СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе, 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по литературе для 8 класса  составлена на основании:

- авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015 г.;

- федерального компонента государственного  стандарта общего образования;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе, 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новомарьясовская средняя общеобразовательная школа-интернат»



Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

Руководителем МО учителей Заместителем директора Директором МБОУ

гуманитарного цикла по УВР «Новомарьясовская СОШ-И» Протокол № 1 «31»августа 2020г Приказ № 25 о/д

28.08.20 ____/ Чезыбаева Е.В./ «01» сентября 2020г

______/Коконова В.А / ______/ Шандр Т.В./









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литература»

для 8 класса









Составил учитель

русского языка и литературы

Чезыбаева Елена Васильевна









с. Новомарьясово

2020

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основании:

- авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015 г.;

- федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений на 2020-2021 учебный год;

- ООП ООО МБОУ «Новомарьясовская СОШ-И»

-Учебного плана МБОУ «Новомарьясовская СОШ-И» на 2020-2020 учебный год.

Предмет «Литература» входит в образовательную область «Филология». Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение литературы в 8 классе отводится 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю, в данной рабочей программе - 68 часов.

При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим, карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары. В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа, уроки согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. Возможен вариант переноса тем уроков во внеурочное время (факультативы, консультации, предметные недели). В случае карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года, либо перенос каникулярных периодов в другое время.

УМК: Литература. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой. Авт.-сост.Т. М.Амбушева- Волгоград: Учитель, 2013.; Контрольно-измерительные материалы. Литература: 8 класс/Сост. Н.С.Королёва. М.: ВАКО,2015; Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе:8 класс.-М.:ВАКО,2013.Интернет-ресурсы

•        http:illustrators.ru/i/46467

•        http://www.proshkolu/ru//club/7/blog/14429

•        http: key.do.am/load/audioknigi

•        http:illustrators.ru/i/50624

В классе 15 учащихся. Средний уровень подготовки и способностей класса. Некоторые ребята читают медленно, отсюда и проблемы. Следует работать над техникой чтения, использовать тесты на знание изучаемого произведения, героев.


2. Планируемые результаты

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении

предмета «Литература», являются:

1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий.

1) Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

2) Познавательные УУД:

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

3) Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты  состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;

- эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

3.Содержание учебного предмета.

Литература и время

Литературный процесс как часть исторического процесса. История в произведениях искусства слова. Время на страницах исторических произведений. Жанровое разнообразие произведений исторической тематики. «Калоши счастья» Х. К. Андерсена и «Цицерон» Ф. И. Тютчева как эпиграфы курса 8 класса, которые подчеркивают роль обращения художественной литературы к истории.

Х. К. Андерсен. «Калоши счастья» как развернутая притча о характере связи времен между собой. Герой сказки и его путешествие в средние века. Четкость и убедительность выводов автора.

Ф. И. Тютчев. «Цицерон». Неразрывность связи судьбы человека со своим временем.

Теория. Литература и история. Эпиграф.

Фольклор

История в устном народном творчестве.

Жанры исторической тематики в фольклоре. Сюжеты и герои исторических произведений фольклора. Былины как свидетельство исторических событий.

Теория. Исторические сюжеты в народном толковании.

Историческая народная песня.

Герои и сюжеты фольклорных песен на исторические темы. «Правёж». Петр Великий и Иван Грозный в песнях.

«Петра Первого узнают в шведском городе» и др. Художественные особенности исторических песен. Историческая народная песня и ее исполнители. Слово и музыка в народной песне.

Теория. Историческая народная песня.

Народная драма.

Народная драма как органическая часть праздничного народного быта. От обряда к пьесе. Постановка пьес на народных сценах. География распространения народной драмы. «Как француз Москву брал». Героико-романтическая народная драма. Особенности народной драмы: сочетание и чередование трагических сцен с комическими. Драматический конфликт в «исторической» народной пьесе. Соединение героев разных эпох в одном произведении. Герои пьесы: Наполеон и Потемкин. Сюжет. Патриотический пафос народной пьесы.

Теория. Народная драма.

История на страницах произведений эпохи Возрождения

М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» (фрагменты). Герой романа Дон Кихот и его оруженосец Санчо Панса. Пародия на рыцарский роман. Иллюзия и действительность. Дон Кихот как «вечный образ».

Теория. Рыцарский роман. «Вечный образ».

История на страницах произведений древнерусской литературы

Историческая тема в произведениях древнерусской литературы. Особенности отражения исторического прошлого в литературе Средних веков.

Теория. Древнерусская литература и ее жанры.

Летопись

«Начальная летопись», «Повесть временных лет». Русская летопись как жанр исторического повествования. Отражение событий истории в летописях XI—XVII вв. Рассказ о смерти Олега в «Начальной летописи». «Повесть временных лет» как первый общерусский летописный свод. Источники повести — более ранние своды и записи.

Теория. Летопись.

Жития святых

Жития святых как исторические повествования. Жития первых русских святых на страницах летописи. Популярность жанра жития в древнерусской литературе. Особенности изображения биографии героя в жанре жития. Роль нравственного поучения на страницах жития.

«Сказание о житии Александра Невского».Жизнь героя русской истории как канонизированного святого на страницах жития. Б. К. Зайцев. «Преподобный Сергий Радонежский». Элементы житийного жанра в авторском произведении XX в. Становление характера подвижника.

Теория. Житие. Художественные особенности жанра жития.

Литература эпохи Просвещения

Ж. Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Комедия как жанр драматического произведения. Особенности комедии классицизма. Сатирический образ господина Журдена.

Теория. Классицизм. Комедия.

История на страницах произведений XVIII века

Жанры исторических произведений: эпические и драматические. Д.И.Фонвизин. «Недоросль ». Комедия в пяти действиях.

Историческое прошлое в литературе XIX века

Постоянство интересов читателей и писателей к историческим событиям и героям. История в произведениях классики. Массовая литература на исторические темы. Патриотическое звучание произведений исторической тематики. Яркость выражения авторской позиции в произведениях на исторические темы.

Теория. Исторические темы в русской классике. Романтизм и реализм литературы XIX в. Родная история в произведениях этого века.

Былины и их герои в произведениях XIX века

А. К. Толстой. «Илья Муромец», «Правда», «Курган». Герои и события былин в русской поэзии. Былинные мотивы в разных видах художественного творчества. Обращение А. К. Толстого к стихотворному переложению сюжетов русских былин, его восхищение цельными героическими характерами былинных богатырей. Поэтическая сила и обаяние произведений поэта. Теория. Былина и баллада.

Г. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате» (перевод И. А. Бунина). Поэтичность индейских легенд и преданий в поэме Лонгфелло. Сюжет и герои поэмы. Образ народного героя Гайаваты. Художественные особенности изображения. Близость героев поэмы к миру природы. Образность и красота поэтического языка «Песни о Гайавате». Совершенство перевода.

Теория. Песнь как жанр.

В. Скотт. «Айвенго» (самостоятельное чтение с последующим обсуждением). Вальтер Скотт как родоначальник исторического романа. Типы исторических романов: роман-хроника, роман-жизнеописание, биографический роман, авантюрно-исторический роман. Изображение героев и изображение эпохи. Концепция истории и человека в романе. Романтический историзм и осмысление законов развития человечества. Герой романтического исторического романа и сюжет. Айвенго и леди Ровена. Ричард Львиное Сердце и Робин Гуд как исторические герои и как персонажи романа. Пушкин о Вальтере Скотте.

Теория. Исторический роман.

И. А. Крылов. «Волк на псарне». Историческое событие и жанр басни. Патриотический пафос басни Крылова. Кутузов и Наполеон в аллегорическом произведении. Мораль басни и ее роль в реальных событиях Отечественной войны 1812 г.

Теория. Басня на историческую тему.

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Богатство исторической тематики в творчестве Пушкина. Сюжеты русской летописи в лирике поэта. Тема судьбы, рока в балладе «Песнь о вещем Олеге». Сюжет «Песни...» и сюжет летописного эпизода. Герой и его судьба. Поэтическое совершенство произведения и его музыкальное воплощение.

«Полтава» (фрагмент). Описание битвы и ее главного героя. Образ Петра в поэме — образ вдохновителя победы.

«Борис Годунов»

«Капитанская дочка». Болдинская осень 1833 г. Работа над «Историей Пугачева» и повестью «Капитанская дочка». Пугачев в историческом труде и в художественном произведении: художественное мастерство Пушкина в произведениях двух различных жанров, созданных на одном материале. Сюжет исторической повести «Капитанская дочка» и его важнейшие события. Исторические события и исторические герои на страницах повести. Пугачев как вождь народного восстания и как человек. Взгляд Пушкина на восстание Пугачева как на «бунт бессмысленный и беспощадный». Острота постановки проблемы. Герои исторические и герои вымышленные: Гринев и Пугачев, Гринев и Швабрин, Гринев и Маша. Становление характера Гринева. Проблема чести, долга, милосердия. Проблема морального выбора. Портрет и пейзаж на страницах исторической прозы. Роль эпиграфов в повести. Название и идейный смысл произведений («История Пугачева» и «Капитанская дочка»).

Теория. Историческая проза. Историческая повесть и исторический труд. Эпиграф. Сюжет и фабула. Автор в историческом произведении.

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Быт и нравы XVI в. в поэме. Исторический сюжет и герои песни. Трагическое столкновение героев. Иван Грозный, опричник Кирибеевич и купец Калашников. Нравственные проблемы песни. Благородство и стойкость Калашникова и позиция Кирибеевича. Нравственная оценка событий автором. Связь поэмы с устным народным творчеством. Романтическое изображение природы как фона событий. «Песня ...» как лироэпическое произведение.

Теория. Историческая поэма.

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа и народно-поэтические истоки повести. XVI век Южной Руси в повести Гоголя. Гоголь — мастер батальных сцен и героических характеров. Битва под Дубно. Стихийная мощь жизни народа и природы на страницах повести. Запорожская Сечь как прославление боевого товарищества, ее нравы и обычаи. Образы Тараса и его сыновей. Мастерство Гоголя в изображении природы. Патриотический пафос произведения. Роль лирических отступлений в повествовании. Авторское отношение к героям.

Теория. Историческая повесть. Патриотический пафос произведения.

В. А. Жуковский. «Воспоминание», «Песня»; А. С. Пушкин. «Воспоминание», «Стансы»; Д. В. Давыдов. «Бородинское поле»; И. И. Козлов. «Вечерний звон»; Ф. И. Глинка. «Москва»; А. Н. Апухтин. «Солдатская песня о Севастополе». Обращение лирических поэтов к исторической тематике. Масштаб осмысления былого в лирике: отражение как значительных исторических событий, так и сокровенных воспоминаний, воскрешающих личный опыт поэта. Яркая индивидуальность поэта в художественной оценке минувшего.

А. Дюма. «Три мушкетера» (самостоятельное чтение с последующим обсуждением). Авантюрно-исторические романы Александра Дюма-отца. Трансформация исторических событий и исторических героев. Мир вымышленных героев на фоне исторических обстоятельств. Увлекательность сюжетов и яркость характеров. Кодекс чести и правила поведения героев в романах А. Дюма. Яркость авторской позиции. Причина популярности произведений А. Дюма.

Теория. Авантюрно исторический роман.

А. К. Толстой. «Василий Шибанов». Подлинные исторические лица — царь Иван Грозный и князь Курбский. Василий Шибанов как нравственный идеал автора.

«Князь Серебряный». Эпоха и ее воспроизведение в романе. Сюжет и его главные герои. Исторические лица — царь Иван IV Грозный, Малюта Скуратов и др. Вымышленные герои и их роль на страницах исторического повествования. Романтический взгляд на родную историю. Патриотический пафос повествования. Высокие нравственные идеалы автора и убедительность его позиции. Историческая точность в воспроизведении быта эпохи. Художественные особенности повествования. Роль фольклорных произведений в романе. Народная песня на страницах романа.

Теория. Исторический роман. Связь исторического романа с фольклором.

Л. Н. Толстой. «После бала». Гуманистический пафос рассказа. «После бала» как воспоминание о впечатлениях юности. Герои и их судьбы. Иван Васильевич как герой-рассказчик. Контраст как основа композиции рассказа, раскрытия душевного состояния героя. Роль случая в жизни и судьбе человека. Образ «грациозной и величественной» Вареньки. Полковник на балу и после бала. Сцена истязания беглого солдата. красочные и звуковые образы при ее создании. Время и пространство в рассказе. Художественное мастерство писателя.

Теория. Контраст как прием композиции.

Историческое прошлое в литературе XX века

Былины и их герои в произведениях XX века

И. А. Бунин. «Нараспутье», «Святогор», «Святогор и Илья»; К. Д. Бальмонт. «Живая вода»; Е. М. Винокуров. «Богатырь». Былины и их герои в произведениях XX в. Трансформация образа былинного героя в произведениях XX в. Живая стихия русского фольклора в стихотворениях И. А. Бунина. Проникновенное отражение былинных образов в его поэзии. Мастерство исторических образов совершенство языка, разнообразие и богатство ритмики стихотворений поэта. Былинные мотивы в творчестве К. Д. Бальмонта. Стихотворение «Живая вода» как обращение к «родным богатырям». Чистота и прозрачность ритма, «перезвоны благозвучий» стихотворных строк поэта.

Теория. Былины в лирике XX в.

Ю. Н. Тынянов. «Восковая персона», «Подпоручик Киже». Исторические романы и повести Тынянова. «Восковая персона» как повесть о судьбе Петра Великого и его наследия. Герои и сюжет повести. «Подпоручик Киже» — осуждение нелепостей воинской службы при Павле I. Язык и стиль, помогающий воссоздать картины русской истории.

Теория. Язык и стиль исторического повествования.

М. Алданов. «Чертов мост» (главы), «Святая Елена, маленький остров». Исторические романы и повести Марка Алданова. Родная история и история Европы в произведениях автора русского зарубежья. Тетралогия «Мыслитель». Серия исторических портретов. Блестящее изображение полководца Суворова в романе «Чертов мост». «Святая Елена, маленький остров» как завершение тетралогии. Последние годы жизни Наполеона.




































4.Календарно-тематическое планирование

№ урока

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Введение. Литература и время. Х.К.Андерсен. «Калоши счастья

01.09


Фольклор и его жанры. Историческая песня.

03.09


Народный театр. Народная драма. «Как француз Москву брал».

08.09



Народный театр. Народная драма. «Как француз Москву брал».

10.09


Вн.чтение. Литература эпохи Возрождения. М.де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»

15.09



М.де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»

17.09


Древнерусская литература. Летопись. «Повесть вре­менных лет».

22.09


Воинская повесть. «Повесть о разорении Ря­зани Батыем».

24.09


Житие. «Сказание о житии Александра Нев­ского».

29.09


Б. К. Зайцев. «Преподобный Сергий Радо­нежский».

01.10


Древнерусская литература. Проверочная работа

06.10


Вн. Чтение. Литература эпохи Просвещения. Мольер «Мещанин во дворянстве»

08.10


Литература 18 века. Д.И.Фонвизин. «Недоросль»

13.10


Фонвизин. «Недоросль»

15.10


Д.И.Фонвизин. Сочинение

20.10


Проблема человека и времени в произведениях 19 в. Былины и их герои в произведениях XIX века. А. К. Толстой «Илья Муромец», «Правда».

22.10


Г. У. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате».

03.11


Вн.чтение. В. Скотт. «Айвенго».

5.11


И. А. Крылов. «Волк на псарне».

10.11


А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

12.11


А. С. Пушкин. «Полтава» (фрагменты).

17.11


А.С.Пушкин «Полтава». Проверочная работа.

19.11


А. С. Пушкин. «Борис Годунов» (отрывок).

24.11


А. С. Пушкин- историк. «Капитанская дочка». История создания повести. Сюжет и его важнейшие события.

26.11


Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринева (анализ 1-2 глав)

01.12


Проблема чести, достоинства, нравственного выбор в повести. Гринев и Швабрин (разбор 3-5 глав)

03.12


Пугачёв и народ в повести. Разбор 6,7 глав.

08.12


Средства характеристики героев повести на примере 8-12 глав.

10.12


Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

15.12


Подведение итогов по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению.

17.12


М. Ю. Лермонтов. Исторический сюжет и ге­рои «Песни про царя Ивана Васильевича, мо­лодого опричника и удалого купца Калашни­кова».

22.12


Опричник Кирибеевич. Неправый суд Ивана Грозного. Благородство и стойкость Калашникова.

24.12


М.Ю. Лермонтов. Диагностическая работа.

12.01


Н. В. Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Проблема национального самосознания, веры и гуманизма.

14.01


Система образов повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

19.01


Приёмы создания характера. Герои Гоголя и древнеэпические герои.

21.01


Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести.

26.01


Художественные особенности повести «Тарас Бульба». Роль пейзажа в повести.

28.01


Р/РПодготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

02.02


Лирика 19 века. В.А. Жуковский, А.С.Пушкин, Д.В.Давыдов, И.И.Козлов, Ф.Н.Глинка, А.Н.Апухтин

04.02



Лирика 19 века. В.А. Жуковский, А.С.Пушкин, Д.В.Давыдов, И.И.Козлов, Ф.Н.Глинка, А.Н.Апухтин

09.02


А. К Толстой. «Василий Шибанов».

11.02


Исторические лица на страницах романа

«Князь Серебряный».

16.02


Вымышленные герои и их роль в романе

«Князь Серебряный».

18.02



Вымышленные герои и их роль в романе

«Князь Серебряный».

25.02


Вымысел и реальность в художественном произведении. Народная речь в литературном тексте. Диагностическая работа

02.03


Внеклассное чтение. А.Дюма «Три мушкетёра»

04.03


Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «После бала». История созда­ния рассказа.

09.03


«После бала». Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основа композиции рассказа.

11.03


Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее. Сочинение.

16.03


Былины и их герои в произведениях XX века. И. А. Бунин «На распутье», «Святогор», «Святогор и Илья».

18.03


К. Д Бальмонт. «Живая вода». Е. М. Виноку­ров. «Богатырь».

30.03


Ю. Н. Тынянов. «Восковая персона».

01.04


Герои и сюжет рассказа «Восковая персона».

06.04


М. Алданов и его исторические романы и по­вести. Тетралогия «Мыслитель».

08.04


М. Алданов. А. В. Суворов в романе «Чертов мост».

13.04


Б. Л. Васильев. «Утоли моя печали...». Смысл заглавия романа.

15.04


Исторические лица на страницах романа Б. Л. Васильева «Утоли моя печали...»

20.04


Великая Отечественная война в лирике 20 века.

22.04


Великая Отечественная война в лирике 20 века.

27.04


Великая Отечественная война в лирике 20 века.

29.04


Диагностическая работа

04.05


Л. М. Леонов. «Золотая карета». Судьбы ге­роев и их идеалы.

6.05


Л. М. Леонов. «Золотая карета». Драматиче­ский сюжет и драматические судьбы.

11.05


Л.М.Леонов «Золотая карета» Проверочная работа

13.05



Мотивы былого в лирике поэтов 20 века.

В.Брюсов, З.Гиппиус

18.05


Мотивы былого в лирике поэтов 20 века. Н.Гумилёв, М.Цветаева

20.05


Мотивы былого в лирике поэтов 20 века. Е.Евтушенко, В.Высоцкий

25.05



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!