СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Раздел V. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе.
№ п/п | Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | |||||||
По плану | Факт | |||||||||||
Личностные | Метапредметные
| Предметные | ||||||||||
Введение (1 ч) | ||||||||||||
1 |
|
| Русская литература и история. Урок «открытия» нового знания | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Умение определять идейно-исторический замысел художественного произведения | Какова русской литературы и истории?
| Сознательное, беглое чтение художественных, публицистических, научно-познавательных текстов Поиск информации в Интернете с использованием поисковых сервисов и анализ результатов поиска. Отбор материала для ответа на поставленный вопрос, различение главной и второстепенной информации. Построение логичного, доказательного суждения. | ||||
Устное народное творчество (3 ч) | ||||||||||||
2 |
|
| Русские народные песни. Исторические песни. Урок «открытия» нового знания | Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Умение определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность | Каковы сюжетно-композиционные признаки произведений устного народного творчества?
| Выразительное чтение русских народных песен и преданий с учётом жанровой принадлежности и интонационных особенностей текстов, при котором передаётся личное отношение к событиям и героям. | ||||
3 |
|
| Р.Р.Защита проекта «русские народные песни», «Предания». Урок общеметодической направленности Кванториум | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Умение определять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы | Как на- учиться формулировать вопросы по тексту произведения? Как научиться выполнять проектную работу? | Выразительное чтение русских народных песен и преданий с учётом жанровой принадлежности и интонационных особенностей текстов, при котором передаётся личное отношение к событиям и героям. | ||||
Из древнерусской литературы (2 ч) | ||||||||||||
4 |
|
| Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов. Урок «открытия» Нового знания | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. | Умение находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы | Каковы жанрово-композиционные особенности жития? | Воспроизведение в воображении художественных картин, созданных в житии: словесное рисование, иллюстрирование.
| ||||
5 |
|
| Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд». Урок общеметодической направленности | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Определение жанровых признаков сатирической повести
| Как научиться анализировать текст?
| Воспроизведение в воображении художественных картин, созданных в житии: словесное рисование, иллюстрирование.
| ||||
Из русской литературы ХVIII века (3ч) | ||||||||||||
6 |
|
| Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Урок «открытия» новогознания | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Определение идейно-этической направленности комедии | Каковы жанрово-композиционные особенности жития? | Определение идейно-этической направленности комедии «Недоросль» Анализ эпизода драматического произведения. Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | ||||
7 | |
| Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект. Урок рефлексии | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Владение изученной терминологией по теме, выразительным чтением и рецензированием выразительного чтения отрывков комедии | Как научиться анализировать текст | Определение идейно-этической направленности комедии «Недоросль» Анализ эпизода драматического произведения. Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | ||||
8 | |
| Контрольная работа № 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». К.Р. Урок развивающего контроля | Знание изученной терминологии по теме, владение навыками устной и письменной монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию. выразительные средства | Как научиться самодиагностике? | Определение идейно-этической направленности комедии «Недоросль» Анализ эпизода драматического произведения. Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | ||||
Из русской литературы XIX века (35 ч) Иван Андреевич Крылов (2 Ч) | ||||||||||||
9 | |
| Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов. Урок общеметодической направленности
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. | Умение находить цитатные примеры из басни для составления аргументации | Как научиться анализировать текст? | Выразительное чтение басен с учётом жанровой принадлежности и интонационных особенностей текстов, при котором передаётся личное отношение к событиям и героям. Заучивание басни наизусть. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей. Выявление языковых особенностей басенного языка, сближающих басню с разговорной речью. Сопоставление иллюстраций к басне с текстом, при котором выявляются особенности трактовки художником литературного произведения. Сопоставление жизненного материала, положенного в основу басни, с её художественным сюжетом, при котором выявляется замысел баснописца. Анализ построения басни. Выявление аллегорического смысла басни, нравственной проблематики произведения. Подбор разных жизненных ситуаций, к которым может быть применена мораль басни. Участие в инсценировке басни. | ||||
10 | |
| Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз». Урок общеметодической направленности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Понимание смысла произведения И.А. Крылова | Как научиться анализировать текст? | |||||
К. Ф. Рылеев (1 ч) | ||||||||||||
11 |
|
| Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева. Урок общеметодической направленности | Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. | Умение участвовать в коллективном диалоге | Как научиться анализировать текст? | Участие в выполнении групповых проектов | ||||
А.С.Пушкин (9 ч) | ||||||||||||
12 |
|
| P.P.Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча». Урок общеметодической направленности Кванториум | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные:уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Умение анализировать текст стихотворения | Как научиться анализировать текст? | Различие лирического и лироэпического стихотворений, рассказа и повести. Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий рассказа. Определение в тексте слов и выражений, характеризующих персонажей сказок и окружающую обстановку. Прослеживание развития сюжета в эпическом произведении, смены настроений в лирическом стихотворении. Определение мотивов поведения героев и оценка их поступков. Выявление роли художественных описаний в произведении. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей. | ||||
13 | |
| P.P. Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября». Урок общеметодической направленности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Умение правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Как научиться навыкам сопоставительного анализа? | |||||
14 | |
| История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С. Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка»). Урок рефлексии | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Умение аргументировать свою точку зрения | Как на- учиться аргумен- тировать свой от- вет? | |||||
15 | |
| Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Урок ре- флексии
| Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Познавательные: узнавать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Понимание, умение выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | Как на- учиться аргумен- тировать свой от- вет? | |||||
16 | |
| P.P. Маша Миронова - нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Урок ре- флексии
| Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Умение анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности | Как научиться анализировать текст повести? | |||||
17 | |
| Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Урок ре- флексии
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Умение определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести | Как научиться анализировать текст повести? | |||||
18 | |
| P.P. Проект. Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка” и их прототипы». Урок ре- флексии
| Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Умение сопоставлять литературных героев с их прототипами | Как научиться анализировать текст повести? | |||||
19 | |
| P.P. Проект. Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка” и их прототипы». Урок ре- флексии Кванториум | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. | Умение сопоставлять литературных героев с их прототипами | Как научиться анализировать текст повести? | |||||
20 | |
| Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина. К.Р. Урок развивающего контроля
| Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Умение проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнеия проблемных зон в изученных темах | Как научиться самодиагностике? | |||||
М.Ю. Лермонтов (5ч) | ||||||||||||
21 | |
| «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма. Урок ре- флексии | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Владение изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Как на- учиться аргумен- тировать свой от- вет? | Выразительное чтение лирического или эпического произведения, при котором учитывается жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также интонационные особенности текстов. Заучивание наизусть стихотворения или небольшого прозаического текста, содержащего описание отрывка. Письмо по памяти. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей. | ||||
22 | |
| Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
| Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Умение выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения | Как научиться навыкам сопоставительного анализа? | |||||
23 | |
| Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы. Урок общеметодической направленности
| Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. | Умение анализировать эпизод художественного произведения | Как научиться анализировать поэтический текст | |||||
24 | |
| P.P. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект. Урок общеметодической направленности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими и достигать в нем взаимопонимания | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Владение изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи | Как научиться анализировать текст? | |||||
25 |
|
| Контрольная работа № 3 по произведениям М.Ю. Лермонтова. К.Р. Урок развивающего контроля
| Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Умение проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Как научиться самодиагностике? | |||||
Н.В. Гоголь (7 ч) | ||||||||||||
26 |
|
| «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью». Урок общеметодической направленности
| Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Определение авторского отношения к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии | Как научиться определять авторское отношение к героям? | Выразительное чтение драматического и эпического произведения, при котором учитывается жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям. Инсценирование эпизодов комедии «Ревизор» Рассказ о литературном герое с включёнными в него элементами характеристики. Письменный ответ на проблемный вопрос. Редактирование своих письменных творческих работ и сочинений сверстников. | ||||
27 | |
| Поворот русской драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» (антикоррупционная тема). Урок «открытия» нового знания | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Понимание смысла произведения и умение видеть идею | Как научиться составлять устную монологическую речь? Каково своеобразие комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» | |||||
28 | |
| P.P. Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проект. Урок ре- флексии | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Выполнение индивидуального задания в проектной деятельности группы | Как научиться выполнять индивидуальное задание в проектной коллективной деятельности | |||||
29 | |
| P.P. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»). Урок общеметодической направленности | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. | Выявление художественных особенностей поэмы | Как научиться определять авторское отношение к героям? | |||||
30 | |
| Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель». Урок ре- флексии
| Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Обобщение и систематизация полученных знаний, владение навыками анализа текста | Как научиться выполнять индивидуальное задание в проектной коллективной деятельности | |||||
31 | |
| Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя. Урок ре- флексии
| Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Определение роли фантастики в произведении | Как выполнять анализ поэтического текста? | |||||
32 | |
| Контрольная работа № 4 по произведениям Н.В. Гоголя. К.Р. Урок развивающего контроля
| Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Умение проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Как научиться самодиагностике? | |||||
И.С. Тургенев (1ч) | ||||||||||||
33 |
|
| Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы». Урок общеметодической направленности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. | Составление характеристики героя (-ев) | Как научиться определять авторское отношение к героям? | Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий рассказа. Определение в тексте слов и выражений, характеризующих персонажей сказок и окружающую обстановку. Прослеживание развития сюжета в эпическом произведении. | ||||
М.Е. Салтыков-Щедрин (2 ч) | ||||||||||||
34 |
|
| Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок) (антикоррупционный урок). Урок ре- флексии | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: уметь устанавливать аналогии. ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Определение сатирических способов художественного изображения действительности | Как выполнять анализ поэтического текста? | Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий рассказа. Определение в тексте слов и выражений, характеризующих персонажей сказок и окружающую обстановку. Прослеживание развития сюжета в эпическом произведении. | ||||
35 |
|
| Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения Урок общеметодической направленности | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Определение признаков литературной пародии в художественном тексте | Как научится приемам устного иллюстрирования? |
| ||||
Н.С. Лесков (1ч) | ||||||||||||
36 |
|
| Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений» (антикоррупционный урок). Урок общеметодической направленности | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | Умение аргументировать свои ответы | Как научиться составлять цитатный план для пересказа отрывка? | Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий рассказа. Определение в тексте слов и выражений, характеризующих персонажей сказок и окружающую обстановку. Прослеживание развития сюжета в эпическом произведении. | ||||
Л.Н. Толстой (3 ч) | ||||||||||||
37 | |
| Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого. Урок общеметодической направленности | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. | Грамотное выстраивание внутренней монологической речи | Как научиться составлять цитатный план для пересказа отрывка? | Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий рассказа. Определение в тексте слов и выражений, характеризующих персонажей сказок и окружающую обстановку. Прослеживание развития сюжета в эпическом произведении. | ||||
38 | |
| Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После бала». Урок общеметодической направленности
| Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Выполнение индивидуального задания в коллективной проектной деятельности | Как научиться составлять цитатный план для пересказа отрывка? | |||||
39 | |
| P.P. Нравственность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала». Урок общеметодической направленности
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Составление устного портрета героя | Как научиться находить способы выражения авторской позиции в тексте? | |||||
Поэзия родной природы в русской литературе XIX века (2ч) | ||||||||||||
40 |
|
| Вн. чт. А.С. Пушкин «Цветы последние милее...», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер». Урок общеметодической направленности | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Умение анализировать поэтический текст | Каковы жанрово-композиционные особенности лирики Ф.И. Тютчева, М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина?
| Прослеживание развития смены настроений в лирическом стихотворении. Выявление роли художественных описаний в произведении. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка. Выразительное чтение лирического произведения. | ||||
41 |
|
| P.P. А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Урок общеметодической направленности | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Выразительное, осмысленное чтение текста по образцу из фонохрестоматии | Как научиться анализировать поэтический текст | Прослеживание развития смены настроений в лирическом стихотворении. Выявление роли художественных описаний в произведении. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка. Выразительное чтение лирического произведения. | ||||
А.П. Чехов ( 2 ч) | ||||||||||||
42 |
|
| История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви». Урок ре- флексии | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Умение определять идейно-эмоциональное содержание рассказа | Каков алгоритм проведения анализа текста? | Выразительное чтение произведения, в том числе по ролям, при котором учитывается жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также интонационные особенности текстов. Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий рассказа. Определение особенности повествования А.П. Чехова. | ||||
43 |
|
| Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви». Урок ре- флексии | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Умение определять особенности повествования А.П. Чехова | Каков алгоритм проведения анализа текста? | |||||
Из русской литературы X века (19 ч) И. А. Бунин (1 ч) | ||||||||||||
44 |
|
| Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ». Урок ре- флексии | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию
| Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Умение анализировать художественный прозаический текст
| Как научиться работать с текстом в подборе аргументов для рассуждения?
| Определение мотивов поведения героев и оценка их поступков. Выявление роли художественных описаний в произведении. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей. | ||||
А. И. Куприн (1ч) | ||||||||||||
45 |
|
| P.P. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна). Урок общеметодической направленности | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Умение анализировать текст рассказа
| Как научиться формулировать тему | Характеристика героя на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами, окружающей обстановки в свете вопроса, поставленного учителем. Сопоставление героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним. Определение темы и основной идеи художественного произведения. Выявление нравственной проблематики произведения. | ||||
А. А. Блок (1ч) | ||||||||||||
46 |
|
| P.P.Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл. Урок общеметодической направленности | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Определение темы и идеи поэтического текста | Как научиться анализировать поэтический текст | Определение темы и идеи поэтического текста. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в поэтическом тексте | ||||
С.А. Есенин (2 ч) | ||||||||||||
47 | |
| Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему. Урок общеметодической направленности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Умение определять языковые и композиционные особенности поэмы | Как научиться анализировать поэтический текст | Определение темы и идеи поэтического текста. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в поэтическом тексте. Исследование поэтического текста на историческую тему. | ||||
48 | |
| Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока. К.Р. Урок развивающего контроля | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения. | Умение проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Как научиться самодиагностике? | Определение темы и идеи поэтического текста. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в поэтическом тексте. Исследование поэтического текста на историческую тему. | ||||
И.С. Шмелев (1Ч) | ||||||||||||
49 |
|
| И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем». Урок общеметодической направленности | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Определение особенностей повествования И.С. Шмелева | Как научиться формулировать тему | Характеристика героя на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами, окружающей обстановки в свете вопроса, поставленного учителем. Сопоставление героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним. Определение темы и основной идеи художественного произведения. Выявление нравственной проблематики произведения. | ||||
Писатели улыбаются. (4 ч) | ||||||||||||
50 |
|
| P.P. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект. Урок «открытия» нового знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Владение изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, умение выполнять индивидуальное задание в проектной группе | Каковы основные идейно-нравственные проблемы литературы? | Выполнение индивидуальных заданий в проектной группе. Осмысленное употребление в речи терминологией по теме. Выявление приемов создания смешного. | ||||
51 | |
| Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе. Урок ре- флексии | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | Умение аргументировать свой ответ | Каковы особенности речи в рассказе? | Выполнение индивидуальных заданий в проектной группе. Осмысленное употребление в речи терминологией по теме. Выявление приемов создания смешного. | ||||
52 | |
| P.P. М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение. Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить чужие нравственные принципы со своими. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Умение выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе | Каковы особенности речи в рассказе | Выполнение индивидуальных заданий в проектной группе. Осмысленное употребление в речи терминологией по теме. Выявление приемов создания смешного. | ||||
53 | |
| М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне». Урок «открытия» нового знания | Определение особенностей повествования М.А. Осоргина | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Как составить характеристику героя? | Выполнение индивидуальных заданий в проектной группе. Осмысленное употребление в речи терминологией по теме. Выявление приемов создания смешного. | ||||
А.Т. Твардовский (2ч) | ||||||||||||
54 |
|
| Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин». Урок общеметодической направленности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | Умение аргументировать свой ответ | Как научиться анализировать поэтический текст | Осмысление жизненной основы стихотворений о войне, знакомство с фактами биографии, обусловившими темы стихотворений поэтов. Чтение стихотворения наизусть. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка. Динамика картин и настроений в лироэпическом и лирическом стихотворениях. Характеристик героев стихотворений на основе их поступков и переживаний. | ||||
55 |
|
| Контрольная работа № 6 по творчеству А. Т. Твардовского. К.Р. Урок развивающего контроля
| Формирование навыков диагностической деятельности | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Умение проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Как научиться самодиагностике? | |||||
Стихи и песни о Великой Отечественной войне ( обзор) (2 ч) | ||||||||||||
56 |
|
| М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют». Урок общеметодической направленности | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. | Умение определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне | Как научиться анализировать поэтический текст | Сопоставление репродукций картин и стихотворений на военные темы, выявление общих мотивов, смысла, идейной близости произведений искусства слова и живописи. Прослушивание песен. Выразительное чтение лирических и лироэпических произведений, при котором учитывается жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также интонационные особенности текстов. | ||||
57 |
|
| А.И. Фатьянов «Соловьи»;Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне. Урок общеметодической направленности | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Умение определять жанрово-композиционные особенности песен о Великой Отечественной войне | Как научиться сопоставлять литературных героев | |||||
В.П. Астафьев (3 ч) | ||||||||||||
58 |
|
| Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Урок «открытия» нового знания | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. | Умение определять идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П. Астафьева | Как составить характеристику героя? | Определение идейно-тематического своеобразия рассказа В.П. Астафьева. Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий рассказа. Определение в тексте слов и выражений, характеризующих персонажей сказок и окружающую обстановку. | ||||
59 | |
| Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Урок общеметодической направленности | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Применение алгоритма анализа текста | Как на- учиться анали- зировать эпизод? | |||||
60 | |
| Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне. К.Р. Урок развивающего контроля | Формирование навыков диагностической деятельности | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний.. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Умение проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Как научиться самодиагностике? | |||||
Русские поэты о родине, родной природе (обзор) (2 ч | ||||||||||||
61 | |
| И.Ф. Анненский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча». «Привет, Россия...». | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выявление характерных особенностей лирики о природе | Как научиться сопоставлять литературных героев | Выразительное чтение лирического или эпического произведения, при котором учитывается жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также интонационные особенности текстов. Заучивание наизусть стихотворения | ||||
62. | |
| Поэты русского зарубежья: Н.А. Оцуп, З.Н. Гиппиус, Дон-Аминадо, И.А. Бунин. Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста. | Определение жанрово-стилистических черт лирического произведения | Как научиться сопоставлять литературных героев | Выразительное чтение лирического или эпического произведения, при котором учитывается жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также интонационные особенности текстов. Заучивание наизусть стихотворения | ||||
Из зарубежной литературы (5 ч) | ||||||||||||
63 |
|
| Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты. Урок «открытия» нового знания | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Умение определять идейно-эмоциональное содержание трагедии | Как научиться выполнять анализ сонета? | Подробное, сжатое, выборочное изложение литературно-художественных текстов. Изложение текста, усложнённое элементами рассуждения. Ответ на проблемный вопрос. | ||||
64 | |
| Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности. Урок ре- флексии | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | Владение изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Как на- учиться аргумен- тировать свой от- вет? | Подробное, сжатое, выборочное изложение литературно-художественных текстов. Изложение текста, усложнённое элементами рассуждения. Ответ на проблемный вопрос. | ||||
65 | |
| Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа. Урок общеметодической направленности | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста. | Умение определять жанрово-стилистические черты пьесы Ж.-Б. Мольера | Как на- учиться анали- зировать эпизод? | Подробное, сжатое, выборочное изложение литературно-художественных текстов. Изложение текста, усложнённое элементами рассуждения. Ответ на проблемный вопрос. | ||||
66 | |
| Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.- Б. Мольера. Урок ре- флексии
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Умение определять признаки классицизма в комедии Ж.-Б. Мольера | Как научится определять идейно-тематическое своеобразие текста? | Подробное, сжатое, выборочное изложение литературно-художественных текстов. Изложение текста, усложнённое элементами рассуждения. Ответ на проблемный вопрос. |