СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Планета Знаний"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  рабочей программмы по литературному чтению за 2 класс УМК "Планета Знаний".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Планета Знаний"»

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

Речевая и читательская деятельность.

Второклассники научатся:

• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного (вслух – примерно 40 слов в минуту, про себя – примерно 50 слов в минуту);

• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

• вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

• объяснять действия персонажей;

• делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

• сравнивать героев разных произведений;

• ставить вопросы к тексту.

Второклассники получат возможность научиться:

  • в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.


Творческая деятельность.

Учащиеся научатся:

• создавать рассказ по циклу картинок;

• рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать по ролям художественное произведение;

• сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

• придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

• создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

• участвовать в инсценировании литературных произведений.

Второклассники научатся:

• выделять рифмы в тексте стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

• объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

• находить сравнения в тексте произведения;

• определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

• определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

• выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

• определять ритм стихотворения путем прохлопывания.


Метапредметные

Регулятивные

Второклассники приобретут опыт:

• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).


Познавательные

Учащиеся научатся:

• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

• сравнивать произведения и героев;

• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

• находить нужные книги в библиотеке.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

• сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Учащиеся получат возможность научиться:

• обсуждать героев литературных произведений: высказывать своё отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

• аргументировать собственную позицию;

• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы;

• составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам.


Личностные.

У второклассников будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;


• умения оценивать свое отношение к учебе;

• внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

• эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).







II. Содержание учебного предмета

Осень пришла. (8 ч)

Вспомним лето. С. Щипачев "Подсолнух"; И. Суриков "Степь"; И. Соколов-Микитов "Вертушинка"; О. Дриз "Кончилось лето".

Здравствуй, осень. М. Пришвин "Полянка в лесу"; А. Майков "Осень"; А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…"; К. Паустовский "Прощание с летом".

Самостоятельное чтение. М. Пришвин "Последние цветы"; К. Ушинский "Пчелы и муха"; А. Барто "Вам не нужна сорока?"; С. Аксаков "Осень"; В. Берестов "Урок листопада".

Народные песни, сказки, пословицы. (25 ч)

Песни. Русские народные песни "Как на тоненький ледок", "Ходит конь по бережку", "Заинька, где ты был побывал…", шотландская народная песня "Спляшем!"; чешские народные песни "Разговор лягушек", "Сенокос"; английская народная песня "Дом, который построил Джек".

Сказки народов России. Русские сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Хаврошечка", "Мальчик с пальчик", "Каша из топора"; ненецкая сказка "Кукушка"; татарская сказка "Три дочери"; мордовская сказка "Врозь - плохо, вместе - хорошо"; лезгинская сказка "Как проверяется дружба".

Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная "Березонька скрип, скрип…"; сербская колыбельная "Нашей Любице…"; латышская колыбельная "Спи, усни, мой медвежонок…"

Сказки народов мира. Индийская сказка "Золотая рыба"; иранская сказка "Счастливый мальчик"; сербская сказка "Два ленивца"; хорватская сказка "Век живи - век учись".

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень, тень, потетень…", шведская песня "Отличные пшеничные…"; французская песня "Сюзон и мотылек".

Народные сказки. Русская сказка "Снегурочка"; корейская сказка "Дружные братья"; норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил".

Зимние картины. (8 ч)

И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"; Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок). Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение. Н. Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок); С. Есенин "Поет зима, аукает…"; М. Пришвин "Птицы под снегом".

Авторские сказки. (25ч)

К. Ушинский "Мена"; А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"; братья Гримм "Храбрый портной", "Маленькие человечки"; И. Токмакова "Гном"; Х.-К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) "Про пана Трулялинского"; Дж. Родари "Волшебный барабан"; С. Седов "Два медведя"; О. Дриз "Очень Высокий Человек".

Самостоятельное чтение. Дж. Крюс "Колдун в чернильнице"; Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка".

Писатели о детях и для детей. (27 ч)

Колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое, усни…"; И. Токмакова "Как на горке - снег, снег…"; О. Дриз "Нашумелись"; А. Барто "Колыбельная", "Олень", "Снегирь";

Авторские. Н. Носов "Фантазеры", "Живая шляпа"; С. Маршак "Чего боялся Петя?"; О. Кургузов "Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А. Гайдар "Совесть"; В. Драгунский "Друг детства"; В. Осеева "Волшебное слово"; Л. Пантелеев "Трус"; В. Железников "Рыцарь"; А. Алексин "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи".

Самостоятельное чтение. В. Осеева "Обидчики"; М. Зощенко "Самое главное".

Весеннее настроение. (12 ч)

Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные птицы"; А. Пушкин "Только что на проталинах весенних…"; А. Толстой "Весна"; Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка"; О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?"

Самостоятельное чтение. Народные песни "Весна красна", "Вырастай, яблонька"; Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; О.Дриз "Зеленая карета"; М. Пришвин "Трясогузка".












III. Тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

I четверть (26ч.)

Раздел 1. Осень пришла (8ч).

1.

Вводный инструктаж. Правила ТБ. С. П. Щипачёв «Подсолнух».

01.09



2.

И. З. Суриков «Степь».

02.09



3.

И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка».

06.09



4.

О. О. Дриз «Кончилось лето».

08.09



5.

М. М. Пришвин «Полянка в лесу».

09.09



6.

А. Н. Майков «Осень».

13.09



7.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

15.09



8.

К. Г. Паустовский «Прощание с летом»

16.09



Раздел 2. Народные песни, сказки, пословицы (25 ч).

9.

Русская народная песня «Как на тоненький ледок…».

20.09



10.

Русские народные песни «Ходит конь по бережку…», «Заинька, где ты был…».

22.09



11.

Народные песни «Спляшем!», «Разговор лягушек», «Сенокос».

23.09



12.

Английская народная песня «Дом, который построил Джек».

27.09



13.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

29.09



14.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Обобщение.

30.09



15.

Русская народная сказка «Хаврошечка».

04.10



16.

Русская народная сказка «Хаврошечка». Обобщение.

06.10



17.

Русская народная сказка «Мальчик- с пальчик».

07.10



18.

Русская народная сказка «Мальчик- с пальчик». Обобщение.

11.10



19.

Русская народная сказка «Каша из топора».

13.10



20.

Ненецкая народная сказка «Кукушка».

14.10



21.

Татарская народная сказка «Три дочери».

18.10



22.

Татарская народная сказка «Три дочери». Обобщение.

20.10



23.

Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе- хорошо».

21.10



24.

Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба».

25.10



25.

Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба». Обобщение.

27.10



26.

Колыбельные песни.

28.10



II триместр (24ч)

27.

Сказки народов мира.

08.11



28.

Сказки народов мира. «Золотая рыба».

10.11



29.

Сказки народов мира. «Золотая рыба». Обобщение.

11.11



30.

Сказки народов мира. «Счастливый мальчик».

15.11



31.

Сказки народов мира. «Два ленивца». «Век живи — век учись».

17.11



32.

Пословицы о правде, о труде, о дружбе, об учебе.

18.11



33.

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

22.11



Раздел 3. Зимние картины (8 ч).

34.

И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок).

24.11



35.

К. Г. Паустовский «Первый зимний день».

25.11



36.

С. А. Есенин «Пороша».

29.11



37.

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

01.12



38.

Н. И. Сладков «Песенки подо льдом».

02.12



39.

С. Я Маршак «Ветры, бури, ураганы…»

06.12



40.

Загадки о зиме.

08.12



41.

Внеклассное чтение. Зима в произведениях русских писателей.

09.12



Раздел 4. Авторские сказки (25 ч).

42.

К. Д. Ушинский «Мена».

13.12



43.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

15.12



44.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Закрепление.

16.12



45.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Обобщение.

20.12



46.

Братья Гримм «Храбрый портной».

22.12



47.

Братья Гримм «Храбрый портной». Закрепление.

23.12



48.

Братья Гримм «Храбрый портной». Обобщение.

27.12



49.

И. П. Токмакова «Гном».

29.12



50.

Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе» (отрывок).

30.12



III четверть (30ч)

51.

Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе» (отрывок). Обобщение.

17.01



52.

Братья Гримм «Маленькие человечки».

19.01



53.

А. Н. Толстой «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино».

20.01



54.

А. Н. Толстой. «Говорящий Сверчок дает Буратино мудрый совет».

24.01



55.

Внеклассное чтение. А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

26.01



56.

С. Хопп «Юн и колдунья».

27.01



57.

С. Хопп «Юн и колдунья». Обобщение.

31.01



58.

Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи».

02.02



59.

Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи». Обобщение.

03.02



60.

Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского».

07.02



61.

Дж. Родари «Волшебный барабан».

09.02



62.

Дж. Родари «Волшебный барабан». Анализ.

10.02



63.

Дж. Родари «Волшебный барабан». Обобщение.

14.02



64.

С. А Седов «Два медведя».

16.02



65.

О. О. Дриз «Очень Высокий Человек».

17.02



66.

О. О. Дриз «Очень Высокий Человек». Обобщение.

21.02



Раздел 5. Писатели о детях и для детей (27 ч).

67.

Л. А. Мей «Баю-баюшки…» А. Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…»

23.02



68.

И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…»

24.02



69.

О. О. Дриз «Нашумелись…»

28.02



70.

А. Л. Барто «Колыбельная».

02.03



71.

Н. Н. Носов «Фантазеры».

03.03



72.

Н. Н. Носов «Фантазеры». Обобщение.

07.03



73.

С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

09.03



74.

А. Л. Барто «Олень».

10.03



75.

О. Ф. Кургузов «Надоело летать».

14.03



76.

Ю. М. Владимиров «Чудаки».

16.03



77.

Л. Н. Толстой «Косточка».

17.03



78.

А. П. Гайдар «Совесть».

21.03



79.

А. П. Гайдар «Совесть». Обобщение.

23.03



80.

В. Ю. Драгунский «Друг детства».

24.03



IV четверть (25 ч)

81.

В. Ю. Драгунский «Друг детства». Обобщение.

04.04.



82.

Внеклассное чтение. Поэты о детях.

06.04



83.

В. А. Осеева «Волшебное слово».

07.04



84.

В. А. Осеева «Волшебное слово». Обобщение.

11.04



85.

Л. Н. Толстой «Птичка».

13.04



86.

Л. Пантелеев «Трус».

14.04



87.

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

18.04



88.

А. Л. Барто «Снегирь».

20.04



89.

В. К. Железников «Рыцарь».

21.04



90.

Внеклассное чтение Рассказы о детях.

25.04



91.

А. Г. Алексин «Первый день».

27.04



92.

С. Я. Маршак «Друзья-товарищи».

28.04



93.

В.И. Суриков «Портрет дочери художника». Итоговое тестирование.

02.05



Раздел 6. Весеннее настроение (12 ч).

94.

Русская народная песня «Идет матушка-весна…»

04.05



95.

Русская народная песня «Призыв весны», «Сад».

05.05



96.

А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна».

09.05



97.

В. В. Вересаев «Перелетные птицы».

11.05



98.

А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»

12.05



99.

А. Н. Толстой «Весна». Саша Черный «Зеленые стихи».

16.05



100.

Л. Милева «Синяя сказка».

18.05



101.

О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ».

19.05



102.

Б. В. Заходер «Что красивей всего?»

23.05



103.

Обобщение пройденного материала.

25.05



104.

Внеклассное чтение.

26.05



105.

Внеклассное чтение.

30.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!