СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 7 класс. Учебник В.Я. Коровина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 7 класс»



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России-и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

текст художественного произведения;

событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений;

особенности композиции изученного произведения;

основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.



Учащиеся должны уметь:

выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц;

определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.

определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка;

сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним;

различать эпические и лирические произведения;

пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него;

создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику;

составлять план собственного устного или письменного высказывания;

составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения;

давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении;

пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.

Произведения для заучивания наизусть 7 класс

Былины: Вольга и Микула Селянинович. Садко (отрывок по выбору учащихся).

Пословицы и поговорки (на выбор).

М.В.Ломоносов. Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны 1747 года (отрывок).

А.С.Пушкин. Медный всадник (отрывок). Песнь о вещем Олеге. Борис Годунов (отрывок по выбору учащихся).

М.Ю.Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (фрагмент по выбору). Молитва. «Когда волнуется желтеющая нива…». Ангел (по выбору учащихся).

Н.В.Гоголь. Тарас Бульба (речь о товариществе).

И.С.Тургенев. Русский язык.

Н.А.Некрасов. Русские женщины (отрывок по выбору учащихся).

В.А.Жуковский. Приход весны. А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…» или Благовест. И.А.Бунин. Родина (на выбор).

В.В.Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Хорошее отношение к лошадям (на выбор).

По теме «Великая Отечественная война»: 1-2 стихотворения по выбору учащихся (К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», Е.М.Винокуров. Москвичи).

С.А.Есенин. «Топи да болота…». Н.А.Заболоцкий. «Я воспитан природой суровой…». Н.М.Рубцов. «Тихая моя родина…» (на выбор).

А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА



Введение -1 час;

Устное народное творчество -5 часов;

Древнерусская литература – 3 часа;

Произведения русских писателей 18 века -2 часа;

Произведения русских писателей 19 века -35 часов;

Произведения русских писателей 20 века -19 часа;

Зарубежная литература – 5 часов;











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

планир.

Дата фактич.

Примечание


ВВЕДЕНИЕ 1 час

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема

литературы.

1

2.09




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 5 часов

2

Предания как поэтическая автобиография народа.

1

7.09



3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа

1

9.09



4

Входная контрольная работа

1

14.09



5

Вн.чт.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

16.09



6

Пословицы и поговорки

1

21.09




ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 3 часа

7

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.

1

23.09



8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности.

1

28.09



9

Р.р.Итоговая письменная работа по разделам: «Устное народное творчество»; «Древнерусская литература».

1

30.09




РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА 2 часа

10

М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова

1

5.10



11

Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина.

1

7.10




РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА 31


А.С.ПУШКИН 3 часа

12

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе.


1

12.10



13

Проза А.С. Пушкина.

«Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке

1

14.10



14

Художественное совершенство и человечность повести

А.С.Пушкина.


1

19.10




М.Ю.ЛЕРМОНТОВ 4 часа


15

М.Ю. Лермонтов.

Душа и лира поэта

1


21.10



16

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опрични-ка и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.

1

4.11



17

Нравственный поединок героев поэмы.


1

9.11



18

Р.р.

Подготовка к написанию сочинения по «Песне...».

1

11.11




Н.В.ГОГОЛЬ 6 часов

19

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

1

16.11



20

Тарас Бульба и его сыновья.

1

18.11



21

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.


1

23.11



22

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.

1

25.11



23

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борь-бе за родную землю.

1

30.11



24

Р.Р. Сочинение по повести

Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

2.12




И.С.ТУРГЕНЕВ 4 часа

25

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманист. пафос. «Бирюк» как произ-ведение о бесправ-ных и обездоленных.

1

7.12



26

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла.


1

9.12



27

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла.


1

14.12



28

Контрольная работа за 1 полугодие

1

16.12




Н.А.НЕКРАСОВ 2 часа

29

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.

1

21.12



30

H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

1

23.12




А.К.ТОЛСТОЙ 1 час

31

А.К. Толстой. Исторические

Баллады «Василий

Шибанов» и «Михайло Репнин».

1

11.01




М.Е.САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН 3 часа


32

М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Страшная сила сатиры.

1

13.01



33

М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества

1

18.01



34

Вн.чт.

Сатира и юмор в сказках

М.Е. Салтыкова-Щедрина


1


20.01




Л.Н.ТОЛСТОЙ 3 часа

35

Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

1

25.01



36

Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

1

27.01



37

Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.

1

1.02




А.П.ЧЕХОВ 3 часа

38

А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения.


1

3.02



39

Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».


1

8.02



40

Вн.чт.

Смех и слезы в «маленьких рассказах» А.П. Чехова.


1

10.02




И.А.БУНИН 2 часа

41

И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

1

15.02



42

И.А. Бунин

«Лапти». Нравственный

смысл рассказа.


1


17.02



43

Р.р.

Стихи русских поэтов XIXв. о родной природе

1

22.02



44

Р.р.

Стихи русских поэтов XIXв. о родной природе

1

24.02



45

Вн.чт.

В.Г.Короленко «Слепой музыкант».


1

1.03



46

Вн.чт.

В.Г.Короленко «Слепой музыкант».


1

3.03




РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА 19 часов


М.Горький

4 часа


47

«Детство» (главы). Автобиографический характер повести

1

10.03



48

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев.

1

15.03



49

Р.р.

Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство».

1

17.03



50

«Легенда о Данко» из рас-сказа М.Горького «Старуха Изер-гиль». Романти-ческий характер легенды.

1

31.03




В.В.МАЯКОВСКИЙ 2ч

51

В.В. Маяковский

«Необычное при-ключение, быв-шее с Владими-ром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества

1

5.04



52

В.В. Маяковский

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

1

7.04



53

Вн.чт.

Л.Н. Андреев «Кусака».

Нравственные проблемы

рассказа.

1




12.04



54

А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку

1

14.04



55

Вн.чт.

А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности.


1

19.04



56

Р.р.

Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1

21.04



57

Вн.чт.

Урок мужества.

1


26.04



58

Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа

1

28.04



59

Е.И. Носов «Кукла».

Нравственные проблемы

рассказа.

1



3.05



60

Ю.П. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

1

5.05



61

Вн.чт.

«Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XXвека о Родине, родной природе

1

10.05



62

А.Т. Твардовский.

Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика.

1

12.05



63

Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.


1

17.05



64

Смех Михаила Зощенко (по рассказу «Беда»).

1

19.05



65

Лирика московских поэтов

1

24.05




ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5 уроков

66

Р.Берне. Стихотворение «Честная бед-ность». Пред-ставления поэта о справедливости и честности.


1

26.05



67

Дж. Г. Байрон - «властитель дум» целого поколе-ния. Судьба и творчество гениального поэта.

1

31.05



68

0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

1




69

Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.

1




70

«Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек».

(К. Паустовский) ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

1































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!