СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 8 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 8 класс.»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Полевская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

______/Гусарова Ю.И./

подпись Ф.И.О.

Протокол № ____

заседания МО

от___________ 2020г.


СОГЛАСОВАНО

Руководитель филиала

________ /Мартынченко О.П.

подпись Ф.И.О.

Протокол №_____

заседания МС

от ______________2020 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________/Зорин Е.М./

подпись Ф.И.О.

Приказ № _____

от ______________ 2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Литература

8 класс

Рабочая программа составлена на основе программы

Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной.5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций.-2-е издание. М., «Просвещение»2016.





Учитель: Цынкалова Екатерина Вячеславовна












2020-2021 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа политературе для учащихся 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы В. Я. Коровиной и др. «Программы общеобразовательных учреждений. Литература.5-11 классы. М., Просвещение, 2016.

К программе прилагается УМК:

Литература. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч/ В.Я Коровина М.: Просвещение, 2011 г.

Проверочные работы.5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват, учреждений/Н.В. Беляева. М.: Просвещение, 2011.

.Г Ахмадулина. Литература. Рабочая тетрадь.8 класс(в 2х частях) М.Просвещение.2015

В..Я Коровина, В.П. Журавлев «Читаем, думаем, спорим» дидактические материалы по литературе. 8 класс.М.: Просвещение, 2011 г,

Цель программы обучения:

-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

-освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

Задачи:

-формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

-обогащение духовного мира обучающихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

-развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся.

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

-сохранение физического и психического здоровья обучающихся.

Особенности изучения данного курса.

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Рабочаяпрограмма детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Работа на уроках литературы в 8 классе предполагает развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладениякомпетенциями.

Место предмета в учебном плане

Данная программа рассчитана на 68 ч. (2 часа в неделю). В соответствии с годовым календарным графиком школы -68ч.

Контроль знаний осуществляется через следующие формы: сочинения, проверочные работы, тесты, чтение наизусть, анализ лирического и прозаического произведения.

.








































Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов


В том числе на:

уроки

Внеклассное чтение

Контрольные работы

1.



Введение. Русская литература и история.

1



1



2.

Устное народное творчество

2

3



3.

Русская литература

18 века


3

1



4.

Русская литература

19 века


36

22

3

3

5.

Поэзия родной природы в русской литературе 19 в

1




6.

Русская литература

20 века


19



2

7

Зарубежная литература

5




8

Повтерение изучение

1





ИТОГО ЗА ГОД

68

45

10

5



















































Календарно - тематическое планирование

Тема урока

дата

план

дата

факт


Введение (1ч)



1

Русская литература и история.


3.09



УНТ (2ч.)



2

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни).


7.09


3

Предания как исторический жанр русской народной прозы

10.09



Древнерусская литература (2 ч.)




4

Житие Александра Невского (фрагменты)

14.09


5

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17в.

17.09



Из литературы 18в. (3ч)



6

Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии

21.09


7

Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации


24.09


8

Д.И. Фонвизин. «Недоросль»:Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов

28.09



Из литературы 19 в. (36ч.)



9

И.А. Крылов. «Обоз»- басня о войне 1812г.

1.10


10

К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака» как романтическое произведение

5.10


11

А.С.Пушкин «История Пугачева» отрывки

8.10


12

А.С.Пушкин «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман

12.10


13

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: образ главного героя

15.10


14

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: система образов романа

19.10


15

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: нравственный идеал Пушкина образе Маши Мироновой

22.10


16

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: образ предводителя народного восстания и его окружения

2.11


17

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры

5.11


18

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов

9.11


19

А.С.Пушкин «19 октября», «Туча»

12.11


20

А.С.Пушкин «К***», «Я помню чудное мгновенье»

16.11


21

Контрольная работа по творчеству А.С Пушкина

19.11


22

М.Ю. Лермонтов «Мцыри» как романтическая поэма

23.11


23

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»:образ романтического героя

26.11


24

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»:особенности композиции поэмы

30.11


25

М.Ю. Лермонтов «Мцыри».Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов

3.12


26

Н.В.Гоголь «Ревизор» как социально-историческая комедия

7.12


27

Н.В.Гоголь «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию

10.12


28

Н.В.Гоголь «Ревизор»: образ Хлестакова

14.12


29

Н.В.Гоголь «Ревизор»: сюжет и композиция комедии

17.12


30

Н.В.Гоголь «Ревизор». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов

21.12


31

Н.В.Гоголь «Шинель»: своеобразие реализации темы маленького человека

24.12


32

Н.В.Гоголь «Шинель» как «петербургский текст»

28.12


33

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя

11.01


34

И.С. Тургенев «Певцы»: сюжет герои, образ повествователя в рассказе.

14.01


35

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок).Сюжет и герои

18.01


36

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок).Средства создания комического

21.01


37

Н.С. Лесков «Старый гений»: сюжетигерои

25.01


38

Н.С. Лесков «Старый гений»: проблематика и поэтика

28.01


39

Л.Н. Толстой «После бала»: проблемы и герои

1.02


40

Л.Н. Толстой «После бала»: особенности композиции и поэтика рассказа

4.02


41

Контрольная работа по творчеству М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н. Толстого

8.02



Поэзия родной природы в русской литературе 19 в. (1ч.)



42

Поэзия родной природы в русской литературе 19 в.

11.02


43

А.П. Чехов «О любви»(из трилогии)

15.02


44

А.П.Чехов «Человек в футляре»

18.02



Из русской литературы 20в. (21ч.)



45

И.А. Бунин «Кавказ»: лики любви

22.02


46

А.И. Куприн «Куст Сирени»: история счастливой любви

25.02


47

Урок-диспут» Поговорим о превратностях любви

1.03


48

Контрольная работа по рассказам А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна

4.03


49

А.А. Блок. «на поле Куликовом», «Россия»: история и современность

11.03


50

С.А. Есенин «Пугачев» как поэма на историческую тему

15.03


51

Образ Е. Пугачева в народных преданиях, произведениях А. Пушкина и С. Есенина

18.03


52

И.С. Шмелев «Как я стал писателем»: путь к творчеству

1.04


53

М.А. Осоргин «Пенсне»: реальность и фантастика

5.04


54

Журнал «Сатирикон» Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки)

8.04


55

Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы

12.04


56

М.М. Зощенко «История болезни» и другие рассказы

15.04


57

А.Т. Твардовский «Василий Теркин»: человек и война

19.04


58

Стихи и песни о ВОВ

22.04


59

В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства, образ главного героя

26.04


60

Русские поэты о Родине, родной природе. (обзор)

29.04


61

Поэты русского зарубежья о родине

3.05


62

Годовая контрольная работа по литературе в формате ГИА

6.05



Из зарубежной литературы (5ч.)



63

У.Шекспир «Ромео и Джульетта»

13.05


64

Сонет как форма лирической поэзии

17.05


65

Ж-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен

20.05


66

В. Скотт «Айвенго»

24.05


67

Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»

27.05


68

Литература и история в произведениях ,изученных в 8 классе

31.05










































Лист коррекции рабочей программы

Изменения


Дата

Тема

Что изменено


Причина