Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Полевская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ______/Гусарова Ю.И./ подпись Ф.И.О. Протокол № ____ заседания МО от___________ 2020г. | СОГЛАСОВАНО Руководитель филиала ________ /Мартынченко О.П. подпись Ф.И.О. Протокол №_____ заседания МС от ______________2020 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________/Зорин Е.М./ подпись Ф.И.О. Приказ № _____ от ______________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Литература
8 класс
Рабочая программа составлена на основе программы
Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной.5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций.-2-е издание. М., «Просвещение»2016.
Учитель: Цынкалова Екатерина Вячеславовна
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа политературе для учащихся 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы В. Я. Коровиной и др. «Программы общеобразовательных учреждений. Литература.5-11 классы. М., Просвещение, 2016.
К программе прилагается УМК:
Литература. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч/ В.Я Коровина М.: Просвещение, 2011 г.
Проверочные работы.5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват, учреждений/Н.В. Беляева. М.: Просвещение, 2011.
.Г Ахмадулина. Литература. Рабочая тетрадь.8 класс(в 2х частях) М.Просвещение.2015
В..Я Коровина, В.П. Журавлев «Читаем, думаем, спорим» дидактические материалы по литературе. 8 класс.М.: Просвещение, 2011 г,
Цель программы обучения:
-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
-освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
Задачи:
-формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
-обогащение духовного мира обучающихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
-развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся.
-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;
-сохранение физического и психического здоровья обучающихся.
Особенности изучения данного курса.
Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Рабочаяпрограмма детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Работа на уроках литературы в 8 классе предполагает развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладениякомпетенциями.
Место предмета в учебном плане
Данная программа рассчитана на 68 ч. (2 часа в неделю). В соответствии с годовым календарным графиком школы -68ч.
Контроль знаний осуществляется через следующие формы: сочинения, проверочные работы, тесты, чтение наизусть, анализ лирического и прозаического произведения.
.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | | В том числе на: |
уроки | Внеклассное чтение | Контрольные работы |
1. | Введение. Русская литература и история. | 1 | 1 | | |
2. | Устное народное творчество | 2 | 3 | | |
3. | Русская литература 18 века | 3 | 1 | | |
4. | Русская литература 19 века | 36 | 22 | 3 | 3 |
5. | Поэзия родной природы в русской литературе 19 в | 1 | | | |
6. | Русская литература 20 века | 19 | | | 2 |
7 | Зарубежная литература | 5 | | | |
8 | Повтерение изучение | 1 | | | |
| ИТОГО ЗА ГОД | 68 | 45 | 10 | 5 |
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | дата план | дата факт |
| Введение (1ч) | | |
1 | Русская литература и история. | 3.09 | |
| УНТ (2ч.) | | |
2 | В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). | 7.09 | |
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы | 10.09 | |
| Древнерусская литература (2 ч.) | | |
4 | Житие Александра Невского (фрагменты) | 14.09 | |
5 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17в. | 17.09 | |
| Из литературы 18в. (3ч) | | |
6 | Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии | 21.09 | |
7 | Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации | 24.09 | |
8 | Д.И. Фонвизин. «Недоросль»:Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов | 28.09 | |
| Из литературы 19 в. (36ч.) | | |
9 | И.А. Крылов. «Обоз»- басня о войне 1812г. | 1.10 | |
10 | К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака» как романтическое произведение | 5.10 | |
11 | А.С.Пушкин «История Пугачева» отрывки | 8.10 | |
12 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман | 12.10 | |
13 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: образ главного героя | 15.10 | |
14 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: система образов романа | 19.10 | |
15 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: нравственный идеал Пушкина образе Маши Мироновой | 22.10 | |
16 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: образ предводителя народного восстания и его окружения | 2.11 | |
17 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры | 5.11 | |
18 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов | 9.11 | |
19 | А.С.Пушкин «19 октября», «Туча» | 12.11 | |
20 | А.С.Пушкин «К***», «Я помню чудное мгновенье» | 16.11 | |
21 | Контрольная работа по творчеству А.С Пушкина | 19.11 | |
22 | М.Ю. Лермонтов «Мцыри» как романтическая поэма | 23.11 | |
23 | М.Ю. Лермонтов «Мцыри»:образ романтического героя | 26.11 | |
24 | М.Ю. Лермонтов «Мцыри»:особенности композиции поэмы | 30.11 | |
25 | М.Ю. Лермонтов «Мцыри».Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов | 3.12 | |
26 | Н.В.Гоголь «Ревизор» как социально-историческая комедия | 7.12 | |
27 | Н.В.Гоголь «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию | 10.12 | |
28 | Н.В.Гоголь «Ревизор»: образ Хлестакова | 14.12 | |
29 | Н.В.Гоголь «Ревизор»: сюжет и композиция комедии | 17.12 | |
30 | Н.В.Гоголь «Ревизор». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов | 21.12 | |
31 | Н.В.Гоголь «Шинель»: своеобразие реализации темы маленького человека | 24.12 | |
32 | Н.В.Гоголь «Шинель» как «петербургский текст» | 28.12 | |
33 | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя | 11.01 | |
34 | И.С. Тургенев «Певцы»: сюжет герои, образ повествователя в рассказе. | 14.01 | |
35 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок).Сюжет и герои | 18.01 | |
36 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок).Средства создания комического | 21.01 | |
37 | Н.С. Лесков «Старый гений»: сюжетигерои | 25.01 | |
38 | Н.С. Лесков «Старый гений»: проблематика и поэтика | 28.01 | |
39 | Л.Н. Толстой «После бала»: проблемы и герои | 1.02 | |
40 | Л.Н. Толстой «После бала»: особенности композиции и поэтика рассказа | 4.02 | |
41 | Контрольная работа по творчеству М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н. Толстого | 8.02 | |
| Поэзия родной природы в русской литературе 19 в. (1ч.) | | |
42 | Поэзия родной природы в русской литературе 19 в. | 11.02 | |
43 | А.П. Чехов «О любви»(из трилогии) | 15.02 | |
44 | А.П.Чехов «Человек в футляре» | 18.02 | |
| Из русской литературы 20в. (21ч.) | | |
45 | И.А. Бунин «Кавказ»: лики любви | 22.02 | |
46 | А.И. Куприн «Куст Сирени»: история счастливой любви | 25.02 | |
47 | Урок-диспут» Поговорим о превратностях любви | 1.03 | |
48 | Контрольная работа по рассказам А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна | 4.03 | |
49 | А.А. Блок. «на поле Куликовом», «Россия»: история и современность | 11.03 | |
50 | С.А. Есенин «Пугачев» как поэма на историческую тему | 15.03 | |
51 | Образ Е. Пугачева в народных преданиях, произведениях А. Пушкина и С. Есенина | 18.03 | |
52 | И.С. Шмелев «Как я стал писателем»: путь к творчеству | 1.04 | |
53 | М.А. Осоргин «Пенсне»: реальность и фантастика | 5.04 | |
54 | Журнал «Сатирикон» Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки) | 8.04 | |
55 | Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы | 12.04 | |
56 | М.М. Зощенко «История болезни» и другие рассказы | 15.04 | |
57 | А.Т. Твардовский «Василий Теркин»: человек и война | 19.04 | |
58 | Стихи и песни о ВОВ | 22.04 | |
59 | В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства, образ главного героя | 26.04 | |
60 | Русские поэты о Родине, родной природе. (обзор) | 29.04 | |
61 | Поэты русского зарубежья о родине | 3.05 | |
62 | Годовая контрольная работа по литературе в формате ГИА | 6.05 | |
| Из зарубежной литературы (5ч.) | | |
63 | У.Шекспир «Ромео и Джульетта» | 13.05 | |
64 | Сонет как форма лирической поэзии | 17.05 | |
65 | Ж-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен | 20.05 | |
66 | В. Скотт «Айвенго» | 24.05 | |
67 | Дж.Свифт «Путешествие Гулливера» | 27.05 | |
68 | Литература и история в произведениях ,изученных в 8 классе | 31.05 | |
Лист коррекции рабочей программы
№ | Изменения |
| Дата | Тема | Что изменено | Причина |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |