муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
Принято: Педагогический совет Протокол № от__.__.2021г | | Утверждаю: Директор школы ________ О.И. Никифорова Приказ № от__.__.2021г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 1 класса
разработана на основе примерной рабочей программы
начального общего образования
института стратегии развития образования РАО
РазработанаПаутовой Оксаной Викторовной
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
2021 – 2022учебныйгод
Пояснительная записка
Примерная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования составленанаосновеТребованийкрезультатамосвоенияпро-граммыначальногообщегообразованияФедеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразования(далее—ФГОСНОО)сучётомраспределённыхпоклассам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,атакжеориентировананацелевыеприоритетыдуховно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,сформулированныевПримернойпрограммевоспитания.
Нормативно – правовая основа
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом авторских программ.
Курс «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:
формированиеумладшихшкольниковположительноймотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
достижение необходимого для продолжения образованияуровняобщегоречевогоразвития;
осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего раз-витияличностичеловека;
первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народноготворчества;
овладение элементарными умениями анализа и интерпретациитекста,осознанногоиспользованияприанализетекстаизученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанрыфольклора(считалки,пословицы,поговорки,загадки,фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер;тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет;эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
овладениетехникойсмысловогочтениявслух(правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного,адекватновосприниматьчтениеслушателями).
Описание места курса в учебном плане
На изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 132 ч (33 учебные недели). Из них 92 ч (23 учебные недели) отводится на уроки обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — на уроки литературного чтения.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературноечтение»достигаютсявпроцессеединстваучебнойи воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивнуюдинамикуразвитияличностимладшегошкольника,ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания.Личностныерезультатыосвоенияпрограммыпред-мета«Литературноечтение»отражаютосвоениемладшимишкольниками социально значимых норм и отношений, развитиепозитивногоотношенияобучающихсякобщественным,традиционным,социокультурнымидуховно-нравственнымценностям, приобретение опыта применения сформированныхпредставленийиотношенийнапрактике.
Гражданско-патриотическоевоспитание:
становлениеценностногоотношенияксвоейРодине—России, малой родине, проявление интереса к изучению родногоязыка, истории и культуре Российской Федерации, пониманиеестественнойсвязипрошлогоинастоящеговкультуреобщества;
осознание своей этнокультурной и российской гражданскойидентичности,проявлениеуваженияктрадициямикуль-туре разных народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчестванародовРоссии;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинствечеловека, о нравственно-этических нормах поведения и правилахмежличностныхотношений.
Духовно-нравственноевоспитание:
освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо отихнациональности,социальногостатуса,вероисповедания;
осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуациинравственноговыбора;
выражение своего видения мира, индивидуальной позициипосредствомнакопленияисистематизациилитературныхвпечатлений,разнообразныхпоэмоциональнойокраске;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинениефизическогоиморальноговредадругимлюдям.
Эстетическоевоспитание:
пониманиеобразногоязыкахудожественныхпроизведений,выразительныхсредств,создающиххудожественныйобраз;
приобретениеэстетического опыта слушания, чтенияи эмоционально-эстетической оценки произведений фольклораихудожественнойлитературы;
проявление интереса к разным видам искусства, готовностьвыражатьсвоёотношениевразныхвидаххудожествен-нойдеятельности.
Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяэмоциональногоблагополучия:
соблюдениеправил здорового и безопасного (для себяидругихлюдей)образажизнивокружающейсреде(втомчислеинформационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовоевоспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества,ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности,интерескразличнымпрофессиям.
Экологическоевоспитание:
бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношенийчеловекаиживотных,отражённыхвлитературныхпроизведениях;
неприятиедействий,приносящихейвред.
Ценностинаучногопознания:
потребностьвсамостоятельнойчитательскойдеятельности,саморазвитиисредствамилитературы,развитиеинтереса
ктворчествуписателей,создателейпроизведенийсловесногоискусства;
— понимание важности слова как средства создания словес-но-художественногообраза,способавыражениямыслей,чувств,идейавтора.
Метапредметные
К концу обучения в начальной школе у обучающихся формируютсяуниверсальныеучебныепознавательныедействия:
базовыелогическиедействия:
сравниватьпроизведенияпотеме,главноймысли(морали),жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основаниядлясравненияпроизведений,устанавливатьаналогии;
объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
определять существенный признак для классификации,классифицироватьпроизведенияпотемам,жанрамивидам;
находить закономерности и противоречия при анализе сюжета(композиции),восстанавливатьнарушеннуюпоследовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв попредложенномуалгоритму;
выявлять недостаток информации для решения учебной(практической)задачинаосновепредложенногоалгоритма;
устанавливатьпричинно-следственныесвязивсюжетефольклорного и художественного текста, при составлении плана,пересказетекста,характеристикепоступковгероев;
базовыеисследовательскиедействия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителемвопросов;
формулировать с помощью учителя цель, планировать измененияобъекта,ситуации;
сравниватьнескольковариантоврешениязадачи,выбиратьнаиболееподходящий(наосновепредложенныхкритериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследованиепо установлению особенностей объекта изученияи связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательства-минаосноверезультатовпроведённогонаблюдения(опыта,классификации,сравнения,исследования);
прогнозироватьвозможноеразвитие процессов, событийиихпоследствияваналогичныхилисходныхситуациях;
работасинформацией:
выбиратьисточникполученияинформации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенномисточникеинформацию,представленнуювявномвиде;
распознавать достоверную и недостоверную информациюсамостоятельноилинаоснованиипредложенногоучителемспособаеёпроверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (за-конных представителей) правила информационной безопасностиприпоискеинформациивсетиИнтернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую,звуковуюинформациювсоответствиисучебнойзадачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представленияинформации;
универсальныеучебныекоммуникативныедействия:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомойсреде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдатьправилаведениядиалогаидискуссии;
признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения;
корректноиаргументированновысказыватьсвоёмнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленнойзадачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,повествование);
готовитьнебольшиепубличныевыступления;
подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки,фото,плакаты)ктекстувыступления;
совместнаядеятельность:
формулироватькраткосрочныеидолгосрочныецели(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах)встандартной(типовой)ситуациинаосновепредложенногоформатапланирования,распределенияпромежуточныхшаговисроков;
приниматьцельсовместнойдеятельности,коллективностроитьдействияпоеёдостижению:распределятьроли,договариваться,обсуждатьпроцессирезультатсовместнойработы;
проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;
ответственновыполнятьсвоючастьработы;
оцениватьсвойвкладвобщийрезультат;
выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенныеобразцы;
универсальныеучебныерегулятивныедействия:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получениярезультата;
выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий;
самоконтроль:
устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности;
корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоленияошибок.
Предметные
Кконцуобучениявпервомклассеобучающийсянаучится:
пониматьценностьчтениядлярешенияучебныхзадачиприменениявразличныхжизненныхситуациях:отвечатьнавопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей,традиций,бытаразныхнародов;
владеть техникой слогового плавного чтения с переходомначтениецелымисловами,читатьосознанновслухцелымисловами без пропусков и перестановок букв и слогов доступныедля восприятия и небольшие по объёму прозаическиеистихотворныепроизведениясоскоростьюнеменее20словвминуту;
читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационныхнормнеменее2стихотворенийоРодине,одетях,осемье,ороднойприродевразныевременагода;
различатьпрозаическую(нестихотворную)истихотворнуюречь;
различать и называть отдельные жанры фольклора (устно-го народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные),рассказы,стихотворения);
понимать содержание прослушанного/прочитанного про-изведения: отвечать на вопросы по фактическому содержаниюпроизведения;
владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательностьсобытийвпроизведении,характеризоватьпоступки(положительные или отрицательные) героя, объяснять значениенезнакомогословасиспользованиемсловаря;
участвоватьвобсуждениипрослушанного/прочитанногопроизведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия(автор,герой,тема,идея,заголовок,содержаниепроизведения),подтверждатьсвойответпримерамиизтекста;
пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенныеключевыеслова,вопросы,рисунки,предложенныйплан;
читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановкиударения;
составлятьвысказыванияпо содержанию произведения(неменее3предложений)позаданномуалгоритму;
сочинятьнебольшиетекстыпопредложенномуначалу;
ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению,иллюстрациям;
выбиратькнигидлясамостоятельногочтенияпосоветувзрослогоисучётомрекомендательногосписка,рассказыватьопрочитаннойкнигепопредложенномуалгоритму;
обращаться к справочной литературе для получения дополнительнойинформациивсоответствиисучебнойзадачей.
Содержание учебной программы «Литературное чтение»
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы |
Авторская | Рабочая | Контрольные, практические работы и т.д. |
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 6 | 6 | | Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества. Фольклорная и литературная(авторская) сказка:сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи,традиции,быт,культураврусскихнародныхилитературных(авторских)сказках,поступки,отражающие нравственные качества(отношение к природе, людям, предметам). |
Произведения о детяхи для детей | 9 | 9 | | Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере произведений К.Д. Ушинского,Л. Н.Толстого,В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой,А. Л.Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова,В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий:друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь. |
Произведения о родной природе | 6 | 6 | | Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе(напримередоступныхпроизведенийА.С.Пушкина,Ф.И.Тютчева,А.К.Толстого,С.А.Есенина,А.Н. Плещеева, Е.А. Баратынского,И.С.Никитина,Е.Ф.Трутневой,А.Л.Барто,С.Я.Маршакаидр.).Тема поэтических произведений:звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение,котороерождаетпоэтическоепроизведение.Отражениенравственнойидеивпроизведении:любовькРодине,природеродногокрая.Иллюстрациякпроизведениюкакотражениеэмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса. |
Устное народное творчество —малые фольклорные жанры | 4 | 4 | | Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать,играть,поучать).Особенностиразныхмалыхфольклорныхжанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки —средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил. |
Произведения о братьях наших меньших | 7 | 7 | | Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристикагероя:описаниееговнешности,поступки,речь,взаимоотношениясдругимигероямипроизведения.Авторскоеотношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных. |
Произведения о маме | 3 | 35 | | Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (на примере доступных произведений Е. А.Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей,А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру,Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому(матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях. |
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 4 | 4 | | Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими. |
Библиографическаякультура(работа с детской книгой) | 1 | 1 | | Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке. |
Итого: | 40 | 40 | | |
Календарно - тематическое планирование в 1 классе по литературному чтению
(40ч.)
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Сроки | ЭОР |
По плану | Фактически |
| |
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская )(6ч) |
1 | 1.Восприятие текста художественной литературы и устного народного творчества. Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
2 | 2.Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона: последовательность событий и фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
3 | 3.Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
4 | 4.Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
5 | 5.Нравственные ценности и идеи, традиция, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам). | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
6 | 6. Нравственные ценности и идеи, традиция, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам). | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
Произведения о детях и для детей (9ч) |
7 | 1.Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
8 | 2.Главная мысль произведения:его основная идея(чему учит? Какие качества воспитывает?). | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
9 | 3.Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере произведений К.Д.Ушинского,Л.Н.Толстого, В. Г. Сутеева. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
10 | 4.Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере произведений Е. А.Пермяка,В. А.Осеевой, А.Л.Барто. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
11 | 5. Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере произведений Ю. И.Ермолаева,Р.С.Сефаидр.). Ю. И.Ермолаева,Р.С.Сефаидр.). | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
12 | 6. Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере произведений Ю. И.Ермолаева,Р.С.Сефаидр.). Ю. И.Ермолаева,Р.С.Сефаидр.). | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
13 | 7.Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
14 | 8.Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
15 | 9.Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забот, труд, взаимопомощь | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
Произведения о родной природе (6ч) |
16 | 1.Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере доступных произведений А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева,С.А.Есенина,А.Н.Плещеева,Е.А.Баратынского,И.С.Никитина, Е.Ф.Трутневой,А.Л.Барто, С.Я.Маршака). | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
17 | 2.Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
18 | 3. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической:рифма, ритм (практическое ознакомление).Настроение, которое рождает поэтическое произведение. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
19 | 4. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
20 | 5.Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
21 | 6.Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
Устное народное творчество —малые фольклорные жанры (4ч) |
22 | 1.Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть,поучать). | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
23 | 2.Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
24 | 3.Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
25 | 4. Пословицы —проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
Произведения о братьях наших меньших (7ч) |
26 | 1. Животные — герои произведений. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
27 | 2.Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных—воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
28 | 3. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
29 | 4.Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
30 | 5. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
31 | 6. Авторское отношение к герою. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
32 | 7. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
Произведения о маме (3ч) |
33 | 1.Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме(на примере доступных произведений Е.А.Благининой,А.Л.Барто, Н.Н.Бромле,А. В. Митяева,В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской,Г. П.Виеру и др.). | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
34 | 2.Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме(на примере доступных произведений Е.А.Благининой,А.Л.Барто, Н. Н.Бромлей,А. В. Митяева,В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской,Г. П.Виеру и др.). | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
35 | 3.Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким),проявление любви и заботы о родных людях | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (4ч) |
36 | 1.Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
37 | 2. Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
38 | 3. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
39 | 4. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
Библиографическая культура(работа с детской книгой) (1ч) |
40 | 1.Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
Приложение к программе:
1. Учебно-методическое обеспечение
2.Лист корректировки рабочей программы
Приложение 1
Учебно-методическое обеспечение
1. Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Методические рекомендации.1 класс: учеб.пособие для общеобр. организаций. 3-е изд. доп. Стефаненко Н.А. - М.: Просвещение .2017.
2. Литературное чтение. Поурочные разработки. Технологические карты уроков.1 класс. Пособие для учителей общеобразоват. учрежд. /Бойкина М.В., Илюшин Л.С. Галактионова Т.Г. – М.; Спб:. Просвещение 2012.
3. Литературное чтение. Читаем летом. 1 класс. Учеб.пособие для общеобразоват. организаций. 2- изд. - М.: Просвещение 2017.
4.Литературное чтение. 1 класс.учеб. для общеобразовательное учреждений. В 2 Ч. / Л. Ф. Климанова. В.Г. Горецкий. М.ВА. Голованова и др. – М. : Просвещение, 2012.
Приложение 2
Лист корректировки рабочей программы
Дата | Причины коррекции | Что скорректировано | Подпись зам.директора по УВР |
04.10 | Карантин | Объединить уроки 2.5 и 3.1 | |
05.10 | Карантин | Объединить уроки 3.2 и 3.3 | |
06.10 | Карантин | Объединить уроки 3.4 и 3.5 | |
07.10 | Карантин | Объединить уроки 3.6 и 3.7 | |
11.10 | Карантин | Объединить уроки 3.8 и 3.9 | |
| | | |
| | | |
| | | |