СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе( 7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе( 7 класс)»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Доргелинская средняя общеобразовательная школа №1»

Карабудахкентского района РД





Утверждаю: Согласовано:

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ «Доргелинская СОШ №1»

Джамаева Р.М. Алигаджиева Р.М.

«_____» _____2020 г. «____» ________2020г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родной литературе


на 2020/2021учебный год



Класс 7

Количество часов 34

Учитель    





Учитель МБОУ «Доргелинская СОШ №1»

Койчакаева Ажа Абдуллаевна





Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» для 7 класса

разработана на основе программы основного общего образования по родной «Родная литература» 7 кл.

Литература входит в образовательную область «Филология», и на его изучение выделен 1 час в 7 классе по базисному учебному плану в соответствии с годовым календарным графиком ОУ (34 часа в год)

Содержание реализуется с помощью учебника «Родная литература»

7 класс.

В авторскую программу изменения не внесены.

Объем программы.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.



Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Родине, к родному краю, уважительного отношения к родной литературе, к культурам других народов;


2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, книги, интернет-ресурсы и др.).


Метапредметные результаты:


1) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

2) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

3) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Предметные результаты.


В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в 7   классе обучающиеся научатся:


-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

-выразительно читать произведения поэтов и писателей, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;


-выявлять в художественных произведениях характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность художественных произведений;

-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

-определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.

В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в 7 классе обучающиеся получат возможность научиться:

-сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа;

-рассказывать о самостоятельно прочитанном художественном произведении, обосновывая свой выбор;

-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).



Структура содержания предмета «Родная литература»



п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Итоговые тестовые работы

1

Устное народное творчество

5

-

2

Изучение биографий поэтов и писателей и их произведений

25

-

3

Письменные виды работ

4


Итого:

34




Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол.

Час.

Вид письм.раб.

Наглядность

1

Устное народное творчество

1



2

Мифы, легенды.

«Дуб»

1


Журналы

3

«Песня Айгази»

1



4

«Песня Абдуллы»

1


Книги, журналы

5

Легенды. «Каменный мальчик»

1



6

Р/Р Сочинение


1

Сочинение

7

И.Казак «Как я мог предвидеть…»

1


Книги, журналы

8

И.Казак «Осень голубая, как марал»


1



9

Вн/чтен. Стихи

1



10

К.Жамалдин «Как я воскрес»


1


Книги

11

Р/Р Изложение


1

Изложение


12

А.Акаев

Книга нравственности

1




Книги


Лит- ра даг.народов



13

А.Гафуров «Моя жизнь»


1


Журналы

14

З.Батырмурзаев

«Тангчолпан»

1


Книги, журналы

15

16

А.Салаватов «Айгази»

2


Тесты

17

Р/Р Сочинение

1

Сочинение


18

А.Аджаматов «Родник Каирхан»

1


Книги

19

20

М.Яхияев «Земля говорит» ( «Стон земли»

2


Тесты

21

Б.Атаев «Лев Сапун горы»

1


Книги, картинки

22

Р/Р Изложение

1

Изложение


23

24

К.Абуков «Пока горит огонь»


2




25

26

М.Атабаев «Похищенная смерть»


2


Книги

27

А.Жачаев «Я – кумык»

1


Книги

28

Б.Митаров «Сообщите друзьям»

1


Книги, журналы



29

Р.Гамзатов

Стихи о дружбе

1


Книги

30

А.Саидов «Приходите, друзья»

1



31


Кадрия «Смерть матери»

1


Книги

32

Р.Рашидов «Хвала человеку»

1


Книги

33

К.Мазаев «Периште»

1


Журналы

34

Повторение и обобщение изученного.


1


Книги