СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса (ФГОС НОО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторской программы  по литературному чтению для 4 класса Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Просвещение», 2011 год;

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса (ФГОС НОО)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждаю.

методического объединения

с зам. директора школы по УВР

И.о. директора школы

учителей начальных классов

_______________________

______________________

Протокол №____________



от «_____» _______ 20____г.

«______» __________20____ г.

Приказ № _____________

Руководитель МО



________________________


от «___» _____________20____ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

на родном (русском) языке

для 4 класса

(ФГОС НОО)







Разработана

учителем начальных классов

Крючковой Светланой Михайловной.













2021 – 2022 учебный год




Пояснительная записка

Программа разработана на основе следующих документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

2. ООП НОО МКОУ «Бодеевская СОШ»;

3. Авторской программы по литературному чтению для 4 класса Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Просвещение», 2011 год;

в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».

Объем часов: В год - 17 часов

В неделю - 0,5 часа

Общий объем часов- 17 часов

Курс литературного чтения на родном языке направлен на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;

- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;

- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

Основные формы, методы и средства обучения

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, проверка техники чтения.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут.

Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работы. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения. Используются следующие средства обучения: комплект портретов писателей и поэтов для начальной школы; комплект таблиц с репродукциями картин русских художников, организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал, презентации).



Сроки реализации программы: 2021-2022 учебный год













Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные

У выпускника будут сформированы:

- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- представления о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, о добре и зле, о нравственности, формирование потребности к систематическому чтению на родном языке как средстве познания себя и мира.

Выпускник получит возможность для формирования:

- основ культурной самоидентификации;

Метапредметные

Выпускник научится:

- основам смыслового восприятия художественных текстов на родном языке;

- выделять существенную информацию из текстов (на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа);

- использовать разных видов чтения текстов на родном языке (ознакомительного, изучающего, выборочного, поискового) для решения учебных задач;

- выбирать интересующую литературу (на основе выдающихся произведений культуры своего народа), пользоваться справочными

материалами для понимания и получения дополнительной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

- адекватно использовать навык чтения на родном языке для личного развития

Предметные

Выпускник научится:

- пользоваться элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных, учебных текстов с использованием элементарны литературоведческих понятий;

- читать (вслух) выдающиеся произведения культуры своего народа: выразительно прозаически декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

- понимать эстетические и нравственные ценности выдающихся художественных произведений культуры своего народа и высказывать оценочные суждения;

- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений культуры своего народа;

- находить средства художественной выразительности (метафора, сравнение, олицетворение, эпитет) и понимать их роль в создании художественного образа на основе осознания коммуникативно-эстетических возможностей родного языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступкам героев,

- интерпретировать текст литературного произведения в творческой деятельности: чтение по ролям, инсценирование, драматизация.







































Содержание учебного предмета.


Раздел 1 «Россия - наша Родина» (2 часа)

С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации. В.Гудимов «Россия, Россия, Россия»

Раздел 2 «Фольклор нашего народа» (5 часов)

Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов. Былина «Волхв Всеславович». Былина «Вольга Святославич». Славянский миф. Особенности мифа. Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море». Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-родина моя»

Раздел 3 «О братьях наших меньших» (5 часов)

Е.И. Носов «Хитрюга» В.В. Бианки «Сумасшедшая птица». В.П. Астафьев «Зорькина песня». Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч». К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Викторина по разделу «О братьях наших меньших»

Раздел 4 «Времена года» (5 часов)

В. Бианки «Лесная газета». Литературная гостиная. И. Анненский «Снег» М. М. Пришвин «Рассказы о весне» Рассказы Н.И. Сладкова «Лес не школа, а всему учит». Проект «Любимое время года».

















Тематическое планирование


п.п.

Наименование раздела/темы

Количество

часов

1

Россия - наша Родина

2

2

Фольклор нашего народа

5

3

О братьях наших меньших

5

4

Времена года

5





























Календарно - тематическое планирование

п.п

Дата проведения занятия

Тема урока


Примечание

п

ф

1



С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации»


2

В.Гудимов «Россия, Россия, Россия»


3



Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов.Былина «Волхв Всеславович». Былина «Вольга Святославич»


4

Славянский миф. Особенности мифа


5



Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком».


6

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»


7



Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-родина моя»


8

Е.И. Носов. Хитрюга.


9



В.В. Бианки .Сумасшедшая птица


10

В.П. Астафьев. Зорькина песня


11



Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч


12

К.Г. Паустовский. Теплый хлеб. Викторина по разделу «О братьях наших меньших»


13



В.Бианки «Лесная газета»


14

Литературная гостиная. И. Анненский.Снег


15



М.М.Пришвин. Рассказы о весне


16

Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит.


17



Проект «Любимое время года»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!