СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по УМК ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по УМК ПНШ»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/Ч.М.Мингазова/


Протокол № 1

от «27» августа 2019 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Среднекорсинская ООШ»

_________/Н.Т.Валиева/


«28» августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Среднекорсинская ООШ»

_______ /Ф.М.Хабибуллин/


Приказ №114

от «29» августа 2019 г.







Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 г класса

филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Среднекорсинская основная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан –

“Сарай-Чекурчинская начальная общеобразовательная школа”


Составитель: Шарапова Зульфия Маснавиевна

учитель начальных классов первой квалификационной категории















Принята на заседании

педагогического совета школы

Протокол № 1

от «29» августа 2019 г.







2019 – 2020 учебный год


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Предметные результаты

Ученик научится:

• читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;

• писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

• называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;

• рассказывать о любимом литературном герое;

• выявлять авторское отношение к герою;

• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

• читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);

• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «содержание», иллюстрации);

• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;

• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор);

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;

• интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного);

• принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов;

• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению художественныхособенностей сказок. (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи).


Ученик получит возможность научиться:

• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;

• делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;

• самостоятельно читать выбранные книги;

• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

• самостоятельно работать со словарями;

• понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;

• обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира;

• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

• устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата; саморегуляция, выполнение учебных действий устно; свободное ориентирование в содержании и заданиях учебника;планирование, контроль, коррекция работы;

- выполнение учебных действий в громко-речевой форме; принятие и сохранение учебной задачи.


Познавательные УУД:

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, бы­стро находить нужную словарную статью;

- свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по стра­ницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить вы­деленный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зре­ния, установки, умонастроения); выделять информацию, задан­ную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестомати­ей, учебной книгой и учебными словарями;,учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведения­ми из Интернета), текстами и иллюстрациями к текстам.


Коммуникативные УУД:

- работать с соседом по парте, в малой группе, в большой груп­пе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
- понимать основание разницы между двумя заявленными точ­ками зрения, двумя позициями и мотивированно присоеди­няться к одной из них или пробовать высказывать собствен­ную точку зрения;

- находить в тексте подтверждение высказанным героями точ­кам зрения.


Личностные результаты


- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Содержание учебного предмета




Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению.Определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий), особенностей поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений. Связь произведений литературы с произведением других видов искусства.

Чтение

Чтение вслух.

Работа с разными видами текста.

Библиографическая культура. Работа с текстом художественного произведения. Работа с учебными и научно-популярными текстами.Орфоэпически и интонационно верное прочтение предложений при смысловом понимании разных по виду и типу текстов; интонирование простого предложения на основе знаков препинания. Чтение художественного произведения с переходом на постепенное выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации.

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности.Ориентировка в литературных понятиях. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь.

Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок. Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня.

Библиографическая культура.

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова.

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений.».Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Высказывание оценочных суждений. Пересказ текста, деление текста на части. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Создание условий для сравнения характеров героев.

Герои произведения. Воспри­ятие и понимание их переживаний. Чтение вслух доступного теста целыми словами.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Сказки народов мира о животных

Африканские сказки: «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук»;

бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»*;

бурятская сказка «Снег и заяц»;

венгерская сказка «Два жадных медвежонка»;

индийские сказки: «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба», «О радже и птичке»*, «Хитрый шакал»;

корейская сказка «Как барсук и куница судились»;

кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»;

шведская сказка «По заслугам и расчет»*;

хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»;

сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».

Пословицы и поговорки из сборника В. Даля.

Русская бытовая сказка

«Каша из топора», «Волшебный кафтан», «Солдатская шинель».

Авторская литература народов мира

Эзоп: «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев»;

Ж. Лафонтен «Волк и журавль»*;

Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»*;

японские хокку: Басё, Бусон, Дзесо, Ранран.

Классики русской литературы

Поэзия

А. Пушкин: «Зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Сказка о царе Салтане»*, «Цветок»;

И. Крылов: «Волк и журавль»*, «Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Ворона в павлиньих перьях»*;

Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»);

И. Бунин «Листопад»;

К. Бальмонт «Гномы»;

С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»;

В. Маяковский «Тучкины штучки».

Проза

А. Куприн «Слон»;

К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко»*, «Растрепанный воробей»;

Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы».

Классики советской и русской детской литературы

Поэзия

В. Берестов: «Большой мороз», «Плащ», «Первый листопад»*, «Урок листопада»*, «Отражение»*;

Н. Матвеева: «Картофельные олени», «Гуси на снегу»;

В. Шефнер «Середина марта»;

С. Козлов: «Июль», «Мимо белого облака луны», «Сентябрь»;

Д. Дмитриев «Встреча»;

М. Бородицкая «На контрольной»;

Э. Мошковская: «Где тихий-тихий пруд», «Вода в колодце», «Мотылек»*, «Осенняя вода»*, «Нужен он…»*, «Когда я уезжаю»*;

Ю. Мориц «Жора Кошкин».

Проза

А. Гайдар «Чук и Гек»;

Л. Пантелеев «Честное слово»;

Б. Житков «Как я ловил человечков»;

Саша Черный «Дневник фокса Микки»;

Н. Тэффи «Преступник»;

Н. Носов «Мишкина каша»*;

Б. Заходер «История гусеницы»;

В. Драгунский: «Ровно 25 кило», «Кот в сапогах»*;

Ю. Коваль: «Березовый пирожок», «Вода с закрытыми глазами», «Под соснами»*;

С. Козлов: «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет», «Звуки и голоса»*;

К. Чуковский «От двух до пяти»;

Л. Каминский «Сочинение»;

И. Пивоварова «Сочинение».

Современная детская литература на рубеже XX — XXI веков

Поэзия

В. Лунин: «Идем в лучах зари»*, «Ливень»*;

Д. Дмитриев «Встреча»*;

Л. Яковлев «Для Лены»;

М. Яснов: «Подходящий угол»; «Гусеница — бабочке»; «Мы и птицы»*;

Г. Остер «Вредные советы»;

Л. Яхнин «Лесные жуки».

Проза

Тим. Собакин: «Игра в птиц», «Самая большая драгоценность»*;

Маша Вайсман: «Лучший друг медуз», «Приставочка моя любименькая»*;

Т. Пономарева: «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь»;

О. Кургузов «Мальчик-папа»*;

С. Махотин «Самый маленький»*;

А. Иванов «Как Хома картины собирал»*.

Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы. Произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Произведения, хорошо знакомые детям по дошкольному опыту; предназначенные для младшего школьного возраста; книги, изучение которых предполагается в средней школе. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Ознакомление с историей татарского народа; произведениями татарских, русских и других народов, проживающих в Республике Татарстан.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).






















Календарно - тематическое планирование

Учебник (Н.А.Чуракова, Литературное чтение, 3класс, в 2-х частях, М.: Академкнига/Учебник, 2012)



Тема урока

Количество часов

Дата проведения

При-

мечание

По плану

Факти-чески

1

Средства выразительности: олицетворение. С. Козлов «Июль»

1

3.09



2

Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Ю. Коваль «Берёзовый пирожок».

1

5.09



3

Средства выразительности: сравнение. В.Маяковский «Тучкины штучки», С.Козлов «Мимо белого яблока луны…», С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»

1

10.09



4

Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста. Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё

1

12.09



5

Звукопись, контраст, повтор. Выделение их в речи , определение значения в художественной речи.Н.Матвеева «Гуси на снегу», Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд…», хокку Ёса Бусона. Входной тест.

1

17.09



6

Чтение про себя текстов разных жанров. Стихотворение – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

.С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину»

1

19.09



7

Работа с текстом. Определение темы каждой части: деление текста на части.И. Бунин «Листопад» «Записная книжка Кости Погодина»

1

24.09



8

Создание различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование. Сочинение-повествование «История пуговицы»

1

26.09



9

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. А. Пушкин «Зимнее утро». В. Берестов «Большой мороз»

1

1.10



10

Особенности поведения героев и описания их автором Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами».

1

3.10



11

Произведения устного народного творчества.Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства». Африканская сказка «Гиена и черепаха»

1

8.10



12

Сказки народов мира о животных.Алтайская сказка «Нарядный бурундук». Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

Ознакомление с историей татарского народа.

1

10.10



13

Самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка. Корейская сказка «Как барсук и куница судились». Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне»

1

15.10



14

Характер поступков героев. Индийская сказка «На берегу большой реки…».

1

17.10



15

Монолог как форма речевого высказывания. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и Удав-Маха».

Тест №1

1

22.10



16

Разные формы пересказа.Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»

1

24.10



17

Отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое. Мини-сочинение типа рассуждения «Мой любимый сказочный герой».

1

29.10



18

Характеристика героя произведения Н. Матвеева «Картофельные олени» Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»-«О Зине, о еде, о корове»

1

7.11



19

Рассказ о герое по коллективно составленному плану. Рассказ – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»- «Я один»

1

12.11



20

Художественные особенности сказок: лексика, структура (композиция).. Пономарёва«Автобус», « В шкафу».

1

14.11



21

Рассказ по внутритекстовой иллюстрации Э. Мошковская «Вода в колодце».

1

19.11



22

Произведения о детях. Б. Житков «Как я ловил человечков» - 1,2 ч.

1

21.11



23

Цель и назначение заглавия произведения. Б. Житков «Как я ловил человечков» - 3 часть.

1

26.11



24

Мини-сочинение типа повествования. «Это было летом».

1

28.11



25

Чтение по ролям. Тим Собакин «Игра в птиц».

1

3.12



26

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. К. Бальмонт «Гномы».

1

5.12



27

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его характером. Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике».

1

10.12



28

Произведения классиков детской литературы. А. Куприн «Слон»- 1часть

1

12.12



29

Краткий пересказ текста. А. Куприн «Слон» -2 часть

Тест №2

1

17.12



30

Мини-сочинение типа текст-описание «Мой четвероногий друг»

1

19.12



31

Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. К. Паустовский «Заячьи лапы»

1

24.12



32

Диалог, особенности диалогического общения. С. Козлов «Если меня совсем нет».

1

9.01



33

Жанровое разнообразие произведений для чтения: басни. Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Эзоп «Рыбак и рыбёшка» «Соловей и ястреб»

1

14.01



34

Определение главной мысли произведения Эзоп «Отец и сыновья». «Быки и лев»

1

16.01



35

Монолог как форма речевого высказывания.Эзоп «Ворон и лисица» И. Крылов «Ворона и лисица»

1

21.01



36

Диалог. Правила речевого общения И. Крылов «Лисица и виноград», «Квартет».

1

23.01



37

Анализ причины поступка персонажаИ. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Обобщение по теме.

1

28.01



38

Мини-сочинение типа текст-повествование «Любишь кататься-люби и саночки возить»

1

30.01



39

Различение жанров литературных произведений. Бытовая сказка «Каша из топора».

1

4.02



40

Бытовые сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан».

1

6.02



41

Выборочный пересказ текста. Л. Каминский «Сочинение».

Ознакомление произведениями татарских, русских и других народов, проживающих в Республике Татарстан.

1

11.02



42

Деление текста на смысловые части. И. Пивоварова «Сочинение».

1

13.02



43

Мини-сочинение типа текст-описание «Как я помогаю маме»

1

18.02



44

Характеристика героя произведения Л. Яковлев «Для Лены». М. Яснов «Подходящий угол».

1

20.02



45

Юмористические произведения для детей.Н. Тэффи «Преступник»,1 часть

1

25.02



46

Составление плана — в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов Н. Тэффи «Преступник», 2 часть.

1

27.02



47

Юмористические произведения для детей.К. Чуковский «Отдвухдо пяти».Г.Остер «Вредные советы».

1

4.03



48

Определение последовательности развития сюжетного действия В.Драгунский «Ровно 25кило», 1 часть.

1

6.03



49

Характер героя, его поступки и их мотивы. В. Драгунский «Ровно 25 кило», 2 часть.

1

11.03



50

Мини-сочинение типа текст-рассуждение «Мой лучший друг»

1

13.03



51

Тема и главная мысль и текста. Б. Заходер «История гусеницы»( начало и продол-жение).

1

18.03



52

Пересказ фрагмента текста Б. Заходер «История гусеницы» (конец).Тест №3.

1

20.03



53

М. Яснов «Гусеница-бабочке». Мини-сочинение типа рассуждения «Почему мне нравится это насекомое»

1

1.04



54

Произведения классиков детской литературы. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (отрывок)-1 часть

1

3.04



55

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (отрывок)-2 часть

1

8.04



56

Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли. Л. Пантелеев «Честное слово»- 1 часть.

1

10.04



57

Развитие действия (сюжетная линия текста). Л. Пантелеев «Честное слово»- 2 часть

1

15.04



58

Мини-сочинение типа текст-рассуждение «Герой рассказа «Честное слово»

1

17.04



59

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв Н. Некрасов «На Волге»

1

22.04



60

Произведения классиков детской литературы. К. Паустовский «Растрёпанный воробей»-1 часть

1

24.04



61

Определение жанра художественныхпроизведений. К.Паустовский «Растрёпанный воробей»- 2 часть

1

29.04



62

Мини-сочинение типа текст-повествование «Как я помог птичке»

1

1.05



63

Выразительные средства языка для высказывания. А. Пушкин «Цветок»

1

6.05



64

Произведение о детях. А. Гайдар «Чук и Гек»-«Телеграмма»

1

8.05



65

Итоговая контрольная работа

1

13.05



66

Передача основной мысли текста в высказывании А. Гайдар «Чук и Гек»-«Вот и приехали»

1

15.05



67

Пересказ текста от третьего лица.А. Гайдар «Чук и Гек»-«Одни в лесной сторожке»

1

20.05



68

Короткий рассказ по рисункам. Поход в «Музейный Дом»:картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад».

1

22.05






















*

*


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!