СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Семёновская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена на Педагогическим совете

Протокол

от __________ 2021 г.

№ ____

Согласована

ЗДВУР

________/Брехнева Л.В./



« » ________ 2021г.

Утверждена

Приказом от _____2021 г

№ _____

Директор ____________


/Бобрышева Е.Н./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению на родном языке


для 1 класса

на 2021 – 2022 учебный год



учитель I категории


Зайцева Оксана Александровна


стаж работы 28 лет




с. Семёновка

2021




Пояснительная записка

Информация о учебно-методическом комплексе

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135, на основании Примерной образовательной программы учебного предмета «литературное чтение на родном (русском) языке для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования под редакцией авторской программы Кузнецовой М.И, Романовой В.Ю., Рябининой Л.А., Соколовой О.В. по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке», входящая в образовательную область «Родной язык и родная литература».

Программа рассчитана на 16 часов, 1 час в неделю, изучается во втором полугодии.

Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном языке» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли ( лидера исполнителя ).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

  • осмысленно, правильно читать целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; – различать рассказ и стихотворение.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся по литературному чтению на родном языке 1 класс Обучающиеся должны:

  • слушать сказки, стихотворения, рассказы в исполнении мастеров художественного слова;

  • заучивать наизусть небольшие стихотворные произведения;

  • обмениваться впечатлениями от прочитанного;

  • читать в темпе не менее 30-40 слов в минуту, сознательно и правильно;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание ребёнка;

  • пересказывать знакомые сказки;

  • воспроизводить содержание небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы;

  • сосредотачиваться на чтении текста;

  • слушать собеседника; громко, чётко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении;

  • делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения;

  • грамматически правильно, эмоционально и содержательно строить высказывания;

  • доброжелательно и внимательно относит к собеседнику – сверстнику и взрослому;

  • читать слова более сложной слоговой структуры; соотносить содержание произведения;

  • понимать значения слов и выражений исходя из контекста;

  • соблюдать интонацию различных типов предложения;

  • наблюдать за языком художественного произведения; доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение.

Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.

На уроках литературного чтения на родном (русском) языке запланировано три проекта:

  • при изучении раздела «Мир детства» - проекты «Пословицы о дружбе» и «Пословицы о правде и честности».

  • при изучении раздела «Россия – Родина моя» - проект «Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках».

Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном

( русском) языке» Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание).

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение. Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух ( скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа. Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей.

Говорение (культура речевого общения).

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Круг чтения. Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений).

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения; с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.









Содержание курса



РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (10 ч)

Я и книги (3 ч)

Не красна книга письмом, красна умом

С. А. Баруздин. «Самое простое дело».

Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).

Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).

Я взрослею (4 ч)

Без друга в жизни туго

Проект «Пословицы о дружбе».

Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».

И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).

С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный Проект «Пословицы о правде и честности».

В. А. Осеева. «Почему?»

Л. Н. Толстой. «Лгун».

Я фантазирую и мечтаю (3 ч)

Необычное в обычном

С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).

В. В. Лунин. «Я видела чудо».

М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».

А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры».

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (6 ч)

Что мы Родиной зовём (2 ч) С чего начинается Родина?

Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент).

П. А. Синявский. «Рисунок».

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».

О родной природе (4 ч)

Сколько же в небе всего происходит

Проект «Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках».

И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»

С. В. Востоков. «Два яблока». В. М. Катанов. «Жар-птица».

А. Н. Толстой. «Петушки».



Тематическое планирование

«Литературное чтение на родном (русском) языке»

Блок

Тема

Кол-во час.

Из них

Проекты

Прове р. работы

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА

10



Я и книги

Не красна книга письмом, красна умом

3

-

-

Я взрослею

Без друга в жизни туго

2

1

-

Не тот прав, кто сильный,





а тот, кто честный

2

1

-

Я фантазирую





и мечтаю

Необычное в обычном

3

-

-

Раздел 2. Р ОССИЯ — РОДИНА МОЯ

6



Что мы





Родиной зовём

С чего начинается Родина?

2

-

-

О родной природе

Сколько же в небе всего происходит

5

1

1

Итого

17

3

1



















Календарно-тематический план «Литературное чтение на родном (русском) языке»

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА (10 ч )

Я и книги. (3ч)

1

С. А. Баруздин. «Самое простое дело».

1



2

Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).

1



3

Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).

1



Я взрослею.(4ч)

4

Проект «Пословицы о дружбе». Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».

1



5

И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» ( фрагмент ).

С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».

1



6

Проект «Пословицы о правде и честности».

Л. Н. Толстой. «Лгун».

1



7

В. А. Осеева. «Почему?»

1



Я фантазирую и мечтаю.(10ч)

8

С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).

1



В. В. Лунин. «Я видела чудо».

9

М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».

1



10

А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры».

1



Раздел 2 . РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (6 ч)

Что мы Родиной зовём. (2ч)

11

Ф. П. Савинов. «Родное» ( фрагмент ).

1



12

П. А. Синявский. «Рисунок». К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».

1



О родной природе. (4ч)


13

Проект «Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках».

И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»

1



14

С. В. Востоков. «Два яблока».

1



15

В. М. Катанов. «Жар-птица».

1



16

А. Н. Толстой. «Петушки». Проверочная работа.

1



17

Повторение пройденного за год

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!