СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе в 7 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе в 7 классе по УМК  В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе в 7 классе»

Рабочая программа по литературе 7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класс составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в РФ", Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2017г.).

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;

  • Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIIIвека, русских писателей XIX-XXвв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявления заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание и роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа), владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • Умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;

  • Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  • Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса;

  • Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов литературных произведений.


К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • воспроизводить содержание литературного произведения,

  • работать с книгой, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое, выразительное и др.),

  • оценивать характеры героев, их поступки;

  • заучивать наизусть и выразительно читать,

  • выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания в сжатом или развернутом виде;

  • писать сочинения на литературную тему,

  • участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей,

  • составлять план, использовать различные источники информации для решения коммуникативных задач.

Использовать

  • приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  • овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни;

  • уметь ориентироваться в окружающем мире,

  • уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, используя различные аргументы;

  • овладеть практическими навыками, необходимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

2. Содержание тем учебного курса

ВВЕДЕНИЕ

Изображение человека как важнейшая идейно-нравст­венная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд пи­сателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Киевский цикл былин. Вопло­щение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физиче­ская сила).

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевско­го и Новгородского циклов былин. Своеобразие былин­ного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для само­стоятельного чтения.)

«Калевала»карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен (для внеклассного чтения)

Пословицы и поговорки. Народная мудрость посло­виц и поговорок. Выражение в них духа народного языка Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов ми­ра. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория литературы. Гипербола (развитие представлений). Былина. Героический эпос, афори­стические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений)

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «По­весть о Петре и Февронии Муромских». Нравствен­ные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.

Теория литературы. Поучение (начальные пред­ставления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Теория литературы. Летопись (развитие пред­ставлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день вос­шествия на Всероссийский престол ея Величест­ва государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в буду­щем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важ­нейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представ­ления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жиз­ни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о ве­щем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мас­терство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности компози­ции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада (развитие пред­ставлений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Об­раз летописца как образ древнерусского писателя. Мо­нолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного по­вествования и как завет будущим поколениям.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести.

Теория литературы. Повесть (развитие пред­ставлений).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устно­го народного творчества. Оценка героев с позиций на­рода. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молит­ва», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеаль­ной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памя­ти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарище­ства, осуждение предательства. Героизм и самоотвер­женность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Пат­риотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в по­вести.

Теория литературы. Историческая и фольклор­ная основа произведения. Роды литературы: эпос (раз­витие понятия). Литературный герой (развитие понятия).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писа­теле.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское от­ношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача».

Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Исто­рическая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Си­бирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэ­та за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Парази­тизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».

«Дикий помещик». Для внеклассного чтения.

Теория литературы. Гротеск (начальные пред­ставления).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писа­теле.

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Саввишна», «Маман» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое худо­жественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писа­теле. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой расска­за: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние тру­сости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической харак­теристики.

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность ко­мического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуж­дения.)

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

«Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благо­вест». Поэтическое изображение родной природы и вы­ражение авторского настроения, миросозерцания.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каши-рин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображе­ние быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

«Необычайное приключение, бывшее с Владими­ром Маяковским летом на даче». Мысли автора о ро­ли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворе­ния.

Теория литературы. Лирический герой (на­чальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные пред­ставления)

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непо­хожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юш­ка — незаметный герой с большим сердцем. Осозна­ние необходимости сострадания и уважения к челове­ку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нрав­ственное содержание человеческой жизни. Идеи доб­роты, взаимопонимания, жизни для других. Своеоб­разие языка прозы Платонова (для внеклассного чтения)

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

На дорогах войны. Интервью с поэтом — участником Великой Отечест­венной войны. Героизм, патриотизм, самоотвержен­ность, трудности и радости грозных лет войны в стихо­творениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихо­нова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе.

«О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рас­сказе.

Теория литературы. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писа­теле. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутрен­ней, духовной красоты человека. Протест против равно­душия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной ро­ли прекрасного в душе человека, в окружающей приро­де. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писа­теле. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопо­мощь, взаимовыручка. Особенности характера геро­ев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

«Тихая моя Родина». Стихотворения о Родине, родной природе, собствен­ном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и при­рода. Выражение душевных настроений, состояний чело­века через описание картин природы. Общее и индивиду­альное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рас­сказ о поэте.

«Снега потемнеют синие...», «Июль макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория литературы. Лирический герой (разви­тие понятия).

Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).

А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний.

Михаил Зощенко. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о спра­ведливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Ро­дины.

Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единст­ве на фоне круговорота времен года. Поэтическая кар­тина, нарисованная одним-двумя штрихами.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданно­сти. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышен­ное в рассказе.

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».

Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выраже­ние стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра







Распределение часов, уроков развития речи и контроля



Раздел

Кол-во часов

из них уроков развития речи

Контрольных работ

Проектов

Вн. чтения

1

Введение

1

-

-

-

-

2

Устное народное творчество

5

-

-

-

1

3

Из Древнерусской литературы

4

1

1

-

-

4

Из русской литературы XVIII века

2

-

-

-

-

5

Из русской литературы XIX века

28

2

2

-

2

6

Произведения русских писателей ХХ века

22

2

1

1

1

7

Зарубежная литература

5

-

-

-

-

8

Итоговый урок

1

-

1

-

-

9

Итого:

68

5

5

1

4

  1. Календарно-тематическое планирование уроков 7 класс (68 часов)

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Вид деятельности учащихся

на уроке

Дата план

факт






предметные

метапредметные

личностные






1.

ВВОДНЫЙ УРОК

(1 час)

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.


Урок изучения нового материала


Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы


Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе


Формирование «стартовой» мотивации к обучению

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия):

- Изучение содержания параграфа учебника;

- Работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: идея, проблема, герой),

- Работа в парах с дидактическим материалом с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения заданий,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок









УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5 ЧАСОВ)









2







3

Предания как поэтическая автобиография народа.




Урок изучения нового материала






Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи

П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Р: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

К: строить монологические высказывания, овладеть навыками и умениями диалогической речи.





Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий




Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- работа с теоретическим лит. Материалом по теме «Былины»,

Работа с учебником (чтение статьи, составление плана, запись тезисов)

Выразительное чтение былины учителем









Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда героя – труженика. Микула Селянинович – эпический герой.

Урок изучения нового материала







4.

Новгородский цикл былин. «Садко»

Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевско­го и Новгородского циклов былин.

Комбинированный урок

Научиться определять жанровое своеобразия произведений

П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

К:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв.с задачей коммуникации

Формирование мотивации к индив. И коллективной деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- коллектив. Работа с ЛП (составление тезисного плана к устному и письменному ответу на проблемный вопрос),

- работа в парах (выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием),

- чтение по ролям

- словарная работа

- беседа










5.


Вн. Чт.

«Калевала» карело-финский мифологический эпос.

Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников.

Урок внеклассного чтения

Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин

П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв. С задачей коммуникации

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

с/р с ЛП),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок









6.

Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости.


Комбинированный урок

Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин

П:выделять и формулировать познавательную цель

Р: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью компьютерных средств

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:

- с/р или групповая работа на тему «Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью Справочник лит-ры».,

- работа со статьей учебника

- составление рассказов по пословицам

- игра – викторина










ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА – 4 ЧАСА









7

«Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». Отрывок «О пользе книг»


Урок изучения нового материала

Научиться понимать смысл произведения древнерусской литры

П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Р: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний (т.е формировать операциональный опыт)

К: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- с/р с ЛП,

-работа в парах (поиск незнакомых слов и объяснение их с помощью спец. Литературы и словарей),

-ЛР «Нравственные заветы и идеалы Древней Руси»,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок









8.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» как образец житийного жанра древнерусской литературы.


Комбинированный урок


П: уметь узнавать , называть, определять объекты в соответствии с содержанием

Р: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью комп.средств

К: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль, самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки;

- беседа

- выразительное чтение

- комментирование выставленных оценок










9.

РР.

Подготовка к домашнему сочинению

Урок развития речи

Научиться самодиагностики

П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: уметь высказывать свою точку зрения на события и поступки героев


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- групповая работа (составление характеристики человека в древнерусской литературе),

- словарная работа

- составление плана сочинения









10.

Контрольная работа №1 по темам: « УНТ и ДРЛ»


Урок контроля

Научиться проектировать и реализовывать индивид. План восполнения проблемных зон в изученных темах

П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи:

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- выполнение контрольной работы,











ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА – 2 ЧАСА









11

Личность и судьба М.В. Ломоносова. Стихи М.В. Ломоносова.


Урок изучения нового материала

Научиться анализировать текст стихотворения

П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Р: уметь анализировать стихотворный текст

К: уметь читать вслух и понимать прочитанное


Ф-е навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- с/р (сообщение о жизни и В-ве поэта),

- работа в парах Сильный –Слабый (устное рецензирование выразительного чтения стихотворения),

- комментированное чтение

- словарная работа









12.

Г.Р. Державин. Очерк жизни и творчества. Стихи Г.Р. Державина.


Урок изучения нового материала

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Р: уметь определять меры усвоения изученного материала

К: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение по итогам дз,

- выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензированием,

- участие в коллективном диалоге,

- комментирование выставленных оценок









ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА – 28 ЧАСОВ









13.

А.С.ПУШКИН и русская история. Поэма «Полтава». «Полтавский бой». Изображение Петра в поэме.


Урок изучения нового материала

Научиться аргументировать свою точку зрения

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа

Р: уметь определять меры усвоения изученного материала

К: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- проверка дз,

- Выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием,

- Групповая работа.

- аналитическая беседа

- сравнительная характеристика полководцев.









14.

«Медный всадник». Тема Петра I в поэме.


Комбинированный урок

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- практическая работа по теме «Тема Петра I в трагедии»,

- ЛР в парах сильный-слабый (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие трагедия),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок









15

«Песнь о вещем Олеге». Понятие о балладе.


Урок изучения нового материала

Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование мотивации к обучению и совершенствованию

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»,

- ЛР в парах Сильный – Слабый (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада),

- Сравнение художественного текста и источника-летописи









16.

Пушкин – драматург. Трагедия «Борис Годунов»



Урок изучения нового материала

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно


К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- индивидуальная работа с дидактическим материалом,

- Подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя («Борис Годунов»),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комм-ние выставленных оценок









17

РР.

«Станционный смотритель»

Подготовка к домашнему сочинению по произведениям

А.С. Пушкина.


Урок развития речи

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах

П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи:

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- написание черновиков сочинения.










18

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Личность поэта.

«Песня про купца

Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.



Урок изучения нового материала


Определять значение картин быта 16в. Для понимания характеров и идеи поэмы

П: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения и устанавливать аналогии

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

К: уметь

ставить вопросы и

обращаться за помощью к

учебной литературе,

устанавливать причинно

-следственные связи,

и строить логическое

рассуждение,

умозаключение и делать

выводы

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение параграфа учебника,

- работа с теоретическим лит.материалом (основные понятия: поэма. Фольклор, композиция),

- работа в парах (иллюстрирование понятия опричнина примерами из повести),

- устное словесное рисование,

- Составление тезисного плана для пересказа «Песни..»,

- сравнительная характеристика героев,








19

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. «Песня про …купца Калашникова» Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера.



Урок изучения нового материала

Научиться анализировать поэтический текст

П: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения и устанавливать аналогии

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение параграфа учебника,

- устное словесное рисование,

- СР с ЛП (составление таблицы «Калашников и Киребеевич»),

- сравнительная характеристика героев,










20.

Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова


Урок изучения нового материала

Научиться анализировать поэтический текст

П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия

Р: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

К: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации),

- анализ стихов,

- устное словесное рисование









21.

Н. В. ГОГОЛЬ. История создания повести «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья.


Урок изучения нового материала

Научиться выявлять характерные художественные приемы поведения

П: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Р: формировать ситуацию саморефлексии и самодиагностики

Ке: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- комплексное повторение, работа над ошибками,

-выразительное чтение отрывков повести,

- работа в парах (поиск в тексе незнакомых слов и определение их значения),









22.

Образ Запорожской Сечи в повести. Тарас Бульба и его сыновья в Сечи.


Комбинированный урок

Научиться анализировать эпизод

П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: уметь высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- СР (выделение этапов развития сюжета повести),

- групповая работа (составление сравнительной характеристики героев),









23

Осада польского города Дубно. Трагедия Тараса Бульбы.


Комбинированный урок

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

П: уметь выделять и формулировать познавательную

Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- составление плана эпизода,

- составление тезисного плана для пересказа отрывков,

- работа с тексом,

- аналитическая беседа.









24.

РР.

Сочинение по повести «Тарас Бульба».


Урок развития речи

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах

П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- сочинение










25

Контрольная работа №2 по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя


Урок контроля

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах

П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи:

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- выполнение контрольной работы,

- комментирование выставленных оценок









26

И.С. ТУРГЕНЕВ. Сборник «Записки охотника». Рассказ «Бирюк»


Урок изучения нового материала

Научиться определять авторское отношение к героям

П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Р: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

К:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексная проверка ДЗ,

- СР с ЛП (анализ повести),

- Работа в парах Сильный –Слабый (характеристика героев повести),

- индивидуальные выступления учащихся

- аналитическая беседа

- пересказ









27

Стихотворения в прозе.


Урок изучения нового материала

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Р: уметь анализировать стихотворный текст

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- СР с ЛП,

- выразительное чтение и его рецензирование,

- чтение по ролям

- аналитическая беседа









28

Н.А. НЕКРАСОВ – поэт народной боли. Поэма «Русские женщины»

Тема подвига русских женщин в поэме.


Урок изучения нового материала

Научиться выполнять индивидуальное задание в группах

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- проектная работа в парах (иллюстрирование эпизодов),

- выразительное чтение и его рецензирование,









29

Своеобразие лирики Н.А. Некрасова. «Размышление у парадного подъезда»


Комбинированный урок

Научиться выявлять художественные особенности лирики

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием(формировать умение работать по алгоритмам)

Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексная проверка ДЗ,

- работа в парах (составление тезисного плана для пересказа отрывков),

- проблемные вопросы, тест










30

А. К. ТОЛСТОЙ. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».

Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского

«рыцарства».

Урок изучения нового материала

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить навыки и умения по определению трехсложного размера стиха

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- индивидуальная работа по диагностической карте типичных ошибок в домашней работе,

- анализ лирического произведения,

- беседа,

- выразительное чтение









31

М.Е. САЛТЫКОВ – ЩЕДРИН. Образ писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка.

Урок изучения нового материала

Научиться характеризовать средства выразительности в сказке

П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Р: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

К: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- выразительное чтение сказки,

- работа со словарем литературоведческих терминов,

- Индивидуальные . выступления учащихся,

- аналитическая беседа









32

Вн. Чт.

Сказка М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик»


Урок внеклассного чтения

Научиться определять авторское отношение к героям

П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Р: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексная проверка ДЗ,

- СР с ЛП (анализ ),

Работа в парах Сильный –Слабый (характеристика героев сказки),

- заполнение таблицы









33

Л.Н. ТОЛСТОЙ. Детство писателя. Автобиографический характер повести «Детство». Главы «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Классы»


Урок изучения нового материала

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи

П: уметь выделять и формулировать познавательную

Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение параграфа учебника,

- групповая лабораторная работа по тексту повести (составление портретной характеристики героев),

Самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков









34

Глава «Наталья Саввишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста.


Комбинированный урок

Научиться аргументировать свои ответы

П: уметь выделять и формулировать познавательную

Р: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности


Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- групповая РНО в ДЗ,

- работа в парах Сильный –Слабый (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих формы авторской позиции в повести),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок,

- словарная работа.









35

А.П. ЧЕХОВ – мастер жанра короткого рассказа. «Хамелеон»


Урок изучения нового материала

Научиться выполнять индивидуальное задание

П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Р: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

К: ставить вопросы, обратиться за помощью, формулировать свои затруднения


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- элементы ПД (подбор примеров на тему «Речь героев как средство их характеристики»,

- работа в парах Сильный –Слабый (устное рецензирование выразительного чтения рассказа),

- пересказ.









36

Вн.чт.

Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня»


Урок внеклассного чтения

Научиться анализировать текст рассказа

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение параграфа учебника,

-различные виды пересказов,

- устная и письменная характеристика героев,

- написание отзыва









37

«Край ты мой, родимый край». Стихи о родной природе. Жуковский, Бунин,

А. Толстой.


Урок изучения нового материала

Научиться выполнять индивидуальное задание

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- индивидуальная и групповая работа (анализ рассказа, выразительное чтение рассказа),










38

И.А. БУНИН. Судьба и творчество. «Цифры»


Урок изучения нового материала

Научиться выявлять особенности повествования И.А. Бунина


П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение параграфа учебника,

-различные виды пересказов,

- устная и письменная характеристика героев,

- проблемные вопросы,

- словарная работа









39

Рассказ «Лапти». Самоотверженная любовь Нефеда к больному ребенку.


Урок изучения нового материала

Научиться анализировать текст рассказа

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- проектная работа в парах (иллюстрирование эпизодов),

- выразительное чтение и его рецензирование,

- устное словесное рисование









40

Контрольная работа №3 по теме «Литература XIX века»


Урок контроля

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах

П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- Игра «Литературный ринг»










ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА – 22 ЧАСА









41

М. ГОРЬКИЙ. О писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (1 глава)


Урок изучения нового материала

Научиться анализировать текст повести

П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- взаимопроверка выполненного ДЗ,

- групповая ЛР по тексту,

- аналитическая беседа

- чтение по ролям, пересказ










42

«Свинцовые мерзости жизни», изображенные в повести «Детство»


Комбинированный урок

Научиться анализировать текст

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение параграфа учебника,

-различные виды пересказов,

- устная и письменная характеристика героев,

- чтение по ролям,

- словарная работа










43

РР.

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» на страницах повести «Детство»

Подготовка к домашнему сочинению – характеристике литературного героя


Урок развития речи

Научиться анализировать текст

и писать сочинение-характеристику литературного героя

П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

-различные виды пересказов,

- устная и письменная характеристика героев: Бабушка, Цыганок, Хорошее Дело,

- работа с текстом,

- составление плана

- характеристика героев, подбор цитат, сочинение

- выполнение письменной работы









44

«Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»)

Комбинированный урок

Научиться определять тему и идею романтических рассказов

П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Р: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

К: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- СР с ЛП (составление таблицы «Пафос романтических рассказов М. Горького),

- групповая работа (составление тезисного плана для различных видов пересказа)









45

Л. АНДРЕЕВ Личность писателя. Рассказ «Кусака»

Урок изучения нового материала

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи

П: уметь выделять и формулировать познавательную

Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение содержания параграфа учебника,

- конспектирование статьи,

- составление цитатного плана

- аналитическая беседа, пересказ









46

В.В. МАЯКОВСКИЙ. Ранние стихотворения как отражение души поэта. «Необычайное приключение…»


Урок изучения нового материала

Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения

П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- коллективная РНО в ДЗ,

- выразительное чтение с последующим рецензированием,

- групповая работа (характеристика метрико-ритмических особенностей стихотворения),

- лексический анализ стихотворения,

- выразительное чтение









47

В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворе­ния.

Урок изучения нового материала

Научиться выявлять характерные особенности лирики

П: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Р: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии

К: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- СР с ЛП (составление конспекта статьи учебника, пересказ статьи),

- работа в парах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие лирический герой),

- Беседа, частичный анализ









48

А.П. ПЛАТОНОВ. Личность писателя. Рассказ «Юшка»

Урок изучения нового материала

Научиться аргументировать свой ответ

П: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Р: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- развитие понятий о сказе,

- составление цитатного плана для пересказа,

- подбор цитатных примеров при составлении ответ на вопрос «Каковы доказательства душевной щедрости главного героя рассказа?»









49

Вн.чт.

А.П. ПЛАТОНОВ

«В прекрасном и яростном мире». Своеоб­разие языка прозы Платонова


Урок внеклассного чтения


Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах

П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- коллективное проектирование

- аналитическая беседа, пересказ









50

Б.Л. ПАСТЕРНАК Слово о поэте.«Июль», «Никого не будет в доме…». Картины при-

роды, преображенные поэтическим зрением Пастернака.

Урок изучения нового материала

Научиться определять особенности лирики поэта


П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Р уметь планировать алгоритм ответа

К: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соответствии с позицией автора текста



Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя


Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- работа в парах(подбор цитатных примеров, иллюстрирующих жанровые особенности публицистики),

- анализ публицистической статьи

- беседа









51

А.ТВАРДОВСКИЙ – «художник с мудрым сердцем и чистой совестью». Стихотворения

Урок изучения нового материала

Научиться выявлять характерные особенности лирики







52

ЧАС МУЖЕСТВА. Интервью с поэтом — участником Вов. Героизм, патриотизм в стихо­творениях поэтов — участников войны:

А. Ахматовой,

К. Симонова,

А. Твардовского,

А. Суркова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Урок изучения нового материала

Научиться определять особенности лирики

П: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием,










53

Ф. АБРАМОВ и его рассказ «О чем плачут лошади»


Урок изучения нового материала

Научиться характеризовать проблему в рассказе

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- - групповая работа (составление плана рассказа),

- аналитическая беседа

- проблемные вопросы, пересказ.









54

Е. НОСОВ. Рассказ «Кукла». Нравственная проблематика рассказа


Урок изучения нового материала

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Р: уметь делать анализ текста

К: уметь определять меры усвоения изученного материала

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие портрет героя, юмор, речь героя),

- работа с текстом,

- аналитическая беседа









55

Е. Носов «Живое пламя»


Комбинированный урок


Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа Е.Носова

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- различные виды пересказов,

- беседа, анализ эпизода










56

Ю.П. КАЗАКОВ и его рассказ «Тихое утро»


Урок изучения нового материала

Научиться применять алгоритм проведения анализа текста

П: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Ре: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии

К: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- СР с ЛП (составление конспекта статьи учебника, пересказ статьи),

- работа в парах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие лирический герой),

- Беседа, частичный анализ









57

«Земля родная». Статьи Д.С. Лихачева

Комбинированный урок


Научиться определять жанрово-стилистические черты публицистики

П: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Р уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение параграфа учебника,

- работа в парах «Песня как синтетический жанр искусства,

- Беседа, частичный анализ










58

Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда»


Урок изучения нового материала

Научиться определить идейно-эмоциональное содержание рассказа

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- выразительное чтение с последующим рецензированием,

- работа в парах (различные виды пересказов),

- беседа,

- составление плана










59

«Тихая моя Родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собствен­ном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов).


Урок изучения нового материала

Научиться определять особенности лирики

П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Р: уметь планировать алгоритм ответа

К: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соответствии с позицией автора текста

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- работа в парах

- беседа









60

Проект№1

А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний.

Проект

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи

П: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием,










61

Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.

«Опять за спиною родная земля…», «Я вновь

пришел сюда и сам не верю…»


Урок изучения нового материала


П: уметь выделять и формулировать познавательную

Р применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- работа со статьей учебника,

- Чтение произведения, составление плана,

- беседа,

- работа в парах «Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа»,









62

Контрольная работа №4 по теме «Русская литература 20 века»

Урок контроля

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах

П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

К уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- Игра «Литературный ринг»










ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 5 ЧАСОВ



07.05-11.05

63

Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса



Урок изучения нового материала

Научиться выразительно читать и анализировать текст

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- выразительное чтение с последующим его рецензированием,

- работа со статьей учебника,

- беседа









64

Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона


Урок изучения нового материала

Научиться выразительно читать и анализировать текст

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- работа в парах (Выявление черт фольклора. Определение функций фольклорных мотивов, образов, поэтических средств в произведениях зарубежной литературы)









65

Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года


Урок изучения нового материала

Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- проверка ДЗ,

- индивидуальная и парная работа по сочинению хокку,

- выразительное чтение хокку с последующим рецензированием,










66

О.Генри. «Дары волхвов».


Комбинированный урок


Научиться систематизировать и обобщать материал

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- индивидуальная .и парная работа с дидактическим материалом (подбор примеров, иллюстрирующих функции языковых и композиционных средств в тексте рассказа),

- выразительное чтение,









67

Р.Д. Бредбери. «Каникулы».


Комбинированный урок

Научиться систематизировать и обобщать материал

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- индивидуальная .и парная работа с дидактическим материалом (подбор примеров, иллюстрирующих функции языковых и композиционных средств в тексте рассказа),

- выразительное чтение,









68

Итоговая контрольная работа № 5 по курсу литературы 7 класса.


Урок контроля


Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученных темах

П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Р: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

К: строить монологические высказывания в письменной форме

Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- выполнение контрольных заданий

- список книг на лето











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!