Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Доргелинская средняя общеобразовательная школа №1»
Карабудахкентского района РД
Утверждаю: Согласовано:
Зам. директора по УВР
Директор МБОУ «Доргелинская СОШ №1»
Джамаева Р.М. Алигаджиева Р.М.
«_____» _____2020 г. «____» ________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родной литературе
на 2020/2021учебный год
Класс 6
Количество часов 34
Учитель
Учитель МБОУ «Доргелинская СОШ №1»
Койчакаева Ажа Абдуллаевна
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» для 6 класса
разработана на основе программы основного общего образования по родной литературе под редакцией учебника «Родная литература» 6 классе.
Родной язык входит в образовательную область «Филология», и на его изучение выделен 1 час в 6 классе по базисному учебному плану в соответствии с годовым календарным графиком ОУ (68 часов в год)
Содержание реализуется с помощью учебника «Родная литература»
6 класс.
В авторскую программу изменения не внесены.
Объем программы.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Родине, к родному краю, уважительного отношения к родной литературе, к культурам других народов;
2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, книги, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты:
1) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
2) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
3) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в шестом классе обучающиеся научатся:
«Устное народное творчество»
-видеть видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок; сказаниях, пословицах и поговорках;
-учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, литературы выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
-выразительно читать сказки, произведения поэтов и писателей, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
-пересказывать сказки и тексты, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
-выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, художественных произведений ;
-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
-определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.
В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в шестом классе обучающиеся получат возможность научиться:
«Устное народное творчество»
-сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа;
-рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, легенде, художественного произведения, обосновывая свой выбор;
-сочинять сказку, продолжить текст...
-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Содержание учебного предмета «Родная литература»
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Итоговые тестовые работы |
1 | Устное народное творчество | 4 | - |
2 | Изучение биографий поэтов и писателей и их произведений | 26 | - |
3 | Письменные виды работ | 4 | |
Итого: | 34 | |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Вид письмен.ра-боты | Наглядность |
1 | Устное народное творчество 4 | 1 | | |
2 | Эпос. «Богатыр Каркожак и Максуман» | 1 | | Журналы |
3 | Рассказы о нартах «Кто сильнее» Два нарта» | 1 | | |
4 | Календарно-обрядовая поэзия «Земире», «Навруз» | 1 | | |
5 | Абдурахман из Какашуры «Дагестан» | 1 | | Книги, журналы |
6 | Ирчи Казак «Увиденного не вместить..» | 1 | | Книги, журналы |
7 | Р.Р. Сочинение | 1 | Сочинение | |
8 | «Дружи с батыром» | 1 | | |
9 | Вн.чтение Стихи И.Казака, переводы | 1 | | |
10 | М-О.Османов «Жалоба голубей» | 1 | | Книги |
11 | А.Акаев «Письмо от имени девушек» | 1 | | Книги, журн вырезки |
13 | Т.Бийболатов «Предчувствие весны» | 1 | | Тесты |
14 | Р.Р. Изложение | 1 | Изложение | |
15 | Б. Астемиров «Лев, волк, лиса» | 1 | | Картинки, рисунки |
16 | А.Сулейманов «Герой Днепра» | 1 | | Журналы, книги |
17 | Аткай «Бувулду Солакъ» | 1 | | |
18 | А. Гаджиев «Спор из-за калача» «Волк в чалме» | 1 | | Рисунки, книги |
19 | О.Батырай . О героях | 1 | | |
20 | Е.Эмин «Наша жизнь» | 1 | | |
21 | Р.Р. Сочинение | 1 | Сочинение | |
22 | К.Султанов «Если ты лиса…» | 1 | | Картинки, журналы |
23 | М.Абуков «Первый подарок» | 1 | | |
24 | И.Ибрагимов «Письмо детей» | 1 | | |
25 | В.Атаев. «Помощница» | 1 | | Тесты, вопросы |
26 | К.Абуков «Слезы старика» | 1 | | Книги |
27 | А.Акаев «Хожатав» | 1 | | |
28 | Р.Гамзатов «Журавли» | 1 | | |
29 | Р.Р. Изложение | 1 | Изложение | |
30 | Б.Магомедов Женщины идут» | 1 | | |
31 | А.Меджидов «Облака» | 1 | | Книги |
32 | К.Кадиров «Мать и дети» | 1 | | |
33 | М. Абуков «Как не защитить…» | 1 | | |
34 | Работа над выразительностью текстов. Повторение… | 1 | | Тесты |