СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Школа России

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана в соответствии с ООП НОО МКОУ Мирной СОШ, авторской программой по предмету «Литературное чтение» Климановой Л. Ф. — М.: Просвещение,2019г. и рассчитана на 136 ч (34 учебные недели, 4 часа в неделю)

Курс «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климановой и др.) направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

  • развитие интереса к чтению и книге;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  • формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;

  • воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран


Основными задачами курса являются:

  • развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

  • формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;

  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

  • обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным


Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации в школе;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определять общую цель и пути её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностями авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с различными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливании. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение (с помощью учителя) особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения нравственно-этических норм. Осмысление понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воcпроизведение (по вопросам учителя) эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события.

Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения, произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге


КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, прозой Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная литература справочно- энциклопедические, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

(ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств художественной выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различия). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня: общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.






Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Литературное чтение» 3класс

№ п/п


Тема

Кол-во

часов

Дата

Раздел 1. Самое великое чудо на свете (2ч)

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: Содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси.

1


Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров

1


Раздел 2.Устное народное творчество (14ч)

Русские народные песни.

1


Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства

1


Докучные сказки. Р/Р Сочинение докучных сказок

1


Докучные сказки. Р/Р Сочинение докучных сказок

1


Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1


Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1


Сказка «Иван - царевич и Серый волк»

1


Сказка «Иван - царевич и Серый волк»

1


Сказка «Иван - царевич и Серый волк»

1


Сказка «Сивка – бурка»

1


Сказка «Сивка – бурка»

1


Сказка «Сивка – бурка»

1


Внеклассное чтение

1


Проверим себя и оценим свои достижения

1


Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

1


Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

1


А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1


И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»

1


И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»

1


И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»

1


И.Суриков «Детство», «Зима»

1


И.Суриков «Детство», «Зима»

1


Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

1


Проверим себя и оценим свои достижения

1


Урок-концерт по стихам русских поэтов

1


Раздел 4. Великие русские писатели (26ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С.Пушкин - великий русский поэт

1


А.С.Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин»

1


А.С.Пушкин «Зимнее утро»

1


А.С.Пушкин «Зимний вечер»

1


А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

1


А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

1


А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

1


А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

1


И.А.Крылов - великий баснописец. Басня как жанр литературы

1


И.А.Крылов. «Мартышка и очки»

1


И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна»



И.А.Крылов. «Ворона и Лисица»

1


Р/р: подготовка к театрализации басен

1


М. Лермонтов- выдающийся русский поэт

1


М.Ю.Лермонтов. «Утёс»

1


М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

1


Л.Н. Толстой - великий русский писатель. «Детство» Л.Н. Толстого

1


Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

1


Л.Н. Толстой «Акула»



Л.Н. Толстой «Акула»

1


Л.Н. Толстой «Прыжок»

1


Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

1


Р/р: обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.

1


Проверим себя и оценим свои достижения

1


Внеклассное чтение

1


Обобщающий урок по разделу: «Великие русские писатели»

1


Раздел 5. Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.Н.А.Некрасов. «Славная осень!..»

1


Н.А.Некрасов«Не ветер бушует над бором…».

1


Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1


К.Д.Бальмонт «Золотое слово»,И.А.Бунин. «Детство»

1


И.А.Бунин«Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»

1


Проверим себя и оценим свои достижения

1


Раздел 6. Литературные сказки (9ч)

Знакомство с названием раздела. Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка

1


Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1


Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

11


В.Гаршин. «Лягушка-путешественница»

1


В.Гаршин. «Лягушка-путешественница»

1


В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович»

1


В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович»

1


Внеклассное чтение

1


Проверим себя и оценим свои достижения

1


Раздел 7. Были-небылицы (10ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержанияраздела.М.Горький «Случай с Евсейкой»

1


М.Горький. «Случай с Евсейкой»

1


М.Горький. «Случай с Евсейкой».

1


К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей»

1


К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей»

1


Р/р: обучение краткому пересказу

1


А.Куприн. «Слон»

1


А.Куприн. «Слон»

1


Проверим себя и оценим свои достижения

1


Обобщение по разделу: «Были- небылицы». Оценка достижений

1


Раздел 8. Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержанияраздела.Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утенка?»

1


Саша Чёрный. «Воробей», «Слон»

1


А.Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1


А.Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1


С.Есенин. «Черёмуха». Проверим себя и оценим свои достижения

1


Урок-концерт по произведениям изученных поэтов

1


Раздел 9. Люби живое (16ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержанияраздела. М.Пришвин. «Моя Родина»

1


Р/р: составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина«Моя Родина»

1


И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

1


И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

1


В.И.Белов. Малька провинилась», «Ещё про Мальку»

1


В.Бианки. «Мышонок Пик»

1


В.Бианки. «Мышонок Пик»

1


Б.С.Житков. «Про обезьянку»

1


Б.С.Житков. «Про обезьянку»

1


Б.С.Житков. «Про обезьянку»

1


В.П.Астафьев. «Капалуха»

1


В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится»

1


Р/р: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В.Ю.Драгунского «Он живой и светится…»

1


Внеклассное чтение

1


Проверим себя и оценим свои достижения.

1


Обобщающий урок по разделу: «Люби живое»

1


Раздел 10. Поэтическая тетрадь 3 (8ч)

Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии»

1


С.Я.Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

1


А.Барто. «Разлука», «В театре»

1


С.В.Михалков. «Если»

1


Е.Благинина. «Кукушка», «Котенок»

1


Проверим себя и оценим свои достижения

1


Подведение итогов выполненного проекта: «Праздник поэзии»

1


Урок-концерт по произведениям изученных авторов

1


Раздел 11. «Собирай по ягодке-наберешь кузовок» (12ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1


А.П.Платонов. «Цветок на земле»

1


А.П.Платонов. «Ещё мама».

1


А.П.Платонов. «Ещё мама». Р/р: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.

1


М.Зощенко. «Золотые слова»

1


М.Зощенко. «Золотые слова»

1


М.Зощенко. «Великие путешественники»

1


М.Зощенко. «Великие путешественники»

1


Н.Носов. «Федина задача»

1


Н.Носов. «Телефон». Проверим себя и оценим свои достижения.

1


Внеклассное чтение

1


Раздел 12. По страницам детских журналов (8ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержанияраздела. Выставка детской периодики

1


Л, Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1


Р/р: составление вопросов по содержанию рассказа Л. А. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развернутые ответы на составленные вопросы

1


Ю.Ермолаев. «Проговорился»

1


Ю.Ермолаев. «Воспитатели»

1


Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1


Р.Сеф «Веселые стихи»

1


Проверим себя и оценим свои достижения.

1


Раздел 13. Зарубежная литература (8ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

1


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

1


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

1


Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

1


Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

1


Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

1


Внеклассное чтение.

1


Проверим себя и оценим свои достижения. Что читать летом

1






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1—4 классы. . — М.: Просвещение, 2019

  2. Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс. — М.: Просвещение, 2019

  3. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1, Ч. 2. — М.: Просвещение, 2020