рассказа об А.П.Чехове), с/р (составление письменного сообщения о писателе), поиск материалов о биографии и творчестве писателя | П.Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Р.Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. К.Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Л.Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Учебное исследование |
55 | | Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «юмор», «комическое»), составление речевой хар-ки героев рассказа | П.Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Р.Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К.Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Л.Чувство гордости при следовании моральным нормам. | |
56 | | Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий». | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, конкурс на лучшее чтение по ролям | П.Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Р.Составляют план и последовательность действий. К.Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Л.Чувство гордости при следовании моральным нормам. | |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века – 5 часов |
57 | | Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выразительное чтение стих-ий, работа в парах (письменный ответ на вопрос), | П.Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Р.Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К.Учатся принимать решение и реализовывать его. Л.Экологическое сознание. | |
58 | | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».. | Выразительное чтение стих-ий с последующим его рецензированием, участие в коллективном диалоге, прослушивание и обсуждение романсов на стихи русских поэтов, групповая работа (сопоставительный анализ стих-ий), | П.Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К.Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Л.Экологическое сознание. | |
59 | | А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | Коллективная проверка д/з, выразительное чтение стих-ий с последующим его рецензированием | П.Выполняют операции со знаками и символами. Р.Оценивают достигнутый результат. К.Планируют общие способы работы. Л.Любовь к родной природе. | |
60 | | Проект «Родная природа в произведениях искусства» | Работа в группах над проектом: «Родная природа в стих-ях русских поэтов 19 в., полотнах русских художников, романсах русских композиторов», | П.Работают с разными источниками информации Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К.Планируют общие способы работы. Л.Любовь к родной природе. | Проектная работа |
61 | | Контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века | Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания | П.Умеют устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Р.Формулируют и удерживают учебную задачу К.Умеют формулировать и высказывать свою точку зрения Л.Освоение личностного смысла учиться. | |
Русская литература 20 века- 27 час. |
62 | | А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». | Чтение, составление конспекта статьи учебника, пересказ), работа в парах (развитие понятия о рождественском рассказе), подбор цитатных примеров, иллюстрирующих жанровые особенности рассказа | П.Умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме Р.Выполняют рефлексию и самодиагностику К.Проявляют активность при решении коммуникативных и познавательных задач Л.Формирование мотивации к самосовершенствованию | |
63 | | Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | Комплексное повторение выполнения д/з, с/р с литературоведческим портфолио (составление таблицы «Нравственная оценка героев» , участие к коллективном диалоге, составление тезисного плана для пересказа текста | П.Самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию Р.Планируют алгоритм ответа К.Формулируют и высказывают свою точку зрения на события и поступки героев Л.Формирование навыков взаимодействия | |
64 | | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | Работа в парах с теоретическим литературоведческим материалом ( «Характеристика идейно- эмоционального содержания рассказа»), составление тезисного плана для пересказа эпизодов рассказа | П.Выделяют и формулируют познавательную цель Р.Применяют метод информационного поиска К.Устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации Л.Формирование навыков исследова-тельской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | |
65 | | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса» | Презентация, чтение статьи, составление таблицы «Жанрово-композиционные особенности феерии» , работа в парах (составление тезисного плана для пересказа текста), участие у коллективном диалоге | П.Извлекают необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Р.Сличают свой способ действия с эталоном. К.Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Л.Признание ценности здоровья, своего и других людей. | |
66 | | Душевная чистота главных героев повести | Групповая работа (характеристика героев), работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции), участие в коллективном диалоге, инсценированное чтение | П.Выражают структуру задачи разными средствами. Р.Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К.Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Л.Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. | |
67 | | Отношение автора к героям повести «Алые паруса» | Комплексное повторение, работа в парах (подбор ключевых цитат к темам «Мир, где живёт Ассоль», «Прошлое и настоящее Грея»), составление тезисного плана для пересказа текста, работа по теме «Анализ эпизода» | П.Выделяют и формулируют познавательную цель. Р.Оценивают достигнутый результат. К.Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Л.Доброжелательное отношение к окружающим. | |
68 | | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | Слушание учителя. Изучение статьи учебника, групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Лит-ый портрет писателя », конспектирование статьи, устное рецензирование выразительного чтения (фонохрестоматия) | П.Выделяют и формулируют познавательную цель Р.Оценивают достигнутый результат. К.Аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности | | |
69 | | «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. | Групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление плана для пересказа эпизодов рассказа, поиск цитатных примеров к понятию «образ-символ», составление ответа на вопрос | П.Ищут и выделяют необходимую информацию в текстах Р.Планируют алгоритм ответа К.Определяют общую цель и пути её достижения Л.Формирование мотивации к самосовершенствованию | |
70 | | К. М. Симонов Солдатские будни в стихотворениях о войне | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом (анализ поэтического текста), групповая п/р (подбор цитат к теме «Роль антитезы в стих-ях о войне» | П.Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Р.Составляют план и последовательность действий. К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств. Л.Готовность к равноправному сотрудничеству | |
71 | | Д.С. Самойлов. «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом (подбор примеров, иллюстрирующих функции звукописи в поэтическом тексте), выразительное чтение - конкурс. | П.Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Р.Составляют план и последовательность действий. К.Описывают содержание совершаемых действий . Л.Уважение ветеранов войны | Конкурс чтецов |
72 | | Картины жизни и быта сибирской деревни в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | Виртуальная экскурсия по астафьевским местам. Проверка д/з, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом (подбор цитат к теме «Изображение быта и жизни сибирской деревни в рассказе», выразительное чтение отрывков, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге | П.Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Р.Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). К.С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л.Чувство гордости за свою страну. | Виртуальная экскурсия |
73 | | Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе. | Изучение содержания статьи учебника, групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом, групповая работа (выделение этапов развития сюжета), хар-ка героев рассказа и их нравственная оценка при консультации учителя, выразительное чтение отрывков | П.Выделяют и формулируют познавательную цель. Р.Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей К.Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Л.Любовь к природе. | Учебное исследование |
74 | | Проект. Составление словаря «сибирских» диалектизмов по рассказу «Конь с розовой гривой» | Работа в группах над проектом. Представление результатов | П.Извлекают необходимую информацию из текста произведения Р.Оценивают достигнутый результат. К.Эффективно взаимодействуют в группе при выполнении проектной работы Л.Освоение личностного смысла учиться. | Проектная работа |
75 | | Трудности военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» | Коллективная работа с литературоведческим портфолио, работа в парах ( составление тезисного плана для пересказа текста), составление плана речевых хар – к героев, с/р (письменный ответ на проблемный вопрос) | П.Определяют основную и второстепенную информацию. Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К.Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Л.Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. | |
76 | | Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. | Работа в парах (составление цитатного плана для пересказа текста), групповая работа (выразительное чтение эпизодов с последующим его рецензированием) | П.Выделяют и формулируют проблему. Р.Оценивают достигнутый результат. К.С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. Л.Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | |
77 | | Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | Групповая работа (анализ эпизода «Игра в замеряшки»), работа в парах ( подбор цитат к теме «Трудности послевоенного времени в рассказе») | П.Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Р.Составляют план и последовательность действий. К.Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Л.Понимание нравственных норм | |
78 | | «Странные люди» в рассказе Шукшина «Критики». | Слушание учителя, чтение статьи учебника, чтение эпизодов, анализ, ответы на проблемные вопросы | П.Ищут и выделяют необходимую информацию из учебника, определяют понятия, создают обобщения Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К.Уметь ставит вопросы и обращаться за консультативной помощью Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Л.Формирование взаимопонимания Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | |
79 | | Человеческая открытость миру в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал». | |
80 | | Учитель и дети в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | Слушание учителя, чтение статьи, составление тезисного плана эпизодов для пересказа, выразительное чтение отрывков | П.Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Р.Оценивают достигнутый результат. К.Проявляют уважительное отношение к партнерам. Л.Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | |
81 | | Юмор в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Групповая работа (подбор цитат, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции),работа в парах (сопоставление функций мифологических образов в классической и современной лит-ре),с/р (хар-ка героя), | П.Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р.Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К.Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л.Ориентация в системе моральных норм и ценностей | |
82 | | Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера | |
83 | | Подготовка к сочинению по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору). | Беседа, составление плана сочинения. | П.Используют знания при создании письменного текста Р.Владеют способами аргументации собственного мнения К.Формулируют и высказывают свою точку зрения на события и поступки героев Л.Формирование аргументированного мышления в письменной речи | Творческая мастерская |
84 | | А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» | Слушание учителя (слово о поэте). Выразительное чтение стих-ий , групповая работа (анализ поэтического текста) –исследовательская работа в парах по теме «Языковые средства выразительности» | П.Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Р.Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К.Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. Л.Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание. | Учебное исследование |
85 | | С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». | Комплексная проверка д/з, проблемный вопрос, работа в парах устные ответы на вопросы с использованием цитирования), конкурс выразительного чтения стих-ий, групповая работа (подбор цитат, иллюстрирующих средства создания поэтических образов | П.Определяют основную и второстепенную информацию. Р.Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс К.Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Л.Знание основных принципов и правил отношения к природе. | |
86 | | Человек и природа в лирике Н. М. Рубцова. | Изучение статьи учебника, работа в парах по теме «Выразительное чтение», участие в коллективном диалоге | П.Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р.Составляют план и последовательность действий. К.Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Л.Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. | |
87 | | Проект. Программа вечера, посвященного родной природе в стихотворениях русских поэтов 19 и 20 веков. | Групповая проектная работа | П.Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р.Составляют план и последовательность действий. К.Вступают в эффективное взаимодействие при решении учебной задачи Л.Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. | Проект |
88 | | Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов XX века. | Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания | П.Умеют синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Р.Оценивают достигнутый результат. Умеют определять меры усвоения изученного материла К.Умеют создавать связный текст Л.Освоение личностного смысла учиться. | |
Из литературы народов России - 2 часа | |
89 | | Г.Тукай Любовь к малой родине и народу в лирике | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом учебника, работа в парах (устные рассказы о поэте по алгоритму), выразительное чтение стих-ий с рецензированием (фонохрестоматия), | П.Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Р.Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Оценивают достигнутый результат. К.Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Л.Любовь к малой Родине, родной природе. Экологическое сознание. | |
90 | | К. Кулиев. Тема родины в лирике | |
Из зарубежной литературы – 12 часов | |
91 | | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | Изучение статьи учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия «миф», «герой», «подвиг»), групповая работа: выразительное чтение отрывков с рецензированием – (фонохрестоматия), анализ | П.Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Р.Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. К.Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью. Л.Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | |
92 | | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». | |
93 | | Геродот. «Легенда об Арионе». | Коллективная работа с литературоведческим портфолио (составление таблицы « Особенности повествования в легенде об Арионе»), работа в парах (составление цитатного плана для пересказа, с/р «Хар-ка героя», «Отличие мифа от сказки», инсценированное чтение ключевых эпизодов мифа | П.Определяют основную и второстепенную информацию. Р.Осознают качество и уровень усвоения. К.Умеют слушать и слышать друг друга. Л.Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Инсценирование |
94 | | Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | Слушание учителя. Комплексная проверка д/з, л/р работа в парах ( «Хар-ка героя эпической поэмы», «Стихия Одиссея»), сообщение по теме «Одиссей – мудрый правитель», групповая работа (инсценированное чтение ключевых эпизодов поэмы» | П.Строят логические цепи рассуждений. Р.Сличают свой способ действия с эталоном. К.Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Л.Освоение общемирового культурного наследия. | |
95 | | М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. | Коллективная проверка д/з, работа в парах (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «роман», «рыцарский»), выразительное чтение с рецензированием (фонохрестоматия), групповая работа (различные виды пересказов), сопоставительный анализ отрывков, с/р (устная хар-ка героев), ответы на проблемные вопросы | П.Выделяют и формулируют проблему. Р.Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. К.Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью. Л.Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | |
96 | | Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот». |
97 | | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении. | Виртуальная экскурсия в эпоху рыцарских времен. Комплексная проверка д/з, тест, заполнение таблицы «Хар-ка героев рыцарских романов», составление ответа на проблемный вопрос с взаимопроверкой , составление тезисного плана для пересказа, конкурс иллюстраций с комментарием (цитатами из текста), | П.Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Р.Оценивают достигнутый результат. К.Умеют слушать и слышать друг друга. Л.Освоение общемирового культурного наследия. | Виртуальная экскурсия |
98 | | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | Беседа. Комплексное повторение (тест), заполнение таблицы «Жанрово-композиционные особенности новеллы»), составление ответа на проблемный вопрос с взаимопроверкой, выразительное чтение отрывков, участие в коллективном диалоге, устное иллюстрирование | П.Выделяют и формулируют проблему. Р.Осознают качество и уровень усвоения. К.Умеют слушать и слышать друг друга. Л.Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | |
99 | | Контрольная работа за год | Тестирование. Развернутый ответ на вопрос | П.Умеют синтезировать полученную информацию для выбора ответа Р.Оценивают достигнутый результат. Умеют определять меры усвоения изученного материала К.Умеют создавать связный текст Л.Освоение личностного смысла учиться. | |
100 | | Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса» | Толкование изученных литературоведческих терминов и их иллюстрирование примерами, решение кроссворда, викторина. | П.Применяют полученные знания в разных видах деятельности Р.Оценивают достигнутый результат К.Вступают в эффективное взаимодействие Л.Любовь и интерес к литературе | Урок-праздник |
101 | | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | Изучение статьи учебника, работа по теме «Композиционные и жанровые признаки философской сказки», работа в парах (выразительное и инсценированное чтение). Диспут. | П.Структурируют знания. Участвуют в диспуте. Р.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К.Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Л.Освоение общемирового культурного наследия. | |
102 | | Вечные истины в сказке «Маленький принц» | Диспут |