СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе, 9 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе, 9 класс. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения предмета, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование, лист корректировки рабочей программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе, 9 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Матвеево-Курганская СОШ № 3

им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина


«Рассмотрена»

Протокол заседания ШМО учителей русского языка и литературы

от «_29__» _08___2017__г.

№ _1__


Руководитель ШМО

_____/__Н.Г.Хиврич__/

ФИО


Рекомендована к утверждению

педагогическим советом школы

от «_30_»_08__2017г.

№ _11__




«Утверждаю»

Директор МБОУ Матвеево-Курганской СОШ № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина

Приказ от «_30_» _08_2017_г.

№__256__

____/_А.В.Рудковская/

ФИО







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по литературе


основное общее образование


9 класс «Б»


количество часов 102


учитель Хиврич Наталья Григорьевна












2017 - 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе в 9 классе разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изм.);

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изм.);

  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

  • письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

  • Основная образовательная программа МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина (утв. приказом от 31.08.2015 № 277) (с изм.);

  • Учебный план МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина на 2017-2018 учебный год (утв. приказом от 30.08.2017 № 256);

  • Положение о рабочей программе МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина (утв. приказом от 30.08.2016 № 218);

  • Примерная программа по литературе для общеобразовательных учреждений;

  • Авторская программа по литературе для общеобразовательных учреждений под ред. Г.И. Беленького (Беленький Г.И. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. М.: Мнемозина, 2012);

  • УМК по литературе Г.И. Беленького.

Рабочая программа ориентирована на учебник Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3-х частях. Беленький Г.И., Снежневская М.А.- М.: Мнемозина, 2013

Согласно учебному плану на изучение литературы отводится в 9 классе 102 часа в год.

Срок реализации рабочей программы_____1_____ год.


Цели и задачи программы

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

-освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:

-формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

-воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

-формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

-формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении при­оритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, про­смотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизу­альный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезиса, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источни­ков информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.





Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:


знать/понимать

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-основные факты жизни и творческого пути писателей – классиков XIX - XX веков, этапы их творческой эволюции ( А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя);

-основные теоретико-литературные понятия;

-историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

уметь

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять те­зисы и план прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; -давать характеристику героев;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобра­зительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произноше­ния;

-владеть различными видами пересказа;

-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, со­чинения (сочинения — только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);

-использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходи­мую тему с учетом норм русского литературного языка;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произве­дений;

-поиска нужной информации о литературе, о конкретном произве­дении и его авторе (справочная литература, периодика, телевиде­ние, ресурсы Интернета).


Выпускник получит возможность научиться:
  • использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки, классификации объектов;

  • проводить поиск необходимой информации по заданной теме в источниках разного типа; отделять основной информации от второстепенной;

  • развернуто обосновывать суждения, давать определения;

  • выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью;

  • владеть навыками редактирования текста, создания собственного текста;

  • характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в произведении;

  • выявлять авторское отношение к изображаемому;

  • пересказывать устно и письменно эпические и драматические произведения или их фрагменты;

  • писать сочинения-рассуждения на доступную тему, работать над отзывом о самостоятельно прочитанном произведении с выражением своего отношения к героям и событиям.

  • создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определять свой круг чтения и оценку литературных произведений;

  • поиску нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).












Содержание тем учебного курса

Литература

  1. класс


I.Введение.

Начальные сведения об историческом развитии рус­ской литературы.

II/ Литература Древней Руси.

Общая характеристика древнерусской литературы.

Для чтения и изучения

«Слово о полку Игореве». Патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы. Ее построение, связь с народной поэзией. Проблема авторства поэмы. Кого и за что прославляет и осуждает автор?

III Литература XVIII века .

Общая характеристика литературы XVIII века. Сведения о классицизме. Значение литературной деятельности М. В. Ломо­носова. Свободолюбивые идеи в литературе XVIII века (А. Н. Ради­щев).

Д. И. Фонвизин. Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и бесед

«Недоросль». Сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма. Идеалы человеческого достоинства, гражданского слу­жения родине. Элементы классицизма в комедии.

Г. Р. Державин. Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и бесед

«Влатителям и судиям» (фрагменты), «Русские девушки», «Памятник». Заслуги Державина перед русской литературой (поворот поэзии к реальной жизни). Сочетание в его стихахс эле­ментов оды, сатиры и философских раздумий.

Н. М. Карамзин. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед

«Бедная Лиза». Внимание к внутреннему миру простого человека». Язык повести Сентиментализм в литературе. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.

IV. Литература XIX века.

Романтизм и реализм в литературе первой половины XIX в. А. С. Грибоедов. Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и изучения

«Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы. Об­щественный и личный конфликт в комедии. «Век нынешний и век минувший». Поражение и победа Чацкого. Непреходящее значение образа Чацкого. Богатство языка комедии.

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество (основные вехи). Для чтения и изучения

Лирика: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...», «К морю», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября» (1825 г.), «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии...», «Я вас любил...», «Я памятник себе воздвиг...».

Свобода, творчество, любовь — три стихии человеческого духа в лирике Пушкина. Ее биографизм, высокий нравственный смысл. «Внутренняя красота человека» (В. Г. Белинский) как идеал и нравственный критерий Пушкина.

Роман «Евгений Онегин». История создания. Лироэпический характер «свободного романа» в стихах. Образ автора. Широта охвата действительности. Главные герои романа, причины их жиз­ненной драмы. Богатство и своеобразие языка. «Онегинская стро­фа». «Евгений Онегин» — первый реалистический роман в рус­ской литературе. Оценка романа в русской критике.

Теория литературы: понятие о литературном типе.

Для чтения и бесед

«Моцарт и Сальери». Проблема таланта, гения, труда, вдохно­вения. Злая сила зависти.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (основные вехи).

Для чтения и изучения

Лирика: «Смерть Поэта», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Дума», «Поэт», «И скучно и грустно...», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Расстались мы, но твой портрет...», «Нищий», «Прощай, немытая Россия...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Пророк», «Родина». Возвышенное и трагическое в поэзии Лер­монтова. Интонационное и ритмическое богатство лирики.

«Герой нашего времени». История души человека, не нашедшего высокой цели в жизни. Беспощадный самоанализ Печорина, противоречия его натуры. Роль других действующих лиц в рас­крытии его характера. Особенности композиции романа (смена рассказчиков, нарушение хронологической последовательности повествования). Печорин и Онегин.

Оценка романа в русской критике.

Для самостоятельного чтения

«Маскарад»; «Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!..» и «В альбом» (из Д. Г. Байрона), и другие стихотворения.

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (основные вехи). Для чтения и изучения

«Мертвые души». Своеобразие жанра. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси: Русь помещичья, чи­новничья, народная. Типичность характеров, способы их обрисовки, их конкретно-историческое и общечеловеческое значение. Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Образ автора. Един­ство сатирического и лирического начал, обусловленное гумани­стическими идеалами Гоголя. «Мертвые души» в оценке русской критики.

«Шинель». Тема «маленького человека». Роль фантастики в повести.

Для самостоятельного чтения «Портрет», «Нос», «Коляска».

Н. А. Некрасов. Место Некрасова в русской поэзии XIX века. Для чтения и изучения

«Размышления у парадного подъезда». Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя. Осуждение долго­терпения народа, призыв пробудиться от духовного сна.

Для чтения и бесед

«Давно — отвергнутый тобою...», «Письма», «Горящие письма».

Новизна мотивов интимной лирики (трагические перипетии лю­бовного чувства).

Теория литературы: понятие о лирическом герое.

Для самостоятельного чтения

«Огородник», «Праздник жизни, молодости годы...», «Песня Еремушке», «Калистрат» и другие произведения.

Л. Н. Толстой как исследователь путей нравственною совер­шенствования человека.

«Юность» (обзор). Три эпохи жизни человека в трилогии Тол­стого. Способность к духовному росту — основной критерий писа­теля в оценке людей.

Теория литературы: особенности повествования от первого лица.

V. Литература XX века .

Литература великих и трагических лет

А. А. Блок. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

Лирика: «Да. Так диктует вдохновенье...»; «Земное сердце стынет вновь...», «Сольвейг», «Пушкинскому дому». Чувство вечной ответственности за трагические катаклизмы на Родине и во всём мире. Покоряющая сила любви. Ощущение неразрывной ними поэта с лучшими традициями русской культуры.

Для самостоятельного чтения

«Лениво и тяжко плывут облака...», «Мы встречались с тобой на закате...» и др. стихотворения.

В. В. Маяковский. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

«Хорошее отношение к лошадям». Гуманистическое содержание стихотворения. Звуковая инструментовка стиха.

«Необычайное приключение...». Юмор и патетика, метафориче­ский строй стихотворения.

Новаторство Маяковского в стихосложении.

Для самостоятельного чтения

«Гимн обеду», «Красавицы», «Я счастлив!», «Подлиза» и дру­гие стихотворения.

С. А. Есенин. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

Лирика: «Отговорила роща золотая...», «Собаке Качалова», «Низкий дом с голубыми ставнями...». Родина и родная природа как источник лирических переживаний. Нежность «ко всему живому». Грусть от сознания быстротечности жизни. Живопис­ность, народная основа языка.

Для самостоятельного чтения

«С добрым утром!», «Я покинул родимый дом...», «Каждый труд благослови, удача...», «Клен ты мой опавший...» и другие стихо­творения.

М. А. Булгаков. Сведения о жизни и творчестве.

«Собачье сердце» (обзор с разбором избранных глав, например: I, II, VI, VIII, эпилога). Шариков и шариковшина. Истоки шариковщины. Булгаков-сатирик.

Для самостоятельного чтения

«Собачье сердце» (полный текст); «Ханский огонь», рассказы из цикла «Записки юного врача».

М. А. Шолохов. Сведения о жизни и творчестве. Для чтения и изучения

«Судьба человека». Душевная стойкость и «незаметный» геро­изм русского человека. Торжество добра над жестокостью жизни. От судьбы человека к судьбе человечества. Особенности компози­ции рассказа. Роль пейзажей и портретных зарисовок.

А. И. Солженицын. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед

«Матренин двор». Смысл «праведничества» героини рассказа. Идея национального характера. Своеобразие жанра (достоверность очерка, притчевая обобщенность).

VI Итоговый урок .

Рекомендация литературы для чтения на лето.


























Учебно- тематический план

п/п

Содержание

Кол-во часов

из них

развитие речи

внеклассн.

чтение

региональн. литература

1

Введение.


1




2

Литература Древней Руси


4

1



3

Р Литература ХVIIIвека


10

1



4

Литература XIX века.


55

5

5

2

7

Литература ХХ века.


27

1

1

2

8

Из зарубежной литературы.


2


2


9

Рекомендация летнего чтения


1




10

Резервные часы

2








8

8

4


Итого


102














п/п

Дата

Тема урока

Содержание урока

Количество часов



Введение

1


Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы в процессе формирования читательского мастерства.

Понятие об историко-литературном процессе. Основные этапы развития русской литературы




Итого



1



Древнерусская литература

2


Общая характеристика древней русской литературы.

Самобытный характер древней русской литературы. Богатство и разнообразие жанров литературы Древней Руси

1

3


«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Патриотический пафос поэмы. Композиция произведения

Патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы. Ее построение, связь с народной поэзией. Проблема авторства поэмы. Кого и за что прославляет и осуждает автор?

Художественные особенности произведения.

1

4


Поэтическое искусство автора «Слова».

Связь поэмы с устным народным творчеством

1

5


Р\Р(1) Классное сочинение по «Слову о полку Игореве»


Работа над созданием письменного аргументированного высказывания

1



Итого


4



Литература 18 века


6


Общая характеристика литературы 18 века. М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка

Классицизм. Гражданский пафос русского классицизма.

1

7


«Ода на день восшествия на престол…», «разговор с Анакреоном».

Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова

1

8


Г.Р.Державин

«Властителям и судиям» Обличение несправедливости. Взгляды Державина на поэта и поэзию. («Памятник»)

Сведения о жизни и творчестве. Заслуги Державина перед русской литературой (поворот поэзии к реальной жизни). Сочетание в его стихах эле­ментов оды, сатиры и философских раздумий.

1

9


Д.И.Фонвизин «Недоросль»

Композиция, сюжет и герои пьесы

Сведения о жизни и творчестве. Черты классицизма в комедии.

1

10


Сатирическая направленность комедии.

Сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма. Идеалы человеческого достоинства, гражданского слу­жения родине. Элементы классицизма в комедии.

1

11


Проблема образования, воспитания истинного гражданина в произведении. Идеал человеческого достоинства

Оформление письменного высказывания на заданную тему Домашнее сочинение по пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1

12


Особенности жанра «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева

Свободолюбивые идеи в литературе XVIII века (А. Н. Ради­щев).


1

13


Утверждение в «Путешествии» права человека на личную свободу. Вера в будущее России.

1

14


Сентиментализм.

Н.М.Карамзин как писатель и как историк. «Бедная Лиза».

Утверждение общечеловеческих ценностей в повести

Внимание к внутреннему миру простого человека». Язык повести Сентиментализм в литературе. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.


1

15


К/Р № 1 Зачет по темам «Древнерусская литература» и «Литература 18 века»

В формате ОГЭ по литературе

Решение тестовых заданий

Ответы на проблемные вопросы

1



Итого


10



ЛИТЕРАТУРА ХIХ века


16


«Золотой век русской литературы. Общая характеристика литературы 19 века.

Развитие профессиональной русской критики. Зарождение и развитие славянофильства и западничества

1

17


Романтизм. Баллада.

В.А.Жуковский.

Идеал и действительность в сознании поэта-романтика. Роль Жуковского в приобщении русского читателя к мировой литературе.

1

18


А.С.Грибоедов «Горе от ума» История создания комедии.

Обзор содержания. Композиция комедии, сюжет, конфликт, главные герои

1

19


Комедия «Горе от ума» – картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.

Общечеловеческий смысл комедии

Поражение и победа Чацкого. Непреходящее значение образа Чацкого. Богатство языка комедии.


1

20


Смысл названия произведения. Проблема жанра. Традиции классицизма и новаторство пьесы. Меткий афористический язык комедии

Своеобразие жанра и композиции пьесы

1

21


Раскрытие конфликта произведения и характеров героев в статье И.А.Гончарова «Мильон терзаний»

Об­щественный и личный конфликт в комедии. «Век нынешний и век минувший».

1

22


Р\Р2 Классное сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Написание сочинения

1

23


Р.К.(1)

Б. Изюмский «Образ мой незримый»


1

24


А.С.Пушкин. Страницы биографии и творчества. Личность поэта

Жизнь и творчество (основные вехи).

1

25


Основные мотивы лирики Пушкина.

.

Вольнолюбивая лирика. Друзья и дружба в лирике Пушкина

1

26


Одухотворенность, чистота, чувство любви. Раздумья о смысле жизни, о поэзии

Свобода, творчество, любовь — три стихии человеческого духа в лирике Пушкина. Ее биографизм, высокий нравственный смысл. «Внутренняя красота человека» (В. Г. Белинский) как идеал и нравственный критерий Пушкина.

1

27


Вн.ч. (1)Жизнь и творчество А.С.Пушкина

Нравственное падение человека в драме «Моцарт и Сальери»


1

28


Р\ Р 3 Анализ стихотворения А.С.Пушкина (восприятие, истолкование, оценка). В формате ОГЭ по литературе.

Проблемы героя века и принципы его изображения

1

29


Реализм.

«Евгений Онегин»

История создания.

Своеобразие жанра.

Композиция и сюжет

Лироэпический характер «свободного романа» в стихах. «Онегинская стро­фа».

1

30


Образ Онегин. Недюжинная натура героя. Его искания.

Литературный тип. Трагические итоги жизненного пути, их объективные и субъективные причины

1

31


Татьяна – любимая героиня Пушкина. Цельность и благородная простота ее характера, глубина и искренность чувств

Характеристика образа Татьяны Лариной.

1

32


Лирические отступления в романе. Образ автора в романе

Богатство и разнообразие языка

Широта охвата действительности.

1

33


В.Г.Белинский

«Сочинения А.Пушкина . Статьи 8,9»

Конспект статьи.

1

34


Р\Р 4 Домашнее сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Написание сочинения

1

35


Вн.ч. (2)

А.С. Пушкин «Пиковая дама».


Маниакальная жажда денег, богатства, власти над людьми, погубившая сильного, незаурядного человека. Роль в повести фантастического элемента.

1

36


М.Ю.Лермонтов (с обобщением ранее изученного)

Слово о поэте

Основные мотивы лирики Лермонтова


1

37


Романтизм

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова


1

38


Пафос вольности и протеста. Чувство одиночества в лирике Лермонтова


1

39


«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.

Обзор содержания. Сложность композиции

1

40


Печорин: многогранность и противоречивость характера

Развитие понятия о литературном типе

1

41


Печорин и Максим Максимыч

Печорин и Грушницкий

Роль других действующих лиц в рас­крытии его характера.

1

42


Женские образы в романе. Их роль.

1

43


Анализ главы «Фаталист»

Философия жизни в романе

Реалистическое и романтическое начала в романе, их органическое единство. Психологизм, художественное совершенство романа.

1

44


Роман «Герой нашего времени» в статье Белинского

Печорин и Онегин.

1

45


Р\Р 5 Подготовка к домашнему сочинению по роману М.Ю.Лермонтова

«Герой нашего времени»


1

46



47


Очерк жизни и творчества Н.В.Гоголя.

Тема «маленького человека» в повести «Шинель».

Жизнь и творчество (основные вехи). Тема «маленького человека». Роль фантастики в повести.

1

48


Н.В.Гоголь «Мертвые души»

История создания. Особенности жанра и композиции. Смысл названия произведения

. Обзор содержания.

1

49


Типы помещиков. Художественная деталь как средство создания образов поэмы

Типичность характеров, способы их обрисовки, их конкретно-историческое и общечеловеческое значение.

1

50


Чичиков – новый «герой» эпохи.

Идейно-композиционное значение образа

1

51


Пафос лирических отступлений в поэме. Живая Русь.

Роль лирических отступлений в поэме.

1

52


Стиль писателя. Единство сатирического и лирического начал в поэме

Един­ство сатирического и лирического начал, обусловленное гумани­стическими идеалами Гоголя.

1

53


Критика о поэме.

В.Г.Белинский

«Похождение Чичикова, или «Мертвые души»

«Мертвые души» в оценке русской критики.

1

54


Р\Р 6 Классное сочинения по поэме Н.В.Гоголя

«Мертвые души»


1

55


А.Н.Островский. Слово о драматурге.



1

56


А.Н.Островский

«Свои люди – сочтемся»


История создания и постановок комедии. Реализм произведения

1

57


Система персонажей.

Характеры героев пьесы

Углубление представления о конфликте и выявление идейного смысла пьесы.

1

58


Вн.ч. (3) А.Н.Островский

«Снегурочка», «Доходное место», «Бедность не порок»

Патриархальный мир в пьесах и угроза его распада.

1

59


Основные мотивы творчества Н.А.Некрасова

Место Некрасова в русской поэзии XIX века.

1

60


Проблематика и жанр поэмы, композиция, художественные особенности.

Замысел, история создания и композиция поэмы. Особенности языка поэмы, фольклорное начало.

1

61


Жизнь народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо».


Многообразие крестьянских типов в поэме.

1

62


Образы крестьян.Образ «народного заступника» Григория Добросклонова

Тема социального и духовного рабства.

1

63


Ф.М. Достоевский. «Бедные люди». Любовь – высшее проявление сущности человека.


Изображение любви как высшего проявления человеческой сущности в повести. Жанр произведения

1

64


Мысли о самооценке и внутренней свободе человека в повести «Бедные люди»


1

65


Вн.ч. (4) Гуманизм писателя в повести «Белые ночи»

Тип «петербургского мечтателя» в повести. Черты его внутреннего мира.

1

66


Л.Н.Толстой

Автобиографическая трилогия. «Юность» (главы»


Первоначальный замысел: «четыре эпохи развития». Обзор содержания.

1

67


Герой трилогии

Проблема становления личности.

Духовный конфликт героя с окружающей средой и собственными недостатками.

1

68


Особенности повествования

«Диалектика души» героев в произведениях Толстого

Психологизм, внутренний монолог как одно из особенностей изображения персонажа.

1

69


Р.К.(2) А.П.Чехов. Жизнь писателя и его личность. Этапы творчества. Рассказ «первого сорта» «Тоска»

Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.

1

70


«Крыжовник»

Композиция и сюжет рассказа.

Индивидуальное счастье и общие интересы. Подлинные и мнимые ценности и их влияние на судьбу героя.

1

71


Вн.ч. (5) Рассказы А.П.Чехова. Их идейно-художественное содержание

«Расчеловечивание» человека в условиях торжествующей пошлости.

1



Итого



55


ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

72


Русская литература 20 века.

Богатство и разнообразие жанров и направлений

1

73


И.А.Бунин

Личность и творчество.


Тонкость восприятия психологии человека и мира природы; поэтизация исторического прощлого.


1

74




И.А.Бунин

«Загадки русской души в рассказах «Сверчок», «Косцы»,

Лиризм повествования.

1

75


Практическая работа в формате ОГЭ по литературе

Проблемный ответ на вопрос


1

76


Вн.ч.(6).Поэзия Серебряного века

Урок концерт.

1

77


Символизм. А.А.Блок. Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен.


Своеобразие лирики поэта.

1

78


Произведения Блока. Посвященные родной истории.


Тема родины. Чувство вечной ответственности за трагические катаклизмы на Родине и во всём мире.

1

79


Стихотворения Блока о любви

Роль символов

Покоряющая сила любви.

1

80


Имажинизм. С.А.Есенин.

Жизнь и творчество.


Народно-песенная основа творчества

1

81


Тема родной природы в лирике Есенина.

Тропы и стилистические фигуры речи в лирике поэта.

1

82


Тема родины в лирике Есенина


1

83


Любовь ко всему живому в лирике Есенина

Размышление о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина.

1

84


Футуризм

В.В.Маяковский

Личность и творчество.


Проблематика и идейное содержаний лирических произведений. Метафоричность поэтического языка.

1

85


Сатирическое изображение негативных явлений действительности в стихотворениях Маяковского

Пафос революционного переустройства мира.

1

86


Конкурс чтецов

Стихотворения поэтов серебряного века

Мои любимые поэты серебряного века

1

87

88


Практическая работа

Анализ лирического произведения


2

89


Анализ ошибок практической работы


1

90


М.А.Булгаков

Слово о писателе

Проблематика повести «Собачье сердце»

«Собачье сердце» (обзор с разбором избранных глав, например: I, II, VI, VIII, эпилога). Шариков и шариковшина. Истоки шариковщины. Булгаков-сатирик.


1

91


Фантастика, сатира и глубокий психологизм повести

1

92


Художественные особенности повести

1

93


Р.К.(3)М.А.Шолохов

«Судьба человека». Реализм произведения.

Смысл заглавия. Прототип героя. Жанровые особенности.


1

94


Особенности композиции произведения.

Автор и рассказчик. Фольклорные начала в рассказе

1

95


Рр7 Сочинение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».

Образ главного героя.

1

96


Р.К. (4)А.И.Солженицын

«Матренин двор»

Особенности жанра«Душевные мир» героини, ее жизненный путь и характер.

Возвышенное и обыденное в рассказе. Картины послевоенной деревни. Тема праведничества в рассказе. Образ праведницы, трагизм ее судьбы.

1

97


Образ автора и рассказчика в произведении.

Единство высокого строя души и обыденности интересов.

1

98



Зачет по теме:

«Литература 20 века»

К/Р № 4

Подготовка к ОГЭ по литературе


1



Итого


27

99



Обзор зарубежной литературы


1

100



Рекомендация летнего чтения.


1



Итого



3

101

102


Резервные часы


2



Итого



102










































Лист корректировки

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

2017 -2018 учебного года

Учитель:

Предмет: Литература

Класс: 9 «Б»

_____ четверть


по рабочей программе

корректировка

количество уроков

по плану

количество уроков

по факту

дата урока

тема урока

дата

причина коррекции

способ коррекции





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!