СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 8 класс (учебник Коровиной)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 8 класс (учебник Коровиной)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 8 класс (учебник Коровиной)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»



Принята на педагогическом совете

Протокол № 1от 30. 08. 2016 г.

Утверждена

приказом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

от 30 .08.2016г. № 201/01-04






Рабочая программа



по литературе для 8 « А» класса











Учитель: Тюликова Галина Анатольевна







пгт. Верхнеднепровский

2016 год







Рабочая программа по литературе для 8 «А» класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями

  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577

  • Примерной программы основного общего образования по литературе. – М.: Просвещение, 2011

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной.–М.: Просвещение, 2015г.

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:

В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Литература 8 класс. В 2 частях.-М.: Просвещение, 2014

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014 г. № 253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016г. № 459

Данная программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2016-2017 уч. год.




  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской иден­тичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Роди­ну, прошлое и настоящее многонациональ­ного народа России; осознание своей этни­ческой принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности об­учающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и по­знанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочте­ний, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, язы­ковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, куль­туре, языку, вере, гражданской позиции, к ис­тории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопони­мания;

  • освоение социальных норм, правил пове­дения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школь­ном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетент­ности в решении моральных проблем на осно­ве личностного выбора, формирование нрав­ственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетент­ности в общении и сотрудничестве со сверст­никами, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видах деятельности;

  • формирование экологической культуры на ос­нове признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответствен­ного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освое­ние художественного наследия народов Рос­сии и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели сво­его обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути до­стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируе­мыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооцен­ки, принятия решений и осуществления осо­знанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обоб­щения.устанавливать аналогии, классифици­ровать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразо­вывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; ра­ботать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на ос­нове согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые сред­ства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-­коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

- Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

- понимание литературы как одной как из основных национально-культурных ценностей народа;

- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания отличий литературного текста от научного, делового, публицистического, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное;

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольк­лора других народов, древнерусской литера­туры, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XXвв., литературы народов России и за­рубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравствен­ных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное про­изведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нрав­ственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять ге­роев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сю­жета, композиции, изобразительно-вырази­тельных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содер­жания произведения (элементы филологиче­ского анализа); владение элементарной лите­ратуроведческой терминологией при анализе литературного произведения;

Ученик научится:

. осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания, адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

. воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

. определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

, выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

.определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

. анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

. формулировать собственное отношение к произведениям литературы, их оценка;

. интерпретировать (в отдельных слу­чаях) изученные литературные произведения;

. понимать авторскую позицию и показать свое отно­шение к ней;

воспринимать на слух литературные произве­дения разных жанров, осмысленно читать и адекватно воспринимать;

.уметь пересказывать прозаические произве­дения или их отрывки с использованием об­разных средств русского языка и цитат из тек­ста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

. писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домаш­ние творческие работы; рефераты на литера­турные и общекультурные темы;

.понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; фор­мирование эстетического вкуса;

понимать русское слово в его эстетиче­ской функции, роли изобразительно-вы­разительных языковых средств в создании художественных образов литературных про­изведений.

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать пути анализа произведения, адекватные жанрово-родовой природе художественного текста;

- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию,

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно, определяя линии сопоставления, выбирая аспект для самостоятельного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных формах.




































  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ВВЕДЕНИЕ (1 ч).

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 ч)

Денис Иванович Фонвизин. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Недоросль» Теория литературы. Понятие о классицизме. Ос­новные правилаклассицизма в драматическом произ­ведении.

Контрольная работа (далее — К.Р.). Контроль­ная работа N° 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Не­доросль».

P.P . Письменный анализ эпизода комедии.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч)

Иван Андреевич Крылов (2 ч)

Кондратий Федорович Рылеев (1ч)

Александр Сергеевич Пушкин (9 ч)

К.Р. Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина.

P.P. Михаил Юрьевич Лермонтов (5 ч)

К. Р. Контрольная работа № 3 по произведениям М.Ю. Лермонтова.

P.P.Составление плана анализа фрагмента ли­ро-эпического произведения. Письменный анализ эпизода по плану. Написание сочинения на лите­ратурном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта.

Николай Васильевич Гоголь (7 ч)

«Ревизор»..

«Шинель».

К. Р. Контрольная работа № 4 по произведению

Н.В. Гоголя «Ревизор».

P.P.Письменный ответ на вопрос проблемного характера с использованием цитирования. Состав­ление плана анализа фрагмента драматического про­изведения. Устный и письменный анализ эпизодов комедии по плану. Написание сочинения на литера­турном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта.

Иван Сергеевич Тургенев (1ч.) «Певцы»




Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2 ч).

Николай Семенович Лесков (1ч)

«Старый гений».

Лев Николаевич Толстой (3 ч)

«После бала».

P.P.Составление плана речевой характеристики героевПоэзия родной природы в русской литературе XIX в. (обзор) (2 ч)

А.С. Пушкин «Цветы последние милей...»; М.Ю. Лермонтов «Осень»;Ф.И. Тютчев «Осенний ве­чер»;А.А. Фет «Первый ландыш»;А.Н. Майков «Поле зыблется цветами

Устный и письменный анализ стихотворений по плану.

Антон Павлович Чехов (2 ч)

«О любви» (из трилогии). История о любви и упу­щенном счастье.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч)

Иван Алексеевич Бунин (1ч)

«Кавказ».

Александр Иванович Куприн (1ч)

«Куст сирени».

Александр Александрович Блок (1ч)

«Россия».

Сергей Александрович Есенин (2 ч)

«Пугачев».

К. Р. Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока.

Иван Сергеевич Шмелев (1 ч)

«Как я стал писателем

Писатели улыбаются (4 ч)

Журнал «Сатирикон».Тэффи, О. Дымов, А.Т. .Аверченко, «Всеобщая история, обработанная “Сатириконом”».

Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник».

Михаил Михайлович Зощенко. Рассказ «История болезни».

. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Харак­теристика сюжета и героев рассказа, их идейно-эмо­ционального содержания

Михаил Андреевич Осоргин. Рассказ «Пенсне».

Александр Трифонович Твардовский (2 ч)

«Василий Теркин»..


К.Р. Контрольная работа № 6 по творчеству А.Т. Твардовского.

Составле­ние плана характеристики героев. Устный и пись­менный анализ эпизода.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. (обзор) (2 ч)

М.В. Исаковский «Катюша», «Вра­ги сожгли родную хату»;Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»;А.И. Фатьянов «Соловьи»;Л.И. Ошанин«Дороги» и др.

«Фотография, на которой меня нетТеория

Виктор Петрович Астафьев (3 ч).

К.Р. Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне.

Русские поэты о Родине, родной природе (обзор) (2 ч)

И.Ф. Анненский «Снег»;Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»;Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»;Н.М. Руб­цов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без России...» (отрывок);З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо«Бабье лето»;И.А. Бунин «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в про­изведениях поэтов русского зарубежья о Родине. Проект.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч)

Уильям Шекспир (2 ч)

«Ромео и Джульетта».

Жан Батист Мольер (2 ч)

«Мещанин во дворянстве»

Вальтер Скотт (1ч).

«Айвенго».

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (1 ч)













  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт


ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.)





1

Русская литература и история

1

5.09



УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2ч)




2

В мире рус­ской народ­ной песни. «В темном лесе...»,

. Ча­стушки

1

8.09


3

P.P.Предания «О Пу­гачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

1

12.09



ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)





4

Житие Александра Невского» (фрагмен­ты). Защита русских земель от на­шествия врагов

1

15.09


5

Изображе­ние дей­ствительных и вымыш­ленных событий в повести «Шемякин суд»

1

19.09



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 Ч)




6

Сатириче­ская направ­ленность комедии Д.И. Фонви­зина «Недо­росль»

2

22.09


7





8

Контрольная работа № 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1

29.09



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч)ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (2 Ч)




9

Язвитель­ный сати­рик и бас­нописец И.А. Крылов


1

3.10


10

Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз»

1

6.10



КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ (1 Ч)




11

Истори­ческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Ры­леева

1

10.10



АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (9 Ч)




12

P.P.Разноплановость содер­жания сти­хотворения А.С. Пушки­на «Туча»

1

13.10


13

P.P.Темы любви и дружбы в стихо­творениях А.С. Пушки­на «****» и «19 октя­бря»


1

17.10


14

История Пу­гачевского восстания в художест­венном про­изведении и историче­ском труде писателя и историка А.С. Пуш­кина

(«История Пугачева», «Капитан­ская дочка»)


1

20.10


15

Петр Гри­нев: жизнен­ный путь, формиро­вание его характера в повести А.С. Пуш­кина «Капитанская дочка»


1

24.10


16

P.P.Маша Миронова - нравствен­ная красота героини по­вести А.С. Пуш­кина «Капитанская дочка»


1

27.10


17

Швабрин — антигерой повести А.С. Пуш­кина «Ка­питанская дочка»


1

7.11


18-19

P.P.Проект. Со­ставление электронной презентации «Герои по­вести “ Ка­питанская дочка”и их прототипы»


1

10.11


20

Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина


1

14.11



МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (5 Ч)




21

«Мцыри» М.Ю. Лер­монтова как романтическая поэма

1

17.11


22

Трагическое противопо­ставление человека и обстоя­тельств в поэме М.Ю. Лер­монтова «Мцыри»


1

21.11


23

Особенности компози­ции поэмы М.Ю. Лер­монтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэ­мы


1

24.11


24

P.P.Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл фи­нала поэмы. Проект


1

28.11


25

Контрольная работа №3 по произ­ведениям М.Ю. Лер­монтова


1

1.12



НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (7 Ч)




26

«Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью»


1

5.12


27

Поворот русской драматургии к социаль­ной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»

1

8.12


28

P.P.Образ «ма­ленького» человека в литерату­ре. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проект

1

12.1215.12


29

P.P.Шинель как последняя надежда со­греться в хо­лодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)

1

19.12


30

Петербург как символ вечного ад­ского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель»


1

22.12


31

Роль фанта­стики в про­изведениях Н.В. Гоголя


1

26.12


32

Контрольная работа № 4 по произ­ведениям Н.В. Гоголя


1

29.12



ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (1Ч)




33

Изображе­ние русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы»

1

9.01



МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (2 Ч)




34

Художест­венная сатира на со­временные писателю порядки в романе «История одного го­рода» (отры­вок)

1

12.01


35

Роман

М.Е. Салты­кова-Щед­рина «Исто­рия одного города» как пародия на официальные ис-торические сочинения

1

16.01



НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (1Ч)




36

Сатира на чинов­ничество в рассказе Н.С. Леско­ва «Старый гений»

1

19.01



ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (3 Ч)




37

Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Тол­стого

1

23.01


38

Психоло­гизм расска­за Л.H. Тол­стого «После база»


1

26.01


39

P.P.Нравствен­ность в ос­нове поступ­ков героя рассказа J1.H. Толсто­го «После бала»


1

30.01



ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (2 Ч)




40

Вн. чт.А.С. Пуш­

кин «Цветы последние

милеи...», М.Ю. Лер­монтов «Осень»,

Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»

1

2.02


41

P.P.А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Май­ков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображе­ние родной природы и выражение авторского настроения, миросозер­цания

1

6.02



АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (2 Ч)




42

История о любви и упущен­ном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви»

1

9.02


43

Психо­логизм рассказа А.П. Чехова «О любви»

1

13.02



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч)





ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1 Ч)




44

Повествова­ние о любви в различных ее состояни­ях и в раз­личных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ»

1

16.02



АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН (1Ч)




45

P.P.Утверждение согласия и взаимо­понимания, любви и сча­стья в семье (по рассказу «Куст сире­ни» А.И. Ку­прина)

1

20.02



АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1Ч)




46

P.P.Историче­ская тема в стихо­творении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл

1

27.02



СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (2 Ч)




47

Поэма «Пугачев» С.А. Есени­на на исто­рическую тему

1

2.03


48

Контрольная работа № 5 по твор­честву С.А. Есенина и А.А. Блока

1

6.03



ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1Ч)




49

И.С. Шме­лев. Рас­сказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем»

1

9.03


50

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4 Ч)P.P.Журнал «Са­тирикон». Тэффи,

О. Дымов,

А.Т. Авер­ченко. «Всеобщая история, обработан­ная «Сати­риконом» (отрывки). Проект

1

13.03


51

Тэффи. Рас­сказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе

1

16.03


52

P.P.М.М. Зо­щенко. Рассказ «Ис­тория болез­ни». Сатира и юмор в рассказе

1

3.04


53

М.А. Осоргин. Со­четание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне»

1

6.04



АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (2 Ч)




54

Жизнь наро­да на крутых переломах и поворотах истории в произведе­нии А. Твар­довского «Василий Теркин»

1

10.04


55

Контрольная работа № 6 по твор­честву А. Т. Твардов­ского


1

13.04



СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. (ОБЗОР) (2 Ч)




56

М.В. Иса­ковский «Катюша», «Враги со­жгли род­ную хату»; Б.Ш. Оку­джава «Пе­сенка о пе­хоте», «Здесь птицы не поют»


1

17.04


57

А.И. Фать­янов «Со­ловьи»;

Л.И. Оша­нин «До­роги».

Лирические и героиче­ские песни о Великой Отечествен­ной войне


1

20.04



ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (3 Ч)




58

Автобиогра­фический характер рассказа В.П. Астафь­ева «Фо­тография, на которой меня нет»

1

24.04


59

Мечты и ре­альность военного детства в рассказе В.П. Астафь­ева «Фо­тография, на которой меня нет»

1

27.04


60

Контрольная работа № 7 по произве­дениям о Ве­ликой Оте­чественной войне

1

4.05



РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ (ОБЗОР) (2 Ч)




61

И.Ф. Аннен­

ский «Снег»;

Д.С. Ме­режковский

«Родное»,

«Не надозвуков»;

Н.А. Забо­лоцкий «Ве­чер на Оке»,

«Уступи мне,

скворец,уголок...»;

Н.М. Рубцов

«По ве­черам»,

«Встреча».

«Привет, Россия...»

1

8.05


62

Поэты рус­ского зарубе­жья обоставленной

ими Роди­не. Н.А. Оцуп

«Мне трудно

без Рос­

сии...»;

З.Н. Гиппиус

«Знайте!»,

«Так и есть»;

Дон-Ами-

надо «Ба­

бье лето»;

И.А. Бунин

«У птицы

есть гнез­до...» Общееи индивидуальное в про­изведениях

русских поэтов о Родине

1

11.05



ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч)




63

Семейная вражда и лю­бовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспи­ра. Сонеты

1

15.05


64

Ромео и Джульет­та — символ любви и вер­ности. Тема жертвенно­сти

1

18.05


65

Ж.-Б. Моль­ер - вели­кий коме­диограф. «Мещанин во дворян­стве» — са­тира на дво­рянство и невежество буржуа

1

22.05


66

Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворян­стве» Ж.- Б. Мольера


1

25.05


67

Вальтер Скотт. Историче­ский роман «Айвенго»


1

29.05


68

Итоговое

тестирование


1

30.05
























7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!