СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе Смоленщины

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе Смоленщины 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе Смоленщины»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юшинская основная школа

Сычёвского района Смоленской области



ПРИНЯТА:

Педагогический совет № ____

от «____» _____________ 2017 г.



УТВЕРЖДАЮ:

Директор ______________/Е.А.Трофимова/

Приказ № __от «___» ________2017 г.








Рабочая программа


по литературе Смоленщины


9 класс




Программа ориентирована на предметную линию учебников:

Литература Смоленщины. 9 класс: В 2т.: Учебник–хрестоматия по литературному краеведению /Составление, методические материалы Г.С. Меркина.-2-е изд. , перераб.- Смоленск: Универсум, 2002.

Смоленский край в литературе и фольклоре. Учебное пособие для средней школы. Под редакцией профессора Ильина В.В. Смоленск: ТРАСТ — ИМАКОМ, 1995г.





Разработчик программы:

Красовская Надежда Георгиевна,

учитель литературы











2017 - 2018

Юшино




Рабочая программа составлена на основе

  • программы для общеобразовательных учебных заведений Смоленской области по литературе Смоленщины под редакцией Т.К. Поляковой, Н.Г. Казминой. Смоленск, «Траст-Имаком», 2008 г.;

  • учебника–хрестоматии по литературному краеведению (Составление, методические материалы Г.С. Меркина.) – 2-е изд. перераб. – Смоленск, Универсум,2002 г;

  • методического пособия для учителя русского языка и литературы. 34 урока по литературе Смоленщины. Поляковой Т.К. -Смоленск: СОИУУ, 2001 г.

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.

  • Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ

Юшинской ОШ на 2017-2018 учебный год;

  • Учебного плана МКОУ Юшинской ООШ 2017-2018 учебный год.


1. Общая характеристика учебного предмета

Литература Смоленщины - учебная дисциплина, формирующая духовный облик и

нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в формировании миропонимания и

национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Литературное краеведение как одна из форм работы по литературе актуальна и современна в

наши дни, т.к. образовательное и воспитательное значение курса литературы в школе не

проявится в полной мере без литературного краеведения, которое позволит обучающимся глубже осмыслить личность писателя и его творчество. Литературно-краеведческие материалы

приобщают к культуре и истории родного края, к миру чувств и мыслей его замечательных

людей, а также помогают по-новому осветить некоторые моменты творчества писателей и глубже понять процесс развития всей русской литературы.

Цель курса «Литература Смоленщины»:

  • развитие интереса к литературе родного края;

  • формирование системы знаний о развитии литературного процесса на Смоленщине,

установление логических связей с событиями в литературной жизни страны;

  • совершенствование навыков работы с текстом литературного произведения;

  • развитие творческих способностей и читательской самостоятельности учащихся.

Основные задачи курса:

  • развитие интереса к литературе родного рая;

  • формирование системы знаний о развитии литературного процесса на Смоленщине,

установление логических связей с событиями в литературной жизни страны;

  • совершенствование навыков работы с текстом литературного произведения;

  • развитие творческих способностей и читательской самостоятельности учащихся.

В основу курса «Литература Смоленщины» положено чтение и изучение художественных

произведений. Кроме литературы для чтения и изучения, предлагаются произведения для

самостоятельного чтения.

Занятия по курсу «Литература Смоленщины» предусматривает как работу с текстом, так и

поисковую, исследовательскую, проектную деятельность, экскурсии, составление литературных альманахов. Разнообразные виды учебной деятельности позволят расширить кругозор

обучающихся, пробудить интерес к литературе родного края.

Содержание курса «Литература Смоленщины» нацелено на достижение предметных,

межпредметных, метапредметных целей обучения, возможных на основе компетентностного

подхода, обеспечивающего формирование и развитие коммуникативной, языковой,

культурологической компетенций. Программа конкретизирует содержание предметных тем

образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Предмет «Литература Смоленщины» входит в предметную область «Русский язык,

литература» учебного плана. Учебный план МКОУ Юшинской ОШ предусматривает

обязательное изучение предмета «Литература Смоленщины» в 9 классе 1 час в неделю.


2. Планируемые результаты

Личностные

результаты

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России

и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации

к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей

индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире

профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых

познавательных интересов

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное  многообразие современного мира

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,

гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,

ценностям народов России и народов мира

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах

возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми

в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически

ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности

в жизненных ситуациях

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности

семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

умение  самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе

альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

смысловое чтение

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

формирование и развитие компетентности в области использования

 информационно-коммуникационных технологий.

Предметные

результаты

в познавательной сфере:

  •  понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора родного края;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его

принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать

и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного

произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев

одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы

филологического анализа)

в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и литературы родного края, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы родного края , их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных

литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней

в коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров,

осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки

с использованием образных средств русского языка и цитат из текста;

отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту

в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного

искусства;

  • эстетическое восприятие произведений литературы родного края;

  • формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли

изобразительно-выразительных языковых средств в создании

художественных образов литературных произведений


Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Обобщать наблюдения над родо - жанровыми особенностями литературы Смоленщины

владеть различными видами устной и

письменной речи

Обобщать наблюдения над соотношением

жизненной правды и художественного

вымысла, над способами выражения

авторского сознания в произведении

систематизировать материалы на определённую тему и описать их.

Изучать биографические сведения о писателях, знать творческую историю этапных

произведений

собирать краеведческие (литературные)

материалы;


Иметь представление о месте литературы

Смоленского края в общем литературном

процессе страны и движении её во времени, о богатстве её содержания, форм, о её

общественном значении

оперировать приобретёнными знаниями по

теории литературы

Обобщать первичные знания о стиле

произведения (выразительно-изобразительные средства в их единстве)


Получит знания о стилистике стихотворной

речи (Смоленская поэтическая школа)


Получит знания о лексике, отражающей

внутренний мир человека, его чувства,

переживания, интеллектуальные проявления.



Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература Смоленщины» на этапе основного общего

образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор использования выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет- ресурсы и другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


3. Содержание учебного предмета (курса)

Основу содержания литературы Смоленщины как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений. Каждое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте.

Программа построена по принципу вариативности, учитель может выбрать для чтения и изучения материал с учетом своих возможностей, особенностей класса, изменить количество часов на изучение той или иной темы.

Г.С. Меркин, собирая книгу, учел все возможности, интересы обучающихся. Из каждого раздела девятиклассник вместе с учителем может выбрать то, что ему ближе всего по душе. В учебник-хрестоматию включены тексты или их фрагменты для обязательного, факультативного и самостоятельного чтения. То же по отношению к вопросам и заданиям. На некоторые из них можно ответить, прочитав учебник, но есть такие вопросы, которые требуют дополнительной исследовательской работы учащихся. К некоторым материалам нет вопросов и заданий, это значит, что приведенные тексты предполагают самостоятельное чтение и осмысление.

Курс краеведческого материала начинается с общего знакомства с поэтами и писателями Смоленщины, он вводит обучающихся в чарующий мир художников слова, готовит их к знакомству с богатым, разнообразным миром Смоленской литературы, в учебнике даны также краткие биографические характеристики писателей, приведены примеры произведений, предложена богатая система комментирования, рубрик под названиями: «Подумаем. Обсудим», «Руководство для самостоятельной работы», «Советы начинающим участникам фольклорных поисков»; в рамках можно найти высказывания, указана литература, в которой обучающийся может найти дополнительный материал.

Введение. Литературная Смоленщина (общий обзор). 

Цель и задачи курса. Литературная карта Смоленской области.

Литературное краеведение родного города (села, района).

Теория: понятие литературного краеведения, основные «литературные гнезда Смоленщины».

Фольклор Смоленщины. 

Собиратели фольклора В.Н.Добровольский, Н.Д.Бер, П.М.Соболев, В.Ф.Шурыгин. Основные жанры. Песни обрядовые, лирические. Частушки. Сказки. Легенды и предания.

Престольные праздники на Смоленщине. Изменение фольклора в современную эпоху.

Поисковая работа: запись песен, частушек, встречи с песенницами, сказителями, исполнителями частушек.

Смоляне в древнерусской литературе. 

"Сказание о Борисе и Глебе", "Повесть о Меркурии Смоленском", "Житие Авраамия Смоленского". Климент Смолятич. Лука Смолянин."Поучение Владимира Мономаха".

Легенды о Мономахове соборе в Смоленске. История Смоленской Одигитрии.

Радзивиловская летопись. "Хождение смолян в Иерусалим и Царьград".

Смоляне и "Слово о полку Игореве" (перевод "Слова ..." Н.И.Рыленкова), «Фрески города

Горухщи» О.Ермакова (по выбору учителя).

Теория: понятие древнерусская литература, жанры древнерусской литературы (житие, воинская повесть).

Для самостоятельного чтения: Древняя история Смоленска на страницах современных

произведений (Л.Корнюшин), "В годину смуты" (главы из романа), В.Тазов. "Подснежники

Мономаха" (очерк), Н.Рыленков. "Великая Замятия" (поэма), Е.Алфимов. "Зодчий Федор Конь",А.Бодренков. "Тогда еще не было русской державы..."

Для внеклассной работы: праздник славянской письменности на Смоленщине.

Литературная жизнь Смоленщины XVIII - начала XIX веков.

Общая характеристика эпохи (Петр I и его реформы).

М.Н.Муравьев.

Драматурги А.А.Шаховский и Н.Н.Хмельницкий. Смоленские вольнодумцы.

Смоленск конца XIII века в повести Ф.Эттингера "Башня Веселуха". Сведения об авторе. В.Кудимов "Мартын - живописец". Панорама русской народной жизни конца XVIII –

начала XIX века. Нравственная красота человека из народа. Судьба художника-самоучки

Мартына Калинкина из села Алексино Смоленской губернии (по выбору учителя).

Традиции М.В.Ломоносова, драматургия.

«Смоленская тема» в творчестве писателей XIX века (обзор)

А.С.Грибоедов и Смоленщина.

Смоляне в окружении А.С.Пушкина. Е.А.Баратынский.

Л.Н.Толстой и Смоленщина. Переписка со смолянами. Влияние Л.Н.Толстого на

демократическую интеллигенцию Смоленщины конца XIX - начала XX века.

Л.Н.Толстой и С.А.Рачинский.

Ф.И.Тютчев в Рославле ("Вот от моря и до моря" и др.).

Книгоиздательское дело на Смоленщине. История журналистики.

Война 1812 года и Смоленщина. 

Отражение войны 1812 года в творчестве писателей.

Н.Дурова "Записки кавалерист - девицы", Л.Толстой "Война и мир" (Алпатыч в Смоленске,

имение Лысые Горы).

Денис Давыдов на Смоленской земле. Н.Рыленков "На старой Смоленской дороге",

"Кутузов в пути", "Памятник 1812 году".

Е.В.Максимов.

Декабристы-смоляне.

"Отчизне посвятим души прекрасные порывы" - нравственное кредо лучших людей эпохи. Ф.Глинка. Личность; судьба его творчества. Благородство гражданской и нравственной позиции. Близость песен Глинки ("Вот мчится тройка удалая...", "Сон русского на чужбине") устному

народному творчеству.

Произведения о людях чести, совести, долга. Их отношение к товарищам, родным, любимым (П.Г.Каховский, И.Д.Якушин и др.).

Для самостоятельного чтения:

Н.Тынянов "Кюхля", В.С.Орлов, В.Г.Вержбицкий "Декабристы-смоляне", И.Д.Якушин "Записки". "Записки княгини М.Н.Волоконской".

Забытые имена

В.А.Вонлярлярский "Смоленский Дюма", анализ глав романа «Большая барыня».

Романтические картины и бытописание в романе.

Картины родного края в произведениях В.А.Вонлярлярского.

Традиции Н.В.Гоголя.

Знакомство с понятием беллетристика.

Смоленские публицисты XIX века 

А.Н.Энгельгардт. Особенности композиции, манера повествователя, образ повествователя.

Смоленщина в творчестве писателя.

Знакомство с развитием публицистики на Смоленщине.

КОНЕЦ XIX - ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА

Пролетарская поэзия начала XX века.

А.Гмырев, П.Арский, В.Александровский, В.Кириллов.

Идейное и художественное своеобразие стихов пролетарских поэтов начала XX века, связанных со Смоленщиной.

Мотивы борьбы за социальную справедливость, торжество принципа «хозяин тот, кто трудится». Художественное своеобразие стихов пролетарских поэтов

М.Пришвин на смоленской земле. 

Жизнь и творческая деятельность Пришвина в Дорогобужском районе.

М.Пришвин - педагог, создатель краеведческого музея. Отражение этого периода жизни в творчестве писателя (очерки "Школьная Робинзонада", "Охота за счастьем", "Мирская чаша").

Тема добра в творчестве Пришвина.

Автобиографическая проза.

А.Беляев - основоположник советской научной фантастики.

Своеобразие личности и творчества фантаста. Его связь со Смоленщиной.

Роман А.Беляева "Человек-амфибия". Красота и чистота человеческих чувств.

Гимн богатству океана.

М.Булгаков и Смоленщина.

"Записки юного врача", "Роковые яйца".

Идейное и художественное своеобразие произведений Булгакова, связанных со Смоленщиной.

Сатирическое и фантастическое изображение действительности.

Талашкино - культурный центр России. 

Воспоминания М.К.Тенишевой "Впечатления моей жизни".

Жизнь и деятельность М.К.Тенишевой на Смоленщине.

Значение Талашкино в развитии культуры России.

Литературная Смоленщина 20 - 30-х годов XX века.

Хроника литературной жизни: М.Горький, В.Маяковский, А.Серафимович, М.Зощенко

в Смоленске.

И.С.Соколов – Микитов и Смоленщина.

Художественный мир И.С.Соколова - Микитова.

Природа и люди Смоленщины в творчестве писателя ("Медовое сено", "Глушаки").

Жизнь и деятельность писателя на дорогобужской земле (рассказы "Камчатка", "Цыган" –

всепобеждающая сила искусства).

Использование Смоленского фольклора в творчестве (сатирическая сказка "Скрипица").

Воспоминания смолян о Соколове-Микитове.

Развитие навыков художественного анализа.

Для самостоятельного чтения

К.Федин, повесть «Трансвааль».

Произведения современных смоленских писателей о природе (по выбору учителя).

Смоленская поэтическая школа, ее своеобразие.

Смоленские страницы жизни и творчества М.В.Исаковского.

А.Т.Твардовский и Смоленщина. «По праву памяти». Малая и большая родина в его творчестве. Н.И.Рыленков. История родного края в произведениях Рыленкова. Поэтический календарь

природы Смоленщины в его поэзии.

Использование фольклорных жанров в творчестве поэтов.

Песни М.Исаковского и Н.Рыленкова, ставшие народными.

Современная поэзия Смоленского края. Традиции и новаторство.

Основные черты Смоленской поэтической школы.

«Ради жизни на земле».

Произведения о Великой Отечественной войне (по выбору учителя и учащихся).

Писатели Смоленщины на войне.

Судьба народа в годину испытаний на страницах дневников, очерков, повестей (В.Ильенков. "Большая дорога", рассказы; Н.Рыленков. "По пути к Смоленску" (очерк); А.Твардовский.

"Родина и чужбина"; М.Шолохов. "Гнусность"; К.Федин. "Мальчик из Семлева", Л.Леонов «Твой брат Володя Куриленко»(по выбору учащихся).

Их молодость совпала с войной. В.Звездаева. "Грачи прилетели"; А.Очкин. "Иван - я, Федоровы - мы", "Непокоренные"; Г.Кириллов. "Юная гвардия"; Н.Журкович "Соль" и др.

Они прошли фронтовыми дорогами Смоленщины (А.Сурков, М.Шолохов, Э.Казакевич, А.Фадеев, К.Симонов) (обзор). К.Симонов "Софья Леонидовна", "Дым Отечества", "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...", "Дом в Вязьме".

Для самостоятельного чтения:

П.Проскурин. "Судьба" (Смоленские страницы), И.Стаднюк "Война".

ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

У разоренного гнезда. 

Произведения о восстановлении родного края, о трудовом подвиге смолян (Е.Марьенков

"Вдалеке от больших городов", Н.Рыленков "Великая Росстань" и др.). Т.Ян «Баллада о веселых

жаворонках».

Раздумья о времени и о себе. 

В.Сальковский "Смоленская дорога"; Л.Козырь "Ярь" (сборник); Н.Семенова "Девки, в круг!", "Печка на колесе"; А.Мишин, Ю.Пашков, Е.Аникеев и др. проблема литературы 70-80-х годов.

Боль поколения 

О.Ермаков "Афганские рассказы", "Знак зверя".

Знакомство с современными прозаиками Смоленщины. Художественные особенности.

«Моя родная сторона, Смоленщина моя» в изображении писателей-земляков

Общая характеристика литературной жизни Смоленщины наших дней.

Знакомство с творчеством Сычевских поэтов.

Повторительный обобщающий урок.





4. Тематическое планирование с указанием часов


п\п

ТЕМА

ЧАСЫ

1.

Введение. Литература Смоленщины.

Литературная карта Смоленской области

1

2.

Фольклор Смоленщины.

Основные жанры фольклора

2

3

Смоляне в древнерусской литературе

2

4

Литературная жизнь

Смоленщины XVIII – начала XIX века

2

5

«Смоленская тема» в творчестве писателей и поэтов XIX века

1

6

Война 1812 года и Смоленщина

2

7

Декабристы – смоляне и их литературное творчество.

1

8

«Смоленский Дюма» А.Вонлярлярский и его романы

1

9

Человек на земле хозяин.

Смоленские публицисты XIX века

1

10

Талашкино – культурный центр России

1

11

Литература и другие виды искусства

1

12

А.Беляев – основоположник русской научной фантастики

1

13

Булгаков и Смоленщина

1

14

Литература 20-30 годов XX века.

Смоленские страницы творчества И.С.Соколова- Микитова, М.Пришвина

4

15

Смоленская поэтическая школа, еѐ своеобразие

4

16

Ради жизни на земле

3

17

Литература второй половины XX века

2

18

Литературная Смоленщина наших дней

1

19

Повторительно - обобщающий урок

2

20

Резервный урок

1























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!