СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе ( 6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе ( 6 класс)»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Доргелинская средняя общеобразовательная школа №1»

Карабудахкентского района РД





Утверждаю: Согласовано:

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ «Доргелинская СОШ №1»

Джамаева Р.М. Алигаджиева Р.М.

«_____» _____2020 г. «____» ________2020г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родной литературе


на 2020/2021учебный год



Класс 6

Количество часов 34

Учитель    





Учитель МБОУ «Доргелинская СОШ №1»

Койчакаева Ажа Абдуллаевна






Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» для 6 класса

разработана на основе программы основного общего образования по родной литературе под редакцией учебника «Родная литература»  6 классе.

Родной язык входит в образовательную область «Филология», и на его изучение выделен 1 час в 6 классе по базисному учебному плану в соответствии с годовым календарным графиком ОУ (68 часов в год)

Содержание реализуется с помощью учебника «Родная литература»

6 класс.

В авторскую программу изменения не внесены.

Объем программы.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.



Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Родине, к родному краю, уважительного отношения к родной литературе, к культурам других народов;


2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, книги, интернет-ресурсы и др.).


Метапредметные результаты:


1) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

2) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

3) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты.


В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в шестом   классе обучающиеся научатся:

«Устное народное творчество»

-видеть видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок; сказаниях, пословицах и поговорках;

-учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, литературы выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

-выразительно читать сказки, произведения поэтов и писателей, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

-пересказывать сказки и тексты, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

-выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, художественных произведений ;

-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

-определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.

В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в шестом классе обучающиеся получат возможность научиться:

«Устное народное творчество»

-сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа;

-рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, легенде, художественного произведения, обосновывая свой выбор;

-сочинять сказку, продолжить текст...

-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Содержание учебного предмета «Родная литература»


п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Итоговые тестовые работы

1

Устное народное творчество

4

-

2

Изучение биографий поэтов и писателей и их произведений

26

-

3

Письменные виды работ

4


Итого:

34


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Вид письмен.ра-боты

Наглядность

1

Устное народное творчество 4

1



2

Эпос. «Богатыр Каркожак и Максуман»


1


Журналы

3

Рассказы о нартах «Кто сильнее»

Два нарта»

1



4

Календарно-обрядовая поэзия

«Земире», «Навруз»

1



5

Абдурахман из Какашуры

«Дагестан»


1


Книги, журналы

6

Ирчи Казак «Увиденного не вместить..»


1


Книги, журналы

7

Р.Р. Сочинение

1

Сочинение


8

«Дружи с батыром»

1



9

Вн.чтение Стихи И.Казака, переводы


1



10

М-О.Османов «Жалоба голубей»

1


Книги

11

А.Акаев «Письмо от имени девушек»


1


Книги, журн вырезки

13

Т.Бийболатов «Предчувствие весны»


1


Тесты

14

Р.Р. Изложение


1

Изложение


15

Б. Астемиров «Лев, волк, лиса»


1


Картинки, рисунки

16

А.Сулейманов «Герой Днепра»

1




Журналы, книги

17

Аткай «Бувулду Солакъ»

1



18

А. Гаджиев «Спор из-за калача»

«Волк в чалме»

1


Рисунки, книги

19

О.Батырай . О героях


1



20

Е.Эмин «Наша жизнь»

1



21

Р.Р. Сочинение


1

Сочинение


22

К.Султанов «Если ты лиса…»

1


Картинки, журналы

23

М.Абуков «Первый подарок»


1



24

И.Ибрагимов «Письмо детей»

1



25



В.Атаев. «Помощница»


1






Тесты, вопросы

26

К.Абуков «Слезы старика»

1


Книги



27

А.Акаев «Хожатав»

1



28

Р.Гамзатов «Журавли»

1



29

Р.Р. Изложение

1

Изложение


30

Б.Магомедов Женщины идут»

1



31

А.Меджидов «Облака»

1


Книги

32

К.Кадиров «Мать и дети»

1



33

М. Абуков «Как не защитить…»


1



34

Работа над выразительностью текстов. Повторение…

1


Тесты