Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), Федерального базисного учебного плана (утверждён приказом Минобразования РФ №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2008) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной (Литература. В 2ч. М.:Просвещение, 2008). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление об искусстве как виде искусства, познает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; - - формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Решение названных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценности окружающего мира. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
.
· выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
· выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
· выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть;
· участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
· создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
1. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2009.
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
2. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
№ п/п | Тема урока | Форма и методы контроля | Домашнее задание |
Введение (1ч.) |
1. | Литература и ее роль в духовной жизни человека | аргументированный ответ на вопрос | конспект статьи уч-ка с. 4-8; чит. «Слово…» |
Литература Древней Руси(4ч. +1ч. развития речи) |
2. | Древнерусская литература. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия, историческая основа | конспект статьи учебника, выразительное чтение, работа с таблицей, элементы анализа текста | чит. с. 11-33; образ князя Игоря (устно подобрать цитаты) |
3. | Сюжет и герои «Слова…». Поход князя Игоря. Образ князя Игоря | работа с таблицей, элементы анализа текста, беседа по вопросам | сравнит. хар-ка 1 и 2 битвы (заполн. табл.); выпис. цитаты, в кот. слышится боль автора за рус. землю; чит. II – III части |
4. | Тема и идея «Слова…». «Золотое слово» Святослава и плач Ярославны | беседа по вопросам, элементы анализа текста | отрывок наиз.; образ автора в «Слове…» - как он проявляется |
5. | Автор «Слова…» | чтение наизусть, работа с планом, беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа с иллюстрациями | подг. к соинению |
6. | Сочинение | сочинение | С. 35-41 краткий конспект |
Русская литература XVIII века (10ч.) |
7. | Литература XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве | сообщения учеников, работа с учебником, составление плана | реформы Ломоносова - с. 42-49 |
8. | М.В. Ломоносов – основоположник русского классицизма. «Вечернее размышление…» | сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | отв. на вопр. «Что позволяет говорить о принадлежности поэзии Ломоносова к классицизму?» |
9. | « Ода на день восшествия…» - типичное произведение в духе классицизма | чтение наизусть, словарная работа, элементы анализа текста | отрывок наиз.; сообщение о Державине |
10. | Идеи просвещения и гуманизма в стихотворении Г.Р. Державина «Властителям и судиям» | чтение наизусть, словарная работа, элементы анализа текста | стих. наиз. (на выбор); вопр. 6 с. 67 пись. |
11. | Особенности классицизма Г.Р. Державина. Стихотворение «Памятник» | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | стих. наиз. (на выбор); чит. «Путешествие…» (возможен краткий пересказ отдельных глав) |
12. | Подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» | чтение наизусть, работа с учебником, элементы анализа текста, беседа по вопросам | ответ на вопр. «В чем заключается художественное своеобразие книги?» |
13. | А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Критика самодержавия и крепостничества | пересказ, работа с планом, беседа по вопросам, элементы анализа текста | ответ на вопр. «Каким я увидел XVIII век на страницах… (имя поэта или драматурга XVIII века по выбору учащегося)» |
14. | Литература последней четверти XVIII века. Сентиментализм | сообщения учеников, беседа по вопросам | чит. с. 85-102, вопр. 2 на с. 103 устно |
15. | Н.М. Карамзин: жизнь и творчество. Повесть «Бедная Лиза» | беседа по вопросам, пересказ, элементы анализа текста, словарная работа | повесть дочитать; образ Лизы и Эраста (подобрать устно цитаты) |
16. | Социальное и общечеловеческое в повести «Бедная Лиза» | работа с учебником, элементы анализа текста, беседа по вопросам | краткий конспект с. 105-112 |
Русская литература XIXвека (47ч. + 5ч. развития речи) |
17. | «Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму | конспект статьи учебника, сообщения учеников, беседа по вопросам | сообщение «Жуковский – Пушкин» |
18. | В.А. Жуковский. Особенности романтического восприятия жизни | сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | чит. с. 124-132 (конспект), чит. с. 132-139 |
19. | Жанр баллады. «Светлана» - первая русская национальная баллада | беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа | сообщение о Грибоедове; чит. «Горе от ума» |
20. | А.С. Грибоедов: личность и судьба | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | с. 144-145 конспект, чит. I действие комедии |
21. | Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ I действия | составление таблицы, словарная работа, анализ текста, беседа по вопросам | чит. II действие; заполнить таблицу (цитаты); сопоставить два монолога (Чацкого и Фамусова): за что хвалит Москву Фамусов и за что осуждает Чацкий? (табл. с цитатами) |
22. | «Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии (II действие) | составление таблицы, словарная работа, анализ текста, беседа по вопросам | чит. III действие, таблица (продолжить); хар-ка гостей Фамусова (цитаты, устно); проследить, где наступает кульминационный момент в развитии действия |
23. | Чацкий и его сверстники. Комментированное чтение III действия (явления 1-6) | составление таблицы, словарная работа, анализ текста, беседа по вопросам | чит. IV действие; монолог Фамусова или Чацкого наиз.; таблица; отв. на вопр. «Есть ли победившие в споре Чацкого с московским обществом?» |
24. | Ночь в доме Фамусова. Комментированное чтение IV действия | чтение наизусть, составление таблицы, словарная работа, анализ текста, беседа по вопросам | отв. на вопр. «В чем трагедия Чацкого?»; выписать крылатые выражения из текста комедии |
25. | Смысл названия комедии «Горе от ума» | беседа по вопросам, элементы анализа текста | подготов. к тестов. работе; подобрать материал к сочинению на одну из предложенных тем |
26. | И.А. Гончаров «Мильон терзаний» (критический этюд) | конспект статьи | конспект с. 158-164; сообщения о периодах творчества Пушкина |
27. | Тестовая работа по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | тестовая работа, подготовка к сочинению | сочинение |
28. | А.С. Пушкин: жизнь и судьба | сообщение учащихся, работа с учебником | материал о лицейских друзьях Пушкина (в тетради) |
29. | Дружба и друзья в лирике Пушкина | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | наиз. стих. (на выбор) |
30. | «Мечты о вольности святой». Свободолюбивая лирика Пушкина | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | наиз. «К Чаадаеву»; женщины в жизни Пушкина (сообщение в тетрадь) |
31. | Любовная лирика Пушкина | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | наиз. «Я вас любил…». |
32. | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | наиз. «Я памятник себе воздвиг…»; сообщение «Природа в лирике Пушкина» (в тетради) |
33. | Образы природы в лирике Пушкина | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | наиз. любое стих. |
34. | Философская лирика Пушкина | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | наиз. «Анчар», «Пророк» |
35. | Реализм в русской литературе | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | чит. «Евгения Онегина» |
36. | «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа | сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | чит. II – III главы; цитат. хар-ка Онегина, Ленского |
37. | Онегин – Ленский. Сравнительно-сопоставительная характеристика | сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста | чит. II – III главы; цитат. хар-ка Ольги и Татьяны |
38. | Татьяна и Ольга Ларины. Сравнительно-сопоставительная характеристика | сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста | чит. IV – V главы; наиз. письмо Татьяны |
39. | Исповедь Онегина Татьяне. Изображение поместного дворянства | сравнительно-сопоставительная характеристика , составление таблицы, анализ текста | чит. VI главу; хар-ка поместного дворянства (таблица); роль картин природы и лирических описаний в VI главе |
40. | Трагический финал жизни Ленского | сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста | чит. VII главу; сравнить поместное и столичное дворянство (таблица) |
41. | Изображение столичного дворянства в романе | беседа по вопросам, элементы анализа текста | чит. VIII главу |
42. | Исповедь Татьяны. Татьяна и Онегин | беседа по вопросам, элементы анализа текста | подгот. ан-з лирич.. отступлений в романе |
43. | Лирические отступления. Образ автора в романе | беседа по вопросам, элементы анализа текста | подготов. к тестов. работе; подобрать материал к сочинению на одну из предложенных тем |
44. | Тестовая работа по творчеству А.С. Пушкина | тестовая работа, подготовка к сочинению | сочинение |
45. | М.Ю. Лермонтов; личность, судьба, эпоха | сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | сообщение о периодах творчества Лермонтова |
46. | Пафос вольности и протеста против самодержавия. Стихотворение «Смерть Поэта» | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | стих. наиз. |
47. | Мотив одиночества и его воплощение в поэтическом творчестве Лермонтова | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | «Выхожу один я на дорогу…» наиз. |
48. | Образ России в лирике Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина» | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | «Родина» наиз.; сообщение «Природа в лирике Лермонтова» (в тетради) |
49. | Человек и природа в лирике Лермонтова | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | наиз. «Пророк»; женщины в жизни Лермонтова (сообщение в тетрадь) |
50. | Тема любви в лирике Лермонтова | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | любое стих. наиз.; чит. «Героя…» |
51. | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Смысл названия, особенности жанра и композиции. Проблематика произведения | сообщения учеников, конспект статьи учебника, беседа по вопросам, элементы анализа текста | чит. главу «Бэла»; образ Печорина (устно) |
52. | Печорин как представитель «портрета поколения». Глава «Бэла» | беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа | чит. главу «Максим Максимыч»; образ Печорина (подобрать цитаты0 |
53. | Глава «Максим Максимыч» | беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа | отв. на вопр. «В чем же загадка образа Печорина?»; чит. «Тамань» и «Княжна Мери» |
54. | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Глава «Тамань» | сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста, беседа по вопросам | чит. «Княжна Мери»; Печорин и Грушницкий (сравнит. хар-ка) |
55. | Глава «Княжна Мери». Печорин и Грушницкий. | сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста, беседа по вопросам | таблица – сравнит. хар-ка двух героев; чит. «Фаталист» |
56. | Глава «Фаталист». Печорин в системе мужских образов романа | сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста, беседа по вопросам | подг. материал «Образ Печорина» (можно в тетради) |
57. | Образ Печорина в романе. Любовь в жизни Печорина | беседа по вопросам, элементы анализа текста | подг. к тестовой работе |
58. | Тестовая работа по творчеству М.Ю. Лермонтова | тестовая работа, подготовка к сочинению | сочинение |
59. | Жизненный и творческий путь Н.В. Гоголя. История создания поэмы «Мертвые души» | сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | чит. I – III главы; дать цитат. хар-ку Манилову и Коробочке (таблица); каким представлен главный герой в I главе? (можно письм.) |
60. | Образы помещиков. Манилов. Коробочка | сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста, беседа по вопросам | чит. IV – V главы; хар-ка Ноздрева и Собакевича (таблица) |
61. | Образы помещиков. Ноздрев. Собакевич | сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста, беседа по опросам | чит. VI главу; хар-ка Плюшкина |
62. | Образ Плюшкина | сравнительно-сопоставительная характеристика героев, составление таблицы, анализ текста, беседа по вопросам | подг. р-з о дамах чиновниках города NN, о чиновниках Петербурга в «Повести капитана Копейкина» |
63. | Образ города NN. Чиновники и их жены. «Повесть о капитане Копейкине» | беседа по вопросам, элементы анализа текста | хар-ка Чичикова |
64. | Образ предпринимателя Чичикова | беседа по вопросам, элементы анализа текста | определить роль лирических отступлений и роль автора |
65. | Роль лирических отступлений. Образ автора | беседа по вопросам, элементы анализа текста | подг. материалы к сочинению |
66. | Художественное своеобразие поэмы «Мертвые души». Жанр, композиция | беседа по вопросам, элементы анализа текста | подг. к тестовой работе; сообщение о творчестве Чехова (в тетради) |
67. | Тестовая работа по творчеству Н.В. Гоголя | тестовая работа, подготовка к сочинению | сочинение; чит. с. 17-23 (II часть учебника) |
68. | Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика | сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | с. 27 вопр. 7 (первая половина вопроса) письм.; с. 29-31 – краткий конспект |
Русская литература XXвека (25ч. + 1ч. развития речи) |
69. | Пути русской литературы XX века | конспект статьи учебника, беседа по вопросам | с. 37-42 краткий конспект |
70. | Обзор творчества И.А. Бунина. «Темные аллеи» | конспект статьи учебника, беседа по вопросам, анализ текста | чит. с. 43-47 |
71. | История любви Надежды и Николая Алексеевича | беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа | отв. на вопр. «На какие размышления натолкнул меня рассказ Бунина «Темные аллеи»?» |
72. | Поэзия Серебряного века (обзор) | конспект статьи учебника, беседа по вопросам, анализ текста | с. 49-60 – выписать характерные черты тв-ва Блока; подобрать стихи поэта |
73. | Личность и творчество А. Блока | сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником | сообщение «Женские образы в лирике Блока» (в тетради) |
74. | Женские образы в лирике Блока. «Незнакомка» | беседа по вопросам, анализ текста | «Незнакомка» наиз.; сообщение «Тема Родины в творчестве Блока» (в тетради) |
75. | Тема Родины в творчестве А.А. Блока. «Русь» | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | любое стих. наиз; с. 64-76 –краткий конспект |
76. | Слово о Есенине и его судьбе | сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником | сообщение «Образ Родины в лирике Есенина» (в тетради) |
77. | Образ Родины в лирике поэта. «Край ты мой заброшенный…» | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | наиз. «Край ты мой заброшенный…»; тема любви в лирике Есенина» (в тетради) |
78. | Тема любви в лирике Есенина | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, элементы анализа текста | наиз. «Разбуди меня завтра рано…»; чит. с. 89-94, вопр. 1 («Обогащайте…) письм. |
79. | Поэтическое новаторство В.В. Маяковского. Ранняя лирика, стихи о любви | сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником | наиз. «Люблю» (отрывок); отв. на вопр. «В стихах Маяковского больше публицистики или лирики?»; чит. «Собачье сердце» |
80. | История создания и судьба повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником, анализ текста | «Цветаева. Жизнь. Судьба. Поэзия» (в тетради: рассказ о поэте с подборкой стихов)) |
81. | М. Цветаева. Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти | сообщения учеников, беседа по вопросам, анализ поэтического текста | наиз.; сообщение об Ахматовой с подборкой стихов (в тетради) |
82. | Творчество А.А. Ахматовой. Трагические интонации в любовной лирике | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником, анализ текста | наиз. «Не с теми я, кто бросил землю…»; с. 134-147 краткий конспект |
83. | Творчество Н.А. Заболоцкого. Тема гармонии человека с природой, любви и смерти | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником, анализ текста | любое стих. наиз.; чит. с. 156-176 |
84. | Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Судьба человека и Родины | сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником | с. 179 вопр. 5, 7 письм |
85. | Образ главного героя. Особенности авторского повествования. Композиция, автор и рассказчик | беседа по вопросам, элементы анализа текста | |
86. | Лирика Б.Л. Пастернака | сообщения учеников, беседа по вопросам, анализ поэтического текста | чит. с. 180-187, вопр. 2 («Вопросы…») письм. |
87. | Слово о Твардовском. Лирика поэта | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником, анализ текста | с. 207-209 любое стих. наиз.; «тема ВОВ в творчестве Твардовского» (в тетради) |
88. | Военная лирика Твардовского | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником, анализ текста | «Я убит подо Ржевом…» отрывок наиз.;чит. с. 218-226, вопр. 2-4 на с. 265 письм. |
89. | Слово о А.И. Солженицыне | сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником | чит. «Матренин двор» |
90. | А.И. Солженицын «Матренин двор» | беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа | образ Матрены (в тексте) |
91. | Трагизм жизни и судьбы Матрены | беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа | с. 266 вопр. 12 письм.; чит. с. 262-265, вопр. 13 на с. 266 письм. |
92. | Романсы и песни на слова русских писателей XIX – XX веков | сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником | с. 271 вопр. 1 - 4 письм. |
93. | Русский романс в наше время | сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником | вопр. 3-4 на с. 282 |
94. | Вечер русского романса | сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником | с. 288-293 вопр. 1-3 письм. |
Из зарубежной литературы (11ч) |
95. | Гай Валерий Катулл. Лирика | сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником | с. 294-298 конспект |
96. | Квинт Гораций Флакк «К Мельпомене» | сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником | стих. наиз. |
97-98 | Данте Алигьери «Божественная комедия» | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником, анализ текста | сообщение о Шекспире (в тетради) |
99. | Жизнь и судьба Уильяма Шекспира. Трагедия «Гамлет» | чтение наизусть, сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником, анализ текста | чит. «Гамлет» |
100 | Основной конфликт трагедии «Гамлет». Трагизм любви Гамлета и Офелии | беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа | |
101 | Творчество Гете. «Фауст» | сообщения учеников, беседа по вопросам, работа с учебником | с. 331 вопр. 1-3 письм. |
102 | «Фауст» (обзор по главам) | беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа | |
Раздел «Повторение» (3ч) |
103 | Итоговая контрольная работа | | |
104 | Анализ контрольной работы.Повторение. | | |
105 | Итоговый урок | тестовый контроль | |