СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе, 9 класс (102ч.) к учебнику В.Я. Коровиной

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе, 9 класс (102ч.) к учебнику В.Я. Коровиной»

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений, Литература 5-11 классы под редакцией В.Я Коровиной (базовый уровень), М. Просвещение, 2020 г., учебника «Литература. 9 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях, под редакцией В.Я. Коровиной, – М.: Просвещение 2020г.


Цель изучения предмета:

Изучение литературы в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование чувств патриотизма, любви к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, творческого воображения, читательской культуры;

- формирование и развитие представлений о специфике литературы в ряду

других искусств, потребности в самостоятельном чтении, развитие устной и

письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и

содержания;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений,

грамотного использования русского литературного языка при создании

собственных устных и письменных высказываний.

- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании

Задачи:

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих задач:

-освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.





В учебном плане МБОУ «Тат-Пишленская СОШ» на изучение литературы в 9 классе отведено 102 часа (3часа в неделю).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Литература 9 класс:


Личностными результатами освоения курса, формируемыми при изучении предмета «Литература 9класс», являются:

- совершенствование духовно-нравственных качеств, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.)

Метапредметные результаты проявляются:

- в умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- в умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- в умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

- понимание ключевых проблем изученных произведений

- понимание связи произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать произведение

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

- владение литературоведческой терминологией;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры и других народов

- формулирование собственного отношения к произведениям и их оценка

- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

- восприятие на слух литературных произведений, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать с использованием изобразительно-выразительных средств языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, классные и домашние творческие работы, рефераты;

4) в эстетической сфере:

- понимание образной природы литературы как словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов


  1. Содержание учебного предмета


Введение.

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребно­сти общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

Из древнерусской литературы.

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный харак­тер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произве­дения. Значение «Слова...» для русской литературы после­дующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

Из литературы ХVIII века.

Характеристика русской литературы XVIII века. Граж­данский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов

Жизнь и творчество.(Обзор.) Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при слу­чае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославле­ние Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической по­эзии.

Гавриил Романович Державин

Жизнь и творчество. (Об­зор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости силь­ных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламаци­онные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особен­ности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Николай Михайлович Карамзин

Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сенти­ментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты рус­ской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ первой половины XIX века.

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия ХIХ века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. – 1ч.

Василий Андреевич Жуковский

Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности по­этического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред­сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фанта­стической баллады. Нравственный мир героини как средо­точие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представ­лений).

Александр Сергеевич Грибоедов

Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин

Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Оне­гин» — роман в стихах. Творческая история. Образы глав­ных героев. Основная сюжетная линия и лирические от­ступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Оне­гина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (при­жизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа миро­восприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные пред­ставления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов

Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой на­шего времени» — первый психологический роман в рус­ской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопыт­ный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтиз­ме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой наше­го времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Про­рок», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Есть речи – значенье…» (1824),»предсказание», «Молитва», «Нищий», «Я жить хочу! Хочу печали…». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закреп­ление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (на­чальные представления).

Из литературы второй половины XIX века.

Николай Васильевич Гоголь

Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичи­ков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавер­шенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чи­чикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белин­ского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер ко­мического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Федор Михайлович Достоевский

Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жад­ного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчаст­ного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентименталь­ности» в понимании Достоевского.

Теория литературы. Повесть (развитие понятия).

Лев Николаевич Толстой

Слово о писателе.

«Юность». Обзор содержания автобиографической три­логии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конф­ликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептициз­мом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внут­ренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

(Автобиографическая трилогия Л.Толстого предлагается для самостоятельного прочтения учащимися по индивидуальным заданиям учителя.)

Антон Павлович Чехов

Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького чело­века в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жан­ровых особенностях рассказа.

Из поэзии XIX века-1ч.

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообра­зие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА.

Богатство и разнообразие жанров и направлений рус­ской литературы XX века.

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин

Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков

Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэти­ка Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фан­тастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов

Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и тру­женика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней приро­ды для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной ли­тературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын

Слово о писателе.

Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория литературы. Притча (углубление понятия).

Русская лирика 20века.

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Много­образие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи к портретам

Александр Александрович Блок

Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин

Слово о поэте.

«Вот уж вечер...»,»Письмо к женщине» «Не жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой заброшенный…»,«Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений по­эта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский

Слово о поэте

«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок) и другие стихотворения по выбору учи­теля и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеоб­разие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева

Слово о поэте.

«Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нра­вится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..», «Родина», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий

Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Стихотворения о че­ловеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова

Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «АNNO DOMINI », «Трост­ник», «Ветер войны». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак

Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво…». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предмет­ность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский

Слово о поэте.

«Урожай», «Весенние строчки», «Я убит под Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоничес­кая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмов­ки (углубление представлений).

Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков.

А.С.Пушкин. «Певец»; М.Ю.Лермонтов. «Отчего»; В.Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарою под рукою…»); Н.Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на до­рогу...»); Е.А.Баратынский. «Разуверение»; Ф.Тютчев. «К.Б.» («Я встретил вас- и все былое…»); А.Толстой. «Средь шумного бала, случайно…»; А.Фет. «Я тебе ничего не скажу…»; А.Сурков. «бьется в тесной печурке огонь…»; К.Симонов. «Жди меня, и я вернусь…»; Н.Заболоцкий. «Признание» и др. Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального ис­кусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Античная лирика

Гай Валерий Катулл

Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслу­гах — знакомство римлян с греческими лириками. Тради­ции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери

Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы Универсально-философский харак­тер поэмы.

Уильям Шекспир

Краткие сведения о жизни и творче­стве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрож­дения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбо­ру учителя, например: монологи Гамлета из сцены пя­той (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой (4-й акт). Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете- Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Про­свещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

Теория литературы. Философско-драматическая по­эма.







3. Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе




Наименование разделов


Всего

часов

Из них на изучение теории

Уроки контроля

Уроки

развития речи

Уроки внеклассного чтения

1

Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1

1




2

Из древнерусской литературы.

2

2




3

Из литературы XVIII века.

8

6

1


1

4

Из литературы первой половины XIX века.

37

28

4

3

2

5

Из литературы второй половины XIX века.

19

13

2

2

2

6

Из литературы XX века.

9

8

1



7

Русская лирика 20века.

17

14

1


2

8

Из зарубежной литературы.

9

8

1




ИТОГО

102

80

10

5

7



Форма контроля: тестирование

.

3.1 Календарно-тематическое планирование уроков литературы 9класс (102ч. , 3ч. в неделю)


Наименование разделов и тем уроков

Кол-во час

Дата проведения

план

факт

Введение. 1ч.

Литература как искусство слова и ее роль в развитии общества и духовной жизни человека. Историко-литературный процесс.

1



Древнерусская литература. 2ч.

Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

1



Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.

1



Русская литература 18 века. 8часов.

Классицизм в литературе и других видах искусства. Особенности русского классицизма

1



М.В. Ломоносов – «первый наш университет». «Вечернее размышление о Божием величестве...».

1



М.В. Ломоносов. Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)».

1



Вн. чт. Г.Р. Державин. Личность, творчество. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина.

1

.


«Истину царям с улыбкой говорить...» Гражданская поэзия Державина.

1

.


Н.М. Карамзин: поэт, прозаик, историк, реформатор русского языка.

1



Повесть «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

1



Контрольное сочинение «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений)

1

.


Из литературы первой половины XIX века. 37часов

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Русская критика, лекция, публицистика, мемуарная литература.

1



Романтизм в русской литературе. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Элегия «Море».

1



В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, отражение быта русского народа, образы-символы.

1



«Человек необыкновенный» (А.С. Пушкин) А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

1



А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». История создания. Особенности композиции, жанровое своеобразие.

1




Фамусовская Москва. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии.

1



Молодое поколение, разные его представители: Молчалин, Софья, Чацкий. Чацкий в системе образов комедии.

2



Р.Р. Разговорная основа и афористичность стихотворной пьесы.

1



Р.Р. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний».

1



А.С. Пушкин: жизнь, творчество, судьба. Лицейская лирика, лирика дружбы в в творчестве поэта.

1



Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. «К морю», «Анчар».

1



Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта.

1



А.С. Пушкин.

Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения.

1



Контрольная работа по комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина (тестовые задания)

1



Вн.чт. А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма.

1



Роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Онегинская строфа.

1



Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути

1



Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга Ларины: сходство и различие.

1



Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем

1



Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

1



Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

1



Р.Р. Пушкинский роман в зеркале русской критики.

1

.


Вн. чт. А.С.Пушкин. трагедия «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

1



Контрольное сочинение по творчеству А.С. Пушкина

1



М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова.

1



Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова.

1

.


Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. Тема России и ее своеобразие.

1

.


М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Смысл названия романа.

1



М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

1

.


«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери».

2

.


«Фаталист» . Печорин в системе мужских образов романа.

1



Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

1



«Герой нашего времени» в оценке критиков.

1



47-48

Контрольное сочинение за 1 полугодие по лирике М.Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

2



49

Из литературы второй половины XIX века. 19 часов

Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя.

1



50

Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.

1



51

Р.Р. Система образов поэмы «Мертвые души»: образы помещиков (Манилов, Коробочка).

1

.


52

Образы помещиков. (Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин)

1



53

Образы чиновников губернского города NN

1




54

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

1



55


«Мертвые души» - поэма о величии России и народа. Пафос и роль лирических отступлений.

1

.


56

Контрольное сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

1



57

А.Н. Островский. Слово о драматурге. Отражение в пьесах реальных общественных противоречий времени. Особенности сюжета пьесы «Бедность не порок».

1



58

А.Н. Островский. Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок».

1



59

«Человек есть тайна...» Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи».

1



60

Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» . Черты его внутреннего мира.

1



61

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Развитие понятия о повести

1



62

Вн. чт. Л.Н. Толстой. Судьба, личность, творчество. «Юность» как часть автобиографической трилогии.

1



63

А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Смерть чиновника». Образ «маленького человека»

1



64

А.П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа

1



65

Вн. Чт. А.П. Чехов. Книга художественно-путевых очерков «Остров Сахалин». Особенности жанра произведения.

1



66

Р.Р. Подготовка к контрольному (за 3 четверть ) сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова)».

1

.


67

Контрольное сочинение «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)». (По выбору учащихся.)

1



68

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений (обзор).

9 часов

1



69

Философия любви в новеллах И.А. Бунина. Мастерство И.А. Бунина в новелле «Легкое дыхание»».

1



70

М.А. Булгаков: страницы жизни и творчества. «Собачье сердце». История создания, композиция и судьба повести.

1



71

Повесть «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов повести.

1



72

М.А. Шолохов. Судьба, личность, творчество. Смысл названия рассказа «Судьба человека.

1



73

Судьба человека в судьбе Родины. Композиция рассказа, особенности авторского повествования. Образ главного героя.

1



74

А.И. Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор», его автобиографичность. История создания и публикация.

1



75

«Матренин двор» как рассказ-притча. Нравственная и социальная проблематика. Образ героини и её мира. Нравственный облик Матрёны-праведницы, её духовная стойкость.

1



76

Контрольная работа по произведениям второй половины ХХ в.

1



77

Русская лирика 20 века. Избранные страницы творческого наследия поэтов «серебряного века» русской поэзии. 17 часов

1



78

А.А. Блок. Страницы жизни. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен.

1



79

С.А. Есенин: страницы жизни. Тема Родины в лирике поэта.

1



80

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А. Есенина.

1



81

В.В. Маяковский: страницы жизни. Новаторство поэзии Маяковского.

1



82

Художественный мир В. Маяковского, характер ранней лирики. Своеобразие стиха, ритма, интонации.

1



83

М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. Особенности поэтики Цветаевой

1



84

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

1



85

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Философский характер лирики Заболоцкого

1



86

А.А. Ахматова. Слово о поэте и поэзии. Трагические интонации в любовной лирике.

1



87

А.А. Ахматова. Стихотворения о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

1



88

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви.

1



89

А.Т. Твардовский: страницы жизни. Раздумья я о Родине и о природе в лирике поэта.

1



90

А.Т. Твардовский. Осмысление темы войны. Проблемы и интонации стихотворений о войне.

1



91

Вн. Чт. Романсы на стихотворения русских поэтов 19-20 веков. 2час.

«Музыка поэзии». Песни и романсы .

1



92

Вн. Чт. Авторская песня. Песенное творчество Б. Ш. Окуджавы, В.С. Высоцкого.

1



93

Контрольная работа по русской лирике ХХ века

1



94

Из зарубежной литературы. 9ч.

Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

1

.


95

Квинт Гораций Флакк. Слово о поэте. Традиции оды Горация в русской поэзии

1



96

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия». Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер

1



97

У.Шекспир. Слово о поэте. Сонет33. «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»

1

.


98

Философский характер традиции. Гамлет как вечный образ мировой литературы

1



99

И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст» Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла.

1



100

Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы

1



101

Контрольная (тестовая) работа по изученному в 9 классе.

1



102

Итоги года и задание для летнего чтения

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!