СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе. 6 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с ФГОС к УМК Коровиной В.Я.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе. 6 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первоманская средняя школа»



Рассмотрено на заседании ШМО:

«____» ________2017г.

Протокол № __________

Руководитель ШМО

___________________


Согласовано:

«____» ________2017г.

Заместитель директора по УВР __________________

Утверждено:

«____» _________2017г.

Приказ №________ _____

Директор школы

________________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по литературе

для 6 класса

на 2017-2018 учебный год



Составила

Кабанова Т. В.

учитель русского языка

и литературы

высшая категория


2017 год



РАЗДЕЛ 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, а также на основе нормативных документов: ООП ООО МБОУ «Первоманская СШ», Примерной программы по литературе (Примерные программы по учебным предметам. Литература.5-9 кл), программы по литературе для основной школы: Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной - 5 –9 классы. М.: Просвещение, 2011.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для

успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

На основании требований Государственного образовательного стандарта второго поколения в содержании календарно- тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение учащимися знаний художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть;

  • развитие навыков устного пересказа; свободное владение монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

  • умение давать развёрнутый ответ на вопрос, характеристику героя, отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи и на уроки внеклассного чтения.

В программу включён перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть.

Формы организации учебных занятий – классно-урочная (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая), неурочная (учебное исследование, творческая мастерская, театрализация, индивидуальные занятия, заочная экскурсия, проектная работа).

Формы контроля знаний учащихся: тестирование, сочинения различных жанров, развернутые ответы на вопросы, проекты.

Согласно календарному учебному графику в учебном плане МБОУ «Первоманская СШ» на 2017-2018 учебный год в 6 классе на изучение литературы отведено 102 часа (3 часа в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК:

  1. Полухина В. П., Коровина В.Я. и др. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций.– М.: Просвещение,2015.

  2. Коровина В.Я и др. Литература. 6 класс. Методические советы. - М.: Просвещение, 2015.

  3. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе 6 класс. - М.: Просвещение, 2012.

  4. Коровина В.Я Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс».























РАЗДЕЛ 2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Предметные результаты

Устное народное творчество

Обучающийся научится:

- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения,

- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию.


Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).



Древнерусская литература. Русская литература XVIII века. Русская литература XIX–XX веков. Литература народов России. Зарубежная литература.

Обучающийся научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, устанавливать поле «читательских ассоциаций», отбирать произведения для чтения;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, «послание» автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, «послание» автора читателю, современнику и потомкам;

- выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя свое отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусства;

- работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации.


Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


















РАЗДЕЛ 3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество уроков развития речи

Количество проектов

Формы организации учебных занятий

Урочная

Неурочная


1

Введение

1




1


2

Устное народное творчество

4

1



3

1

3

Древнерусская литература

2




2



Русская литература 18 века

3




2

1

4

Русская литература 19 века

46

3

1

3

30

16

5

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

5

1


1

4

1

6

Русская литература 20 века

27

1

1

2

20

7

7

Из литературы народов России

2




2


8

Из зарубежной литературы

12

1



8

4


Итого

102

7

2

6

72

30



.
















РАЗДЕЛ 4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Метапредметные УУД

(Познавательные, регулятивные,

коммуникативные, личностные)

Неурочные формы организации учебного процесса

Введение – 1 час


1


Художествен-ное произведение. Содержание и форма.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. Выразительное чтение

П.Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему. Умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, создавать обобщения.

Р.Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.

К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Л.Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


Устное народное творчество – 4 часа

2


Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни

Составление таблицы «Жанровые признаки произведений УНТ», тезисного плана по теме «Обрядовый фольклор», коллективное проектирование способов выполнения д/з

П.Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

Р.Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

К.Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Л.Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.


3


Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора.

Составление тезисного плана по теме «Пословицы и поговорки», работа в парах по теме «Устное или письменное сочинение по пословице или поговорке»

П.Умеют заменять термины определениями.

Р.Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

К.Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Л.Знание основных принципов и правил отношения к природе.


4


Загадки

Комплексное повторение по алгоритму выполнения задания по теме «Загадки», устный монологический ответ на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, выразительное чтение с последующим устным его рецензированием

П.Знают теоретический материал по теме, умеют применять его на практике

Р.Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

К.Умеют слушать и слышать друг друга.

Л.Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.


5


Контрольная работа по теме «Устное народное творчество»

Групповое сочинение и инсценирование рассказа по пословице

П.Структурируют знания.

Р.Оценивают достигнутый результат.

К.Умеют создавать связный текст в группах

Л.Освоение личностного смысла учиться.

Творческая мастерская

Древнерусская литература – 2 часа

6


Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, групповая практическая работа по алгоритму выполнения задания по теме урока, выразительное чтение произведения, работа в группах- составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой.


П.Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в в устной и письменной форме.

Р.Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Л.Уважение истории, культурных и исторических памятников.


7


Исторические события и вымысел в «Сказании …»







Русская литература 18 века – 3 часа

8


Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха»

Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Басня», составление тезисного плана статьи, пересказ по плану, коллективная практическая работа по алгоритму выполнения задания по теме урока Характеристика героев басни), выразительное чтение басни

П.Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Р.Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К.Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Л.Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.


9


И. А. Крылов. Басни «Осел и Соловей»,

«Листы и корни»

Комплексное повторение, устные и письменные ответы на вопросы, выразительное чтение, анализ басен с использованием цитирования.

Конкурс инсценировок.

П.Определяют основную и второстепенную информацию.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Р.Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

К.Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе.

Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Л.Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

Конкурс инсценировок.

10


И. А. Крылов. «Ларчик».


Русская литература 19 века – 46 час.

11


А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».

Сообщение о жизни и творчестве поэта; презентация «Пушкин в Михайловском»; выразительное чтение стих-я с последующим его рецензированием и взаимопроверкой, групповая работа по тексту стих-я (интонация как средство выражения авторской позиции), п/р (выразительные средства языка, выявление жанровых особенностей стих-я), участие в коллективном диалоге

П.Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р.Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

К.Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи.

Л.Гражданский патриотизм.

Виртуальная экскурсия

12


А. С. Пушкин. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта

Выразительное чтение стихотворения, практическая групповая работа (выявление черт фольклорной традиции в стих-ии), самостоятельное определение художественной функции фольклорных образов

П.Извлекают необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К.Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Л.Уважение личности и ее достоинства.

Поэтическая студия.

13


Поэтическая идея стихотворения «Зимнее утро»

Комплексное повторение по итогам выполнения д/з, выразительное чтение стих-я, с/р (выявление жанровых особенностей стих-я по памятке)

П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Р.Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

К.Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Л.Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.


14


Двусложные размеры стиха

Слушание учителя. Практическая работа: определение стихотворных размеров в группах, индивидуально

П.Извлекают информацию из прослушанного текста, применяют на практике

Р.Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

К.Умеют интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

Л.Интерес к теоретическим знаниям, стремление к развитию умений

Практикум

15


Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Комплексное повторение д/з, устные и письменные ответы на вопросы, Составление сравнительной характеристики героев – в группе, самостоятельное составление тезисного плана для пересказа,

П.Умеют самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

К.Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Л.Уважение ценностей семьи.


16


Дубровский –старший и Троекуров

Групповая работа (составление плана анализа эпизода с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), составление тезисного плана для пересказа отрывков повести, ответы на вопросы.

П.Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста

Р.Определяют цель выполнения заданий на уроке

К. разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.

Л.Готовность к равноправному сотрудничеству



17


Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма

Работа в парах : устные и письменные ответы на вопросы, групповая п/р (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции), самостоятельное составление тезисного плана для пересказа

П.Извлекают необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов

Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К.Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Л.Признание ценности здоровья, своего и других людей.


18


Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

П/р с теоретическим литературоведческим материалом учебника, составление тезисного плана для пересказа, работа в парах -устное иллюстрирование.

Творческая мастерская: «Составление сценария эпизода повести»

П.Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Р.Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

К.Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Л.Позитивная моральная самооценка.

Творческая мастерская

19


Осуждение пороков общества

Взаимопроверка д/з, с/р с литературоведческим портфолио (анализ эпизода повести), работа в парах - хар-ка героев повести, конкурс пересказа эпизода по теме урока.

Диспут (обсуждение финала повести)

П.Определяют основную и второстепенную информацию.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К.Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Планируют общие способы работы.

Л.Оптимизм в восприятии мира. Чувство гордости при следовании моральным нормам.


20


Защита чести, независимости личности

Диспут

21


Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши

Фиксирование собственных затруднений в деятельности: проектная работа в парах «Иллюстрирование эпизодов повести по теме урока» с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование д/з

П.Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст

Р.Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

К.Умеют представлять конкретное содержание

Л.Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Проектная работа

22


Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

Комплексное повторение д/з, работа в парах- устные и письменные ответы на вопросы, составление тезисного плана для пересказа отрывков, выделение языковых особенностей повести

П.Строят логические цепи рассуждений.

Р.Оценивают достигнутый результат.

К.Обмениваются знаниями между членами группы .

Л.Позитивная моральная самооценка.


23


Обобщение по теме «Дубровский».

Обобщение и систематизация знаний: ответы на вопросы, дискуссия по заданной теме

П.Выбирают основания и критерии для сравнения, характеристики объектов.

Р.Осознают качество и уровень усвоения.

К.Планируют общие способы работы.

Л.Готовность к равноправному сотрудничеству


24


Сочинение по повести А. С. Пушкина «Дубровский».

Беседа, составление плана, написание сочинения

П.Структурируют знания.

Р.Оценивают достигнутый результат.

К.Умеют создавать связный текст

Л.Освоение личностного смысла учиться.

Творческая мастерская

25


А. С. Пушкин.

«Барышня-крестьянка»

Чтение статьи учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия «повествователь», «цикл повестей», «композиция », «сюжет»), самостоятельная практическая работа по алгоритму выполнения задания (определение функции антитезы в сюжетно- композиционной организации повести),

П.Выделяют и формулируют проблему.

Р.Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

К.Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Л.Уважение личности и ее достоинства.


26


Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».

Комплексное повторение д/з, работа в парах - устные и письменные ответы на вопросы, п/р «Подбор цитатных примеров для выражения разных форм авторской позиции», самостоятельное составление тезисного плана для пересказа

П.Строят логические цепи рассуждений.

Р.Осознают качество и уровень усвоения.

К.Демонстрируют способность к эмпатии.

Л.Стремятся устанавливать доверительные отношения, основанные на взаимопонимании.


27


Читательская конференция по теме «Повести Белкина» А. С. Пушкина

Подготовка проблемных вопросов для обсуждения

П.Используют разные источники информации

Р.Оценивают достигнутый результат.

К.Вступают в эффективное взаимодействие при выполнении группового проекта

Л.Освоение личностного смысла учиться.

Проектная работа

28


Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонто-ва «Тучи».

Слушание учителя. Инд. и парная работа с дидактическим материалом «Биография и творческий путь поэта», с/р (устный рассказ о поэте), выразительное чтение стих-ий

П.Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов

Р.Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К.Обмениваются знаниями между членами группы

Л.Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.


29


Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление словаря средств выразительности в стих-ях поэта, самостоятельная работа по алгоритму выполнения задания (составление ответа на проблемный вопрос)



П.Выделяют и формулируют проблему.

Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К.Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.

Л.Любовь к природе.

Учебное исследование

30


Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова

Комплексное повторение по теме «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста», с/р с литературоведческим портфолио (анализ поэтического текста)- работа в парах; выразительное чтение

П.Выделяют и формулируют познавательную цель.

Р.Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К.Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Л.Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание.


31


Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова

Тестирование; развернутый ответ на вопрос

П.Структурируют знания.

Р.Оценивают достигнутый результат.

К.Умеют создавать связный текст

Л.Освоение личностного смысла учиться.


32


И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

Комплексное повторение по теме « Литературный портрет», с/р с литературоведческим портфолио ( составление лит –ого портрета писателя с привлечением информационно- коммуникационных средств), конкурс презентаций

П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К.Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор.

Л.Позитивная моральная самооценка.


33


Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

Комплексна я проверка д/з, с/р с литературоведческим портфолио (устное рецензирование выразительного чтения отрывков из рассказа), работа в парах по теме «Характеристика героев рассказа», составление тезисного плана для пересказа

П.Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Р.Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

К.Понимают возможность различных точек зрения.

Л.Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им


34


Портреты и рассказы мальчиков в рассказе

Изучение содержания статьи учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, групповая работа по тексту рассказа (составление портретной хар-ки героев рассказа) , самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков

П.Устанавливают причинно-следственные связи.

Р.Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К.Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Л.Уважение ценностей семьи.



35


Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

Групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление устного ответа на проблемный вопрос, викторина по рассказу

П.Строят логические цепи рассуждений.

Р.Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К.Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Л.Любовь к природе.


36


Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян»

Проектная работа «Словесные и живописные портреты русских крестьян в «Записках охотника» и живописных полотнах русских художников» при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование

П.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Р.Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К.С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л.Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Проектная работа

37


Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.

Изучение статьи учебника, поиск информации в других источниках, составление литературного портрета поэта

П.Определяют основную и второстепенную информацию.

Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К.Умеют слушать и слышать друг друга.

Л.Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.

Познавательная лаборатория.

38


Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева

Изучение содержания параграфа учебника, выразительное чтение, слушание фонозаписи, анализ стих-я по алгоритму с последующей самопроверкой

П.Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Р.Составляют план и последовательность действий.

К.Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Л.Любовь к Родине.


39


Обреченность человека в стихотворении «С поляны коршун поднялся...».

Комплексное повторение, анализ поэтического текста, работа в парах по вариантам, слушание фонозаписи, выразительное чтение стих-ий с последующим его рецензированием

П.Определяют основную и второстепенную информацию.

Р.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К.Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Л.Представление результатов самостоятельной работы.


40


Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом по теме урока, выразительное чтение стих-ий с последующим его рецензированием, работа в парах (письменный ответ на проблемный вопрос)

П.Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Р.Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

К.Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Л.Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну.

Познавательная лаборатория

41


Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета

. Групповая работа с дидактическим материалом по литературоведческому портфолио, анализ стих-я, звуковой строй стих-я, выразительное чтение стих-ий с последующей самопроверкой по алгоритму, устное иллюстрирование

П.Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Р.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К.Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Л.Чувство гордости за свою страну.

Познавательная лаборатория

42


Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим, коллективная проверка выполнения д/з по помятке работы над ошибками, п/р в парах (рецензирование выразительного чтения отрывков из стих-я), анализ стих-я



П.Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р.Оценивают достигнутый результат.

К.Умеют слушать и слышать друг друга.

Л.Доброжелательное отношение к окружающим.


43


Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

Взаимопроверка д/з, групповая работа по тексту стих-я, составление письменного ответа на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой

П.Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Р.Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Осознают качество и уровень усвоения.

К.Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Л.Уважение русского народа как творца и созидателя.

Оптимизм в восприятии мира.


44


Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»


45


Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

Анализ стихотворения по плану; составление письменного ответа на проблемный вопрос

П.Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.

Р.Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

К.Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Л.Позитивная моральная самооценка.

Учебное исследование

46


Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении «Железная дорога»


Представление результатов самостоятельной работы. Взаимооценка

П.Выделяют и формулируют проблему.

Р.Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

К.Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Л.Чувство гордости при следовании моральным нормам.


47


Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века.

Письменный отзыв о произведении с элементами анализа

П.Структурируют знания.

Р.Оценивают достигнутый результат.

К.Умеют создавать связный текст

Л.Освоение личностного смысла учиться.


48


Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя.

Изучение статьи учебника, групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Лит-ый портрет писателя Н.С.Лескова», конспектирование статьи, работа в парах по темам « Из истории создания сказа «Левша», «О сказе» по вариантам

П.Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Р.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К.Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Л.Чувство гордости при следовании моральным нормам.


49


Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

Развитие понятия о сказе, п/р (подбор цитатных примеров при составлении ответа на проблемный вопрос), составление цитатного плана для пересказа

П.Устанавливают причинно-следственные связи.

Р.Составляют план и последовательность действий.

К.Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения

Л.Любовь к Родине.


50


Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».

Изучение статьи учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме « Особенности языка сказа», составление тезисного плана для пересказа отрывков, составление хар-ки героев

П.Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации.

Р.Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

К.Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Л.Чувство гордости за свою страну.

Познавательная лаборатория

51


Комический эффект в сказе Н.С.Лескова «Левша»

Комплексная проверка д/з, групповая работа – повторение изученного ранее (тест), с/р с литературоведческим портфолио (заполнение таблицы «Приёмы комического», составление письменного ответа на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой

П.Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Р.Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К.Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Л.Чувство гордости за свою страну.


52


Сказовая форма повествования.

Представление результатов самостоятельной работы.

П.Строят логические цепи рассуждений.

Р.Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К.Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Л.Уважение истории, культурных и исторических памятников.


53


Контрольная работа по сказу Н.С.Лескова «Левша»

Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания

П.Структурируют знания.

Р.Оценивают достигнутый результат.

К.Умеют создавать связный текст

Л.Освоение личностного смысла учиться.


54


А.П. Чехов. Литературный портрет писателя.

Групповая работа (составление плана рассказа об А.П.Чехове), с/р (составление письменного сообщения о писателе), поиск материалов о биографии и творчестве писателя

П.Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Р.Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К.Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Л.Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Учебное исследование

55


Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «юмор», «комическое»), составление речевой хар-ки героев рассказа

П.Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Р.Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К.Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Л.Чувство гордости при следовании моральным нормам.


56


Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, конкурс на лучшее чтение по ролям

П.Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Р.Составляют план и последовательность действий.

К.Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Л.Чувство гордости при следовании моральным нормам.


Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века – 5 часов

57


Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выразительное чтение стих-ий, работа в парах (письменный ответ на вопрос),

П.Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р.Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К.Учатся принимать решение и реализовывать его.

Л.Экологическое сознание.


58


Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..

Выразительное чтение стих-ий с последующим его рецензированием, участие в коллективном диалоге, прослушивание и обсуждение романсов на стихи русских поэтов, групповая работа (сопоставительный анализ стих-ий),

П.Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К.Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Л.Экологическое сознание.


59


А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Коллективная проверка д/з, выразительное чтение стих-ий с последующим его рецензированием


П.Выполняют операции со знаками и символами.

Р.Оценивают достигнутый результат.

К.Планируют общие способы работы.

Л.Любовь к родной природе.


60


Проект «Родная природа в произведениях искусства»

Работа в группах над проектом: «Родная природа в стих-ях русских поэтов 19 в., полотнах русских художников, романсах русских композиторов»,

П.Работают с разными источниками информации

Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К.Планируют общие способы работы.

Л.Любовь к родной природе.

Проектная работа

61


Контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века




Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания

П.Умеют устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р.Формулируют и удерживают учебную задачу

К.Умеют формулировать и высказывать свою точку зрения

Л.Освоение личностного смысла учиться.


Русская литература 20 века- 27 час.

62


А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».

Чтение, составление конспекта статьи учебника, пересказ), работа в парах (развитие понятия о рождественском рассказе), подбор цитатных примеров, иллюстрирующих жанровые особенности рассказа

П.Умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Р.Выполняют рефлексию и самодиагностику

К.Проявляют активность при решении коммуникативных и познавательных задач

Л.Формирование мотивации к самосовершенствованию


63


Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».

Комплексное повторение выполнения д/з, с/р с литературоведческим портфолио (составление таблицы «Нравственная оценка героев» , участие к коллективном диалоге, составление тезисного плана для пересказа текста

П.Самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию

Р.Планируют алгоритм ответа

К.Формулируют и высказывают свою точку зрения на события и поступки героев

Л.Формирование навыков взаимодействия


64


Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»

Работа в парах с теоретическим литературоведческим материалом ( «Характеристика идейно- эмоционального содержания рассказа»), составление тезисного плана для пересказа эпизодов рассказа

П.Выделяют и формулируют познавательную цель

Р.Применяют метод информационного поиска

К.Устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации

Л.Формирование навыков исследова-тельской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания


65


Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»

Презентация, чтение статьи, составление таблицы «Жанрово-композиционные особенности феерии» , работа в парах (составление тезисного плана для пересказа текста), участие у коллективном диалоге

П.Извлекают необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Р.Сличают свой способ действия с эталоном.

К.Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Л.Признание ценности здоровья, своего и других людей.


66


Душевная чистота главных героев повести

Групповая работа (характеристика героев), работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции), участие в коллективном диалоге, инсценированное чтение

П.Выражают структуру задачи разными средствами.

Р.Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

К.Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Л.Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.


67


Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

Комплексное повторение, работа в парах (подбор ключевых цитат к темам «Мир, где живёт Ассоль», «Прошлое и настоящее Грея»), составление тезисного плана для пересказа текста, работа по теме «Анализ эпизода»

П.Выделяют и формулируют познавательную цель.

Р.Оценивают достигнутый результат.

К.Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Л.Доброжелательное отношение к окружающим.


68


А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

Слушание учителя. Изучение статьи учебника, групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Лит-ый портрет писателя », конспектирование статьи, устное рецензирование выразительного чтения (фонохрестоматия)

П.Выделяют и формулируют познавательную цель

Р.Оценивают достигнутый результат.

К.Аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности




69


«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас.

Групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление плана для пересказа эпизодов рассказа, поиск цитатных примеров к понятию «образ-символ», составление ответа на вопрос

П.Ищут и выделяют необходимую информацию в текстах

Р.Планируют алгоритм ответа

К.Определяют общую цель и пути её достижения Л.Формирование мотивации к самосовершенствованию


70


К. М. Симонов Солдатские будни в стихотворениях о войне

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом (анализ поэтического текста), групповая п/р (подбор цитат к теме «Роль антитезы в стих-ях о войне»

П.Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Р.Составляют план и последовательность действий.

К.Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств.

Л.Готовность к равноправному сотрудничеству


71


Д.С. Самойлов. «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом (подбор примеров, иллюстрирующих функции звукописи в поэтическом тексте), выразительное чтение - конкурс.

П.Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Р.Составляют план и последовательность действий.

К.Описывают содержание совершаемых действий .

Л.Уважение ветеранов войны

Конкурс чтецов

72


Картины жизни и быта сибирской деревни в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Виртуальная экскурсия по астафьевским местам. Проверка д/з, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом (подбор цитат к теме «Изображение быта и жизни сибирской деревни в рассказе», выразительное чтение отрывков, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге

П.Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Р.Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

К.С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л.Чувство гордости за свою страну.

Виртуальная экскурсия

73


Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

Изучение содержания статьи учебника, групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом, групповая работа (выделение этапов развития сюжета), хар-ка героев рассказа и их нравственная оценка при консультации учителя, выразительное чтение отрывков

П.Выделяют и формулируют познавательную цель.

Р.Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей

К.Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Л.Любовь к природе.

Учебное исследование

74


Проект. Составление словаря «сибирских» диалектизмов по рассказу «Конь с розовой гривой»

Работа в группах над проектом. Представление результатов

П.Извлекают необходимую информацию из текста произведения

Р.Оценивают достигнутый результат.

К.Эффективно взаимодействуют в группе при выполнении проектной работы

Л.Освоение личностного смысла учиться.

Проектная работа

75


Трудности военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

Коллективная работа с литературоведческим портфолио, работа в парах ( составление тезисного плана для пересказа текста), составление плана речевых хар – к героев, с/р (письменный ответ на проблемный вопрос)

П.Определяют основную и второстепенную информацию.

Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К.Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Л.Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.


76


Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

Работа в парах (составление цитатного плана для пересказа текста), групповая работа (выразительное чтение эпизодов с последующим его рецензированием)

П.Выделяют и формулируют проблему.

Р.Оценивают достигнутый результат.

К.С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Л.Ориентация в системе моральных норм и ценностей.


77


Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

Групповая работа (анализ эпизода «Игра в замеряшки»), работа в парах ( подбор цитат к теме «Трудности послевоенного времени в рассказе»)

П.Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Р.Составляют план и последовательность действий.

К.Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Л.Понимание нравственных норм


78


«Странные люди» в рассказе Шукшина «Критики».

Слушание учителя, чтение статьи учебника, чтение эпизодов, анализ, ответы на проблемные вопросы

П.Ищут и выделяют необходимую информацию из учебника, определяют понятия, создают обобщения

Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К.Уметь ставит вопросы и обращаться за консультативной помощью

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Л.Формирование взаимопонимания

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.


79


Человеческая открытость миру в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».


80


Учитель и дети в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

Слушание учителя, чтение статьи, составление тезисного плана эпизодов для пересказа, выразительное чтение отрывков

П.Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Р.Оценивают достигнутый результат.

К.Проявляют уважительное отношение к партнерам.

Л.Ориентация в системе моральных норм и ценностей.


81


Юмор в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Групповая работа (подбор цитат, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции),работа в парах (сопоставление функций мифологических образов в классической и современной лит-ре),с/р (хар-ка героя),

П.Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Р.Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К.Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л.Ориентация в системе моральных норм и ценностей


82


Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера


83


Подготовка к сочинению по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).

Беседа, составление плана сочинения.

П.Используют знания при создании письменного текста

Р.Владеют способами аргументации собственного мнения

К.Формулируют и высказывают свою точку зрения на события и поступки героев

Л.Формирование аргументированного мышления в письменной речи


Творческая мастерская

84


А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»

Слушание учителя (слово о поэте). Выразительное чтение стих-ий , групповая работа (анализ поэтического текста) –исследовательская работа в парах по теме «Языковые средства выразительности»

П.Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Р.Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К.Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью.

Л.Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание.

Учебное исследование

85


С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».

Комплексная проверка д/з, проблемный вопрос, работа в парах устные ответы на вопросы с использованием цитирования), конкурс выразительного чтения стих-ий, групповая работа (подбор цитат, иллюстрирующих средства создания поэтических образов

П.Определяют основную и второстепенную информацию.

Р.Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс

К.Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Л.Знание основных принципов и правил отношения к природе.


86


Человек и природа в лирике Н. М. Рубцова.

Изучение статьи учебника, работа в парах по теме «Выразительное чтение», участие в коллективном диалоге

П.Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Р.Составляют план и последовательность действий.

К.Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Л.Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.


87


Проект. Программа вечера, посвященного родной природе в стихотворениях русских поэтов 19 и 20 веков.

Групповая проектная работа

П.Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Р.Составляют план и последовательность действий.

К.Вступают в эффективное взаимодействие при решении учебной задачи

Л.Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Проект

88


Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов XX века.


Выполнение контрольных заданий по алгоритму с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания

П.Умеют синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Р.Оценивают достигнутый результат. Умеют определять меры усвоения изученного материла

К.Умеют создавать связный текст

Л.Освоение личностного смысла учиться.


Из литературы народов России - 2 часа


89


Г.Тукай Любовь к малой родине и народу в лирике

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом учебника, работа в парах (устные рассказы о поэте по алгоритму), выразительное чтение стих-ий с рецензированием (фонохрестоматия),

П.Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Р.Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Оценивают достигнутый результат.

К.Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Л.Любовь к малой Родине, родной природе. Экологическое сознание.


90


К. Кулиев. Тема родины в лирике


Из зарубежной литературы – 12 часов


91


Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

Изучение статьи учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия «миф», «герой», «подвиг»), групповая работа: выразительное чтение отрывков с рецензированием – (фонохрестоматия), анализ

П.Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Р.Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

К.Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью.

Л.Ориентация в системе моральных норм и ценностей.


92


Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».


93


Геродот. «Легенда об Арионе».

Коллективная работа с литературоведческим портфолио (составление таблицы « Особенности повествования в легенде об Арионе»), работа в парах (составление цитатного плана для пересказа, с/р «Хар-ка героя», «Отличие мифа от сказки», инсценированное чтение ключевых эпизодов мифа

П.Определяют основную и второстепенную информацию.

Р.Осознают качество и уровень усвоения.

К.Умеют слушать и слышать друг друга.

Л.Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Инсценирование

94


Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

Слушание учителя. Комплексная проверка д/з, л/р работа в парах ( «Хар-ка героя эпической поэмы», «Стихия Одиссея»), сообщение по теме «Одиссей – мудрый правитель», групповая работа (инсценированное чтение ключевых эпизодов поэмы»

П.Строят логические цепи рассуждений.

Р.Сличают свой способ действия с эталоном.

К.Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Л.Освоение общемирового культурного наследия.


95


М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

Коллективная проверка д/з, работа в парах (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «роман», «рыцарский»), выразительное чтение с рецензированием (фонохрестоматия), групповая работа (различные виды пересказов), сопоставительный анализ отрывков, с/р (устная хар-ка героев), ответы на проблемные вопросы

П.Выделяют и формулируют проблему.

Р.Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

К.Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью.

Л.Ориентация в системе моральных норм и ценностей.


96


Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот».

97


Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.

Виртуальная экскурсия в эпоху рыцарских времен. Комплексная проверка д/з, тест, заполнение таблицы «Хар-ка героев рыцарских романов», составление ответа на проблемный вопрос с взаимопроверкой , составление тезисного плана для пересказа, конкурс иллюстраций с комментарием (цитатами из текста),



П.Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Р.Оценивают достигнутый результат.

К.Умеют слушать и слышать друг друга.

Л.Освоение общемирового культурного наследия.

Виртуальная экскурсия

98


П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

Беседа. Комплексное повторение (тест), заполнение таблицы «Жанрово-композиционные особенности новеллы»), составление ответа на проблемный вопрос с взаимопроверкой, выразительное чтение отрывков, участие в коллективном диалоге, устное иллюстрирование

П.Выделяют и формулируют проблему.

Р.Осознают качество и уровень усвоения.

К.Умеют слушать и слышать друг друга.

Л.Ориентация в системе моральных норм и ценностей.


99


Контрольная работа за год

Тестирование. Развернутый ответ на вопрос

П.Умеют синтезировать полученную информацию для выбора ответа

Р.Оценивают достигнутый результат. Умеют определять меры усвоения изученного материала

К.Умеют создавать связный текст

Л.Освоение личностного смысла учиться.


100


Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса»

Толкование изученных литературоведческих терминов и их иллюстрирование примерами, решение кроссворда, викторина.

П.Применяют полученные знания в разных видах деятельности

Р.Оценивают достигнутый результат

К.Вступают в эффективное взаимодействие

Л.Любовь и интерес к литературе

Урок-праздник

101


А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

Изучение статьи учебника, работа по теме «Композиционные и жанровые признаки философской сказки», работа в парах (выразительное и инсценированное чтение). Диспут.

П.Структурируют знания.

Участвуют в диспуте.

Р.Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К.Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Л.Освоение общемирового культурного наследия.


102


Вечные истины в сказке «Маленький принц»

Диспут




Раздел 5

ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ЛИТЕРАТУРЕ


  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.),

  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

  • Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экз. на двух учащихся),

  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся



Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

наличие

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Стандарт основного общего образования по литературе (базовый уровень)

Д


Примерная программа основного общего образования (базовый уровень) по литературе

Д


Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень). Под ред. Коровиной В.Я.- М.: Просвещение, 2011

Д


Коровина В.Я. и др. Литература 6 класс. Учебник.– М.: Просвещение,2015.

К


Хрестоматии, книги для внеклассного чтения, учебные пособия, дидактические материалы.

Д


Дидактические материалы по всему курсу литературы

-Коровина В.Я и др. Литература. 6 класс. Методические советы. - М.: Просвещение, 2015.

-Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим… Дидакт. материалы по литературе: 6 класс. — М. Просвещение, 2012.

- Шапиро Н. А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи. Методические рекомендации. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразов. организаций — М.: Просвещение, 2016.

Ф


Методические пособия по литературе для учителя:

-Ахмадуллина Р.Г. Литература. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразов. организаций. – М.: Просвещение, 2014.

-Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе к учебнику-хрестоматии под ред. В.Я.Коровиной. 6 класс.- М.: Изд-во ВАКО, 2016.

-Ляшенко Е.Л. Тесты по литературе: 6 класс: к учебнику Коровиной В.Я.и др.«Литература. 6 класс» - М.: Изд-во «Экзамен», 2015.

- Турьянская Б. И. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком. - М.: Изд-во «Русское слово — РС», 2011.

Д


Справочно-энциклопедическая литература

  • Словарь литературоведческих терминов

  • Словарь юного литературоведа

  • CD-R Энциклопедия русской литературы

  • CD-R Репетитор по литературе Кирилла и Мефодия

Д

2


Печатные пособия



Таблицы по литературе по основным разделам курса литературы

Д/Ф


Портреты писателей (русских и зарубежных)

Д


CD-R Альбомы демонстрационного материала (по творчеству писателей, литературным направлениям и проч.)

Д/Ф

3

Информационно-коммуникативные средства



- CD-R. Энциклопедия русской литературы.

- CD-R. Классики русской литературы.- Центрнаучфильм, видеостудия «Кварт».

- CD-R. Писатели России.- Центрнаучфильм, видеостудия «Кварт».

- Детская мультимедийная интерактивная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Интернет-ресурсы:

Библиотеки:

-Электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений. Статьи и книги по литературе, истории, мифологии, религии, искусству, прикладным наукам, художественные галереи и коллекции - http://www.bibliotekar.ru

- Образовательный портал «Древнерусская литература» - http://www.drevne.ru

- Библиотека Гумер – гуманитарные науки (например, литературоведение) - http://www.gumer.info

- Сервер «Литература» (объединяет информацию о лучших литературных ресурсах русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы и многое другое. На сервере также размещен сетевой литературный журнал «Словесность» - http://www.litera.ru

- http://litera.edu.ru

- Коллекция: русская и зарубежная литература для школы - http://www.litwomen.ru

-Сайт о древней литературе Руси, Востока, Западной Европы; о фольклоре -http://www.russianplanet.ru/filolog/ruslit/index.htm

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Электронные наглядные пособия:

- Библиотекарь. РУ - http://www.bibliotekar.ru/index.htm

- Русская литература 18-20 вв. - http://www.a4format.ru/

- Большая художественная галерея - http://gallerix.ru/

Д

4

Экранно-звуковые пособия



Видеофильмы:

- «Дубровский»

- «Толстый и тонкий»

- «Маленький принц»

- «Алые паруса»

- «Левша»

- «Осел и Соловей»

- «Ларчик»

- «Три пальмы».

- «Железная дорога»

- «Чудесный доктор»

- «Уроки французского»

- «Яблоки Гесперид».

- «Одиссей на острове циклопов»

Д


Аудиозаписи и фонохрестоматии по литературе

Д


Слайды (презентации) по литературе (биографии писателей)

Д

5

Технические средства обучения



АРМ учителя:

  • Компьютер

  • МФУ

Д


Средства телекоммуникации (Интернет)

Д











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!