СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 9 класс ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 9 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 9 класс ФГОС»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Тасеевская СОШ№ 1»

Павшок В.Л.

№______ «______________» 2019 г.

Рабочая программа



Предмет: литература

Класс: 9

Образовательная область: филология



Программа общеобразовательных учреждений

Литература под редакцией В.Я.Коровиной. 5-11, 10-11 – М. «Просвещение»,2009г.

Учебник под редакцией В.Я.Коровиной

Литература: 9кл.: Учеб. в 2 ч. – М., «Просвещение», 2014г.

Количество часов в неделю

-по программе: 3

-по учебному плану школы: 3

-практических, лабораторных работ: 7

-контрольных работ: 5



Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе предназначена для 9 класса и разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России 17 декабря 2010 г. №1897. Зарегистрирован Минюстом России №19644 01 февраля 2011 г.

  • Приказ Минобрнауки России № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС ООО, утверждённый приказом МО и КС РФ от 17.12.2010 г. № 1897»

  • Примерные программы по учебным предметам. литература- М.: Просвещение, 2010 г.

  • Программа по литературе - авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин и др.: М., Просвещение, 2009. Программа курсов для 9 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ, из-во «Просвещение», 2009.

  • Образовательная программа МБОУ «Тасеевская СОШ №1».

  • Учебный план школы на 2017-2018 учебный год.

  • Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Тасеевская СОШ №1».

  • Календарный учебный график МБОУ «Тасеевская СОШ №1».


Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС.

В соответствии с учебным планом предмет «литература» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего общего образования. В 9 классе рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа, что соответствует Учебному плану и календарному учебному графику школы (34 учебные недели).

Содержание программы

Введение.1ч Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

Древнерусская литература 2ч Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве». Самобытный характер Древнерусской литературы. История открытия «Слова».

Литература XIII в.10

Классицизм в русской и мировой литературе. М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление…»«Ода на день восшествия…»

Г.Р.Державин - поэт-философ. «Властителям и судиям». «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство.

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. «Осень», «Бедная Лиза». Сентиментализм. Внимание писателя к внутренней жизни человека.

Русская литература XIX века.53

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Романтическая лирика начала XIX века. В.А.Жуковский. «Море». «Светлана».

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга. «Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. И.А.Гончаров. «Мильон терзаний».

А.С.Пушкин. Лицейская лирика . Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Тема поэта и поэзии в лирике А.Пушкина. «Цыганы» как романтическая поэма. «Евгений Онегин». История создания. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. «Молитва», «Парус». Образ поэта-пророка. «Смерть поэта». Эпоха безвременья в лирике М.Лермонтова. «Дума». Тема России. «Родина». «Герой нашего времени» - первый психологический роман. Печорин как представитель «портрета поколения». Журнал Печорина как средство самораскрытия его характера. Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Оценка В.Г.Белинского.

Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Мертвые души». Система образов. Чичиков как новый герой эпохи. «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Поэма в оценке В.Г.Белинского

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы.

Ф.М.Достоевский. «Белые ночи». «Сентиментальность» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести.

Л.Н.Толстой. Обзор автобиографической повести «Юность».

А.П.Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

Русская литература XX века 9ч

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Темные аллеи».

М.А.Булгаков. Поэтика повести «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора.

М.А.Шолохов. Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека».

А.И.Солженицын. «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе.

Русская поэзия XX в 16

Русская поэзия Серебряного века А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…» С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины. В.В.Маяковский. Слово о поэте. Маяковский о труде поэта. М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Стихи А. Ахматовой о поэте и поэзии Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. А.Т.Твардовский. Раздумья о Родине и о природе. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков.

Зарубежная литература 5ч

Античная лирика. Катулл. Гораций. Данте Алигьери. «Божественная комедия». У.Шекспир. «Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира. В.Гете. «Фауст» как философская трагедия.

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения.2ч



Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  1. осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  3. целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  5. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  7. формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  8. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  9. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Учащиеся получат возможность для формирования:

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • способности к решению проблем на основе учёта позиций участников, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении исторических задач.

Метапредметнымирезультами изучения курса являются:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • умению ставить цель работы в паре, группе, применять правила работы совместной деятельности;

  • анализировать условия достижения цели;

  • умению самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • осуществлять констатирующий контроль по результату действия;

  • вырабатывать критерии оценки учебной работы с помощью взрослого, оценивать свою работу по этим критериям;

  • давать характеристику ошибок и выдвигать гипотезы об их причинах;

  • приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставлять их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценка;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • основам самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности с помощью взрослого;

  • понимать причину и суть затруднений, возникающих при выполнении пробного действия в ходе решения учебной задачи и самостоятельно искать выход из затруднения


Коммуникативные:

Ученик научится:

  • понимать и учитывать в своей деятельности позицию другого человека

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • вступать в разновозрастное сотрудничество: уважать младших, слушать и слышать, вступать в коммуникацию со старшими подростками;

  • готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

  • пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;


Ученик получит возможность научиться:

  • принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

  • оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре;

  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию.

Познавательные:

Ученик научится


  • способам учебного проектирования через решение проектных задач;

  • использовать действия моделирования для опробования культурных предметных средств и способов действия в новых, нестандартных ситуациях;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • давать определение понятиям;

  • осуществлять сравнение и классификацию по указанным критериям;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

  • работать с культурными текстами, излагающими разные позиции по вопросам в той или иной области знания.

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Предметными результатами изучения курса истории являются:

Ученик научится:

  • понимать образность природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое воздействие произведений литературы;

  • понимать роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

  • понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.


• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;


Ученик получит возможность научиться:

• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Формирование ИКТ-компетенций обучающихся:

Обучающийся получит возможность научиться:

  • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

  • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

  • соблюдать требования техники безопасности, гигиены при работе с устройствами ИКТ;

  • проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;

  • сканировать рисунки и тексты;

  • создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете и анализировать результаты поиска;

  • приобретут умения готовить и проводить презентацию.




Система оценки знаний

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний, что позволяет:

● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

● установить соответствие этого уровня требованиям ФГОС ООО

● осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.



Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, письменные задания, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Тематический контроль знаний - проверка знаний обучающихся через защиту проекта и презентации, письменные задания (сообщение на заданную тему, рассказ, сочинение), самостоятельные работы, викторины, тестирование, практикум в рамках урока или части урока. Оценка знаний учащихся производится по 5-ой системе в соответствии со школьным положением о системе оценке.

Формы организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Основная форма организации учебного процесса – урок. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие формы проведения урока:


  • уроки-лекции

  • уроки-собеседования

  • уроки-соревнования

  • уроки с групповыми формами работы

  • уроки внеклассного чтения

  • уроки развития речи

  • уроки взаимообучения обучающихся

  • уроки творчества, мастерские

  • уроки-творческие отчеты

  • уроки-конкурсы

  • уроки-игры

  • уроки-презентации проектов

  • урок изучения нового материала

  • урок закрепления знаний, умений и навыков

  • комбинированный урок

  • урок-беседа

  • повторительно-обобщающий урок

  • урок-исследование

  • урок-практикум

Тематическое планирование

Тема раздела

К-во ч

№ урока

Тема урока.

Дата

Введение

1

1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.


Древнерусская литература

2

2

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве».




3

Художественные особенности «Слова». Практикум.


Литература XIII в.

10

4

Классицизм в русской и мировой литературе.




5

М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление…»




6

М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…»




7

Г.Р.Державин - поэт-философ. «Властителям и судиям». Проект. Читательская конференция «В творческой лаборатории поэта».




8

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник».




9

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву».




10

Особенности повествования в «Путешествии…»




11

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. «Осень», «Бедная Лиза».




12

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.




13

Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя».


Русская литература XIX века.

53

14

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века.




15

Романтическая лирика начала XIX века. В.А.Жуковский. «Море».




16

В.А.Жуковский. «Светлана».




17

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга.




18

«Горе от ума». Обзор содержания.




19


Фамусовская Москва в комедии.




20

Фамусовская Москва в комедии.




21

Чацкий в системе образов комедии.




22

Чацкий в системе образов комедии. Литературная дуэль «Чацкий-Фамусов и др».




23

Язык комедии.




24

И.А.Гончаров. «Мильон терзаний».




25

А.С.Пушкин. Лицейская лирика.




26

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву».




27

Любовь как гармония душ в интимной лирике А. Пушкина. Проект « Адресаты лирики Пушкина». Электронный поэтический сборник со вступительной статьей и комментариями.




28

Тема поэта и поэзии в лирике А.Пушкина.




29

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А.Пушкина.




30

А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма.




31

«Евгений Онегин». История создания.




32

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.




33

Татьяна Ларина -нравственный идеал Пушкина.




34

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Практикум.




35

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.




36

Пушкинская эпоха в романе. Семинар.




37

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев и др.




38

А.С.Пушкин. «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери». Урок-спектакль




39

М.Ю.Лермонтов Жизнь и творчество. «Молитва», «Парус». Проект « Заочная экскурсия в Музей

М.Ю.Лермонтова в г.Пятигорске».




40

Образ поэта-пророка. «Смерть поэта».




41

Адресаты любовной лирики. Урок-исследование




42

Эпоха безвременья в лирике М.Лермонтова. «Дума». Тема России. «Родина».




43

«Герой нашего времени» - первый психологический роман.




44

Печорин как представитель «портрета поколения».




45


Журнал Печорина как средство самораскрытия его характера.




46

Журнал Печорина как средство самораскрытия его характера.




47

Печорин в системе мужских образов романа.




48

Печорин в системе женских образов романа.




49

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Оценка В.Г.Белинского. семинар.




50

Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени».




51

Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Представляют аннотацию к сборнику.




52

«Мертвые души». Система образов.




53

«Мертвые души». Система образов.




54

Образ города в поэме.




55

Чичиков как новый герой эпохи. Презентуют схему «Жизненный путь Чичикова».




56

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Семинар: «Мертвые и живые души».




57

Эволюция образа автора. Поэма в оценке В.Г.Белинского.




58

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок».




59

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы.




60

Ф.М.Достоевский. «Белые ночи».




61

Ф.М.Достоевский. «Белые ночи».




62

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».




63

Л.Н.Толстой. Обзор автобиографической повести «Юность».




64

А.П.Чехов. «Смерть чиновника».




65

«Тоска». Тема одиночества человека в мире.




66

Письменный ответ на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (на примере произведений А.Н.Остроского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова)»




67

Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.


Русская литература XX века

9

68

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.




69

И.А.Бунин. «Темные аллеи».




70

Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Практикум.




71

М.А.Булгаков. «Собачье сердце». История создания и судьба повести.




72

Поэтика повести «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Прктикум.




73

М.А.Шолохов. «Судьба человека».




74

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека».




75

А.И.Солженицын. «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе.




76

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Семинар




77

Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX века.


Русская поэзия XX в.

16

78

Русская поэзия Серебряного века. Урок-концерт




79

А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…»




80

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины.




81

С.А.Есенин. «Не жалею, не зову, не плачу…»




82

В.В.Маяковский. Слово о поэте.




83

Маяковский о труде поэта.




84

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.




85

Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве».




86

Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта.




87

А.А.Ахматова. Слово о поэте.




88

Стихи А. Ахматовой о поэте и поэзии. Практикум.




89

Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви.




90

А.Т.Твардовский. Раздумья о Родине и о природе.




91

А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом».




92

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков.




93

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков. Проект «Вечер русских романсов ( рассказы о поэтах и композиторах, исполнение романсов).




94

Зачетное занятие по русской лирике XX века.


Зарубежная литература.

6

95

Античная лирика. Катулл. Гораций.




96

Данте Алигьери. «Божественная комедия».




97

У.Шекспир. «Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира.




98

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии.




99

И.-В.Гете. «Фауст» как философская трагедия.




100

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера.




101

Промежуточная аттестация.




102

Итоги года и задания для летнего чтения.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



1.Мультимедийный компьютер.

2.Мультимедиапроектор.

3.Экран.

4.Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет).

5.Компакт-диски.

6.Информационные ресурсы в Интернете

www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Викопедия»

www.slovari.ru Электронные словари

www.gramota.ru Справочно-ннформационный интернет-портал «Русский язык».

www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».

7.Электронное приложение к учебнику.

8.Иллюстрации в полиграфических изданиях и на электронных носителях.

9.Альбомы раздаточного изобразительного материала для построения межпредметных связей (соотнесение художественных произведений с произведениями живописи, графики, архитектуры).

10.Литературные экспозиции местного краеведческого музея.





Используемая литература

Бойко М. Лирика Некрасова. – М., 1977

Гусев Н.Н. Л.Н. Толстой: Материалы к биографии с 1828 по 1885год – М., 1970

Золотусский И.П. Гоголь. – М., 1979

Катаев В.Б. Проа Чехова: Проблемы интерпретации. – М., 1979

Коровин В.И. Творческий путь М.Ю. Лермонтова. – М., 1973

Лотман Ю.М.В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М., 1988

Непомнящий В. Поэзия и судьба. Статьи и заметки о Пушкине. – М., 1983

Произведения А.С.Пушкина в школе.ч.1/сост. В.Я.Коровина. - М., 2002

Произведения А.С.Пушкина в школе.ч.2 /сост. В.Я.Коровина. - М., 2003

Толстогузов П.Н.Лирика Ф.И.Тютчева: поэтика жанра. – М., 2003

Чалмаев В.А. М.А.Шолохов в жизни и творчестве. – М., 2004



Произведения для внеклассного и самостоятельного чтения

Повесть временных лет.

Д.И.Фонвизин. Бригадир

Стихотворения М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, К.Н.Батюшкова, Е.А.Баратынского.

А.Н.Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву.

Н.М.Карамзин. История государства Российского

А.С.Пушкин. Стихотворения. Борис Годунов. Маленькие трагедии.

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения.

Н.В.Гоголь. Петербургские повести.

А.Н.Островский. Пьесы.

Стихотворения Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, А.Н.Майкова, Я.П.Полонского.

И.С.Тургенев. Первая любовь. Стихотворения.

Л.Н.Толстой. Отрочество. Юность.

А.П.Чехов. Рассказы. Водевили.

И.А.Бунин. Рассказы. Стихотворения. Жизнь Арсеньева.

М.Горький. Мои университеты.

Стихотворения А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой, А.А.Ахматовой, Н.А.Заболоцкого, А.Т.Твардовского, Н.М.Рубцова, Е.А.Евтушенко, А.А.Вознесенского, Б.А.Слуцкого, И.А.Бродского.

М.А.Булгаков. Рассказы.

Повести и рассказы Н.С.Лескова, В.В.Гаршина, Г.И.Успенского, М.А.Шолохова, Ю.В.Трифонова, В.П.Астафьева.

Исторические произведения А.Н.Толстого, Ю.Н.Тынянова, М.Алданова, М.А.Осоргина, К.Г.Паустовского.

Сатирические произведения А.Т.Аверченко, Тэффи, М.М.Зощенко, И.Ильфа и Е.Петрова, Ф.Искандера.

Научная фантастика А.Р.Беляева, И.А.Ефремова, братьев Стругацких, К. Булычева.

Пьесы А.В.Вампилова, В.С.Розова.

Повести о Великой Отечественной войне Г.Я.Бакланова, Ю.В.Бондарева, В.В.Быкова.

Из зарубежной литературы

У. Шекспир. Комедии и трагедии.

Ж.-Б.Мольер. Комедии.

Дж.Г.Байрон. Стихотворения.

О де Бальзак. Отец Горио. Евгения Гранде.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!