СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе.Рассчитана  на 68 часов ( 2 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 546

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

Красносельского района Санкт-Петербурга




ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга
Протокол от ______________ № ______

УТВЕРЖДАЮ

Директор
ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга

___________________ С.М. Куксенко


Приказ от ______________ № ______








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литература»

для 8 б класса

на 2018-2019 учебный год








Учитель:

Кожемяко Г.А..









Санкт-Петербург

2018

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению учебного предмета «Литература» в 8б классе ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга в 2018-2019 учебном году.


Нормативные правовые документы, локальные акты школы и методические пособия, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с изменениями и дополнениями);

  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 с изменениями и дополнениями);

  3. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга.

  4. Авторская программа: В.Я. Коровина . Рабочая программа . Литература. 5-9

классы М.: Просвещение, 2012.


Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Литература» является составной частью предметной области «Русский язык и литература», входит в обязательную часть учебного плана, изучается на ступени основного общего образования в 5-9 классах.

Данная рабочая программа предназначена для реализации в 8б классе в 2018-2019 учебном году, рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.


Учебно-методический комплекс

Учебник: В.Я.Коровина .Литература.8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . В 2 частях, с приложением на электронном носителе ( фонохрестоматия);


Дополнительная литература (ресурсы) для обучающихся и учителя:

  • В.Я.Коровина , В.П.Журавлев, В.И.Коровин.» Читаем, думаем, спорим..» Дидактические материалы по литературе . 8 класс;

  • Н.Е.Кутейникова. Уроки литературы в 8 класс. Пособие для учителя;

  • Н.В.Беляева . Литература.5-9 классы. Проверочные работы.



Планируемые результаты освоения учебного предмета (8 класс)


Обучающиеся научатся:


1.Определять идейно-исторический замысел художественного

произведения.

2.Определять жанрово-композиционные особенности произведения, их

смысловую направленность.

3.Выявлять характерные художественные средства и приемы

лироэпического изображения.

4.Анализировать эпизод.

5Анализировать поэтические и прозаические тексты. Уметь выделять

главное в произведении.

6.Владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной

и письменной монологической речи.

7.Определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное

содержание произведения.

8.Обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить

навыки проведения анализа текста.

9. Составлять характеристику героев, их портреты.

10.Аргументировать свои ответы.


Обучающиеся получат возможность научиться

1.Определять языковые и композиционные особенности

произведения.

2.Выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии.

3.Выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной

деятельности.

4 . Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут

восполнения проблемных зон в изученных темах.


Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определены Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга.

Распределение учебных часов по разделам программы

Введение — 1 ч.

Устное народное творчество — 2 ч.

Из древнерусской литературы — 2 ч.

Из русской литературы XVIII в. - 3 ч.

Из русской литературы XIX в. - 35 ч (в т. ч. 3 К.Р., 9 P.P., 1 В.Ч.).

Из русской литературы XX в. — 19 ч (в т. ч. 1 К.Р., 4 P.P., 1 В.Ч.).

Из зарубежной литературы — 5 ч (в т. ч. 1 В.Ч.).

Итоговый контроль — 1 ч.

Содержание учебного предмета (8 класс)


п/п

Название раздела

Содержание раздела

Кол-во часов

1

ВВЕДЕНИЕ


Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего наро­да. Историзм творчества классиков русской лите­ратуры.


1час

2

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО


В мире русской народной песни (лирические, ис­торические песни).

«В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька тем­ная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пуга­чев в темнице», «Пугачев казнен». Отражение жизни народа в народной песне

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разно­образие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народ­ной прозы.

«О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...».

Особенности содержания и формы народных пре­даний.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие пред­ставлений).

Развитие речи (далее — P.P.). Выразительное чте­ние. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по плану с исполь­зованием цитирования. Участие в коллективном диалоге.


2 часа

3

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Из «Жития Александра Невского». Зашита рус­ских земель от нашествий и набегов врагов. Бран­ные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные осо­бенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество ли­тературы XVII в.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская во­инская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сати­рическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

P.P. Выразительное чтение фрагментов древ­нерусской житийной литературы в современном переводе и сатирических произведений XVII в. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы. Характе­ристика героев литературы XVII в. и их нравствен­ная оценка.

2 часа

4

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА .


Денис Иванович Фонвизин. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направлен­ность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Социальная и нравственная проблема­тика комедии. Проблемы воспитания, образования гражданина. Говорящие фамилии и имена. Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Ос­новные правила классицизма в драматическом произ­ведении.

Контрольная работа (далее — К.Р.). Контроль­ная работа N° 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Не­доросль».

P.P. Выразительное чтение фрагментов комедии. Устное рецензирование выразительного чтения. Письменный анализ эпизода комедии.


3 часа

5

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА .


Иван .Андреевич Крылов (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писа­теля. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и бас­нописец.

«Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику М.И. Кутузова в Отечественной войне 1812 г. Мораль басни. Осмея­ние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлении).

P.P. Выразительное чтение басни. Устное рецен­зирование выразительного чтения. Участие в кол­лективном диалоге. Устный и письменный ответ на вопрос с использованием цитирования. Состав­ление плана басни (в том числе цитатного).

Кондратий Федорович Рылеев (1ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Автор сатир и дум. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф. Рылеева — основа народной песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представ­ление).

P.P. Выразительное чтение отрывков думы. Уст­ное рецензирование выразительного чтения. Уча­стие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответы на вопросы.



35часов

6

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА


Иван Алексеевич Бунин (1ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуаци­ях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Теория литературы. Понятие о теме и идее про­изведения (развитие представлений).

Р. Р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устное и письменное рецензирование выразитель­ного чтения. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Письменный ответ на во­прос с использованием цитирования.

Александр Иванович Куприн (1ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимо­понимания, любви и счастья в семье. Самоотвержен­ность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

P.P. Выразительное чтение фрагментов расска­за. Устное или письменное рецензирование выра­зительного чтения. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Устный или пись­менный ответ на проблемный вопрос с использова­нием цитирования.

Александр Александрович Блок (1ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, ее современное звучание и смысл.

Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений). Обогащение знаний о ритме и рифме.

P.P. Участие в коллективном диалоге. Вырази­тельное чтение. Рецензирование выразительного чтения.

Сергей Александрович Есенин (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Харак­тер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С. Пушкина, С.А. Есенина. Со­временность и историческое прошлое в драматиче­ской поэме С.А. Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (на­чальные представления).

К. Р. Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока.

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Уст­ное и письменное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Анализ отрывков драматической поэмы.

Иван Сергеевич Шмелев (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя (детство, юность, начало творческого пути).

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творче­ству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, вос­поминания, дневники).

Теория литературы. Мемуарная литература (раз­витие представлений).

P.P. Участие в коллективном диалоге. Различ­ные виды пересказа. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Анализ эпизода. Устная и письменная характеристика героев.

Писатели улыбаются (4 ч)

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. .Аверченко, «Всеобщая история, обработанная “Сатириконом”». Сатирическое изображение ис­торических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом. Проект.

Теория литературы. Сатира, сатирические прие­мы (развитие представлений).

P.P. Выразительное чтение. Рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Другие рас­сказы писательницы (для внеклассного чтения). Са­тира и юмор в рассказе.

Теория литературы. Историко-литературный комментарий (развитие представлений).

P.P. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета и героев рассказа, их идейно-эмоциональ­ного содержания.

Михаил Михайлович Зощенко. Рассказ «История болезни». Другие рассказы писателя (для внеклассно­го чтения). Сатира и юмор в рассказе.

Теория литературы. Литературные традиции. Сатира. Юмор (развитие представлений).

P.P. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Харак­теристика сюжета и героев рассказа, их идейно-эмо­ционального содержания

Михаил Андреевич Осоргин. Рассказ «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Проект.

Теория литературы. Литературный комментарий (развитие представлений). Фантастика и реальность (развитие представлений)

P.P. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллектив­ном диалоге.

Александр Трифонович Твардовский (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых пере­ломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский харак­тер Василия Теркина - сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Вос­приятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие понятия). Авторские отступления как эле­мент композиции (развитие понятий).

К.Р. Контрольная работа № 6 по творчеству А.Т. Твардовского.

P.P. Участие в коллективном диалоге. Составле­ние плана характеристики героев. Устный и пись­менный анализ эпизода.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. (обзор) (2 ч)

Традиции в изображении боевых подвигов наро­да и военных будней. Героизм воинов, защищавших свою Родину. М.В. Исаковский «Катюша», «Вра­ги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляюший характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата. Проект.

Теория литературы. Лирическое стихотворение, ставшее песней (развитие представлений). Песня как синтетический жанр искусства (развитие представ­ления).

P.P. Выразительное чтение. Устное и письмен­ное рецензирование выразительного чтения. Уча­стие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос.

Виктор Петрович Астафьев (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Фотография, на которой меня нет». Автобио­графический характер рассказа. Отражение военно­го времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей де­ревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (раз­витие представлений).

К.Р. Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне.

P.P. Выразительное чтение отрывков. Комплекс­ный анализ эпизодов. Рецензирование выразитель­ного чтения. Участие в коллективном диалоге.

Русские поэты о Родине, родной природе (обзор) (2 ч)

И.Ф. Анненский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М. Руб­цов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без России...» (отрывок); З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо «Бабье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в про­изведениях поэтов русского зарубежья о Родине. Проект.

Теория литературы. Изобразительно-выразитель­ные средства языка (развитие представлений).

P.P. выразительное чтение отрывков. Комплекс­ный анализ эпизодов. Рецензирование выразитель­ного чтения. Участие в коллективном диалоге.

19часов

7

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Уильям Шекспир (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и лю­бовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве У. Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюже­та драматического произведения.

Сонеты «Ее глаза на звезды не похожи...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов живая мысль, под­линные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокро­вищница лирической поэзии» (В.Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

P.P. Выразительное чтение и устное рецензи­рование выразительного чтения отрывков драма­тического произведения и сонетов. Устный и пись­менный ответы на вопросы с использованием цитирования. Участие в коллективном диалоге.

Жан Батист Мольер (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением от­дельных сцен). XVII в. — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Ж.-Б. Мольер — великий ко­медиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дво­рянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Коме­дийное мастерство Ж.-Б. Мольера. Народные исто­ки смеха Ж.-Б. Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Комедия (раз­витие понятии).

Р. Р. Устный анализ фрагментов комедии. Выра­зительное чтение. Рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев по плану.

Вальтер Скотт (1ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. Исто­рия, изображенная «домашним образом»; мысли и чувства героев, переданные сквозь призму до­машнего быта, обстановки, семейных устоев и от­ношений.

Теория литературы. Исторический роман (разви­тие представлений).

P.P. Выразительное чтение отрывков. Рецензи­рование выразительного чтения. Анализ эпизодов. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Участие в коллективном диалоге.


5 часов


ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ



1час



Итого:

68 часов




Поурочно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата
по плану

Дата
по факту

1

Раздел 1

ВВЕДЕНИЕ

Русская литература и история.

Вопросы учителя, задания в учебнике

Обучающиеся научатся опреде­лять идейно-исто­рический замысел художественного произведения



2

Раздел 2

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО .

В мире рус­ской народ­ной песни. «В темном лесе...»,

«Уж ты ноч­ка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Ча­стушки

Вопросы учителя, задания в учебнике

Обучающие научатся опре­делять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую на­правленность



3

P.P. Предания «О Пу­гачеве», «О покорении Сибири Ермаком».

Вопросы учителя, задания в учебнике

Обучающие научатся опреде­лять жанровое свое­образие преданий, житийной литера­туры



4

Раздел 3

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Житие Александра Невского» (фрагмен­ты). Защита русских земель от на­шествия врагов

Практикум:

Письменная

хар-ка А.Невского

Обучающие научатся находить композиционно- жанровые признаки житийной литера­туры




5


Изображе­ние дей­ствительных и вымыш­ленных событий в повести «Шемякин суд».

Сочинение-миниатюра

Научиться опреде­лять жанровые при­знаки сатирической повести.



6

Раздел 4

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Сатириче­ская направ­ленность комедии Д.И. Фонви­зина «Недо­росль»

Тест на восприятие текста

Научиться опреде­лять идейно-этиче­скую направленность комедии



7

Речевые характе­ристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект

Анализ эпизода. Проект

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, выразительному чте­нию и рецензирова­нию выразительного чтения отрывков комедии



8

Проверочная работа по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Проверочная работа

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыкам устной и письменной моно­логической речью



9

Раздел 5

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Иван Андреевич Крылов.

Язвитель­ный сати­рик и бас­нописец И.А. Крылов

Индивид. задание.

Научиться находить цитатные примеры из басни для состав­ления аргументации



10




Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз».

Вопросы учителя, задания в учебнике, чтение наизусть.

Научиться понимать смысл произведения И.А. Крылова.



11

КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ .

Истори­ческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Ры­леева

Групповые проекты

Научиться участво­вать в коллективном диалоге



12

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН .

P.P. Разноплановость содер­жания сти­хотворения А.С. Пушки­на «Туча»

Вопросы учителя, задания в учебнике, чтение наизусть.

Научиться анализи­ровать текст стихо­творения



13

P.P. Темы любви и дружбы в стихо­творениях А.С. Пушки­на «****» и «19 октя­бря»

Чтение наизусть

Научиться правиль­но и четко давать ответы на поставлен­ные вопросы



14

История Пу­гачевского восстания в художест­венном про­изведении и историче­ском труде писателя и историка А.С. Пуш­кина («История Пугачева», «Капитан­ская дочка»)

Тест на восприятие романа

Научиться аргумен­тировать свою точку зрения



15

Петр Гри­нев: жизнен­ный путь, формиро­вание его характера в повести А.С. Пуш­кина «Капитанская дочка»

Сжатый пересказ

Научиться понимать, выразительно читать текст повести; про­изводить самостоя­тельный и групповой анализ фрагментов текста



16

P.P. Маша Миронова - нравствен­ная красота героини по­вести А.С. Пуш­кина «Капитанская дочка»

Анализ эпизода

Научиться анализи­ровать текст повести с позиции ее идей­но-тематической направленности.



17

Швабрин — антигерой повести А.С. Пуш­кина «Ка­питанская дочка»

Пересказ. Анализ

Научиться опреде­лять значение картин быта XVIII в. для по­нимания характеров и идеи повести



18

P.P. Проект. Со­ставление электронной презентации «Герои по­вести “ Ка­питанская дочка” и их прототипы».

Работа с презентацией.

Научиться сопоставлять литературных героев с их типами.



19

P.P. Проект. Со­ставление электронной презентации «Герои по­вести “ Ка­питанская дочка” и их прототипы».

Работа с презентацией.

Научиться сопоставлять литературных героев с их типами



20

Контрольная работа № 1 по произведениям А.С. Пушкина.

Контрольная работа.

Научиться проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.



21

Михаил Юрьевич Лермонтов.

«Мцыри» М.Ю. Лер­монтова как романтическая поэма.

Чтение наизусть.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи.



22

Трагическое противопо­ставление человека и обстоя­тельств в поэме М.Ю. Лер­монтова «Мцыри».

Тест на восприятие поэмы.

научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лироэпического изображения.



23

Особенности компози­ции поэмы М.Ю. Лер­монтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэ­мы.

Наизусть отрывок.

Научиться анализировать эпизод.



24

P.P. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл фи­нала поэмы. Проект.

Реализация исследовательских проектов.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной и письменной монологической речи.



25

Контрольная работа № 2 по произ­ведениям М.Ю. Лер­монтова

Контрольная работа.

Научиться проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.



26

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

«Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью»

Развернутые ответы на вопросы.

Научиться определять авторское отношение к героям, идейно -эмоциональное содержание комедии.




27

Поворот русской драматургии к социаль­ной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»

Ответы-рассуждения по поднятым проблемам.

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное.



28

P.P. Образ «ма­ленького» человека в литерату­ре. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проект

Реализация исследовательских проектов.

Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы.



29

P.P. Шинель как последняя надежда со­греться в хо­лодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)

Ответы-рассуждения по поднятым проблемам

Научиться выявлять художественные особенности поэмы.



30

Петербург как символ вечного ад­ского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель».

Письменная работа.

Научиться систематизировать полученную информацию.



31

Роль фанта­стики в про­изведениях Н.В. Гоголя

Индивидуальное задание.

Научиться определять роль фантастики в произведении.



32

Контрольная работа № 3 по произ­ведениям Н.В. Гоголя

Контрольная работа.

Научиться проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.



33

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ .

Изображе­ние русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы».

Пересказ. Выразительное чтение. Индивидуальное задание.

Научиться составлять характеристику героев.



34

МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН .

Художест­венная сатира на со­временные писателю порядки в романе «История одного го­рода» (отры­вок)


Тест на понимание.

Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности.



35

Роман М.Е. Салты­кова-Щед­рина «Исто­рия одного города» как пародия на официальные ис-торические сочинения.

Индивидуальное задание.

Научиться определять признаки литературной пародии в художественном тексте.



36

НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ .

Сатира на чинов­ничество в рассказе

Н.С. Леско­ва «Старый гений»

Работа на уроке.

Научиться аргументировать свои ответы.



37

Лев Николаевич Толстой.

Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Тол­стого

Вопросы учителя, задания в учебнике.

Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь.



38

Психоло­гизм расска­за Л.H. Тол­стого «После база»


Цитатный план.

Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности.



39

P.P. Нравствен­ность в ос­нове поступ­ков героя рассказа J1.H. Толсто­го «После бала»

Мини- сочинение.

Научиться составлять портрет героя.



40

ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА .

Вн. чт. А.С. Пуш­кин «Цветы последние

милеи...», М.Ю. Лер­монтов «Осень»,

Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»

Чтение наизусть.

Научиться анализировать поэтический текст.



41

P.P. А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Май­ков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображе­ние родной природы и выражение авторского настроения, миросозер­цания

Чтение наизусть.

Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии.



42

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ .

История о любви и упущен­ном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви»

Ответы-рассуждения по поднятым проблемам

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа.



43


Психо­логизм рассказа А.П. Чехова «О любви».

Реализация индивидуального задания.

Научиться определять особенности повествования А.П.Чехова.



44

Раздел 6

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН .

Повествова­ние о любви в различных ее состояни­ях и в раз­личных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ»

Мини-сочинение.

Научиться анализировать текст.



45

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН .

P.P. Утверждение согласия и взаимо­понимания, любви и сча­стья в семье (по рассказу «Куст сире­ни» А.И. Ку­прина)

Анализ эпизода.

Научиться анализировать текст



46

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК. P.P.Историче­ская тема в стихо­творении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл

Чтение наизусть.

Научиться определять тему и идею поэтического текста.



47

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН .

Поэма «Пугачев» С.А. Есени­на на исто­рическую тему

Чтение наизусть.

Научиться определять языковые и композиционные особенности поэмы.



48

Контрольная работа № 4 по твор­честву

С.А. Есенина и А.А. Блока

Контрольная работа.

Научиться проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.



49

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ .

И.С. Шме­лев. Рас­сказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем»

Сочинение.

Научиться определять особенности повествования И.С.Шмелева.



50

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4 Ч) P.P. Журнал «Са­тирикон». Тэффи,О. Дымов,

А.Т. Авер­ченко. «Всеобщая история, обработан­ная «Сати­риконом» (отрывки). Проект


Индивидуальное задание.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной и письменной монологической речи, выполнять индивидуальное задание.



51

Тэффи. Рас­сказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе

Индивидуальное задание.

Научиться аргументировать свой ответ.



52

P.P. М.М. Зо­щенко. Рассказ «Ис­тория болез­ни». Сатира и юмор в рассказе

Сочинение-миниатюра.

Научиться выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе.



53

М.А. Осоргин. Со­четание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне».

Ответы на проблемные вопросы.

Научиться определять особенности повествования М.А.Осоргина.



54

АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ

Жизнь наро­да на крутых переломах и поворотах истории в произведе­нии А. Твар­довского «Василий Теркин»

Индивидуальное задание, наизусть отрывок.

Научиться аргументировать свой ответ.



55

Проверочная работа по твор­честву А. Т. Твардов­ского

Проверочная работа.

Научиться проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.



56

СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. М.В. Иса­ковский «Катюша», «Враги со­жгли род­ную хату»; Б.Ш. Оку­джава «Пе­сенка о пе­хоте», «Здесь птицы не поют».

Чтение наизусть.

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне.



57

А.И. Фать­янов «Со­ловьи»;

Л.И. Оша­нин «До­роги».

Лирические и героиче­ские песни о Великой Отечествен­ной войне.

Индивидуальное задание, наизусть отрывок.

Научиться определять жанрово-композиционные особенности песен о Великой Отечественной войне.



58

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ .

Автобиогра­фический характер рассказа В.П. Астафь­ева «Фо­тография, на которой меня нет»

Анализ эпизода.

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П.Астафьева.



59

Мечты и ре­альность военного детства в рассказе В.П. Астафь­ева «Фо­тография, на которой меня нет»

Анализ эпизода.

Научиться применять алгоритм проведения анализа текста.



60

Проверочная работа по произве­дениям о Ве­ликой Оте­чественной войне

Проверочная

работа.

Научиться проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.



61

РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ (ОБЗОР)

И.Ф. Аннен­ский «Снег»;

Д.С. Ме­режковский «Родное», «Не надо звуков»;

Н.А. Забо­лоцкий «Ве­чер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...»

Чтение наизусть.

Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе.



62

Поэты рус­ского зарубе­жья об оставленной

ими Роди­не. Н.А. Оцуп «Мне трудно без Рос­сии...»;

З.Н. Гиппиус «Знайте!»,«Так и есть»;Дон-Аминадо «Ба­бье лето»;И.А. Бунин «У птицы есть гнез­до...» Общее и индивидуальное в про­изведениях русских поэтов о Родине

Чтение наизусть.

Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе.



63

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .

Семейная вражда и лю­бовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспи­ра. Сонеты

Тест на восприятие. Наизусть отрывок.

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание трагедии.



64

Ромео и Джульет­та — символ любви и вер­ности. Тема жертвенно­сти

Работа на уроке.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной речи.



65

Ж.-Б. Моль­ер - вели­кий коме­диограф. «Мещанин во дворян­стве» — са­тира на дво­рянство и невежество буржуа

Работа на уроке.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной речи.



66

Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворян­стве» Ж.- Б. Мольера

Работа на уроке.

Научиться определять признаки классицизма в комедии Ж.-Б.Мольера.



67

Вальтер Скотт. Историче­ский роман «Айвенго»

Работа на уроке.

Научиться выразительно читать текст, анализировать.



68

Итоговое тестирование


Тест.

Научиться проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.






Лист корректировки рабочей программы № 1


Предмет

Литература

Класс

Учитель

Кожемяко Г.А.


Количество часов по программе

68

Количество уроков по расписанию



№ урока по программе

Тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по плану

Дата
по плану

Способ корректировки














СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга

___________________ Чистякова Т.В.

31 августа 2018 года

31 августа 2018 года

___________________ Кожемяко Г.А..







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!