г. Сергиев Посад
_____________________2018г.
приказ № __ от __августа 2018г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по предмету «Литературное чтение» Н.А.Чураковой, О.В. Малаховской «Программы по учебным предметам»: 1-4 кл.: в 3ч. - М.: Академкнига/Учебник , 2015 г. – Ч.1: 320 с) Проект «Перспективная начальная школа».
Составитель: Прядко Наталия Андреевна учитель начальных классов первой квалификационной категории
2018 г.
• читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
• понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части;
• находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.
• различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
• находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы);
• различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка — закличку; рассказ — сказку и т. д.)
• читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте.
• осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, закличку, считалку, небылицу, колыбельную) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);
• находить в разделе «Музейный Дом» («Выставка работ Юрия Васнецова») иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам (закличкам, прибауткам, небылицам), сравнивать тексты и иллюстрации.
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Учебно-лабораторное оборудование |
Подготовительный период. | |
| 3.09 | | Знакомство с Азбукой. Иллюстрации. Модели единиц русского языка. (с.2-3) | Ученик получит представление об элементах книги. Ученик получит возможность научиться правильно сидеть за партой, работать с книгой. | |
| 5.09 | | Слушание сказки «Заюшкина избушка». Соотнесение частей сказки с иллюстрациями. (с.4-5) | Ученик получит возможность научиться составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации. | Электронный учебник. Книга со сказкой |
| 6.09 | | Сказка «Колобок». Устное описание пропущенных иллюстраций. (с. 6) | Ученик получит представление о элементах книги, особенности разных фольклорных жанров. Ученик получит возможность научиться составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации. | Книга со сказкой |
| 7.09 | | Как хлеб на стол пришёл? Речь устная и письменная. Предложение. Интонация. (с. 7) | Ученик получит представление о структурных единицах языка: предложение. Ученик получит возможность научиться составлять предложения из 2–4 слов. | презентация |
| 10.09 | | Структура текста «Доброе дело». Слово. Предложение. Слово – название предмета. (с. 8) | Ученик получит представление о структурных единицах языка: слово, предложение, текст. Ученик получит возможность научиться составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек. | Электронный учебник. Схемы слов |
| 12.09 | | Структура текста «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы. (с. 9) | Ученик получит представление о структурных единицах языка: слово, предложение, текст. Ученик получит возможность научиться составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие действия предметов. | Электронный учебник |
| 13.09 | | Структура текста «Неудачная прогулка». Слово – название действия. (с. 10) | Ученик получит представление о структурных единицах языка: слово, предложение, текст. Ученик получит возможность научиться составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие действия предметов. | Схемы слов |
| 14.09 | | Структура текста «Догадливая лягушка». Слово – название признака. (с.11) | Ученик получит представление о структурных единицах языка: слово, предложение, текст. Ученик получит возможность научиться составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций | Электронный учебник. Схемы слов, предложений |
| 17.09 | | Структура текста «Зимние заботы». Слова-помощники. Составление модели текста «Наши гости». Составление и графическая запись текста. (с. 12) |
| 19.09 | | Ударение и слог. Звук [a], буквы А,а. Звуковые модели слов. (с. 13) | Ученик получит представление о гласном звуке [а], буквах А, а, которыми он обозначается. Ученик получит возможность научиться акцентирован-но произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук. | Элементы для моделирования печатной буквы. Модели слов |
| 20.09 | | Чтение слов по звуковым моделям с интонированием звука [a]. (с.14) |
| 21.09 | | Звук [o],буквы О,о. Звуковые модели слов. (с. 15) | Ученик получит представление о гласном звуке [о], буквах О, о, Ученик получит возможность научиться акцентирован-но произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. | Элементы для моделирования печатной буквы. Модели слов |
| 24.09 | | Чтение слов по звуковым моделям с интонированием звука [о]. (с. 16) |
| 25.09 | | Звук [у],буквы У,у. Звуковые модели слов. (с. 17) | Ученик получит представление о гласном звуке [у], буквах У, у, которыми он обозначается. Ученик получит возможность научиться акцентирован-но произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком. | Элементы для моделирования печатной буквы. Модели слов |
| 26.09 | | Чтение слов по звуковым моделям с интонированием звука [у]. (с. 18) |
| 27.09 | | Звук [э],буквы Э,э. Звуковые модели слов. (с. 19) | Ученик получит представление о гласном звуке [э], буквах Э, э, которыми он обозначается. Ученик получит возможность научиться акцентирован-но произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. | Презентация |
| 1.10 | | Звук [ы],буква ы. Звуковые модели слов. Чтение слов по звуковым моделям с интонированием звука [ы]. (с. 20) | Ученик получит представление о гласном звуке [ы], букве ы, которой он обозначается. Ученик получит возможность научиться акцентирован-но произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. | Элементы для моделирования печатной буквы. Модели слов |
| 02.10 | | Звук [и],буквы И,и. Звуковые модели слов. (с. 21) | Ученик получит представление о гласном звуке [и], буквах И, и, которыми он обозначается; две работы буквы и. Ученик получит возможность научиться акцентирован-но произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. | Элементы для моделирования печатной буквы. Модели слов |
| 3.10 | | Чтение слов по звуковым моделям с интонированием звука [и]. (с. 21) |
| 4.10 | | Гласные звуки ртораскрыватели: [a], [o], [у], [э], [ы], [и]. (с. 22) | Ученик получит представление о том, что гласные звуки – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости. | |
| 08.10 | | Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения (с. 23) | Ученик получит представление о том, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе слогообразования. Ученик получит возможность научиться делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный слог; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов. | Электронный учебник |
2 раздел. Изучение букв, обозначающих звонкие, парные по мягкости-твёрдости согласные звуки. | |
| 09.10 | | Звуки [м], [м], буквы М,м. Две работы буквы М. (с. 24-25) | Ученик получит представление о буквах М, м, согласных звуках. Ученик получит возможность научиться читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически. | Элементы для моделирования печатной буквы. Модели слов |
| 10.10 | | Звуки [м], [м], буквы М,м. И – показатель мягкости предшествую-щих согласных звуков. (с. 25) |
| 11.10 | | Звуки [н], [н], буквы Н,н. Две работы буквы И. (с. 26-27) | Ученик получит представление о буквах Н, н, согласных звуках. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически. | Элементы для моделирования печатной буквы. Модели слов |
| 15.10 | | Звуки [м], [м], звуки [н], [н]. Повторение и обобщение. (с. 28) | Ученик получит возможность научиться читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически. | Презентация |
| 16.10 | | Звуки [л], [л], буквы Л,л. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. (с. 29-30) | Ученик получит представление о буквах Л, л. Ученик получит возможность научиться при анализе использовать практические приёмы определения звонкости – глухости согласных звуков. | Элементы для моделирования печатной буквы. Модели слов |
| 17.10 | | Звуки [л], [л], буквы Л,л. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. (с. 31) |
| 18.10 | | Звуки [р], [р], буквы Р,р. (с. 32-33) | Ученик получит представление о том, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; знать буквы Р, р. Ученик получит возможность научиться перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. | Элементы для моделирования печатной буквы. Модели слов |
| 22.10 | | Звуки [р], [р], буквы Р,р. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. (с. 33-34) |
| 23.10 | | Звук [й], буква й. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. (с. 35-36) | Ученик получит представление о том, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; знать буквы Й, й. Ученик получит возможность научиться перекодиро-вать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова. | Элементы для моделирования печатной буквы. Модели слов |
33. | 24.10 | | Звук [й], буква й. Сравнение слов, отличающихся одним звуком.(с. 36) | | |
3 раздел. Изучение букв я, ё, ю, е. | |
34. | 25.10 | | Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука [ йа ] (с. 37) | Ученик получит представление о том, что буквы Я, я в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Ученик получит возможность научиться читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически, отвечать на вопросы, дифференцировать звуки, составлять звукобуквенные схемы слов. | Электронный учебник |
35. | 6.11 | | Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного. (с. 38) | Ученик получит представление о букве я – показатели мягкости предшествующего согласного. Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов. | |
36. | 07.11 | | Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука [ йо] (с. 39) | Ученик получит представление о том, что буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Ученик получит возможность научиться читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически. | Электронный учебник |
37. | 08.11 | | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного. (с. 40) | Ученик получит представление о букве ё – показатели мягкости предшествующего согласного. Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов. | Электронный учебник |
38. | 12.11 | | Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука [ йу] (с. 41) | Ученик получит представление о том, что буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Ученик получит возможность научиться перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. | Электронный учебник |
39. | 13.11 | | Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного. (с. 42) | Ученик получит представление о букве ю – показатели мягкости предшествующего согласного. Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов. | |
40. | 14.11 | | Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука [ йэ] (с. 43-44) | Ученик получит представление о том, что буквы Е, е в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Ученик получит возможность научиться производить звукобуквенный анализ слов. | Электронный учебник |
41. | 15.11 | | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. (с. 44) | Ученик получит представление о букве е – показатели мягкости предшествующего согласного. Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов. | Электронный учебник |
42. | 19.11 | | Буква ь для обозначения мягкости согласных. (с. 45) | Ученик получит представление о том, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных. Ученик получит возможность научиться читать слова с буквой ь. | Электронный учебник |
4 раздел. Из учение букв, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки. |
43. | 20.11 | | Звуки [д], [д], буквы Д,д. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. (с. 46-47) | Ученик получит представление о том, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Д, д. Ученик получит возможность научиться читать слова и предложения с изученными буквами. | Элементы для моделирования печатной буквы. Презентация |
44. | 21.11 | | Чтение предложений. Заучивание наизусть и проговаривание скороговорки «Дед Додон» (с. 47-48) |
45. | 22.11 | | Звуки [т], [т], буквы Т,т. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. (с. 49-50) | Ученик получит представление о том, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Т, т, Ученик получит возможность научиться отвечать на вопросы по прочитанному произведению. | Элементы для моделирования печатной буквы. |
46. | 26.11 | | Звуки [т], [т], буквы Т,т. Работа с текстом «Омут». (с. 50) |
47. | 27.11 | | Сравнение звуков по звонкости-глухости: [д], [т]; [д], [т]. Чтение слов, отличающихся одним звуком. (с. 51-52) | Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. | Электронный учебник |
48. | 28.11 | | Звуки [з], [з], буквы З,з. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. (с. 53-54) | Ученик получит представление о том, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы З, з. Ученик получит возможность научиться отгадывать загадки, отвечать на вопросы. | Элементы для моделирования печатной буквы. Электронный учебник |
49. | 29.11 | | Звуки [з], [з], буквы З,з. Работа над текстом «Затеи Деда Мороза» (с. 54-55) |
50. | 03.12 | | Звуки [с], [с], буквы С,с. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. (с. 56-57) | Ученик получит представление о том, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы С, с. Ученик получит возможность научиться производить звукобуквенный разбор слова. | Элементы для моделирования печатной буквы. |
51. | 04.12 | | Звуки [с], [с], буквы С,с. Работа над текстом «Россия» (с. 57) |
52. | 05.12 | | Сравнение звуков по звонкости-глухости: [з], [с]; [з], [с]. Чтение слов, отличающихся одним звуком. (с. 58-59) | Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. | Электронный учебник |
53. | 06.12 | | Звуки [г], [г], буквы Г,г. Слоговое и орфоэпическое чтение. (с. 60-61) | Ученик получит представление о том, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы Г, г. Ученик получит возможность научиться произносить в быстром темпе скороговорки. | Элементы для моделирования печатной буквы. |
54. | 10.12 | | Звуки [г], [г], буквы Г,г. Работа над текстом «Дом гнома» и скороговоркой. (с. 62) |
55. | 11.12 | | Звуки [к], [к], буквы К,к. Чтение слогов и слов. Работа над текстом «Соседи Кондрата». (с. 63-64) | Ученик получит представление о буквах К, к; парные – звонкие и глухие согласные звуки. Ученик получит возможность научиться читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. | Элементы для моделирования печатной буквы. |
56. | 12.12 | | Сравнение звуков по звонкости-глухости: [г], [к]; [г], [к]. Чтение слов, отличающихся одним звуком (с. 65-66) | Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. | Электронный учебник |
57 | 13.12 | | Звуки [в], [в], буквы В,в. Чтение слогов и слов. Работа над скороговоркой. (с. 67-68) | Ученик получит представление о буквах В, в; парные – звонкие и глухие согласные звуки. Ученик получит возможность научиться декламировать стихотворения, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. | Элементы для моделирования печатной буквы. |
58. | 17.12 | | Звуки [в], [в], буквы В,в. Заучивание наизусть стихотворения «Домовой» (с. 68-69) |
59. | 18.12 | | Звуки [ф], [ф], буквы Ф,ф. Чтение слогов и слов. (с. 70-71) | Ученик получит представление о буквах Ф, ф; парные – звонкие и глухие согласные звуки. Ученик получит возможность научиться производить звукобуквенный разбор слова. | Элементы для моделирования печатной буквы. |
60. | 19.12 | | Сравнение звуков по звонкости-глухости: [в], [ф]; [в], [ф]. Запоминание текста стихотворения. (с. 71-72) | Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, запоминать текст стихотворения. | Презентация |
61. | 20.12 | | Звуки [б], [б], буквы Б,б. Чтение слогов и слов. (с. 73-74) | Ученик получит представление о буквах Б, б; парные – звонкие и глухие согласные звуки. Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. | Элементы для моделирования печатной буквы. |
62. | 24.12 | | Звуки [б], [б], буквы Б,б. Работа над текстом «Барбос на рыбалке». Пересказ. (с. 74) |
63. | 25.12 | | Звуки [п], [п], буквы П,п. Чтение слов, отгадывание загадки. (с. 75-76) | Ученик получит представление о буквах П, п; парные – звонкие и глухие согласные звуки. Ученик получит возможность научиться произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Элементы для моделирования печатной буквы. |
64. | 26.12 | | Сравнение звуков по звонкости-глухости: [б], [п]; [б], [п]. Работа над текстом «Попугай». Пересказ. (с. 76-77) | Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. | Электронный учебник |
65. | 27.12 | | Звук [ж], буквы Ж,ж. Чтение слогов и слов. Сочетание «жи». (с. 78-80) | Ученик получит представление о буквах Ж, ж; парные – звонкие и глухие согласные звуки. Ученик получит возможность научиться читать тексты и пересказывать их. | Элементы для моделирования печатной буквы. |
66. | 14.01 | | Звук [ж], буквы Ж,ж. Чтение и пересказ рассказа «Незваные гости». (с. 80-81) |
67. | 15.01 | | Звук [ш], буквы Ш,ш. Чтение слогов и слов. Сочетание «ши». (с. 82-83) | Ученик получит представление о буквах Ш, ш; правила написаний: жи – ши. Ученик получит возможность научиться производить звукобуквенный разбор слов. | Элементы для моделирования печатной буквы. Презентация |
68. | 16.01 | | Звуки [ж], [ш]. Работа с текстом «Мишка и лужи». Пересказ (с. 84-85) | Ученик получит возможность научиться читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. | Электронный учебник |
5 раздел. Обозначение на письме звука [й]. |
69. | 17.01 | | Обозначение звука [й] с помощью разделительного ь. Перекодирование звуковой формы слова в буквенную. (с. 86-87) | Ученик получит представление о обозначении на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных ь и ъ и гласных букв. Ученик получит возможность научиться читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному | Электронный учебник |
70. | 21.01 | | Обозначение звука [й] с помощью разделительного ь. Работа с текстом «Моя семья». (с. 87-88) |
71. | 22.01 | | Обозначение звука [й] с помощью разделительного ь. Работа над скороговорками. (с. 89-90) |
72. | 23.01 | | Обозначение звука [й] с помощью разделительного ь. Работа с текстом «Капризы погоды». Подробный и сжатый пересказ. (с. 90-91) |
6 раздел. Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твёрдые согласные звуки |
73. | 24.01 | | Звуки [х], [х], буквы Х,х. Чтение слогов и слов, отгадывание загадки. (с. 92-93) | Ученик получит представление о том, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Х, х. Ученик получит возможность научиться производить звукобуквенный разбор слов. | Элементы для моделирования печатной буквы. |
74. | 28.01 | | Звуки [х], [х], буквы Х,х. Работа над текстом «Храбрый петух». Выборочное чтение (с. 93-94) |
75. | 29.01 | | Звук [ч], буквы Ч,ч. Работа с текстом «Лесная школа». Сочетания ча, чу. (с. 95-96, 98-99) | Ученик получит представление о том, что звук [ч'] всегда мягкий; буквы Ч, ч. Ученик получит возможность научиться читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания ча – чу. | Элементы для моделирования печатной буквы. |
76. | 30.01 | | Звук [ч], буквы Ч,ч. Работа с текстом «Глупая история». (с. 97, 100-102) |
77. | 31.01 | | Звук [щ], буквы Щ,щ. Сочетания ща, щу. Работа над текстом «Дружище». (с. 103-106) | Ученик получит представление о том, что звук [щ'] всегда мягкий; буквы Щ, щ. Ученик получит возможность научиться писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; пересказывать текст. | Элементы для моделирования печатной буквы. Электронный учебник |
78. | 4.02 | | Звук [щ], буквы Щ,щ. Работа над текстом «Стоном стоят лесные голоса» (с. 107-109) |
79. | 5.02 | | Звук [ц], буквы Ц,ц . Перекодирова-ние звуковой формы слова в буквенную. Сочетания це, ци, цы. (с. 110-111) | Ученик получит представление о том, что звук [ц] всегда твёрдый; знать буквы Ц, ц. Ученик получит возможность научиться производить звукобуквенный разбор слов; декламировать стихотворные произведения. | Элементы для моделирования печатной буквы. |
80. | 6.02 | | Звук [ц], буквы Ц,ц. Работа с текстом «Что у нас во дворе». (с. 112) |
Заключительный период. |
81. | 7.02 | | Весна. В народе говорят. (с. 113-114) | Ученик получит представление о структуре родной речи. Ученик получит возможность научиться выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению. | Электронный учебник |
82. | 18.02 | | В. Берестов «Верблюжонок» Чтение по ролям. (с.114) | Ученик получит представление о структуре родной речи. Ученик получит возможность научиться выразительно читать по ролям и отвечать на вопросы по прочитанному произведению. | Электронный учебник |
83. | 19.02 | | Работа над текстом Г.Цыферова «Что у нас во дворе?» Выразительное чтение приговорки. (с. 115) | Ученик получит возможность научиться выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению. | Презентация |
84. | 20.02 | | Работа над текстом загадки К.Чуковского. В народе говорят. (с.116) | Ученик получит возможность научиться выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению. | Электронный учебник |
85. | 21.02 | | Работа над текстами в стихотворной форме. Заучивание наизусть. (с. 117) | Ученик получит возможность научиться выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения, заучивать наизусть одно из стихотворений. | Электронный учебник |
86. | 25.02 | | Работа над текстом «Белая акация.» (с.118-119) | Ученик получит представление об особенностях различных жанров произведений. Ученик получит возможность научиться пересказывать текст. | Электронный учебник |
87. | 26.02 | | А. Блок «Ветхая избушка» (с.120) | Ученик получит представление об основных произведениях А. Блока. Ученик получит возможность научиться выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы; объяснять значения слов. | Презентация |
88. | 27.02 | | Шуточные и игровые стихотворения для детей (с. 121–122) | Ученик получит возможность научиться выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения. | Электронный учебник |
89. | 28.02 | | Веселые стихи для детей (с. 123–124) | Ученик получит возможность научиться выразительно читать стихотворные произведения. | |
90. | 4.03 | | Б. Заходер «Песня игрушек» (с.125) | Ученик получит представление о произведениях Б. Заходера. Ученик получит возможность научиться правильно и осознанно читать стихотворения; отвечать на вопросы; объяснять значения слов. | Электронный учебник |
91. | 5.03 | | В. Берестов «Читалочка». Алфавит (с. 126-127) | Ученик получит возможность научиться выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Электронный учебник |
92. | 6.03 | | Прощание с учебником «Азбука» | | |
Учебник литературного чтения |
93. | 7.03 | | Волшебные предметы и помощники (с. 3–5) | Ученик получит представление о смысле слова «докучать». Ученик получит возможность научиться работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление». | |
94. | 11.03 | | Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка» (с. 6–9) | Ученик получит представление о законах построения докучной сказки. Ученик получит возможность научиться выразительно читать, сочинять докучные сказки. | Презентация |
95. | 12.03 | | Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака» (с. 6–9) | Ученик получит представление о законах построения докучной сказки. Ученик получит возможность научиться выразительно читать, сочинять докучные сказки. | |
96. | 13.03 | | Секреты считалок (с. 10–11) | Ученик получит представление об особенности построения считалок. Ученик получит возможность научиться рассказывать считалки; различать потешки и считалки. | |
97. | 14.03 | | Древние считалки (с. 12–13) | Ученик получит возможность научиться сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах. | |
98. | 18.03 | | Тайны загадок (с. 14–17) | Ученик получит представление о понятии «олицетворение». Ученик получит возможность научиться разгадывать загадки. | Электронный учебник |
99. | 19.03 | | Как устроена загадка (с. 17–19) | Ученик получит представление о приёмах сравнения и олицетворения. Ученик получит возможность научиться сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведение. | |
100. | 20.03 | | Заклички: обращение к природе (с. 20–21) | Ученик получит представление о жанре «закличка», его особенности. Ученик получит возможность научиться осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста. | Электронный учебник |
101. | 21.03 | | Трудности скороговорок (с. 22–23) | Ученик получит представление о жанре «скороговорка». Ученик получит возможность научиться различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу. | |
102. | 2.04 | | Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо» (с. 24–25) | Ученик получит возможность научиться определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов. Ученик получит представление о стихотворном и прозаическом произведении. | Электронный учебник |
103. | 3.04 | | Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26–27) | Ученик получит представление о понятии «рифма», название произведения. Ученик получит возможность научиться декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте. | Электронный учебник |
104. | 4.04 | | Рифма и смысл. Н. Носов «Приключе-ния Незнайки» (отрывок) (с. 28–31) | Ученик получит представление о содержании произведения. Ученик получит возможность научиться отличать прозаическое произведение от стихотворного, продолжить рассматривать понятие рифмы. | Электронный учебник |
105. | 8.04 | | Рифма и смысл. Н. Носов «Приключе-ния Незнайки» Продолжение работы над темой (с. 28–31) |
106. | 9.04 | | Рифма и смысл. Н. Носов «Приключе-ния Незнайки» (отрывок) Завершение работы (с. 28–31) |
107. | 10.04 | | Шуточные стихи. И. Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз (с. 32–34) | Ученик получит возможность выучить наизусть одно из стихотворений. Ученик получит возможность научиться рифмовать слова. | Электронный учебник |
108. | 11.04 | | Шуточные стихи. И. Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз Продолжение работы над темой (с. 32–34) |
109. | 15.04 | | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с. 35–38) | Ученик получит представление о композиционных особенностях кумулятивной сказки. Ученик получит возможность научиться читать по цепочке. | Электронный учебник |
110. | 16.04 | | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» Продолжение работы над темой (с. 35–38) |
111. | 17.04 | | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» Завершение работы на темой. (с. 35–38) |
112. | 18.04 | | Звучащие стихи. Е. Благинина. А. Усачёв. Джеймс Ривз (с. 39–41) | Ученик получит возможность выучить наизусть одно из стихотворений; получит представление о средствах выражения авторского отношения к изображаемому. Ученик получит возможность научиться высказываться о своем отношении к содержанию произведений. | Электронный учебник |
113. | 22.04 | | Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко» (в сокращении) (с. 42–44) | Ученик получит представление о содержании прочитанных произведений. Ученик получит возможность научиться обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах. | Электронный учебник |
114. | 23.04 | | Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко» (в сокращении) Продолжение работы над темой (с. 42–44) |
115. | 24.04 | | Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45–47) | Ученик получит представление о малых фольклорных жанрах: считалка, скороговорка. Ученик получит возможность научиться различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку. | Электронный учебник |
116. | 25.04 | | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер (с. 48–51) | Ученик получит возможность научиться находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения. | Презентация |
117. | 29.04 | | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер. Продолжение работы над темой (с. 48–51) |
118. | 30.04 | | Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин. Э. Успенский (с. 52–53) | Ученик получит возможность выучить наизусть одно из стихотворений. Ученик получит возможность научиться читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов. | |
119. | 2.05 | | Фантазия в литературе. Б. Заходер (с. 54–55) | Ученик получит представление о кратких сведениях о биографии и творчестве Б. Заходера. Ученик получит возможность научиться читать по ролям стихотворные произведения. | |
120. | 6.05 | | Особый взгляд на мир. И. Токмакова. С. Козлов (с. 56–59) | Ученик получит возможность выучить наизусть одно из стихотворений. Ученик получит возможность научиться читать по ролям. Ученик получит представление о стихотворном и прозаическом произведениях. | Электронный учебник |
121. | 7.05 | | Особый взгляд на мир. И. Токмакова. С. Козлов .Продолжение работы над темой (с. 56–59) |
122. | 8.05 | | Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60–64) | Ученик получит возможность научиться выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Ученик получит представление о жанрах – рассказе, стихотворении. | Электронный учебник |
123. | 13.05 | | Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» Продолжение работы над темой (с. 60–64) |
124. | 14.05 | | Прибаутка и небылица (с. 65–67) | Ученик получит представление о жанровых особенностях прибаутки и небылицы. Ученик получит возможность научиться соотносить текст с иллюстрацией. | Электронный учебник |
125. | 15.05 | | Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67–75) | Ученик получит представление о жанровых особенностях прибаутки, небылицы, дразнилки. Уметь находить в тексте парную рифму. | |
126. | 16.05 | | Дразнилка, прибаутка или небылица Продолжение работы над темой (с. 67–75) |
127. | 20.05 | | Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 69–80) | Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию. Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста. | Электронный учебник |
128. | 21.05 | | Искусство иллюстрации. Что видит художник Продолжение работы над темой (с. 69–80) |
129. | 22.05 | | Рифмующиеся слова и изображения (с. 71–80) |
130. | 22.05 | | Разгадываем секреты литературы. Задания клуба «Ключ и заря». | Формирование внутренней позиции школьника. | |
131. | 23.05 | | Разгадываем секреты литературы. Задания клуба «Ключ и заря». |
132 | 23.05 | | Обобщающий урок. | | |
от __ августа 2018г. _____________О.В.Фадеева
протокол № 1 __ августа 2018г.