СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по литературе 9 класс"( ФГОС)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по литературе 9 класс"( ФГОС)»

Рабочая программа по литературе для 9 класса (ФГОС)

УМК: Программа: Литература 5 – 9 кл. ФГОС./ Под редакцией В.Я. Коровиной. – М., Просвещение, 2016 г. . с. 39-46

Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 9 класс. Учебник в 2-х частях. М., «Просвещение», 2016.


На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов за учебный год. Фактически запланировано 99. Промежуточная аттестация проводится в виде контрольных работ в конце 1 полугодия и года по утвержденному графику.


1.Планируемые предметные результаты освоения основной общеобразовательной программы ООО по литературе

Ученик научится:

- выявлять особенности языка и стиля писателя; определять родо-жанровую специфику художественного произведения; объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений; анализировать литературные произведения разных жанров; выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения; пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии; ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Ученик получит возможность научиться: вести учебные дискуссии; выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения; выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению.


2. Содержание   учебного курса

Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. Теория л. Литература как искусство слова.

Из древнерусской литературы. Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков. Теория л. Слово как жанр древнерусской литературы.

Из литературы XVIII века. Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.  «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Теория л. Ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы. Теория л. Сентиментализм (нач. представления).

Из литературы XIX века. Из литературы первой половины XIX века.

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам. Теория л. Баллада (развитие представлений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества. Теория л. Роман в стихах (нач. представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский). Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии. Теория л. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (нач. представления). Психологический роман.

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор) «Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Теория л. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литер-м типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Из литературы второй половины XIX века.

Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Т.  л. Повесть (развитие понятия).

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. Т. л. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

 Из поэзии XIX века

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений. Т. л. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

Из литературы ХХ века. Богатство и разнообразие жанров и направлений рус. лит-ры XX века.

Из  русской  прозы   XX века. Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования

Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести. Т. л. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации. Т. л. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын.  Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи. Т. л. Притча (углубление понятия).

Из русской  поэзии XX века.Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи  к портретам. Александр Александрович Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь,   на  меня  похожий...»,   «Бабушке»,   «Мне  нравится,  что вы больны не мной...»,  «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова.  Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак.  Слово о поэте.«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений. Теория л. Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).

Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIX—XX веков

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

Из зарубежной литературы.  Античная лирика.

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет». (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой  (1-й акт), сцены первой (3-й акт),  сцены четвертой  (4-й акт). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии«Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература.Теория л. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература. Теория л. Философско-драматическая поэма.


Темы проектов: «Тема хлеба в литературе»


3. Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Дата провед

коррекция

тип урока

примечания

1

Литература и её роль в духовной жизни человека.

4.09


Урок «открытия» нового знания

Работа с учебником

2

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - памятник ДРЛ

6.09


Урок общеметод. направлен

Видеозапись, чт. эпизодов

3

Центральные образы «Слова о полку…»

7.09

Урок общеметод. направлен

Работа с терминами, в/чт. наиз.

4

Основная идея и поэтика «Слова…»

11.09

Урок рефлексии

в/чтение , работа с текстом

5

Классицизм в русском и мировом искусстве.

13.09

Урок «открытия» нового знания

таблица

6

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «Вечернее размышле-ние о Божием величестве при случае великого северного сияния».

14.09


Урок общеметод. направлен

Работа со словарем, Презентация,

7

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величес-тва …Елисаветы Петровны 1747 года» как жанр лирической поэзии.

18.09


Урок общеметод. направлен

аудиозапись

8

Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р.Державина. «Властителям и судиям».

20.09


Урок общеметод. направлен

Подбор материалов о писателе

9

Тема поэзии в лирике Державина. «Памятник».

21.09


Урок рефлексии

Презентация

10

Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» ( Я памятник..)

25.09


Урок общеметод. направлен

в/чт., анализ стихов

11

Слово о писателе. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

27.09


Урок «открытия» нового знания

Работа с терминами

12

Утверждение общечеловеческих ценностей в «Бедной Лизе»

28.09

Урок общеметод. направлен

сочинение-мин.

13

Н.М. Карамзин. «Осень» как произведение сентиментализма.

2.10

Урок «открытия» нового знания

конспект

14

Р/Р Контрольное сочинение

4.10

Урок развития речи

Творческая работа

15

Русские поэты 1 половины 19 века

5.10


Урок «открытия» нового знания

План,конспект

16

Поэзия В.А. Жуковского. «Невыразимое»

9.10

Урок общеметод. направлен

выставка книг

17

В.А.Жуковский. «Светлана»: черты баллады

11.10

Урок «открытия» нового знания

Анализ стих-я, план

18

Творческий путь и судьба А.С. Грибоедова. История создания «Горе от ума».

12.10


Урок общеметод. направлен

Презента-ция

19

Анализ I действия «Горе от ума».

16.10

Урок общеметод. направлен

Пересказ от лица героев. Чтение по ролям

20

Анализ II действия «Горе от ума».

18.10

Урок общеметод. направлен

Пересказ, аудиозапись

21

Анализ III действия «Горе от ума».

19.10


Урок общеметод. направлен

Пересказ от лица героев

22

Анализ IV действия «Горе от ума».

23.10

Урок общеметод. направлен

Работа с терми-нами, в/чт. наиз.

23

Образ Чацкого (семинар).

25.10

Урок рефлексии

сочинение-мин.

24

Смысл заглавия комедии и проблема ума. Подготовка к домашнему сочинению.

26.10


Урок обобщение

Анализ эпизода

25

Вн/ч.. И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Обучение конспектированию.

8.11


Урок развив. контроля

конспект

26

А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская пора

9.11


Урок общеметод. направл.

Подбор материалов о писателе

27

Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар», «К Чаадаеву».

13.11

Урок «открытия» нового знания

в/чт., анализ стихов

28

Любовная лирика Пушкина. Адресаты лирики А.С. Пушкина

15.11


Урок общеметод. направлен

Работа со словарем, Презентация,

29

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк»

16.11

Урок общеметод. направлен

Работа с терми-нами, в/чт. наиз.

30

А.С. Пушкин. Две Болдинские осени в жизни поэта. ( «Бесы», Два чувства дивно…)

20.11

Урок общеметод. направлен

в/чт., анализ эпизодов

31

«Я памятник себе …» - самооценка творчества поэтом.

22.11


Урок общеметод. направлен

Аудиозапись, портрет

32

Письменный ответ по лирике А.С.Пушкина

23.11


Урок р/Р

сочинение

33

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». «Собранье пестрых глав» .

27.11


Урок «открытия» нового знания

Презентация, викторина

34

Онегин и Ленский. Анализ 1,2 главы.

29.11

Урок общеметод. направлен

Пересказ, аудиозапись

35

Онегин и Татьяна. Анализ 3,4 главы.

30.11

Урок общеметод. направлен

в/чт. эпизодов, пересказ

36

Сон и именины Татьяны. Дуэль. Анализ 5,6 главы.

4.12


Урок общеметод. направлен

Пересказ от лица героев

37

Татьяна в доме Онегина и в Москве. Анализ 7 главы.

6.12

Урок развив. контроля

Анализ эпизода

38

Последняя встреча. Анализ 8 главы.

7.12

Урок рефлексии

Хар-ка героев, викторина

39

Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин».

11.12

Урок общеметод. направлен

Работа с терминами, в/чт. наиз.

40

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

13.12


Урок развив. контроля

сочинение

41

Контрольная работа за 1 полугодие (тест)

14.12

Урок контроля

тест

42

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

18.12

Урок общеметод. направлен

Видеозапись, хар-ка героев

43

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество

20.12

Урок «открытия» нового знания

Презентация

44

Образ поэта – пророка в лирике Лермонтова.

21.12

Урок общеметод. направлен

Аудиозапись, анализ стихов

45

Любовь в лирике Лермонтова.

25.12


Урок общеметод. направлен

в/чт., анализ стихов

46

Тема Родины в лирике Лермонтова.

27.12


Урок «открытия» нового знания

аудиозапись

47

Письменный ответ по лирике М.Лермонтова

28.12

Урок рефлексии

сочинение

48

«Герой нашего времени» - роман о незаурядной личности.

15.01

Урок «открытия» нового знания

Презентация

49

Анализ повести «Бэла».

17.01

Урок общеметод. направлен

Чт. по ролям, викторина

50

Анализ повести «Максим Максимыч».

18.01



Урок общеметод. направлен

в/чт. эпизодов, пересказ

51

Обучение анализу эпизода (по главе «Тамань»).

22.01

Урок «открытия» нового знания

в/чт. эпизода, анализ эпизода

52

Анализ повести «Княжна Мери».

24.01


Урок общеметод. направлен

Видеозапись, хар-ка героев

53

Журнал Печорина –средство самораскрытия его характера

25.01

Урок общеметод. направлен

Анализ эпизода

54

Анализ повести «Фаталист».

29.01

Урок обобщение

выставка книг

55

Роман в оценке В.Г.Белинского

31.01

Урок рефлексии

конспект

56

Письменный ответ по роману «Герой нашего времени».

1.02

Урок развив. контроля

тест

57

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (отрывки)

5.02


Урок «открытия» нового знания

в/чт., анализ стихов

58

Н .В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Композиция поэмы «Мертвые души». Проблема жанра.

7.02


Урок «открытия» нового знания

Презентация, викторина

59

Манилов в поэме Гоголя «Мертвые души».

8.02

Урок общеметод. направлен

Видеозапись, хар-ка героев

60

Коробочка в поэме Гоголя «Мертвые души».

12.02



Урок общеметод. направлен

в/чт. эпизодов, план

61

Ноздрев в поэме «Мертвые души».

14.02


Урок общеметод. направлен

Видеозапись, хар-ка героев

62

Собакевич и Плюшкин в поэме «Мертвые души».

15.02


Урок общеметод. направлен

Видеозапись, хар-ка героев

63

Губернский город в поэме Гоголя «Мертвые души».

19.02


Урок общеметод. направлен

анализ эпизода, видеозапись

64

Образ Чичикова в поэме Гоголя «Мертвые души».

21.02


Урок рефлексии

Рисунки, в/чт. эпизодов

65

Лирические отступления в поэме Гоголя «Мертвые души».

22.02

Урок «открытия» нового знания

в/чт. эпизода, анализ эпизода

66

Р/р. Сочинение по поэме «Мертвые души».

26.02


Урок развив. контроля

сочинение

67

Слово о Ф.М.Достоевском. Повесть «Белые ночи»: образ главного героя

28.02


Урок «открытия» нового знания

Презентация,

68

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».



Урок рефлексии

в/чт. эпизодов, пересказ

69

Жизнь и творчество А.П.Чехова. Рассказ «Смерть чиновника».


Урок общеметод. направлен

Словар. работа. Сост. собст. рассказа

70

Тема одиночества в рассказе «Тоска»

1.03


Урок общеметод. направлен

Чт. по ролям, викторина

71

Русская литература 20 века. Писатель И.А.Бунин. «Темные аллеи».

5.03

Урок общеметод. направлен

выставка книг

72

Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи».

7.03


Урок развив. контроля

тест

73

Поэзия Серебряного века . А, Блок.

12.03


Урок рефлексии

в/чт., анализ стихов

74

Образ Родины в лирике А.Блока

14.03

Урок «открытия» нового знания

таблица

75

С.Есенин. Тема России

15.03

Урок общеметод. направлен

Викторина, видеозапись

76

С.Есенин. Размышления о жизни

19.03


Урок общеметод. направлен

сочинение-мин.

77

С.Есенин. Стихи о любви

21.03

Урок общеметод. направлен

Аудиозапись, портрет

78

В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?»

22.03

Урок общеметод. направлен

выставка книг, презентация

79

В.Маяковский.»Люблю», «Прощанье»

2.04


Урок «открытия» нового знания

Чт. по ролям, викторина

80

М.Булгаков. Проблематика повести «Собачье сердце»

4.04


Урок «открытия» нового знания

Презентация

81

Образы в повести «Собачье сердце»

5.04


Урок общеметод. направлен

Хар-ка героев, викторина

82

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.

9.04


Урок общеметод. направлен

в/чт., анализ стихов

83

«Родина». Образ Родины в цикле М.Цветаевой «Стихи о Москве».

11.04


Урок общеметод. направлен

Аудиозапись, портрет

84

А.Ахматова. Стихи из книг «Четки»

12.04


Урок «открытия» нового знания

Видеозапись, портрет

85

А.Ахматова. Стихи из книг «Тростник»

16.04


Урок общеметод. направлен

Аудиозапись, исполнение песен

86

Н.А.Заболоцкий. Тема любви и смерти

18.04


Урок «открытия» нового знания

в/чт., анализ стихов

87

Н.А.Заболоцкий. Стихи о человеке и природе

19.04


Урок общеметод. направлен

Аудиозапись, анализ стихов

88

О М. А.Шолохове. «Судьба человека». Образ главного героя.

23.04


Урок общеметод. направлен

Презентация

89

Своеобразие рассказа «Судьба человека».

25.04

Урок общеметод. направлен

Видеозапись, хар-ка героев

90

Б.Пастернак. Стихи о природе и любви

26.04

Урок «открытия» нового знания

Аудиозапись, портрет

91

Писатель А.И. Солженицын. «Матренин двор». Образ рассказчика

3.05

Урок общеметод. направлен

в/чт. эпизодов, пересказ

92

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор».

7.05

Урок рефлексии

Словар. работа. Сост. собст. рассказа

93

Итоговая контрольная работа за год (тест)

10.05


Урок контроля

тест

94

Поэт А.Т.Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.

14.05


Урок общеметод. направлен

в/чт., анализ стихов

95

Память о войне в стихах А.Твардовского.

16.05


Урок общеметод. направлен

сочинение-мин.

96

В/ч. Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков.

17.05


Урок рефлексии

Аудиозапись, исполнение песен

97

Поэт У.Шекспир. «Гамлет»: тема любви а трагедии

21.05


Урок общеметод. направлен

Видеозапись, хар-ка героев

98

И.В.Гете. «Фауст» как философская трагедия.

23.05


Урок «открытия» нового знания

в/чт., анализ эпизодов

99

Итоги года

24.05


Урок обобщения

Выставка книг




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!