протокол от « ___________» 2020г. №1
от «____»_________2020 г.
На заседании МО, протокол от « ____________ » 2020г. №
№ | Разделы, темы | Кол-во часов | Календарные сроки | Факт Основные виды учебной деятельности учащихся |
Планируемые | Фактические |
1 | Введение. Литература и история. | 1 | 01.09 | | Чтение статьи, ответы на вопросы, тестирование, выясняющее уровень восприятия книг, прочитанных в летний период. |
2. | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Русские народные песни. Исторические песни. | 1 | . 03.09 | | Выразительно чтение, связный рассказ по иллюстрациям, устное словесное рисование по песням; установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусств (живопись, музыка); коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
3. | Предания о Пугачеве. Предание «Как Ермак Сибирь покорил» | 1 | 08.09 | | Чтение статьи в учебнике, прослушивание текста сказания по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства. |
4. | ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч) Житийная литература как особый жанр. «Повесть и о житии храбрости Александра Невского» | 1 | 10.09 | | Чтение статьи в учебнике, прослушивание текста сказания по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства. |
5. | А.Никитин. «Хождение за три моря» | 1 | 15.09 | | Чтение фрагмента, связный рассказ, ответы на вопросы, показ презентациии, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. |
6. | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 Ч) «Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести. | 1 | 17.09 | | Комплексное повторение, работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление тезисного плана по теме, практическая работа по теме , (элементы композиции, особенности языка)», комментирование выставленных оценок. |
7. | Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль» | 1 | 22.09 | | Повторение комплексное, работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства. |
8. | Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» | 1 | 24.09 | | Анализ текста, работа в группах, составление тезисов, ответы на вопросы |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч)ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (2 Ч | | | | |
9. | И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа | 1 | 29.09 | | Комплексное повторение, работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление тезисного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.Крылова», работа по теме «Жанровые признаки басни (элементы композиции, особенности языка)», комментирование выставленных оценок. |
10. | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы Рылеева. | 1 | 01.10 | | Комплексное повторение, работа в парах по алгоритму, показ презентации, ответить на вопросы, чтение думы, «обогащаем свою речь» - работа со словами |
11 | АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести. «Капитанская дочка» | 1 | 06.10 | | Чтение статьи в учебнике, прослушивание текста сказания по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства. |
12 | Формирование характера Петра Гринева. Анализ 1-2 глав. | 1 | 08.10 | | Осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; выразительное чтение эпизодов; комментирование художественного произведения; анализ текста. |
13 | Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав. | 1 | 13.10 | | Осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; выразительное чтение эпизодов; комментирование художественного произведения; анализ текста. |
14 | Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав. | 1 | 15.10 | | Осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; выразительное чтение эпизодов; комментирование художественного произведения; анализ текста. |
15. | Изображение народной войны и ее вождя. Разбор глав 8-12. | 1 | 20.10 | | Осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; выразительное чтение эпизодов; комментирование художественного произведения; анализ текста. |
16. | Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений» | 1 | 22.10 | | Комплексное повторение, работа в парах по алгоритму, показ презентации, ответить на вопросы, чтение повести с остановками, «обогащаем свою речь» - работа со словами |
17. | Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. | 1 | 27.10 | | Осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; выразительное чтение эпизодов; комментирование художественного произведения; анализ текста, сопоставительная характеристика |
18 | Отношение автора и рассказчика к народной войне. Тема дороги. | 1 | 29.10 | | Осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; выразительное чтение эпизодов; комментирование художественного произведения; анализ текста. |
19 | Р.р. Сочинение по повести «Капитанская дочка». Тестирование по произведениям А.С.Пушкина. | 1 | 10.11 | | Комментирование тем сочинения, подбор материала, ответы на вопросы, написание сочинения. Тестирование |
20 | А.С.Пушкин. Стихотворения «19 октября», «Туча», «Я помню чудное мгновенье…» | 1 | 12.11 | | Анализ стихотворения, ответить на вопросы, размышляем о прочитанном, литература и другие виды искусства , совершенствуем свою речь |
21 | Вн.чт. «Три злодейства» в повести «Пиковая дама». | 1 | 17.11 | | Анализ повести, чтение отрывков, ответить на вопросы, тестирование, работа в парах |
22 | МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма Трагическое противопоставление человека и обстоятельств. | 1 | 19.11 | | Анализ поэмы, чтение отрывков, понятие о романтизме, ответить на вопросы, тестирование , работа в парах Анализ поэмы, ответы на вопросы, работа в группах |
23 | Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы | 1 | 24.11 | | Презентация, фрагмент поэты, запись в тетрадь особенности поэмы |
| |
24 | P.P. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект | 1 | 26.11 | | Портрет и его особенность в формирование характера героев Комплексное повторение, работа в парах по алгоритму, показ презентации, ответить на вопросы, чтение поэмы с остановками, «обогащаем свою речь» - работа со словами |
25 | Р.Р Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 1 | 01.12 | | Тестирование |
26 | Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» «со злостью и солью» | 1 | 03.12 | | Показ фрагмента, чтение комедии, главные герои, характеристика героев |
27 | Поворот русской драматургии к социальной теме. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» | 1 | 08.12 | | Показ фрагмента, чтение комедии, главные герои, характеристика героев |
28 | P.P. Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проект | 1 | 10.12 | | Комплексное повторение, работа в парах по алгоритму, показ презентации, ответить на вопросы, чтение повести с остановками, «обогащаем свою речь» - работа со словами |
29 | P.P. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель») | 1 | 15.12 | | Показ фрагмента, чтение повести, главные герои, характеристика героев |
30 | Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель» | 1 | 17.12 | | Анализ повести, ответы на вопросы, работа в группах |
31 | Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя | 1 | 22.12 | | Раскрытие понятия «Фантастика», работа в парах, работа по карточкам, составление таблицы, тестирование по произведению |
32 | Тестирование по произведениям Н.В. Гоголя | 1 | 24.12 | | Тестирование |
33 | ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (1Ч) Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы» | 1 | 12.01 | | Прослушивание аудиозаписи, чтение рассказа, главные герои, характеристика героев, тестирование по произведению |
34 | Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок) | 1 | 14.01 | | Анализ романа, ответы на вопросы, работа в группах, тестирование по произведению |
35 | Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные ис-торические сочинения | 1 | 19.01 | | Анализ романа, ответы на вопросы, работа в группах |
36 | НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (1Ч) Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений» | 1 | 21.01 | | Чтение статьи в учебнике, прослушивание текста рассказа по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства. |
37 | ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (3 Ч) Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого | 1 | 26.01 | | Прослушивание текста рассказа по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства. |
38 | Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После бала» | 1 | 28.01 | | Прослушивание текста рассказа по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства. |
39 | P.P. Нравственность в основе поступков героя рассказа Л.H. Толстого «После бала» | 1 | 02.02. | | Работа с таблицей, нравственность в основе поступков героя рассказа « После бала». Прослушивание текста рассказа по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства. |
40 | ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (2 Ч) Вн. чт. А.С. Пушкин «Цветы последние милеи...», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер» | 1 | 04.02 | | Работа в группах, по вопросам, словарная работа, показ презентации, Анализ стихотворения, прослушивание аудиозаписи, ответить на вопросы Прослушивание стихотворения в исполнении мастера художественного слова, чтение и восприятие художест-венного текста; осмысление сюжета, событий, характеров пер¬сонажей, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями музыки; анализ текста |
41 | P.P. А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | 1 | 09.02 | | Прослушивание стихотворения в исполнении мастера художественного слова, чтение и восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров персонажей, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями музыки; анализ текста |
42 | АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (2 Ч) История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви» | 1 | 11.02 | | Чтение рассказа, работа в группах, по вопросам, словарная работа, показ презентации, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями музыки; анализ текста |
43 | Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви» | 1 | 16.02 | | Понятие « Психологизм», чтение рассказа, заполнение таблицы, прослушивание аудиозаписи, ответы на вопросы |
44 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч) ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1 Ч) Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ» | 1 | 18.02 | | Сообщение учащихся, показ презентации, анализ рассказ « Кавказ», работа в группах, прослушивание текста рассказа по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства. |
45 | АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН P.P. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна) | 1 | 25.02 | | Презентация по творчеству писателя, чтение рассказа, ответить на вопросы, словарная работа, тестирование, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы |
46 | P/Р. Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл | 1 | 02.03 | | Анализ стихотворения, прослушивание аудиозаписи, ответить на вопросы |
47 | Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему | 1 | 04.03 | | Репродуктивная, творческая: выразительное чтение поэмы; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос. Пересказ эпизодов поэмы; устный рассказ о писателе, устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста |
48 | Тестирование по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока | 1 | 09.03 | | Тестирование |
49 | И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем» | 1 | 11.03 | | Репродуктивная, творческая: выразительное чтение поэмы; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос. Пересказ эпизодов поэмы; устный рассказ о писателе, устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста |
50 | ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4 Ч) P.P. Журнал «Сатирикон». Тэффи,О. Дымов,А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект | 1 | 16.03 | | Репродуктивная, творческая: выразительное чтение ; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос. Пересказ эпизодов; устный рассказ о писателе, устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста |
51 | Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе | 1 | 18.03 | | Презентация по творчеству писателя, чтение рассказа, ответить на вопросы, словарная работа, пересказ эпизодов рассказа |
52 | P.P. М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе | 1 | 06.04 | | Устный рассказ о писателе, устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста |
53 | М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне» | 1 | 08.04 | | Устный рассказ о писателе, устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста |
54 | Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин» | 1 | 13.04 | | Устный рассказ о писателе, устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста |
55 | Р.р. Сочинение по поэме А.Т.вардовского «Василий Теркин» | 1 | 15.04 | | Сочинение |
56 | М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют» | 1 | 20.04 | | Прослушивание стихотворения в исполнении мастера художественного слова, чтение и восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров персонажей, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями музыки; анализ текста |
57 | А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне | 1 | 22.04 | | Прослушивание стихотворения в исполнении мастера художественного слова, чтение и восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров персонажей, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей |
58 | Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 | 27.04 | | Устный рассказ о писателе, устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста |
59 | Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 | 29.04 | | Презентация по творчеству писателя, чтение рассказа, ответить на вопросы, словарная работа, пересказ эпизодов рассказа, сочинение |
60 | Тестирование по произведениям о Великой Отечественной войне | 1 | 04.05 | | Тестирование. |
61 | И.Ф. Анненский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча». «Привет, Россия...» | 1 | 06.05 | | Прослушивание стихотворения в исполнении мастера художественного слова, чтение и восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров персонажей, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей. |
62 | Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.А.Оцуп «Мне трудно без Рос сии...»; З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо «Ба бье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо...» Общее индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине. | 1 | 11.05 | | Прослушивание стихотворения в исполнении мастера художественного слова, чтение и восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров персонажей, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей |
63 | Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты | 1 | 13.05 | | Прослушивание стихотворения в исполнении мастера художественного слова, чтение и восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров персонажей, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей |
64 | Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности | 1 | 13.05 | | Прослушивание стихотворения в исполнении мастера художественного слова, чтение и восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров персонажей, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей |
65 | Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа | 1 | 18.05 | | Презентация по творчеству писателя, чтение рассказа, ответить на вопросы, словарная работа, пересказ эпизодов рассказа, сочинение |
66 | Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.- Б. Мольера | 1 | 18.05 | | Презентация по творчеству писателя, чтение рассказа, ответить на вопросы, словарная работа, пересказ эпизодов рассказа, сочинение Тестирование по произведению |
67 | Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго» | 1 | 20.05 | | Презентация по творчеству писателя, чтение романа, ответить на вопросы, словарная работа, пересказ эпизодов рассказа, сочинение Тестирование по произведению |
68 | Итоговое Тестирование в рамках промежуточной аттестации. | 1 | 20.05 | | Пишут итоговое тестирование |
69 | Повторение изученного | 1 | 27.05 | | Повторение изученного, банк нужных книг на лето, анализ читательского дневника |
70 | Повторение изученного | 1 | 27.05 | | Повторение изученного, банк нужных книг на лето, тестирование |