Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
Принята на педагогическом совете Протокол № 1от 30. 08. 2016 г. | Утверждена приказом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 от 30 .08.2016г. № 201/01-04 |
Рабочая программа
по литературе для 8 « А» класса
Учитель: Тюликова Галина Анатольевна
пгт. Верхнеднепровский
2016 год
Рабочая программа по литературе для 8 «А» класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
Примерной программы основного общего образования по литературе. – М.: Просвещение, 2011
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной.–М.: Просвещение, 2015г.
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:
В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Литература 8 класс. В 2 частях.-М.: Просвещение, 2014
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014 г. № 253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016г. № 459
Данная программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2016-2017 уч. год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения.устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;
- понимание литературы как одной как из основных национально-культурных ценностей народа;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;
- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания отличий литературного текста от научного, делового, публицистического, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное;
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XXвв., литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
Ученик научится:
. осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания, адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
. воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
. определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;
, выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
.определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
. анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
. формулировать собственное отношение к произведениям литературы, их оценка;
. интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;
. понимать авторскую позицию и показать свое отношение к ней;
воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, осмысленно читать и адекватно воспринимать;
.уметь пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
. писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
.понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимать русское слово в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Ученик получит возможность научиться:
- выбирать пути анализа произведения, адекватные жанрово-родовой природе художественного текста;
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию,
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно, определяя линии сопоставления, выбирая аспект для самостоятельного анализа;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных формах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ВВЕДЕНИЕ (1 ч).
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч).
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 ч)
Денис Иванович Фонвизин. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Недоросль» Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правилаклассицизма в драматическом произведении.
Контрольная работа (далее — К.Р.). Контрольная работа N° 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
P.P . Письменный анализ эпизода комедии.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч)
Иван Андреевич Крылов (2 ч)
Кондратий Федорович Рылеев (1ч)
Александр Сергеевич Пушкин (9 ч)
К.Р. Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина.
P.P. Михаил Юрьевич Лермонтов (5 ч)
К. Р. Контрольная работа № 3 по произведениям М.Ю. Лермонтова.
P.P.Составление плана анализа фрагмента лиро-эпического произведения. Письменный анализ эпизода по плану. Написание сочинения на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта.
Николай Васильевич Гоголь (7 ч)
«Ревизор»..
«Шинель».
К. Р. Контрольная работа № 4 по произведению
Н.В. Гоголя «Ревизор».
P.P.Письменный ответ на вопрос проблемного характера с использованием цитирования. Составление плана анализа фрагмента драматического произведения. Устный и письменный анализ эпизодов комедии по плану. Написание сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта.
Иван Сергеевич Тургенев (1ч.) «Певцы»
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2 ч).
Николай Семенович Лесков (1ч)
«Старый гений».
Лев Николаевич Толстой (3 ч)
«После бала».
P.P.Составление плана речевой характеристики героевПоэзия родной природы в русской литературе XIX в. (обзор) (2 ч)
А.С. Пушкин «Цветы последние милей...»; М.Ю. Лермонтов «Осень»;Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»;А.А. Фет «Первый ландыш»;А.Н. Майков «Поле зыблется цветами
Устный и письменный анализ стихотворений по плану.
Антон Павлович Чехов (2 ч)
«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч)
Иван Алексеевич Бунин (1ч)
«Кавказ».
Александр Иванович Куприн (1ч)
«Куст сирени».
Александр Александрович Блок (1ч)
«Россия».
Сергей Александрович Есенин (2 ч)
«Пугачев».
К. Р. Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока.
Иван Сергеевич Шмелев (1 ч)
«Как я стал писателем
Писатели улыбаются (4 ч)
Журнал «Сатирикон».Тэффи, О. Дымов, А.Т. .Аверченко, «Всеобщая история, обработанная “Сатириконом”».
Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник».
Михаил Михайлович Зощенко. Рассказ «История болезни».
. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Характеристика сюжета и героев рассказа, их идейно-эмоционального содержания
Михаил Андреевич Осоргин. Рассказ «Пенсне».
Александр Трифонович Твардовский (2 ч)
«Василий Теркин»..
К.Р. Контрольная работа № 6 по творчеству А.Т. Твардовского.
Составление плана характеристики героев. Устный и письменный анализ эпизода.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. (обзор) (2 ч)
М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»;Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»;А.И. Фатьянов «Соловьи»;Л.И. Ошанин«Дороги» и др.
«Фотография, на которой меня нетТеория
Виктор Петрович Астафьев (3 ч).
К.Р. Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне.
Русские поэты о Родине, родной природе (обзор) (2 ч)
И.Ф. Анненский «Снег»;Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»;Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»;Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».
Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без России...» (отрывок);З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо«Бабье лето»;И.А. Бунин «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях поэтов русского зарубежья о Родине. Проект.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч)
Уильям Шекспир (2 ч)
«Ромео и Джульетта».
Жан Батист Мольер (2 ч)
«Мещанин во дворянстве»
Вальтер Скотт (1ч).
«Айвенго».
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (1 ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
| ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.) | | | |
1 | Русская литература и история | 1 | 5.09 | |
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2ч) | | | |
2 | В мире русской народной песни. «В темном лесе...», . Частушки | 1 | 8.09 | |
3 | P.P.Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком» | 1 | 12.09 | |
| ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч) | | | |
4 | Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов | 1 | 15.09 | |
5 | Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд» | 1 | 19.09 | |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 Ч) | | | |
6 | Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 2 | 22.09 | |
7 | | | | |
8 | Контрольная работа № 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | 29.09 | |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч)ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (2 Ч) | | | |
9 | Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов | 1 | 3.10 | |
10 | Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз» | 1 | 6.10 | |
| КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ (1 Ч) | | | |
11 | Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева | 1 | 10.10 | |
| АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (9 Ч) | | | |
12 | P.P.Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча» | 1 | 13.10 | |
13 | P.P.Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября» | 1 | 17.10 | |
14 | История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С. Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка») | 1 | 20.10 | |
15 | Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | 24.10 | |
16 | P.P.Маша Миронова - нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | 27.10 | |
17 | Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | 7.11 | |
18-19 | P.P.Проект. Составление электронной презентации «Герои повести “ Капитанская дочка”и их прототипы» | 1 | 10.11 | |
20 | Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина | 1 | 14.11 | |
| МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (5 Ч) | | | |
21 | «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма | 1 | 17.11 | |
22 | Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | 1 | 21.11 | |
23 | Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы | 1 | 24.11 | |
24 | P.P.Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект | 1 | 28.11 | |
25 | Контрольная работа №3 по произведениям М.Ю. Лермонтова | 1 | 1.12 | |
| НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (7 Ч) | | | |
26 | «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью» | 1 | 5.12 | |
27 | Поворот русской драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» | 1 | 8.12 | |
28 | P.P.Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проект | 1 | 12.1215.12 | |
29 | P.P.Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель») | 1 | 19.12 | |
30 | Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель» | 1 | 22.12 | |
31 | Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя | 1 | 26.12 | |
32 | Контрольная работа № 4 по произведениям Н.В. Гоголя | 1 | 29.12 | |
| ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (1Ч) | | | |
33 | Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы» | 1 | 9.01 | |
| МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (2 Ч) | | | |
34 | Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок) | 1 | 12.01 | |
35 | Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные ис-торические сочинения | 1 | 16.01 | |
| НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (1Ч) | | | |
36 | Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений» | 1 | 19.01 | |
| ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (3 Ч) | | | |
37 | Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого | 1 | 23.01 | |
38 | Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После база» | 1 | 26.01 | |
39 | P.P.Нравственность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала» | 1 | 30.01 | |
| ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (2 Ч) | | | |
40 | Вн. чт.А.С. Пуш кин «Цветы последние милеи...», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер» | 1 | 2.02 | |
41 | P.P.А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | 1 | 6.02 | |
| АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (2 Ч) | | | |
42 | История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви» | 1 | 9.02 | |
43 | Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви» | 1 | 13.02 | |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч) | | | |
| ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1 Ч) | | | |
44 | Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ» | 1 | 16.02 | |
| АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН (1Ч) | | | |
45 | P.P.Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна) | 1 | 20.02 | |
| АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1Ч) | | | |
46 | P.P.Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл | 1 | 27.02 | |
| СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (2 Ч) | | | |
47 | Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему | 1 | 2.03 | |
48 | Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока | 1 | 6.03 | |
| ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1Ч) | | | |
49 | И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем» | 1 | 9.03 | |
50 | ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4 Ч)P.P.Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект | 1 | 13.03 | |
51 | Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе | 1 | 16.03 | |
52 | P.P.М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе | 1 | 3.04 | |
53 | М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне» | 1 | 6.04 | |
| АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (2 Ч) | | | |
54 | Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин» | 1 | 10.04 | |
55 | Контрольная работа № 6 по творчеству А. Т. Твардовского | 1 | 13.04 | |
| СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. (ОБЗОР) (2 Ч) | | | |
56 | М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют» | 1 | 17.04 | |
57 | А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне | 1 | 20.04 | |
| ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (3 Ч) | | | |
58 | Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 | 24.04 | |
59 | Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 | 27.04 | |
60 | Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне | 1 | 4.05 | |
| РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ (ОБЗОР) (2 Ч) | | | |
61 | И.Ф. Аннен ский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надозвуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец,уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча». «Привет, Россия...» | 1 | 8.05 | |
62 | Поэты русского зарубежья обоставленной ими Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без Рос сии...»; З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Ами- надо «Ба бье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо...» Общееи индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине | 1 | 11.05 | |
| ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч) | | | |
63 | Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты | 1 | 15.05 | |
64 | Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности | 1 | 18.05 | |
65 | Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа | 1 | 22.05 | |
66 | Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.- Б. Мольера | 1 | 25.05 | |
67 | Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго» | 1 | 29.05 | |
68 | Итоговое тестирование | 1 | 30.05 | |
7