Рабочая программа составлена в соответствии с ФЗ № 273 на основе следующих документов: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Лицей № 159»; авторская программа « Литературное чтение,1-4 классы» Л.А.Ефросинина (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.) .,Учебный план МБОУ «Лицей №159» на 2019-2020 уч. год.
Программа рассчитана на 102 часа в год (34 учебные недели по 3 часа в неделю).
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям.
К концу обучения во 2 классе ученик достигнет следующих результатов.
— инсценировать произведения в парах и группах, участвовать литературных конкурсах и играх.
— дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
№ п/п | Тема урока | Основные виды деятельности | количество часов | Дата проведения | примечание |
план | факт |
1. | Ф. Савинов «Родина» | Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения. | 1 | | | |
2. | И. Никитин «Русь» | Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения. | 1 | | | |
3. | С. Романовский «Русь», «Слово о Русской земле» | Чтение про себя. Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя (диалог). Слушание. Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Объяснение слов летописец, летопись. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр. | 1 | | | |
4. | С. Прокофьев «Родина» | Упражнение: чтение вслух, про себя, выразительное. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине. | 1 | | | |
5. | Народная песня «Я с горы на гору шла…» | Сравнение разных малых фольклорных форм. Слушание народной музыки. Работа с учебником | 1 | | | |
6. | Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал» | Слушание. Беседа: былина и "былинный сказ. Былинные герои. Составление плана былины. | 1 | | | |
7. | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение «про себя». | 1 | | | |
8. | Шутка, считалка, потешка, пословица . | Выразительное чтение диалога шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Упражнения в чтении считалок. Объяснение смысла пословицы. Сравнение различных жанров фольклора. Обобщение. | 1 | | | |
9. | А. Барто «Катя» С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах» | Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи (что хочешь показать?), тона (осуждающий, поощряющий, восхищенный и т.д.), темпа (быстрый, медленный, умеренный). Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения. Сравнение произведений о детях. | 1 | | | |
10. | С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело» | Слушание. Сравнение произведений С. Баруздина: стихотворения и рассказа. Определение их темы. Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям к произведению. | 1 | | | |
11. | Е. Пермяк «Смородинка» Н. Носов «Заплатка» Г. Сатир «Рабочие руки» | Слушание детьми рассказа Н. Носова. Выполнение заданий к тексту в учебнике и в тетради. Работа по тексту в учебнике и в тетради. Определение главной мысли (что хотел сказать автор?). Составление рассказа о девочке. | 1 | | | |
12. | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Л. Толстой «Страшный зверь» | Работа с басней, ее структурой и формой (стихотворной и прозаической)Выразительное чтение. Рассматривание иллюстрации. Объяснения учителем слов: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И. Крылова и Л. Толстого. | 1 | | | |
13. | М. Зощенко «Самое главное» | Слушание рассказа. Анализ произведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении | 1 | | | |
14. | В. Сутеев «Кто лучше?» | Чтение про себя сказки В. Сутеева «Кто лучше?». Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | 1 | | | |
15. | А. Митта «Шар в окошке» Е. Пермяк «Две пословицы» | Самостоятельное чтение рассказа «Шар в окошке». Беседа по содержанию. Подробный пересказ по готовому плану. Выполнение заданий в тетради.Работа с текстом произведения Е. Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение произведений и книг о детях. | 1 | | | |
16. | Л. Пантелеев «Две лягушки». | Работа со сказкой Л. Пантелеева «Две лягушки». Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня). | 1 | | | |
17. | В. Беспальков «Совушка» | Слушание. Работа с текстом сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради | 1 | | | |
18. | В. Сутеев «Снежный зайчик» Н. Носов «Затейники» | Работа с рассказом и с иллюстрациями к тексту. Пересказ от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В. Сутеева. Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий. Книги Н. Носова и В. Сутеева. | 1 | | | |
19. | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту. | 1 | | | |
20. | Бр. Гримм «Маленькие человечки» | Чтение сказки, выполнение заданий под руководством учителя. Сравнение сказок (народная и авторская), определение темы. | 1 | | | |
21. | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий под руководством учителя. Творческая работа: придумать историю жизни одной из горошинок | 1 | | | |
22. | Бр. Гримм «Семеро храбрецов» | Работа со сказкой: выделение особенностей сказки (повторы, последовательность событий) и национальных признаков (имена героев, детали). Выразительное чтение. Сравнение сказок с похожими сюжетами. | 1 | | | |
23. | Обобщение по теме. «Проверь себя» | Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и в тетради. Проверка уровня начитанности учащихся, знание авторов, названий произведений, их героев | 1 | | | |
24. | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» Г. Скребицкий «Осень» | Слушание стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Рассматривание иллюстрации к тексту. Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради под руководством учителя. | 1 | | | |
25. | Э.Шим «Белка и Ворон» Е. Трутнева «Осень» Н. Сладков «Эхо» | Самостоятельное чтение сказки. Выразительное чтение диалога. Рисование модели обложки. Работа со стихотворением. Упражнение в чтении вслух и про себя. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Выразительное чтение. Сравнение произведений разных по жанру — сказки и рассказа | 1 | | | |
26. | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...». Загадки. М. Пришвин «Грибы тоже ходят»; «Недосмотренные грибы» | Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий под руководством учителя. Упражнение в чтении. Введение и объяснение понятия «загадка». Чтение рассказа М. Пришвина. Выполнение заданий, обучение пересказу. | 1 | | | |
27. | Э.Шим «Храбрый опенок» Проверь себя. | Слушание. Беседа: что понравилось? Какие чувства вызывает? Чем восхищается автор? Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | 1 | | | |
28. | 3. Александрова «Зима» | Чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Введение понятия «сравнение». Обучение работе с рубрикой «Подсказка». | 1 | | | |
29. | С. Иванов «Каким бывает снег» | Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану. | 1 | | | |
30. | И. Соколов- Микитов «Зима в лесу» | Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ. | 1 | | | |
31. | Э. Шим «Всем вам крышка» К. Ушинский «Мороз не страшен» | Слушание сказки. Комментирование заглавия. Образ Морозко. Объяснение реальных и сказочных событий. Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий под руководством учителя. Работа с иллюстрацией к тексту. | 1 | | | |
32. | Народная сказка «Дети Деда Мороза» | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий под руководством учителя. Работа с иллюстрацией к тексту. | 1 | | | |
33. | М. Пришвин «Деревья в лесу» | Работа с рассказом: самостоятельная подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Творческая работа: рисование картины «Зима в лесу». | 1 | | | |
34. | И. Суриков «Детство» | Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Беседа об отношении к природе. | 1 | | | |
35. | В.Даль «Девочка Снегурочка» | Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков. | 1 | | | |
36. | Русская народная сказка « Снегурочка» | Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий, составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. Творческая работа: сочинить свою сказку о Снегурочке. Сравнение сказок разных народов | 1 | | | |
37. | Н. Некрасов «Саша» | Выразительное чтение стихотворения. Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений поэта. Работа с книгами Н. Некрасова. | 1 | | | |
38. | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» | Чтение рассказа «про себя». Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение произведений о природе. | 1 | | | |
39. | И. Соколов -Микитов «Узоры на снегу» И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа Слушание. Упражнения в правильном чтении. Выделение сравнений. Обучение выразительному чтению. | 1 | | | |
40. | Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича» | Работа в группах (5-10 человек). | 1 | | | |
41. | Комплексная контрольная работа | | 1 | | | |
42. | С. Михалков «В снегу стояла елочка» | Слушание. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментирование текста. | 1 | | | |
43. | А. Гайдар «Елка в тайге» Книги А. Гайдара. | Слушание. Беседа по содержанию рассказа. Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану. Работа с книгой А. П. Гайдара «Чук и Гек» | 1 | | | |
44. | С. Маршак «Декабрь» Книги С. Маршака. | Чтение стихотворения про себя. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения. Рисование обложки к стихотворению. Повторение произведений С. Маршака | 1 | | | |
45-46 | «Книги Х.-К. Андерсена» | Чтение произведений. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения. Рисование обложки к произведению. | 2 | | | |
47-48. | Обобщение по теме . «Проверь себя» Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!» | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и в тетради | 2 | | | |
49. | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка» | Сравнение произведений фольклора. Выполнение заданий под руководством учителя. Самостоятельное чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка». Беседа | 1 | | | |
50. | К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки) Е. Благинина «Голоса леса» | Упражнение в чтении. Выполнение заданий в учебнике и в тетради Выразительное чтение стихотворения. | 1 | | | |
51. | М. Пришвин «Старый гриб» П. Комаров «Олененок» | Слушание. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Рассматривание книг М. Пришвина. Самостоятельное чтение стихотворения. Выяснение отношения автора к своему герою. Сравнение произведений (жанр, тема, автор) | 1 | | | |
52. | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки | Выразительное чтение произведений разных жанров. Выполнение заданий. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений | 1 | | | |
53. | В. Бианки «Еж-спаситель» М. Дудин «Тары-бары...» | Работа с рассказом, выполнение заданий в учебнике и тетради Чтение стихотворения. Выполнение заданий. | 1 | | | |
54. | К. Ушинский «Плутишка кот» | Слушание. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Составление плана. Пересказ по плану. | 1 | | | |
55. | Русская народная сказка «Журавль и цапля» | Самостоятельное чтение сказки. Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Краткий пересказ. | 1 | | | |
56. | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | Слушание. Комментирование заглавия. Работа с текстом и иллюстрацией. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | 1 | | | |
57. | Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Воробья Воробьяныча и Ерша Ершовича» | Упражнения в чтении. Работа с текстом. Выявление реального и вымышленного в произведении. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | 1 | | | |
58. | Русская народная сказка «Белые перышки» «Проверь себя» | Чтение сказки учителем. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение народных сказок | 1 | | | |
59-60 | Украинская народная сказка «Колосок» | Работа с текстом сказки. Описание героев сказки. Сравнение сказок о петушке. Рассматривание книг со сказками о петушке. | 2 | | | |
61-62. | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской сказкой «Зимовье зверей»-Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека | 2 | | | |
63-64. | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | Чтение веселых историй. Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов. | 2 | | | |
65-66. | Литературные сказки зарубежных писателей. Братья Гримм. «Бременские музыканты» | Слушание. Беседа. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами Бр. Гримм. | 2 | | | |
67-68. | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | Слушание. Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки и сказки С. Михалкова «Три поросенка». | 2 | | | |
69. | Проверка уровня обученности. Обобщение. «Проверь себя». | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | 1 | | | |
70-71. | Л. Толстой «Лучше всех». Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песенка Е. Пермяк «Случай с кошельком» С. Аксаков «Моя сестра» | Чтение произведений разных жанров о семье. Отработка навыка чтения. Беседа: образы мамы, дочери, сестры. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе - и душа на месте». Объяснение понятий: быль, рассказ, пословица, колыбельная песня (песенка). | 2 | | | |
72-73. | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...» В. Осеева «Сыновья» А. Майков «Колыбельная песня» | Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Выполнение заданий под руководством учителя. Пересказ по плану. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Чтение диалога матери и ветра. | 2 | | | |
74-75. | Л. Толстой «Отец и сыновья» А. Плещеев «Дедушка» | Самостоятельное чтение рассказа. Определение главной мысли. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение истории или рассказа «Любовь да совет, так и нужды нет». Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | 2 | | | |
76. | Л. Воронкова «Катин подарок» Ю. Коринец «Март» | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий. Подробный пересказ. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой подарок маме». | 1 | | | |
77. | Повторение. «Проверь себя» | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя. Самостоятельное выполнение заданий в тетради. | 1 | | | |
78. | А. Плещеев «Песня матери» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...» | Самостоятельное чтение стихотворения А. Плещеева «Песня матери». Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении. | 1 | | | |
79. | Татарская сказка «Три сестры» | Чтение вслух татарской сказки. Образы персонажей. Выполнение заданий в учебнике и в тетради | 1 | | | |
80. | Стихотворения о семье. В. Солоухин «Деревья» | Чтение стихотворения учителем. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой дедушка». | 1 | | | |
81. | С. Михалков «Быль для детей» С. Баруздин «Салют» | Беседа о Дне Победы. Слушание произведения. Выразительное чтение третьей части. Работа с иллюстрациями к тексту произведения Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | 1 | | | |
82. | Народная песня «Весна, весна красная!» А. Чехов «Весной» | Выразительное чтение народной песни. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде, хлеб. Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Подробный пересказ. | 1 | | | |
83. | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» Г. Скребицкий «Весна-художник» | Слушание. Выполнение заданий 1-3 в учебнике. Комментирование заглавия. Самостоятельное чтение рассказа Г. Скребицкого «Весна-художник». Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике. Сравнение произведений о весне: стихотворение, рассказ, песни - заклички. | 1 | | | |
84. | Н. Сладкое «Снег и ветер» | Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий под руководством учителя | 1 | | | |
85. | С. Маршак «Весенняя песенка» Э.Шим «Чем пахнет весна» Е. Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» | Чтение учителем стихотворения. Упражнение в чтении. Выполнение заданий Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение жанров произведений Самостоятельное чтение стихотворения. Беседа после чтения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради | 1 | | | |
86. | Ф. Тютчев «Зима недаром злится...» | Выразительное чтение стихотворения | 1 | | | |
87. | А. Куприн «Скворцы» Н. Сладков «Скворец- молодец» | Слушание рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради Самостоятельное чтение сказки-диалога. Комментирование заглавия. Сравнение произведений А. Куприна и Н. Сладкова | 1 | | | |
88. | Н. Сладков «Апрельские шутки» А. Барто «Апрель» | Чтение учителем сказки. Выполнение заданий к тексту Самостоятельное чтение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения | 1 | | | |
89. | Г. Скребицкий «Жаворонок» | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение песенки - заклички. Выполнение заданий. Сравнение произведений фольклора. Творческая работа: сочинение загадок и песенок - закличек | 1 | | | |
90-91. | В. Жуковский «Жаворонок» О. Высотская «Одуванчик» М. Пришвин «Золотой луг» | Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Сравнение произведений о весенней природе. Творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике — «Маленькое солнышко» | 2 | | | |
92. | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете» Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей» | Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Самостоятельное чтение стихотворения. | 1 | | | |
93. | М. Пришвин «Ребята и утята» | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Составление рассказа по иллюстрациям. | 1 | | | |
94. | Б. Заходер «Птичья школа» | Слушание. Беседа по содержанию. Выполнение заданий в учебнике и в тетради | 1 | | | |
95. | К. Ушинский «Утренние лучи» А. Барто «Весна, весна на улице...» | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Работа с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении. Обучение заучиванию наизусть | 1 | | | |
96. | Промежуточная аттестация. | Проверка качества достижения планируемых результатов обучения. | 1 | | | |
97-98. | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Самостоятельное чтение. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Пересказ по плану. | 2 | | | |
99. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Работа с книгами сказок А.С. Пушкина | 1 | | | |
100. | Ш. Перро «Кот в сапогах» | Чтение сказки вслух. Выполнение заданий. Работа с иллюстрациями. Описание кота | 1 | | | |
101. | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» | Обобщение по теме. Выполнение заданий по учебнику. Самостоятельное выполнение проверочной работы в тетради. Самопроверка по образцу | 1 | | | |
102. | Урок-игра «По страницам литературных книг» | | 1 | | | |