СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе. 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе. 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ерсубайкинская ООШ»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан


"Принято "

Педагогическим советом

протокол от « ___________» 2020г. №1

Введено приказом от______

____________________

Директор

МБОУ «Ерсубайкинская ООШ»


__________________/Алексеева В.Н./



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету литература для 8 класса (2 часа в неделю, в год 70 ч)

Составитель: Фомина Надежда Николаевна,

учитель русского языка и литературы I квалификационной категории




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР__________/Кожукова Л.А./

от «____»_________2020 г.


«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО, протокол от « ____________ » 2020г. №

Руководитель МО _____/Фомина Н.Н./


с.Ерсубайкино

2020-2021 учебный год

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской иден­тичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Роди­ну, прошлое и настоящее многонациональ­ного народа России; осознание своей этни­ческой принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности об­учающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и по­знанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочте­ний, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, язы­ковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, куль­туре, языку, вере, гражданской позиции, к ис­тории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопони­мания;





  • освоение социальных норм, правил пове­дения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школь­ном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетент­ности в решении моральных проблем на осно­ве личностного выбора, формирование нрав­ственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетент­ности в общении и сотрудничестве со сверст­никами, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видах деятельности;

  • формирование экологической культуры на ос­нове признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответствен­ного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освое­ние художественного наследия народов Рос­сии и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели сво­его обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути до­стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируе­мыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооцен­ки, принятия решений и осуществления осо­знанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обоб­щения. устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразо­вывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; ра­ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на ос­нове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-­коммуникационных технологий.

Предметные результаты:





  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольк­лора других народов, древнерусской литера­туры, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и за­рубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравствен­ных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное про­изведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нрав­ственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять ге­роев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сю­жета, композиции, изобразительно-вырази­тельных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содер­жания произведения (элементы филологиче­ского анализа); владение элементарной лите­ратуроведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным цен­ностям русской литературы и культуры, со­поставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • собственная интерпретации (в отдельных слу­чаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отно­шение к ней;

  • восприятие на слух литературных произве­дений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произве­дения или их отрывки с использованием об­разных средств русского языка и цитат из тек­ста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домаш­ние творческие работы; рефераты на литера­турные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; фор­мирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетиче­ской функции, роли изобразительно-вы­разительных языковых средств в создании художественных образов литературных про­изведений.




СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


НАЗВАНИЕ

Краткое содержание

Кол-во

часов

ВВЕДЕНИЕ

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.


1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО


В мире русской народной песни (лирические, исторические песни).

«В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Отражение жизни народа в народной песне

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

«О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...».

Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).

Развитие речи (далее — P.P.). Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по плану с использованием цитирования. Участие в коллективном диалоге.



ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Из «Жития Александра Невского». Зашита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII в.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская воинская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

P.P. Выразительное чтение фрагментов древнерусской житийной литературы в современном переводе и сатирических произведений XVII в. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы. Характеристика героев литературы XVII в. и их нравственная оценка.


2

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА


Денис Иванович Фонвизин. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Социальная и нравственная проблематика комедии. Проблемы воспитания, образования гражданина. Говорящие фамилии и имена. Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

P.P. Выразительное чтение фрагментов комедии. Устное рецензирование выразительного чтения. Письменный анализ эпизода комедии.


3

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА


Иван .Андреевич Крылов (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец.

«Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику М.И. Кутузова в Отечественной войне 1812 г. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлении).

P.P. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на вопрос с использованием цитирования. Составление плана басни (в том числе цитатного).

Кондратий Федорович Рылеев (1ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Автор сатир и дум. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф. Рылеева — основа народной песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представление).

P.P. Выразительное чтение отрывков думы. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответы на вопросы.

Александр Сергеевич Пушкин (9 ч)

Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

«К***» («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие А.С. Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая 1 («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.С. Пушкин). История создания романа. Пугачев в историческом труде А.С. Пушкина и в романе. Форма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную историю.

Роман «Капитанская дочка». Петр Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм А.С. Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачева». Проект.

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

. Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина.

P.P. Выразительное чтение стихотворений, фрагментов романа. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героя или групповой характеристики героев (в том числе сравнительная). Составление анализа эпизода. Характеристик сюжета романа, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания.

Михаил Юрьевич Лермонтов (5 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Отношение М.Ю. Лермонтова к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

Поэма «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма. Романтический герой. Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств. Особенности композиции поэмы. Эпиграф и сюжет поэмы. Исповедь героя как композиционный центр поэмы. Образы монастыря и окружающей природы, смысл их противопоставления. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

К. Р. Контрольная работа № 3 по произведениям М.Ю. Лермонтова.

P.P. Составление плана анализа фрагмента лиро-эпического произведения. Письменный анализ эпизода по плану. Написание сочинения на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Редактирование текста. Устный и письменный анализ текста. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответы на проблемные вопросы.

Николай Васильевич Гоголь (7 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Отношение Н.В. Гоголя к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н.В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В.И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений). Ремарки как форма выражения авторской позиции (начальные представления). Фантастическое (развитие представлений).

К. Р. Контрольная работа № 4 по произведению

Н.В. Гоголя «Ревизор».

P.P. Письменный ответ на вопрос проблемного характера с использованием цитирования. Составление плана анализа фрагмента драматического произведения. Устный и письменный анализ эпизодов комедии по плану. Устное рецензирование выразительного чтения. Написание сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Редактирование текста сочинения.

Иван Сергеевич Тургенев (1ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. И.С. Тургенев как пропагандист русской литературы в Европе.

Рассказ «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика. Способы выражения авторской позиции.

Теория литературы. Образ рассказчика (развитие представлений).

P.P. Выразительное чтение отрывков рассказа. Рецензирование выразительного чтения. Устный и письменный ответы на проблемные вопросы.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. М.Е. Салтыков-Щедрин - писатель, редактор, издатель.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

P.P. Выразительное чтение фрагментов романа. Устное рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев и средств создания их образов. Составление плана письменного высказывания.

Николай Семенович Лесков (1ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Зашита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

P.P. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения. Различные виды пересказов. Составление плана анализа эпизода. Анализ фрагмента рассказа.

Лев Николаевич Толстой (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

P.P. Составление плана речевой характеристики героев. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказов. Устная и письменная характеристика героев и средств создания их образов.

Поэзия родной природы в русской литературе XIX в. (обзор) (2 ч)

А.С. Пушкин «Цветы последние милей...»; М.Ю. Лермонтов «Осень»; Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»; А.А. Фет «Первый ландыш»; А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное и письменное рецензирование выразительного чтения. Составление плана письменного высказывания. Устный и письменный анализ стихотворений по плану.

Антон Павлович Чехов (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (начальные представления).

P.P. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный или письменный ответ на вопрос, в том числе с использованием цитирования. Участие в коллективном диалоге.

(35ч)



ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА



Иван Алексеевич Бунин (1ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (развитие представлений).

Р. Р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устное и письменное рецензирование выразительного чтения. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Письменный ответ на вопрос с использованием цитирования.

Александр Иванович Куприн (1ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

P.P. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устное или письменное рецензирование выразительного чтения. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Устный или письменный ответ на проблемный вопрос с использованием цитирования.

Александр Александрович Блок (1ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, ее современное звучание и смысл.

Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений). Обогащение знаний о ритме и рифме.

P.P. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Рецензирование выразительного чтения.

Сергей Александрович Есенин (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С. Пушкина, С.А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме С.А. Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

К. Р. Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока.

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное и письменное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Анализ отрывков драматической поэмы.

Иван Сергеевич Шмелев (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя (детство, юность, начало творческого пути).

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Теория литературы. Мемуарная литература (развитие представлений).

P.P. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказа. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Анализ эпизода. Устная и письменная характеристика героев.

Писатели улыбаются (4 ч)

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. .Аверченко, «Всеобщая история, обработанная “Сатириконом”». Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом. Проект.

Теория литературы. Сатира, сатирические приемы (развитие представлений).

P.P. Выразительное чтение. Рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Другие рассказы писательницы (для внеклассного чтения). Сатира и юмор в рассказе.

Теория литературы. Историко-литературный комментарий (развитие представлений).

P.P. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета и героев рассказа, их идейно-эмоционального содержания.

Михаил Михайлович Зощенко. Рассказ «История болезни». Другие рассказы писателя (для внеклассного чтения). Сатира и юмор в рассказе.

Теория литературы. Литературные традиции. Сатира. Юмор (развитие представлений).

P.P. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Характеристика сюжета и героев рассказа, их идейно-эмоционального содержания

Михаил Андреевич Осоргин. Рассказ «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Проект.

Теория литературы. Литературный комментарий (развитие представлений). Фантастика и реальность (развитие представлений)

P.P. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.

Александр Трифонович Твардовский (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина - сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (развитие понятий).

К.Р. Контрольная работа № 6 по творчеству А.Т. Твардовского.

P.P. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев. Устный и письменный анализ эпизода.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. (обзор) (2 ч)

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищавших свою Родину. М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата. Проект.

Теория литературы. Лирическое стихотворение, ставшее песней (развитие представлений). Песня как синтетический жанр искусства (развитие представления).

P.P. Выразительное чтение. Устное и письменное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос.

Виктор Петрович Астафьев (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).

К.Р. Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне.

P.P. Выразительное чтение отрывков. Комплексный анализ эпизодов. Рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

Русские поэты о Родине, родной природе (обзор) (2 ч)

И.Ф. Анненский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без России...» (отрывок); З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо «Бабье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях поэтов русского зарубежья о Родине. Проект.

Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства языка (развитие представлений).

P.P. выразительное чтение отрывков. Комплексный анализ эпизодов. Рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.






24 часа

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Уильям Шекспир (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве У. Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты «Ее глаза на звезды не похожи...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

P.P. Выразительное чтение и устное рецензирование выразительного чтения отрывков драматического произведения и сонетов. Устный и письменный ответы на вопросы с использованием цитирования. Участие в коллективном диалоге.

Жан Батист Мольер (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII в. — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Ж.-Б. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Ж.-Б. Мольера. Народные истоки смеха Ж.-Б. Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Комедия (развитие понятии).

Р. Р. Устный анализ фрагментов комедии. Выразительное чтение. Рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев по плану.

Вальтер Скотт (1ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»; мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

Теория литературы. Исторический роман (развитие представлений).

P.P. Выразительное чтение отрывков. Рецензирование выразительного чтения. Анализ эпизодов. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Участие в коллективном диалоге.


5 ч













Календарно-тематическое планирование


(УМК В.Я. Коровина, Литература в 2-х частях, 8 класс, М.: Просвещение, 2018)



Разделы, темы

Кол-во часов

Календарные сроки

Факт Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые

Фактические

1

Введение.

Литература и история.


1

01.09


Чтение статьи, ответы на вопросы, тестирование, выясняющее уровень восприятия книг, прочитанных в летний период.

2.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Русские народные песни. Исторические песни.



1




. 03.09


Вы­разительно чте­ние, связный рассказ по иллюстраци­ям, устное сло­весное рисова­ние по песням; уста­новление ассо­циативных свя­зей с произведе­ниями других ви­дов искусств (жи­вопись, музыка); коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

3.

Предания о Пугачеве. Предание «Как Ермак Сибирь покорил»



1

08.09


Чтение статьи в учебнике, прослушивание текста сказания по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив­ных связей с произведениями других видов ис­кусства.

4.


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)

Житийная литература как особый жанр. «Повесть и о житии храбрости Александра Невского»

1

10.09


Чтение статьи в учебнике, прослушивание текста сказания по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив­ных связей с произведениями других видов ис­кусства.

5.

А.Никитин. «Хождение за три моря»


1

15.09


Чтение фрагмента, связный рассказ, ответы на вопросы, показ презентациии, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

6.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 Ч)


«Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести.

1

17.09


Комплексное повторение, работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление тезисного плана по теме, практическая работа по теме , (элементы композиции, особенности языка)», комментирование выставленных оценок.

7.

Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»


1

22.09


Повторение комплексное, работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана, установление ассоциатив­ных связей с произведениями других видов ис­кусства.

8.

Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1

24.09


Анализ текста, работа в группах, составление тезисов, ответы на вопросы



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч)ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (2 Ч





9.

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа


1

29.09


Комплексное повторение, работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление тезисного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.Крылова», работа по теме «Жанровые признаки басни (элементы композиции, особенности языка)», комментирование выставленных оценок.

10.

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы Рылеева.


1

01.10


Комплексное повторение, работа в парах по алгоритму,

показ презентации, ответить на вопросы, чтение думы, «обогащаем свою речь» - работа со словами

11

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести. «Капитанская дочка»


1

06.10



Чтение статьи в учебнике, прослушивание текста сказания по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив­ных связей с произведениями других видов ис­кусства.

12

Формирование характера Петра Гринева. Анализ 1-2 глав.


1

08.10


Осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; выразительное чтение эпизодов; комментирование художественного произведения; анализ текста.

13

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав.

1

13.10


Осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; выразительное чтение эпизодов; комментирование художественного произведения; анализ текста.

14

Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав.

1

15.10


Осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; выразительное чтение эпизодов; комментирование художественного произведения; анализ текста.

15.

Изображение народной войны и ее вождя. Разбор глав 8-12.


1

20.10


Осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; выразительное чтение эпизодов; комментирование художественного произведения; анализ текста.

16.

Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений»


1


22.10


Комплексное повторение, работа в парах по алгоритму,

показ презентации, ответить на вопросы, чтение повести с остановками, «обогащаем свою речь» - работа со словами

17.

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

1

27.10




Осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; выразительное чтение эпизодов; комментирование художественного произведения; анализ текста, сопоставительная характеристика

18

Отношение автора и рассказчика к народной войне. Тема дороги.


1

29.10

Осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; выразительное чтение эпизодов; комментирование художественного произведения; анализ текста.

19

Р.р. Сочинение по повести «Капитанская дочка». Тестирование по произведениям А.С.Пушкина.

1

10.11


Комментирование тем сочинения, подбор материала, ответы на вопросы, написание сочинения. Тестирование

20

А.С.Пушкин. Стихотворения «19 октября», «Туча», «Я помню чудное мгновенье…»

1

12.11

Анализ стихотворения, ответить на вопросы, размышляем о прочитанном, литература и другие виды искусства , совершенствуем свою речь

21

Вн.чт. «Три злодейства» в повести «Пиковая дама».

1

17.11


Анализ повести, чтение отрывков, ответить на вопросы, тестирование, работа в парах

22

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ «Мцыри» М.Ю. Лер­монтова как романтическая поэма Трагическое противопо­ставление человека и обстоятельств­.


1

19.11


Анализ поэмы, чтение отрывков, понятие о романтизме, ответить на вопросы, тестирование , работа в парах

Анализ поэмы, ответы на вопросы, работа в группах

23

Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы

1

24.11


Презентация, фрагмент поэты, запись в тетрадь особенности поэмы



24

P.P. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект

1

26.11


Портрет и его особенность в формирование характера героев

Комплексное повторение, работа в парах по алгоритму,

показ презентации, ответить на вопросы, чтение поэмы с остановками, «обогащаем свою речь» - работа со словами

25

Р.Р Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

1


01.12


Тестирование

26

Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» «со злостью и солью»


1

03.12


Показ фрагмента, чтение комедии, главные герои, характеристика героев

27

Поворот русской драматургии к социальной теме. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»


1

08.12


Показ фрагмента, чтение комедии, главные герои, характеристика героев

28

P.P. Образ «маленького» человека в литературе.

Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проект

1

10.12



Комплексное повторение, работа в парах по алгоритму,

показ презентации, ответить на вопросы, чтение повести с остановками, «обогащаем свою речь» - работа со словами

29

P.P. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире

(по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)

1

15.12


Показ фрагмента, чтение повести, главные герои, характеристика героев

30

Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель»

1



17.12


Анализ повести, ответы на вопросы, работа в группах

31

Роль фанта­стики в про­изведениях Н.В. Гоголя


1


22.12


Раскрытие понятия «Фантастика», работа в парах, работа по карточкам, составление таблицы, тестирование по произведению

32

Тестирование по произведениям Н.В. Гоголя


1

24.12


Тестирование

33

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (1Ч)

Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы»



1


12.01


Прослушивание аудиозаписи, чтение рассказа, главные герои, характеристика героев, тестирование по произведению

34

Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок)

1

14.01


Анализ романа, ответы на вопросы, работа в группах, тестирование по произведению

35

Роман

М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные ис-торические сочинения


1



19.01



Анализ романа, ответы на вопросы, работа в группах


36

НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (1Ч)

Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений»



1

21.01


Чтение статьи в учебнике, прослушивание текста рассказа по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив­ных связей с произведениями других видов ис­кусства.

37

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (3 Ч)

Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого


1


26.01


Прослушивание текста рассказа по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив­ных связей с произведениями других видов ис­кусства.

38

Психологизм рассказа

Л.H. Толстого «После бала»


1

28.01


Прослушивание текста рассказа по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив­ных связей с произведениями других видов ис­кусства.

39

P.P. Нравственность в основе поступков героя рассказа Л.H. Толстого «После бала»



1

02.02.


Работа с таблицей, нравственность в основе поступков героя рассказа « После бала».

Прослушивание текста рассказа по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив­ных связей с произведениями других видов ис­кусства.

40

ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (2 Ч)

Вн. чт.

А.С. Пушкин «Цветы последние

милеи...»,

М.Ю. Лермонтов «Осень»,

Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»

1


04.02




Работа в группах, по вопросам, словарная работа, показ презентации, Анализ стихотворения, прослушивание аудиозаписи, ответить на вопросы

Прослушивание стихотворения в исполнении мастера художественного слова, чтение и восприятие художест-венного текста; осмысление сюжета, событий, характеров пер¬сонажей, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями музыки; анализ текста

41

P.P. А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

1

09.02


Прослушивание стихотворения в исполнении мас­тера художест­венного слова, чтение и воспри­ятие художест­венного текста; осмысление сюжета, событий, характеров пер­сонажей, ответы на вопросы; вы­разительное чте­ние, устное сло­весное рисова­ние; са­мостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установле­ние ассоциатив­ных связей с произведениями музыки; анализ тек­ста

42

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (2 Ч)

История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви»


1

11.02


Чтение рассказа, работа в группах, по вопросам, словарная работа, показ презентации, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями музыки; анализ текста

43

Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви»




1

16.02


Понятие « Психологизм», чтение рассказа, заполнение таблицы, прослушивание аудиозаписи, ответы на вопросы

44

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч)

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1 Ч)

Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ»

1

18.02


Сообщение учащихся, показ презентации, анализ рассказ

« Кавказ», работа в группах, прослушивание текста рассказа по фонохрестоматии; связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив­ных связей с произведениями других видов ис­кусства.

45

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН P.P. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна)

1

25.02


Презентация по творчеству писателя, чтение рассказа, ответить на вопросы, словарная работа, тестирование, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы

46

P/Р. Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл

1

02.03



Анализ стихотворения, прослушивание аудиозаписи, ответить на вопросы

47

Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему



1

04.03


Репродуктивная, творческая: выразительное чтение поэмы; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос.

Пересказ эпизодов поэмы;

устный рассказ о писателе, устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста

48

Тестирование по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока


1

09.03


Тестирование

49

И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем»




1

11.03


Репродуктивная, творческая: выразительное чтение поэмы; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос.

Пересказ эпизодов поэмы;

устный рассказ о писателе, устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста

50

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4 Ч) P.P. Журнал «Сатирикон». Тэффи,О. Дымов,А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект





1

16.03



Репродуктивная, творческая: выразительное чтение ; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос.

Пересказ эпизодов;

устный рассказ о писателе, устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста

51

Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе


1

18.03


Презентация по творчеству писателя, чтение рассказа, ответить на вопросы, словарная работа, пересказ эпизодов рассказа

52

P.P. М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе

1

06.04


Устный рассказ о писателе, устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста

53

М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне»

1

08.04


Устный рассказ о писателе, устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста

54

Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин»

1


13.04


Устный рассказ о писателе, устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста


55

Р.р. Сочинение по поэме А.Т.вардовского «Василий Теркин»

1

15.04



Сочинение

56

М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют»

1

20.04


Прослушивание стихотворения в исполнении мас­тера художест­венного слова, чтение и воспри­ятие художест­венного текста; осмысление сюжета, событий, характеров пер­сонажей, ответы на вопросы; вы­разительное чте­ние, устное сло­весное рисова­ние; са­мостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установле­ние ассоциатив­ных связей с произведениями музыки; анализ тек­ста

57

А.И. Фать­янов «Со­ловьи»;

Л.И. Оша­нин «До­роги».

Лирические и героиче­ские песни о Великой Отечествен­ной войне


1

22.04


Прослушивание стихотворения в исполнении мас­тера художест­венного слова, чтение и воспри­ятие художест­венного текста; осмысление сюжета, событий, характеров пер­сонажей, ответы на вопросы; вы­разительное чте­ние, устное сло­весное рисова­ние; са­мостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установле­ние ассоциатив­ных связей

58

Автобиогра­фический характер рассказа В.П. Астафь­ева «Фо­тография, на которой меня нет»

1


27.04



Устный рассказ о писателе, устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста

59

Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

1

29.04


Презентация по творчеству писателя, чтение рассказа, ответить на вопросы, словарная работа, пересказ эпизодов рассказа, сочинение

60

Тестирование по произве­дениям о Ве­ликой Оте­чественной войне

1

04.05


Тестирование.

61

И.Ф. Аннен­ский «Снег»; Д.С. Ме­режковский

«Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Забо­лоцкий «Ве­чер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М. Рубцов «По ве­черам», «Встреча». «Привет, Россия...»

1

06.05


Прослушивание стихотворения в исполнении мас­тера художест­венного слова, чтение и воспри­ятие художест­венного текста; осмысление сюжета, событий, характеров пер­сонажей, ответы на вопросы; вы­разительное чте­ние, устное сло­весное рисова­ние; са­мостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установле­ние ассоциатив­ных связей.

62

Поэты рус­ского зарубе­жья об оставленной ими Роди­не. Н.А.Оцуп «Мне трудно без Рос­

сии...»; З.Н. Гиппиус «Знайте!»,

«Так и есть»; Дон-Аминадо «Ба­

бье лето»; И.А. Бунин «У птицы

есть гнез­до...» Общее индивидуальное в про­изведениях

русских поэтов о Родине.

1

11.05


Прослушивание стихотворения в исполнении мас­тера художест­венного слова, чтение и воспри­ятие художест­венного текста; осмысление сюжета, событий, характеров пер­сонажей, ответы на вопросы; вы­разительное чте­ние, устное сло­весное рисова­ние; са­мостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установле­ние ассоциатив­ных связей

63

Семейная вражда и лю­бовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспи­ра. Сонеты

1

13.05


Прослушивание стихотворения в исполнении мас­тера художест­венного слова, чтение и воспри­ятие художест­венного текста; осмысление сюжета, событий, характеров пер­сонажей, ответы на вопросы; вы­разительное чте­ние, устное сло­весное рисова­ние; са­мостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установле­ние ассоциатив­ных связей

64

Ромео и Джульет­та — символ любви и вер­ности. Тема жертвенно­сти

1

13.05


Прослушивание стихотворения в исполнении мас­тера художест­венного слова, чтение и воспри­ятие художест­венного текста; осмысление сюжета, событий, характеров пер­сонажей, ответы на вопросы; вы­разительное чте­ние, устное сло­весное рисова­ние; са­мостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установле­ние ассоциатив­ных связей

65

Ж.-Б. Моль­ер - вели­кий коме­диограф. «Мещанин во дворян­стве» — са­тира на дво­рянство и невежество буржуа


1


18.05


Презентация по творчеству писателя, чтение рассказа, ответить на вопросы, словарная работа, пересказ эпизодов рассказа, сочинение

66

Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворян­стве» Ж.- Б. Мольера

1

18.05


Презентация по творчеству писателя, чтение рассказа, ответить на вопросы, словарная работа, пересказ эпизодов рассказа, сочинение Тестирование по произведению

67



Вальтер Скотт. Историче­ский роман «Айвенго»


1

20.05


Презентация по творчеству писателя, чтение романа, ответить на вопросы, словарная работа, пересказ эпизодов рассказа, сочинение Тестирование по произведению

68

Итоговое

Тестирование в рамках промежуточной аттестации.


1

20.05


Пишут итоговое тестирование

69

Повторение изученного


1

27.05


Повторение изученного, банк нужных книг на лето, анализ читательского дневника

70

Повторение изученного


1

27.05


Повторение изученного, банк нужных книг на лето, тестирование





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!