СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России»

Белокалитвинский район,р.п. Шолоховский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 8




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 8

Приказ от ____________ № ______

____________ Неменущая Т.А.

М.п.



Рабочая программа

По литературному чтению

Начальное общее образование 2 класс

Количество часов: 136 часов( 4часа в неделю )

Учитель: Третьякова Ирина Вячеславовна



Программа разработана на основе:


  • Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, (в ред. Приказов Минобрнауки от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357 )

  • Основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ СОШ № 8 ( срок реализации 2015 – 2019 учебный год )

  • Авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской















Пояснительная записка


Программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

В соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (1 – 4 класс).

  3. Основная образовательная программа по начальной школе МБОУ СОШ № 8 на 2015 – 2019 учебный год ( 1- 2 класс).

  4. Учебный план МБОУ СОШ № 8 на 2017-2018учебный год.

  5. Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год.


  • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2010

  • Л.Ф. Климанова, Литературное чтение: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2015

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2 класс (136)

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 14 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».











Планируемые результаты изучения курса

Предметные

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные посмыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся научатся:

Творческая деятельность

  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

Учащиеся научатся:


Литературоведческая пропедевтика

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).



Метапредметные

Регулятивные УУД

  1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

  2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

  3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

  4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

  1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

  2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

  3. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

  4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

  5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

  6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.)


Коммуникативные УУД

  1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

  2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

  3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

  4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).

  5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

  7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

  8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.


Личностные

  1. Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

  2. Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

  3. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

  4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

  5. Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

  6. Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

  7. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

  8. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

  9. Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

  10. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

  11. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

  12. Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

  13. Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

  14. Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

  15. Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

  16. Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

  17. Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

  18. Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

  19. Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

  20. Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

  21. Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

  22. Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

  23. Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

  24. Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.



Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения


урока


Наименование раздела,

темы урока


Кол-во час

Дата

факт



Характеристика

деятельности обучающихся



Самое великое чудо на свете.




1

Самое великое чудо на свете.



Ориентироваться в учебнике;соотносить иллюстрации с содержанием;

2

Книги, прочитанные летом



Пользоваться словарём в конце учебника.


Устное народное творчество

15ч




3

Устное народное творчество



Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;


4

Русские народные песни



читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

сочинять колыбельные песни

5

Русские народные потешки и прибаутки



находить различия в потешках и прибаутках;

6

Диагностическая контрольная работа. Проверка техники чтения



7

Скороговорки, считалки, небылицы




8

Загадки, пословицы, поговорки Народные сказкиЮ.Мориц «Сказка по лесу идет..»



объяснять смысл пословиц;

анализировать загадки;

распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;


9

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»



соотносить качества с героями сказок;

10

Сказка «У страха глаза велики»



придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

11

Сказка «Лиса и тетерев»



придумывать рассказ по пословице;

12

Сказка «Лиса и журавль»



-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;


13

Сказка « Каша из топора»



контролировать своё чтение,

14-15

Сказка «Гуси-лебеди»



характеризовать героев сказки;



Сказка «Гуси-лебеди»






16

Викторина по сказкам



планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

17

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»



самостоятельно оценивать свои достижения.


Люблю природу русскую. Осень




18

Люблю природу русскую. Осень



Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

19

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»



сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

различать стихотворный и прозаический текст;

20

К. Бальмонт «Поспевает земляника…», А.Плещеев «Осень наступила»



сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

21

А.Фет «Ласточки пропали»



представлять картины осенней природы;

22

«Осенние листья» - тема для поэтов



находить средства художественной выразительности;

оценивать свой ответ;

23

В. Берестов «Хитрые грибы»



24

М. Пришвин «Осеннее утро» А. Плещеев «Осень наступила»



составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

25

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»



контролировать себя в процессе чтения.


Русские писатели

14ч




26

А. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»



Прогнозировать содержание раздела;


27

Стихи А. Пушкина



слушать звуки, переданные в лирическом тексте;

-представлять картины природы;

28

А.Пушкин Сказки



читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

29,

30

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»



называть волшебные события и предметы в сказках;



А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»





31

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»



сравнивать авторские и народные произведения;


32

И. Крылов. «Лебедь, Рак и Щука»



отличать басню от стихотворения и рассказа;

знать особенности басенного текста;

соотносить пословицы и смысл басенного текста;

33

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

ч



34

Л. Толстой «Старый дед и внучек»



характеризовать героев басни с опорой на текст;

35,

36

Л. Толстой «Филипок»



наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;


Л. Толстой «Филипок»





37

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»



определять в тексте красочные яркие определения;

-находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;

38

Веселые стихи



39

Обобщение по разделу «Русские писатели»

ч



-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.


О братьях наших меньших

12ч




40

О братьях наших меньших



Прогнозировать содержание раздела;

планировать работу с произведением;

выбирать книги по темам и по авторам.

41

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака»



выбирать виды деятельности на уроке;

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

42

В. Берестов «Кошкин щенок»

ч



43

Домашние животные



воспринимать на слух прочитанное;

44


М. Пришвин «Ребята и утята»



сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

определять последовательность событий;

45

М. Пришвин «Ребята и утята»



46,

47

Е. Чарушин «Страшный рассказ»



составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану произведение;


Е. Чарушин «Страшный рассказ»





48

Б.Житков «Храбрый утенок»



видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

49

В. Бианки «Музыкант»



определять героев произведения, характеризовать их выражать своё собственное отношение к героям;

50

В. Бианки «Сова»



51

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»



проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.


Из детских журналов




52

Из детских журналов

1



Прогнозировать содержание раздела;

планировать работу на уроке;

53

Д. Хармс «Игра»



придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с вопросами из детских журналов;

54

Д. Хармс «Вы знаете?»



55

Д. Хармс, С Маршак «Веселые чижи»



56

Д.Хармс «Что это было»



подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью;

57

Н. Гернет, Д Хармс «Очень, очень вкусный пирог»



-читать вслух с переходом на чтение про себя;

58

Ю. Владимиров «Чудаки»



воспринимать на слух прочитанное;

отличать журнал от книги;

59

А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»



60

Обобщение по разделу «Из детских журналов»



находить интересные и нужные статьи в журнале;

находить нужную информацию по заданной теме.


Люблю природу русскую. Зима




61

Люблю природу русскую. Зима



Прогнозировать содержание раздела; подбирать музыкальное сопровождение к текстам;

62

Стихи о первом снеге



рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

63

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»



-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

64

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза»



рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения;

65

Сказка «Два Мороза»



наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

66

С. Михалков «Новогодняя быль»



чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;

67

А. Барто «Дело было в январе»



понимать особенности были и сказочного текста;

68

Разноцветные страницы



-использовать слова-антонимы для характеристики героев;

69

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»



-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


Писатели – детям

17ч




70

Писатели – детям



Прогнозировать содержание раздела;


71

К, Чуковский «Путаница»



читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

72

К, Чуковский «Радость»



воспринимать на слух художественный текст;

определять смысл произведения;

73

К, Чуковский «Федорино горе»



соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

74

К, Чуковский «Федорино горе»



объяснять лексическое значение некоторых слов;

определять особенности юмористиеского произведения;

75

С. Маршак «Кот и лодыри»



характеризовать героя, используя слова-антонимы;

76

С. Михалков « Мой секрет», «Сила воли»



находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения;

77

С. Михалков «Мой щенок»



рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

выразительно читать юмористические эпизоды из произведения;

78

А. Барто «Веревочка»



79

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»



составлять план произведения;

пересказывать текст подробно на основе плана;

80

А. Барто «Вовка – добрая душа»



пересказывать текст на основе картинного плана,

высказывать своё мнение;

81

Н. Носов «Затейники»



планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

82,

83

Н. Носов «Живая шляпа»



читать тексты в паре;

организовывать взаимоконтроль;


Н. Носов «Живая шляпа»





84


Н. Носов «На горке»




составлять план рассказа;

пересказывать по плану;

85

Н. Носов «На горке»



пересказывать текст на основе картинного плана,

86

Обобщение по разделу «Писатели – детям»



понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

выразительно читать по ролям.


Я и мои друзья

10ч




87

Я и мои друзья



Прогнозировать содержание раздела;

88

Стихи о дружбе и обидах



читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух художественное произведение;

89

Н. Булгаков «Анна, не грусти»



определять последовательность событий в произведении;

90

Ю. Ермолаев «Два пирожных»



придумывать продолжение рассказа;

91, 92

В. Осеева «Волшебное слово»



соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;


В. Осеева «Волшебное слово»





93

В. Осеева « Хорошее»



объяснять нравственный смысл рассказов;

объяснять и понимать поступки героев;

94, 95

В. Осеева « Почему?»



оценивать свой ответ в соответствии с образцом;


В. Осеева « Почему?»





96

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»



планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

составлять короткий рассказ на предложенную тему.


Люблю природу русскую. Весна

10ч




97

Люблю природу русскую. Весна



Прогнозировать содержание раздела;

читать стихотворения, загадки с выражением;

передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

98

Стихи Ф. Тютчева о весне



99

Стихи А. Плещеева о весне



наблюдать за жизнью слова;

отгадывать загадки;

сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

100

А. Блок «На лугу»



соотносить отгадки с загадками;

сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

101

С. Маршак «Снег теперь уже не тот»



102

И.Бунин «Матери»



представлять картины весенней природы;

103

А. Плещеев « В бурю»



находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя

104

Е. Благинина «Посидим в тишине»



объяснять отдельные выражения в лирическом тексте

придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

оценивать свой ответ;

105

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»



106

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»



планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-контролировать и оценивать своё чтение;-оценивать свои достижения.


И в шутку и всерьез

14ч




107

И в шутку и всерьез



Прогнозировать содержание раздела;

108

Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего»



планировать виды работ с текстом;

читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

109

110

Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха»



понимать особенности юмористического произведения;


Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха»





111

Э. Успенский «Чебурашка»



анализировать заголовок произведения;

сравнивать героев произведения;


112

Э. Успенский «Чебурашка»



113

Стихи Э. Успенского



характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями;

114

Стихи В. Берестова



115

Стихи И. Токмаковаой



116


Г. Остер «Будем знакомы»



восстанавливать последовательность событий на основе вопросов;

пересказывать подробно на основе вопросов учебника;

выразительно читать отрывки из них;

117

Г. Остер «Будем знакомы»



118

119

В. Драгунский «Тайное становится явным»



-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;


В. Драгунский «Тайное становится явным»





120

Обобщение по теме «И в шутку и всерьез»



-пересказывать весёлые рассказы;

-придумывать собственные весёлые истории;

-оценивать свой ответ.


Литература зарубежных стран

15ч




121

Литература зарубежных стран



Называть волшебные события и предметы в сказке;


122

Американская и английская народные песенки



сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;

123

Французская и немецкая народные песенки



объяснять значение незнакомых слов;

определять героев произведений;


124

Песенки «Знают мамы, знают дети»



125, 126

Ш. Перро «Кот в сапогах»



сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;


Ш. Перро «Кот в сапогах»





127

Ш. Перро «Красная шапочка»



давать характеристику героев произведения;

128

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»



придумывать окончание сказок;

сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

129, 130

Э. Хогарт «Мафин и паук»



составлять план сказки, определять последовательность событий;


Э. Хогарт «Мафин и паук»





131

Промежуточная аттестация. Проверка читательских умений



пересказывать подробно сказку на основе составленного плана,

132

Проект «Мой любимый писатель»



участвовать в проектной деятельности;

создавать свои собственные проекты;

133

Обобщение по разделу: «Литература зарубежных стран»



планировать возможный вариант исправления ошибок;

134

Библиотека и книги



находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;

135

Обобщающий урок по курсу «Литературное чтение»



инсценировать литературные сказки писателей;

проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

136

Что мы узнали и чему научились за год.

Внеклассное чтение

Любимые стихи любимых писателей.