СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс. Учебник Коровиной

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 6 класс. Учебник Коровиной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс. Учебник Коровиной»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»


Принята на педагогическом совете

Протокол № 1от 30.08 2017г.

Утверждена

приказом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

от 30.08.2017г. №260










Рабочая программа

по литературе для 6 «А» класса










Учитель: Тюликова

Галина Анатольевна

















пгт. Верхнеднепровский

2017 год


Рабочая программа по литературе для 6 «А» класса составлена на основе:


  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями

  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577

  • Примерной программы основного общего образования по литературе. – М.: Просвещение, 2011

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-9 классы. Под редакцией

В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2016 год.

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

  • Методических рекомендаций по изучению предметной области «Основы духовно-нравственной

культуры народов России» для государственных и муниципальных общеобразовательных

организаций Смоленской области.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:

В.Я. Коровина и др. Литература. Учебник-хрестоматия для 6 класса: в 2ч. - М.: Просвещение, 2016

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2016 г. № 253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 26.01.2016г. № 38

Региональное содержание предмета «Литература Смоленщины» изучается в рамках предмета «Литература 6 класс»

Данная программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2017-2018 уч. год.



I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;

- уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё;

- оценивать свои и чужие поступки;

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- планированию пути достижения цели;

- установлению целевых приоритетов;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать условия выполнения учебной задачи;

- выделять альтернативные способы достижения цели;

- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;

- аргументировать свою точку зрения;

- задавать вопросы;

- осуществлять контроль;

- составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты

Устное народное творчество

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного  творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы.

Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой  выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой  анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание  автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах.

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


II. Содержание учебного предмета


Содержание

Кол-во часов

1. Введение

1

2. Устное народное творчество

4

3. Из древнерусской литературы

1

4. Из русской литературы ХVIII века

1

5. Из русской литературы XIX века

50

6. Из русской литературы XX века

26

7. Из литературы народов России

2

8. Из зарубежной литературы

14

9. Уроки контроля, итоговые уроки

4

Итого

102 часа


Образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена в разделах:

Русская литература 19 века (темы: «Тема дружбы в лирике Пушкина»; «Протест Владимира Дубровского против деспотизма и произвола»; «Природа как мерило нравственности в лирике Фета»; Лесков «Человек на часах»

Русская литература 20 века (темы: Грин «Алые паруса» Душевная чистота героев; «Уроки французского», стойкость главного героя».

Региональное содержание предмета «Литература Смоленщины» представлена в разделах: 1. «Обрядовый фольклор» (Фольклор Смоленщины);

2.«Русская литература 20 века» (Фантасты живут на Смоленщине. А.Беляев); 3.«Стихи поэтов, погибших на Смоленщине» «; 4.Природа Смоленщины в творчестве Соколова-Микитова.»









III. Календарно-тематическое планирование


№ темы (раздела)

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

Введение . Художественное произведение, автор, герои.

1

4.09.


Устное народное творчество (4 часа)

2.

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Фольклор Смоленщины.

1

5.09


3.

Пословицы и поговорки.

1

6.09


4.

Вн. чтение. Загадки.

1

11.09


5.

Р.р. Урок-посиделки «Русский фольклор».

1

12.09


Древнерусская литература (1 час)

6.

Русская летопись. «Повесть временных лет»: «Сказание о Белгородском киселе».

1

13.09


Русская литература 18 века (1 час)

7.

Русские басни. И. И. Дмитриев «Муха». Мораль, аллегория.

1

18.09


Русская литература 19 века (50 часов)

8.

И. А. Крылов «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежества. Развитие понятия об аллегории и морали.

1

19.09


9.

И. А. Крылов «Листы и корни».Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага.

1

20.09


10.

И. А. Крылов «Ларчик». Осуждение человеческих пороков в басне.

1

25.09


11.

Р.р. Русские басни. Конкурс инсценированной басни. Подготовка к ответу на проблемный вопрос. Проект «Сокровищница мудрости народной».

1

26.09


12.

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». (ОДНКНР)

1

27.09


13.

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

2.10


14.

А. С. Пушкин «Зимнее утро». Мотив единства красоты человека, природы и жизни. Тема и поэтическая идея стихотворения.

1

3.10


15.

Вн. чтение. А. С. Пушкин «Зимняя дорога». Тема дороги в лирике Пушкина.

1

4.10


16.

Р.р. А. С. Пушкин. Двусложные размеры стиха. Подготовка к ответу на проблемный вопрос.

1

9.10


17.

А. С. Пушкин «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров.

1

10.10


18.

Бунт крестьян в романе «Дубровский».

1

11.10


19.

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

1

16.10


20.

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в романе А. С. Пушкина «Дубровский». (ОДНКНР)

1

17.10


21.

А. С. Пушкин «Дубровский»: композиция романа.

1

18.10


22- 23.

Р.р. Классное контрольное сочинение. Подготовка к ответу на один из проблемных вопросов.

2

23.10-24.10


24.

А. С. Пушкин «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои.

1

25.10


25.

«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести.

1

7.11


26.

Вн. чтение. «Повести Белкина»: проблемы и герои.

1

8.11


27.

М. Ю. Лермонтов «Тучи». Чувство одиночества и тоски в стихотворении.

1

13.11


28.

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы». Нарушение красоты и гармонии человека с миром.

1

14.11


29.

М. Ю. Лермонтов «Листок». Тема одиночества и изгнанничества в стихотворении. Антитеза как основной композиционный приём стихотворения.

1

15.11


30.

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «На севере диком». Тема одиночества в стихотворениях.

1

20.11


31-32.

Р.р. М. Ю. Лермонтов. Лирика. Трёхсложные размеры стиха. Подготовка к контрольному сочинению-анализу одного стихотворения М. Ю. Лермонтова. Тестирование по творчеству М. Ю. Лермонтова.

2

21.11-22.11


33.

И. С. Тургенев «Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

1

27.11


34.

«Бежин луг»: образы крестьянских детей.

1

28.11


35.

«Бежин луг»: картины природы.

1

29.11


36.

Вн. чтение. И. С. Тургенев «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника». Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян в рассказах И. С. Тургенева».

1

4.12


37.

Ф. И. Тютчев «Неохотно и несмело…». Передача сложных, переходных состояний природы, созвучных противоречивым чувствам в душе поэта.

1

5.12


38.

Ф. И. Тютчев «С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обречённость человека в стихотворении.

1

6.12


39.

Ф. И. Тютчев «Листья». Передача сложных, переходных состояний природы.

1

11.12


40.

А. А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…» Особенности изображения природы.

1

12.12


41.

А. А. Фет «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

1

13.12


42.

А. А. Фет «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как естественный мир истинной красоты, как мерило нравственности. ОДНКНР)

1

18.12


43.

Р.р. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет. Лирика. Подготовка к анализу стихотворения.

1

19.12


44.

Н. А. Некрасов «Железная дорога»: автор и народ.

1

20.12


45.

Н. А. Некрасов «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения.

1

25.12


46.

Р.р. Контрольная работа по творчеству Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова.

1

26.12


47.

Н. С. Лесков «Левша»: народ и власть.

1

27.12


48.

«Левша»: язык сказа. Понятие об иронии.

1

9.01


49.

Р.р. «Левша». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

1

10.01


50.

Вн. чтение. Н. С. Лесков. «Человек на часах». Сюжет и герои рассказа.( ОДНКНР)

1

15.01


51.

А. П. Чехов «Толстый и тонкий»: герои рассказа.

1

16.01


52.

А. П. Чехов «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. Художественная деталь.

1

17.01


53.

Вн. чтение. А. П. Чехов. Рассказы. Способы выражения комического.

1

22.01


54.

Родная природа в стихах русских поэтов XIX века Я. П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - стихотворениях о природе.

1

23.01


55.

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольётся…» А. К. Толстой «Где гнутся под омутом лозы…» Пейзажная лирика как жанр.

1

24.01


56.

Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин «Зимний вечер», М. Ю. Лермонтов «Парус», Ф. И. Тютчев «Ещё в полях белеет снег…». Воплощение настроения стихотворений в музыке. Подготовка к дом. сочинению.

1

29.01


Русская литература 20 века (26 часа)

57.

А. И. Куприн «Чудесный доктор»: герой и прототип.

1

30.01


58.

«Чудесный доктор» как рождественский рассказ.

1

31.01


59.

А. С. Грин «Алые паруса»: мечта и действительность. Жанр феерии.

1

5.02


60.

«Алые паруса»: Ассоль и Грэй. Душевная чистота героев. Фантасты живут на Смоленщине ( А.Р.Беляев) ОДНКНР

1

6.02


61.

А. П. Платонов «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке.

1

7.02


62.

Вн. чтение. В. М. Гаршин «ATTALEA PRINCEPS»

1

12.02


63.

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» Скорбная память о павших на полях сражений. Стихи поэтов, погибших на Смоленщине.

1

13.02


64.

Д. С. Самойлов «Сороковые». Образы и картины военного времени.

1

14.02


65.

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои.

1

19.02


66.

«Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.

1

20.02


67.

Р.р. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Подготовка к ответу на проблемный вопрос.

1

21.02


68.

В. Г. Распутин «Уроки французского»: трудности послевоенного времени.

1

26.02


69.

«Уроки французского»: стойкость главного героя. ОДНКНР

1

27.02


70.

В. Г. Распутин «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна.

1

28.02


71.

В. М. Шукшин «Критики»: образ «странного» героя.

1

5.03


72.

Внеклассное чтение.

В. М. Шукшин «Чудик», «Срезал». Проект «Странные герои В. Шукшина».

1

6.03


73.

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики.

1

7.03


74.

«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе.

1

12.03


76.

Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы.

1

13.03


77.

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и родине.

1

14.03


78.

А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Поэтизация родной природы.

1

19.03


79.

Н. М. Рубцов «Звезда полей»: Родина, Страна, Вселенная. Тема родины в стихотворении.

1

20.03


80.

Вн. чтение. Н. М. Рубцов «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа в «тихой» лирике поэта.

1

21.03


81.

Р.р. Урок-праздник. Родная природа в лирике поэтов XIX и XX веков. Природа Смоленщины в творчестве И.С.Соколова-Микитова.

1

2.04


82.

Р.р. Классное контрольное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе.

1

3.04


Из литературы народов России (2 часа)

83.

Г. Тукай «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему народу.

1

4.04


84.

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» Родина как источник сил.

1

9.04


Зарубежная литература (14 часов)

85.

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.

1

10.04


86.

Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя.

1

11.04


87.

Вн. чтение. Урок-КВН. Древнегреческие мифы.

1

16.04


88.

Геродот «Легенда об Арионе».

1

17.04


89.

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.

1

18.04


90.

Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма.

1

23.04


91.

Вн. чтение. Гомер «Одиссея».

1

24.04


92.

М. де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. Пародия на рыцарские романы.

1

26.04


93.

«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы, нравственный смысл романа.

1

30.04


94.

«Дон Кихот»: вечные образы в искусстве.

1

2.05


95.

Ф. Шиллер «Перчатка»: проблема благородства, достоинства и чести.

1

7.05


96.

П. Мериме «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация. Отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

1

8.05


97.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: дети и взрослые. Сказка-притча.

1

14.05


98.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка.

1

15.05


Уроки контроля, итоговые уроки (4 часа)

99-100.

Выявление уровня литературного развития.

2

16.05-21.05


101-102.

Р.р. Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии. 6 класс». Задание для летнего чтения.

2

22.05-23.05