СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе, 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе, 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»





РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла

протокол № ___________

от «______»_______2020 г.




СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_____________Г.Г. Беликова





«______»_______ 2020 г.




УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________Е.П. Кузьмина



Приказ № ______

от « ___» __________2020 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРА»

8 КЛАСС







Учитель:

Кузьмина Е.П.

учитель русского языка и литературы









    1. 2020-2021 учебный год











1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897; Приказа Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» от 15.12. 2015г. № 1577;

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 08.04. 2015г. № 1/15;

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» № 254 от 20.05.2020 г.

  • Программы по литературе 5-9 кл. /Авторы программы: В.Я Коровина, В.П Журавлёв, В.И. Коровин. М.: «Просвещение». 2012 г.;

  • Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО МБОУ «Георгиевская СОШ» на 2020-2021 учебный год, утвержденной приказом №33 от 22.05.2020 г.;

  • Учебного плана МБОУ «Георгиевская СОШ» на 2020-2021 учебный год, приказ № 54 от 30.08.2020 г.

  • Положения о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Георгиевская СОШ», приказ № 33 от 22.05.2020 г.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;


  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции: формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;


  • овладение умениями: чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.

Программа соответствует учебнику Литература 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В двух частях/ В.Я. Коровина, В.П.Журавлѐв, В.И. Коровин.- 6-е изд.- М.: «Просвещение»2018.

Рабочая программа по литературе для 8 класса МБОУ «Георгиевская СОШ», рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

2.1.Личностные результаты

Личностными результатами изучения предмета «Литература» в 8 классе являются следующие качества: - Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

2.2.Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения предмета «Литература» в 8 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). В результате обучения ученик научится:

Регулятивные УУД:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;

  • Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Познавательные УУД:

  • формулировать проблему;

  • выдвигать аргументы;

  • строить логическую цепь рассуждения;

  • находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

  • осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;

  • применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять еѐ разными способами и др.). Коммуникативные УУД:

  • владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • адекватно воспринимать устную и письменную речь;

  • точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; - соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета .


2.3. Предметные результаты

8 класс

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; - работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

3. Содержание учебного предмета «Литература»

ВВЕДЕНИЕ

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темной лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках.

Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы 17 века. Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки. Комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» - «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому что он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА Иван Андреевич Крылов

Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Обор». Критика вмешательства императора Александра 1 в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев

Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева – основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин

Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

К***(«Я помню чудное мгновение…»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая 1 («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. С. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе.

Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов

Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь

Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н.В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В .И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

Ремарки как форма выражения авторской поэзии(начальные представления)

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Иван Сергеевич Тургенев

Краткий рассказ о писателе.

Рассказ «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика. Способы выражения авторской позиции.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения. Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой

Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделѐнности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы. А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень», Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер», А. А. Фет. «Первый ландыш», А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов

Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XXВЕКА

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях.

Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.

Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С.А. Есенина.

Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О .Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения.

Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателямифронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия) Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Александр Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и другие. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой – повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе.

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Литература русского зарубежья

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон- Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты – «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов – живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере .«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). 17 век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятия).

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.




4. Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Введение

1

Устное народное творчество

2

Древнерусская литература

2

Литература ΧⅤΙΙΙ века

3

Литература ΧΙΧ века

36

Русская литература ΧΧ века

19

Зарубежная литература

4

Итоговый тест

1

Итого

68





5. Календарно-тематическое планирование


Раздел. Тема урока

Кол-

во часов

Дата

Примечание

План

Факт


ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.)


1

Введение. Русская литература и история.

1

03.09




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 Ч.)

2

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в фольклорных песнях, частушках, преданиях.

1

07.09



3

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

1

10.09




ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 Ч.)

4

Житийная литература как жанр. «Житие Александра Невского».

1

14.09



5

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

1

17.09




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА (3 Ч.)

6

Понятие о классицизме.

1

21.09



7

Д.И.Фонвизин «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии.

1

24.09



8

Д.И. Фонвизин «Недоросль»: речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.

1

28.09




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА (36 Ч.)



Иван Андреевич Крылов (1 ч.)





9

И.А. Крылов. «Обоз»- басня о войне 1812 года.

1

01.10




Кондратий Федорович Рылеев (1 ч.)





10

К.Ф. Рылеев. «Смерть Ермака» как романтическое произведение.

1

05.10




Александр Сергеевич Пушкин (10 ч. + 1

ч.)





11

Вн. чт. А.С. Пушкин «История Пугачѐва (отрывки).

1

08.10



12

А.С. Пушкин . «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман.

1

12.10



13

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя.

1

15.10



14

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: система образов романа.

1

19.10



15

Нравственный идеал А.С. Пушкина в образе Маши Мироновой.

1

22.10



16

Образ предводителя народного восстания и его окружения.

1

26.10



17

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»:

особенности содержания и структуры.

1

29.10



18

Р.р. Подготовка к сочинению по

1

09.11





произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка».





19

Тема дружбы в стихотворениях А.С.

Пушкина. «19 октября», «Туча».

1

12.11



20

Эволюция тем любви и творчества в лирике А.С. Пушкина.

1

16.11



21

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

1

19.11




Михаил Юрьевич Лермонтов (3 ч. + 1 ч.)





22

М.Ю. Лермонтов «Мцыри» как романтическая поэма.

1

23.11



23

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»: образ романтического героя.

1

26.11



24

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»: особенности композиции поэмы.

1

30.11



25

Р. р. Подготовка к сочинению по поэме М.Ю Лермонтова «Мцыри».

1

03.12




Николай Васильевич Гоголь (7 ч. + 1 ч.)





26

Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальноисторическаякомедия.

1

07.12



27

«Ревизор» как сатира на чиновничью Россию.

1

10.12



28

Образ Хлестакова в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

1

14.12



29

Н.В. Гоголь. «Ревизор»: сюжет и композиция комедии.

1

17.12



30

Р. р. Подготовка к сочинению по комедии

Н.В. Гоголя «Ревизор».

1

21.12



31

Н.В. Гоголь. «Шинель». История создания повести. Образ маленького человека в повести.

1

24.12



32

Мечта и реальность в повести Н.В. Гоголя «Шинель».

1

28.12



33

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя.

1

31.12




Иван Сергеевич Тургенев ( 1 ч.)





34

Вн. чт.И.С. Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе.

1

11.01




Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2

ч.)





35

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок): сюжет и герои.

1

14.01



36

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок): средства создания комического.

1

18.01




Николай Семенович Лесков (2 ч.)





37

Н.С. Лесков. «Старый гений»: сюжет и герои.

1

21.01



38

Нравственные проблемы в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений».

1

25.01




Лев Николаевич Толстой (3 ч.)





39

Л.Н. Толстой. «После бала»: проблемы и герои.

1

28.01




40

Особенности композиции и поэтика рассказа Л.Н. Толстого «После бала».

1

01.02


41

Контрольная работапотворчествуН.С. Лескова, Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

04.02



Поэзия родной природы (1 ч.)




42

Поэзия родной природы в лирике русских поэтов 19 века (А.С. Пушкин, М.Ю.

Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.Н. Майков).

1

08.02



Антон Павлович Чехов (2 ч.)




43

А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

1

11.02


44

Вн.чт. А.П. Чехов. «Человек в футляре»: конфликт обыденного и идеального.

1

15.02



ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XXВЕКА (19 ч.)





Иван Алексеевич Бунин (1 ч.)




45

А. Бунин.Проблемы счастья в рассказе «Кавказ». Нравственный смысл рассказа.

1

18.02



Александр Иванович Куприн (1 ч. + 1 ч.)




46

А.И. Куприн. Рассказ «Куст сирени»: история счастливой любви.

1

22.02


47

Р.р.Подготовка к сочинению по рассказам

А.П. Чехова, А.И. Куприна, И.А. Бунина «Что значит быть счастливым?»

1

25.02



Александр Александрович Блок (1 ч.)




48

А.А. Блок. Историческая тема в его творчестве. Стихотворение «Россия».

1

01.03



Сергей Александрович Есенин (2 ч.)




49

С.А. Есенин. «Пугачев» — поэма на историческую тему.

1

04.03


50

Образ предводителя восстания и средства его создания.

1

11.03



Иван Сергеевич Шмелев (1 ч.)




51

И.С. Шмелев. Рассказ «Как я стал писателем». Воспоминания о пути к творчеству.

1

15.03



Михаил Андреевич Осоргин (1ч.)




52

М.А. Осоргин «Пенсне»: реальность и фантастика.

1

18.03



Писатели улыбаются (3 ч.)




53

История и современность через призму смешного. Журнал «Сатирикон» и его авторы.

1

22.03


54

Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи «Жизнь и воротник», М.М.

Зощенко «История болезни».

1

25.03


55

Вн.чт. Смешное и грустное в рассказах М.М. Зощенко.

1

05.04



Александр Трифонович Твардовский (3 ч.)




56

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин»: человек и война.

1

08.04


57

Василий Теркин — защитник родной страны.

1

12.04


58

А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: особенности композиции и поэмы.

1

15.04


59

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1

19.04



Виктор Петрович Астафьев (1 ч. +1 ч.)




60

В.П. Астафьев. Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет».

1

22.04


61

Р. р. Письменный ответ на проблемный вопрос «Какие испытание пережил человек в военное время?» (На примере 1-2 произведений писателей о Великой Отечественной войне»)

1

26.04


62

Русские поэты о родине, родной природе.

1

29.04


63

Поэты русского зарубежья о родине.

1




ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 Ч.)




64

Трагедия У. Шекспира «Ромео и

Джульетта». Семейная вражда и любовь героев.

1

03.05


65

Сонет как форма лирической поэзии.

1

06.05


66

Ж.-Б. Мольер – великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежество буржуа

1

13.05


67

Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго»

1

17.05


68

Итоговый контрольный тест за курс 8 класса.

1

20.05










VI. Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: литература

класс:8

учитель: Кузьмина Е.П.

2020-2021 учебный год

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

Способ корректировки (уплотнение программы, тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем, объединение тем)

По плану

дано

































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!