МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания школьного методического объединения № 1 от 30.08.2020 г. | СОГЛАСОВАНО. ЗД по УВР Г.К. Лихачева ______________ | УТВЕРЖДЕНО. Директор ____________Н.С. Иванова Приказ № 217 в 31.08.2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Литературное чтение на родном (русском) языке
НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
________________________________________
___________________3 б__________________
КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ
Учитель:
Щетинникова Маргарита Сергеевна
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО
2020 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе примерной программы
Г.М. Грехневой, К.Е. Кореповой «Литературное чтение», с использованием учебника:
1. Литературное чтение. 3 класс. Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 частях.– М.: Просвещение, 2017.
Количество рабочих недель – 34
Количество часов в неделю – 0,5
Всего часов – 17
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, КУРСА
Личностные результаты:
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения.
создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по аналогии с прочитанным текстом;
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Обучающийся получит возможность научиться:
работать с тематическим каталогом;
работать с детской периодикой;
вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение;
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;
- составлять план, озаглавливать текст, пересказывать текст, включающий элементы описания или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклор, летописи, былины, житийные рассказы);
- подбирать материалы для проекта, записывать по данной теме пословицы, поговорки, высказывания известных писателей, учёных;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
II. Содержание учебного предмета, курса
Славная осень (3 ч)
Произведения разнообразных жанров (стихи и проза) об осени. Тема осени получает развитие за счёт аспектов наблюдения, а также благодаря развитию и усложнению понятий, введённых во 2 классе. Вычленения в общей теме её конкретных разновидностей углубляет представления детей о временах года и связанных с ними изменениях в природе.
Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей (1 ч)
В разделе представлена сказка о животных. Цель раздела: закрепить и развить представления о жанре сказок о животных, продолжая формирование умений характеризовать персонажи по поступкам, работать над составлением плана, расширять представления о родном языке, получать представление о старинном русском быте.
Сказки – несказки (4 ч)
Основную часть раздела составляют литературные сказки особого вида: в них в форме сказки авторы дают некоторые естественнонаучные сведения о природе. Работая над произведениями раздела, организуется разнонаправленное сравнение.
Что такое хорошо и что такое плохо (1 ч)
Произведения о детях, их взаимоотношениях между собой и со взрослыми поучительного характера. Они акцентированы на обсуждении нравственных вопросов, с которыми встречаются дети в своей жизни. Разнообразие материала позволяет организовать все виды работ, связанные с изучением литературы и развитием речи.
В мире волшебной сказки (2 ч)
Раздел посвящён работе с волшебной сказкой. В него включены три известные русские народные сказки. Волшебная сказка – самый интересный вид сказки и по содержанию, и по форме. Среди жанровых особенностей выделяются: наличие волшебных персонажей, волшебных предметов. В сюжете для главного героя возникает проблема, которую помогают решить персонажи – помощники.
Поёт зима, аукает… (3 ч)
В разделе содержатся разные по жанрам стихотворные и прозаические произведения о приметах и красотах русской зимы, о «взаимоотношениях» человека и зимы; о действиях и событиях, характерных для зимнего времени. Главная воспитательная цель раздела – формирование эстетического отношения к действительности и к речи.
О братьях наших меньших (3 ч)
Произведения раздела разнообразны по содержанию и жанру, по эмоциональному тону, по проблематике. Их персонажи животные домашние и дикие, большие и маленькие. Они описаны и в своей естественной среде, и в среде необычной для них. Основным объектом внимания в этом разделе является положительное отношение человека к животным.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждой темы
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Славная осень | 3 |
2 | Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей | 1 |
3 | Сказки – несказки | 4 |
4 | Что такое хорошо и что такое плохо | 1 |
5 | В мире волшебной сказки | 2 |
6 | Поёт зима, аукает… | 3 |
7 | О братьях наших меньших | 3 |
Всего: | 17 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Корректировка |
по плану 3 Б | фактически 3 Б |
Славная осень (3 ч) |
1 | 2 р.н. | | 1 | Н.М. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» | |
2 | 4 р.н. | | 1 | Н.А. Некрасов «Железная дорога». | |
3 | 6 р.н. | | 1 | А.С. Пушкин «Осень». | |
Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей (1 ч) |
4 | 8 р.н. | | 1 | «Медведь, Волк и Лиса». | |
Сказки-несказки (4 ч) |
5 | 10 р.н. | | 1 | В.В. Бианки «Теремок» | |
6 | 12 р.н. | | 1 | М.Л. Михайлов «Лесные хоромы» | |
7 | 14 р.н. | | 1 | Б.В. Заходер «Русачок» | |
8 | 16 р.н. | | 1 | В.В. Бианки «Терентий-Тетерев» | |
Что такое хорошо и что такое плохо (1 ч) |
9 | 18 р.н. | | 1 | М. Зощенко «Самое главное». | |
В мире волшебной сказки (2 ч) |
10 | 20 р.н. | | 1 | «Крошечка – Хаврошечка». | |
11 | 22 р.н. | | 1 | «Морозко». | |
Поёт зима, аукает… (3 ч) |
12 | 24 р.н. | | 1 | Г.А. Скребицкий «Белая шубка». | |
13 | 26 р.н. | | 1 | Е.А. Благинина «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе». | |
14 | 28 р.н. | | 1 | Ю.П. Мориц «Настоящий секрет» | |
О братьях наших меньших (3 ч) |
15 | 30 р.н. | | 1 | В.Л. Дуров «У классной доски» | |
16 | 32 р.н. | | 1 | Б.С. Житков «Галка» | |
17 | 34 р.н. | | 1 | В.В. Чаплина «Малышка» | |
Всего: 17 часов |
Проведение тематических, текущих контрольных, проверочных, самостоятельных, диагностических работ и тестирований с заданиями и критериями оценивания по технологиям Всероссийских проверочных работ (ВПР) и Региональных диагностических работ (РДР).
6