СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по литературе для 7 класса в соответствии с ФГОС"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раьочая программа по литературе для 7 класса в соответствии с ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по литературе для 7 класса в соответствии с ФГОС"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


142900, Московская область, тел. 31-540

г. Кашира, улица Маршала Астахова, д.1




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей русского языка

и литературы

____________Е.А. Терёшина

Протокол ШМО №1 от «30» августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________Т.А. Лемешко

«_____» ______________2018 г.





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №1»

____________Т.Е. Шустрова

«_____»_____________2018 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

Класс: 7 «А»







Составитель: Ширяева Наталья Валерьевна

учитель первой квалификационной категории





Кашира

2018



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по литературе для 7 класса составлена:

- на основе требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС);

- на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1;

- с учетом учебного плана МБОУ СОШ № 1 (2 часа в неделю, 70 часов за учебный год);

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 с изменениями).

Программа ориентирована на учебник Литература. 7 класс: Учеб.- хрестоматия для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2-х ч. / Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровина В.И. – М.: Просвещение, 2016.


Учебно-методическое обеспечение:


1. Программа по литературе для 5-9 классов / Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. – М.: Просвещение, 2016.

2. Литература. 7 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных организаций в 2ч. / Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. – М.: Просвещение, 2016.

3. Поурочные разработки по литературе 7 класс под редакцией Н.В.Егорова (Универсальное издание к учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной), Москва, «Вако», 2016.


Данная рабочая программа рассчитана на 1 год.
















Планируемые результаты изучения предмета литература

Предметные:

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- изложение с элементами сочинения;

- устные и письменные сочинения-характеристики героев;

- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

- развитие художественной фантазии у детей;

- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Личностные:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

Метапредметные:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.











Содержание тем учебного курса 7 класса (70 часов)


Введение (1 час).

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч.)

Былины. (3 ч.)

«Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства - основные черты характера Ильи Муромца.

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели.

Теория. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина (начальные представления).

Пословицы и поговорки. (1 час).

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления).

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (3 ч.)

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности.

Теория. Поучение (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.)

Михаил Васильевич Ломоносов (1ч.)

Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский nрестолея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.

Теория.Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин.(1ч.)

Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи ... », «На птичку ... », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (27ч.)

Александр Сергеевич Пушкин (5 ч.). Краткий рассказ о поэте. «Полтава»( «Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория.Летопись.

«Борис Годунов» (сцена вЧудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести.

Теория. Повесть (развитие представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов (3 ч.).

Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел».

Теория. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь (5ч.) .Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев (3 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

«Бирюк». Для чтения и обсуждения.

Теория. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения.

Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой (2ч.)Краткий рассказ о писателе.Роман «Василий Шибанов» Историческая тематика в творчестве Толстого. Нравственная проблематика произведения.

Теория. Роман.(начальное понятие).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести ...». «Дикий помещик». Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков.

Теория. Гротеск (начальное понятие).

Лев Николаевич Толстой (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия).

Антон Павлович Чехов (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова.

Теория. Сатира и юмор как формы комического.

«Край ты мой, родимый край» (1 ч.)

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (26ч.)

Иван Алексеевич Бунин (3 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся).

«Лапти». Для чтения и обсуждения.

Максим Горький (4 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды.

Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.

Леонид Николаевич Андреев (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Владимир Владимирович Маяковский (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.

Андрей Платонович Платонов (2ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. «В прекрасном и яростном мире».Прекрасное - вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

Борис Леонидович Пастернак. (1 ч.)

Лирика. Чтение и анализ стихов.

Александр Трифонович Твардовский (1 ч.).

Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль -макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория. Лирический герой (развитие понятия).

Час мужества (1 ч.)

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова.«Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.

Федор Александрович Абрамов (1 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов (2 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков (1 ч.).

Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.

Дмитрий Сергеевич Лихачев (1 ч.).

«Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления).

Михаил Зощенко (1 ч.)

«Беда».Смеяться или плакать.

"Тихая моя родина…" (2ч.)

Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Песни на стихи поэтов 20 века.(1ч.)

Краткое изучение творчества поэтов.(И.А.Гофф, Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.

Расул Гамзатов (1ч.)

Знакомство с творчеством поэта.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч.)

Роберт Бернс. (1ч.)

Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. (1ч.)

«Ты кончил жизни путь, герой! .. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.

Японские хокку (трехстишия). (1ч.)

Теория. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри.(1ч.)

«Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Прочитайте летом. (2ч.)








Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе

по программе В.Я Коровиной


№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

по плану

Дата

по факту


Введение 1ч.


1.

Личность автора, его позиция, отношение его к миру

1ч.




Устное народное творчество 5ч.


2.

Былина «Вольга и Микула Селянинович»

1ч.




3.

Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

1ч.




4.

Новгородский цикл былин. Былина «Садко»

1ч.




5.

«Калевала»- карело – финский эпос

1ч.



6.

Пословицы и поговорки

1ч.



Древнерусская литература 4ч.+ 1ч. р/р


7.

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг»

1ч.




8.

«Поучение» Владимира Мономаха

1ч.



9.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1ч.




10.

Нравственные идеалы и заветы Древней Руси

1ч.




11.

Р/Р Письменная работа «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества»

1ч.




Русская литература века XVIIIвека 2ч.


12.

М.В.Ломоносов. Теория трёх «штилей». «Ода на день восшествия …»

1ч.




13.

Г.Р.Державин. Стихи. Размышления о смысле жизни и свободы творчества

1ч.





Александр Сергеевич Пушкин 5ч. + 1ч. р/р


14.

Личность поэта. История в произведениях А.С.Пушкина. Поэма «Полтава»

1ч.




15.

А.С.Пушкин. «Медный всадник»

1ч.



16.

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

1ч.




17.

А.С.Пушкин. «Борис Годунов». Образ летописца

1ч.




18.

А.С.Пушкин. Повесть «Станционный смотритель»

1ч.




19.

Р/Р Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского»

1ч.




Михаил Юрьевич Лермонтов. Личность поэта 4ч.


20.

Личность поэта. «Песня про Ивана Васильевича…»Картины быта 16века

1ч.




21.

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным

1ч.




22.

М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива»

1ч.




23.

Тестирование по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

1ч.




Николай Васильевич Гоголь 5ч. + 1ч. р/р +1вн.чт.


24.

Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая основа повести

1ч.




25.

Тарас Бульба и его сыновья

1ч.



26.

Образ Запорожской Сечи в повести

1ч.



27.

Осада польского города Дубно

1ч.



28.

Трагедия Тараса Бульбы

1ч.



29.

Р/Р Сочинение «Тарас Бульба – патриот Русской земли»

1ч.




30.

Сборник «Миргород». (содержание повести по выбору учащихся)

1ч.





Иван Сергеевич Тургенев 2ч.


31.

Рассказ о личности И.С.Тургенева. Цикл рассказов «Записки охотника».Рассказ «Бирюк»

1ч.




32.

Стихотворения в прозе. «Русский язык»

1ч.





Николай Алексеевич Некрасов 2ч. +1ч.р/р +1ч. т/л


33.

Слово о поэте. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Величие духа русских женщин

1ч.




34.

Р/Р Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска»

1ч.




35.

«Размышления у парадного подъезда».Боль поэта за судьбу народа

1ч.




36.

Т/Л. Трёхсложные размеры стиха

1ч.



Алексей Константинович Толстой 1ч.


37.

Исторические баллады. «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Колорит эпохи

1ч.





Михаил Евграфович Салтыков – Щедрин 2ч.


38.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1ч.




39.

Сатира в «Повести…»Нравственные пороки общества

1ч.




Лев Николаевич Толстой 2ч.


40.

Главы из повести «Детство»

1ч.



41.

Взаимоотношение детей и взрослых в повести «Детство»

1ч.




Антон Павлович Чехов 2+1 ч.

42.

Слово о писателе. Рассказ «Хамелеон»

1ч.




43.

Комическое в рассказах Чехова. Рассказ «Злоумышленник»

1ч.




44.

Стихотворения русских поэтов XIXвека о родной природе.

1ч.




Иван Алексеевич Бунин 2ч.


45.

Рассказ «Цифры». Воспитание детей в семье

1ч.




46.

Рассказ «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина

1ч.





Русская литература XX века 17ч.


47.

Максим Горький. Рассказ о писателе. Главы из повести «Детство». Жизнь в доме деда

1ч.




48.

Максим Горький. Трудное время в семье Кашириных

1ч.



49.

Максим Горький. Дружба Алёши с Хорошим Делом

1ч.



50.

Максим Горький. «Подвиг во имя людей». Легенда о Данко

1ч.




51.

Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака»

1ч.




52.

Владимир Владимирович Маяковский. Рассказ о писателе. Стихотворение «Необычайное приключение…»

1ч.




53.

Владимир Владимирович Маяковский. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»

1ч.




54.

Андрей Платонов. Рассказ «Юшка»

1ч.



55.

Андрей Платонов. «В прекрасном и яростном мире»

1ч.



56.

Борис Леонидович Пастернак «Никого не будет в доме…», «Июль»

1ч.



57.

Александр Твардовский. Стихотворения




56.

На дорогах войны. Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны

1ч.




58.

Фёдор Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади»

1ч.




59.

Евгений Носов. Рассказы «Кукла», «Живое пламя»

1ч.



60.

Юрий Казаков. Рассказ «Тихое утро»

1ч.




61.

Дмитрий Лихачёв. «Земля родная» (главы из книги)

1ч.




62.

Писатели улыбаются. Михаил Зощенко. Рассказ «Беда»

1ч.



«Тихая моя родина». Стихотворения русских поэтов 3+1ч.

63.

В.Я. Брюсов, Ф. Сологуб, С.А. Есенин, Н.А. Заболоцкий выразительное чтение стихотворений.

1ч.




64.

Н.М. Рубцов. Выразительное чтение наизусть.

1ч.




65.

Песни на слова русских поэтов. И. А. Гофф, Б.Ш. Окуджава, А.Н. Вертинский.

1ч.



66.

Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Стихи.

1ч.





Из зарубежной литературы 3ч.


67.

Стихи Роберта Бёрнса и Джорджа Байрона.

1ч.




68.

Японское хокку

1ч.



69.

Рассказы О.Генри и Рея Брэдбери

1ч.



70.

Итоговый урок. Список литературы для чтения летом.

1ч.








13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!