СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

02 - 04

«КСОШ №3» р.п. Комсомольский




РассмотренА и одобрена

на заседании МО учителей

русского языка и литературы

Руководитель МО /Эрзяйкина С.А./

« » _______________ 2019 г.

«УтвержденО»

Приказ № ___ от « » _________ 2019 г.

Директор МБОУ «КСОШ №3»

р.п.Чамзинка /Ерошкин А.Ю./









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Литература»

для преподавания в 6 «А, Б» классах









Составитель: учитель русского языка и литературы Архипова С.В.










2019/2020 учебный год


Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа по литературе языку для 6 класса составлена из расчёта часов, указанных в учебном плане МБОУ «КСОШ №3» р.п.Комсомольский. Предмет «Литература» в 6 классе изучается в объёме 102 часов учебного плана лицея при нагрузке 3 часа в неделю.



Результаты обучения

Предметные

1) понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв. и зарубежной литературы;

2) понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3) умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

4) определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

5) владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

6) приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

7) формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

8) собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

9) понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

10) в коммуникативной сфере:

11) восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

12) умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

13) написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы на литературные и общекультурные темы;

14) понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

15) понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

В результате изучения литературы в 6 классе обучающийся

научится

• понимать содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

• учить наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

• понимать основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

• понимать основные теоретико-литературные понятия;

• работать с книгой;

• определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выявлять авторскую позицию;

• выражать свое отношение к прочитанному;

• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

• владеть различными видами пересказа;

• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русской литературы как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


Содержание учебного предмета




Раздел программы

Содержание дисциплины,

основные понятия

1

Введение


Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.


2

Устное народное творчество


Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

3

Из древнерусской литературы


«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

4

Из литературы XVIII века


Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

5

Из литературы XIX века


Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы.Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

6

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века



Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А.Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

7


Из русской литературы XX века


Александр Иванович Куприн «Чудесный доктор»

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н.И.Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д.С.Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Срезал», «Критики». Особенности шукшин­ских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Че­ловеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.

Родная природа в русской поэзии XX века

А.А.Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

8

Из литературы народов мира


Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

9

Из зарубежной литературы


Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид » .

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

10

Обобщение


Обобщение изученного в 6 классе.




Тематическое планирование уроков литературы в 6 «В» классе


№ п/п


Наименование разделов и тем










Всего часов

Из них:

Третическая часть


Уроков внеклассного чтения

Уроков развития речи

Контрольные работы


1


Введение


1

1




2


Устное народное творчество


4

3


1


3


Из древнерусской литературы


2

2




4


Из литературы XVIII века


2

2




5


Из литературы XIX века


51

38

4

4

5

6


Поэты XIX века о Родине и родной природе


3

2


1


7


Из литературы XX века


27

19

1

5

1

8


Из литературы народов мира


2

2




9


Из зарубежной литературы


8

6

1

1



10


Обобщение


2

2




ИТОГО


102

78

6

12

6







№ п/п


Раздел программы






Количество часов


Из них

Тип урока

Дата проведения

развитие речи

внеклассное чтение

контрольная работа

планируемая

фактическая


1

Введение


1

-

-

-




1

1.1

Художественное произведение. Содержание и форма

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков




2

Устное народное творчество


4

1

-

-




2

2.1

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



3

2.2

Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



4

2.3

Загадки

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



5

2.4

РР. Урок- «посиделки». Русский фольклор


1



Урок развития речи и комплексного применения зун




3

Из древнерусской литературы


2

-

-

-




6

3.1

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».


1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



7

3.2

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний




4

Из литературы 18 века


2

-

-

-




8

4.1

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



9

4.2

Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности лит. языка XVIII века



1


Урок комплексного применения знаний, умений, навыков




5

Из литературы 19 века


51

4

4

5




10

5.1

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик»



1


Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



11

5.2

И. А. Крылов. «Осел и Соловей»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



12

5.3

Р.Р. Устное рассуждение «Что осуждается в русских баснях?»


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



13

5.4

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



14

5.5

Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



15

5.6

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



16

5.7

Р.Р. Художественные особенности лирики Пушкина


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



17

5.8

А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



18

5.9

Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



19

5.10

Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»




1

Урок контроля знаний учащихся




20

5.11

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



21

5.12

Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



22

5.13

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



23

5.14

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



24

5.15

Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



25

5.16

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



26

5.17

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



27

5.18

Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



28

5.19

Р.Р. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Дубровский»


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



29

5.20

Контрольная работа по повести А. С. Пушкина «Дубровский»





1

Урок контроля знаний учащихся




30

5.21

Вн.чт. А. С. Пушкин « Выстрел»



1


Урок

внеклассного чтения



31

5.22

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



32

5.23

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



33

5.24

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



34

5.25

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова




1

Урок контроля знаний учащихся




35

5.26

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



36

5.27

Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



37

5.28

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



38

5.29

Духовный мир крестьянских детей

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



39

5.30

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»


1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



40

5.31

Вн.чт. И.С. Тургенев. Рассказы



1


Урок

внеклассного чтения



41

5.32

Ф.И.Тютчев. Литературный портрет писателя.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



42

5.33

Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



43

5.34

Противопост. судеб человека и коршуна, земная обреченность человека в стихотворении Тютчева «С поляны коршун поднялся...»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



44

5.35

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь» и др.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



45

5.36

Р.Р. Сочинение «Моё любимое стихотворение русского поэта 19 века»


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



46

5.37

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



47

5.38

Народ – созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



48

5.39

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



49

5.40

Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



50

5.41

Вн.чт. Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве.



1


Урок

внеклассного чтения



51

5.42

Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века.





1

Урок контроля знаний учащихся



52

5.43

Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



53

5.44

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



54

5.45

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией.

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



55

5.46

Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



56

5.47

Сказовая форма повествования (начальные представления).

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



57

5.48

А.П.Чехов. Литературный портер писателя.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



58

5.49

Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия.

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



59

5.50

Вн.чт. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы по выбору учащихся.



1


Урок

внеклассного чтения



60

5.51

Контрольная работа по творчеству Н.С.Лескова и А.П.Чехова





1

Урок контроля знаний учащихся




6

Поэты 19 века о Родине и родной природе


4

-

-

1




61

6.1

Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



62

6.2

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...». А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



63

6.3

Р.Р. Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.


1



Урок развития речи и комплексного применения зун




7

Из литературы 20 века


26

5

1

1




64

7.1

А.И. Куприн «Чудесный доктор»

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



65

7.2

А.С.Грин. Литературный портрет писателя.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



66

7.3

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



67

7.4

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». Отношение автора к героям повести.





Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



68

7.5

Р.Р.Сочинение «Вера в чудеса в жизни человека» в повести А.С.Грина «Алые паруса».


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



69

7.6

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



70

7.7

А.П.Платонов. Сказка «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



71

7.8

Вн. чт. А.А.Лиханов. «Последние холода». Дети и война.





1


Урок

внеклассного чтения



72

7.9

К. М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



73

7.10

Д.С.Самойлов «Сороковые». Война и юность. Разрушенные мечты.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



74

7.11

Р.Р. Урок - концерт. Выразительное чтение стихотворений.


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



75

7.12

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



76

7.13

Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



77

7.14

Контрольная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».




1

Урок контроля знаний учащихся



78

7.15

Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



79

7.16

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



80

7.17

Р.Р. Анализ эпизода. Уроки доброты в повести В.Г.Распутина «Уроки французского».


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



81

7.18

Р.Р. Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина».


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



82

7.19

С.А.Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». А.А.Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном....».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



83

7.20

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



84

7.21

Человек и природа в «тихой» лирике.


1




Урок развития речи и комплексного применения зун



85

7.22

Р.Р. Сочинение «Человек и природа в «тихой» лирике».


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



86

7.23

Особенности героев- «чудиков» в рассказах В.М.Шукшина «Критики».

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



87

7.24

Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



88

7.25

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



89

7.26

Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков



90

7.27

Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1




Урок комплексного применения знаний, умений, навыков




8

Из литературы народов мира


2

-

-

-




91

8.1

Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



92

8.2

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний




9

Из зарубежной литературы


8


1

-




93

9.1

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид».

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



94

9.2

Геродот. «Легенда об Арионе». А. С. Пушкин «Арион». Отличие легенды от мифа.

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



95

9.3

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



96

9.4

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



97

9.5

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



98

9.6

П. Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Романтический сюжет

1




Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний



99

9.7

М. Твен « Приключения Гекльберри Финна» Дружба Тома и Гека

1




Урок развития речи и комплексного применения зун



100

9.8

Вн.чт. Литературная викторина.




1


Урок

внеклассного чтения




10.

Обобщение


2

1

-

-




101

12.1

Р.Р. Устное рассуждение « Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе»


1



Урок развития речи и комплексного применения зун



102

12.2

Оглянемся назад: нравственные уроки и приобретения. Обобщающий урок. Заключительный урок литературы в 6 классе.

1




Урок обобщения и систематизации знаний





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!