СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»  составлена в соответствии  с требованиями ФГОС НОО (1-4),  ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе примерной программы Г.М. Грехневой, К.Е. Кореповой «Литературное чтение», с использованием учебника:

1. Литературное чтение. 3 класс. Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 частях.– М.: Просвещение, 2017.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке (3 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 30.08.2020 г.

СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР

Г.К. Лихачева

______________

УТВЕРЖДЕНО.

Директор

____________Н.С. Иванова

Приказ № 217 в 31.08.2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Литературное чтение на родном (русском) языке

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

________________________________________



_______________­__­__3 б__________________

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ








Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО









2020 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе примерной программы

Г.М. Грехневой, К.Е. Кореповой «Литературное чтение», с использованием учебника:

1. Литературное чтение. 3 класс. Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 частях.– М.: Просвещение, 2017.


Количество рабочих недель – 34

Количество часов в неделю – 0,5

Всего часов – 17



I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, КУРСА

Личностные результаты:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-­познавательной мотивации учения.


Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

    • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

    • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

    • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

    • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

    • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

    • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

    • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).


Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

    • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

    • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

    • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

    • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения.

    • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

    • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

    • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по аналогии с прочитанным текстом;

- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;

- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.


Обучающийся получит возможность научиться:

    • работать с тематическим каталогом;

    • работать с детской периодикой;

    • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

    • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

    • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

    • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение;

- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;

- составлять план, озаглавливать текст, пересказывать текст, включающий элементы описания или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклор, летописи, былины, житийные рассказы);

- подбирать материалы для проекта, записывать по данной теме пословицы, поговорки, высказывания известных писателей, учёных;

- писать отзыв на прочитанную книгу.


II. Содержание учебного предмета, курса

Славная осень (3 ч)

Произведения разнообразных жанров (стихи и проза) об осени. Тема осени получает развитие за счёт аспектов наблюдения, а также благодаря развитию и усложнению понятий, введённых во 2 классе. Вычленения в общей теме её конкретных разновидностей углубляет представления детей о временах года и связанных с ними изменениях в природе.

Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей (1 ч)

В разделе представлена сказка о животных. Цель раздела: закрепить и развить представления о жанре сказок о животных, продолжая формирование умений характеризовать персонажи по поступкам, работать над составлением плана, расширять представления о родном языке, получать представление о старинном русском быте.

Сказки – несказки (4 ч)

Основную часть раздела составляют литературные сказки особого вида: в них в форме сказки авторы дают некоторые естественнонаучные сведения о природе. Работая над произведениями раздела, организуется разнонаправленное сравнение.

Что такое хорошо и что такое плохо (1 ч)

Произведения о детях, их взаимоотношениях между собой и со взрослыми поучительного характера. Они акцентированы на обсуждении нравственных вопросов, с которыми встречаются дети в своей жизни. Разнообразие материала позволяет организовать все виды работ, связанные с изучением литературы и развитием речи.

В мире волшебной сказки (2 ч)

Раздел посвящён работе с волшебной сказкой. В него включены три известные русские народные сказки. Волшебная сказка – самый интересный вид сказки и по содержанию, и по форме. Среди жанровых особенностей выделяются: наличие волшебных персонажей, волшебных предметов. В сюжете для главного героя возникает проблема, которую помогают решить персонажи – помощники.

Поёт зима, аукает… (3 ч)

В разделе содержатся разные по жанрам стихотворные и прозаические произведения о приметах и красотах русской зимы, о «взаимоотношениях» человека и зимы; о действиях и событиях, характерных для зимнего времени. Главная воспитательная цель раздела – формирование эстетического отношения к действительности и к речи.

О братьях наших меньших (3 ч)

Произведения раздела разнообразны по содержанию и жанру, по эмоциональному тону, по проблематике. Их персонажи животные домашние и дикие, большие и маленькие. Они описаны и в своей естественной среде, и в среде необычной для них. Основным объектом внимания в этом разделе является положительное отношение человека к животным.



III. Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждой темы


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Славная осень

3

2

Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей

1

3

Сказки – несказки

4

4

Что такое хорошо и что такое плохо

1

5

В мире волшебной сказки

2

6

Поёт зима, аукает…

3

7

О братьях наших меньших

3

Всего:

17



Календарно – тематическое планирование


п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Корректировка

по плану

3 Б

фактически

3 Б

Славная осень (3 ч)

1

2 р.н.


1

Н.М. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»


2

4 р.н.


1

Н.А. Некрасов «Железная дорога».


3

6 р.н.


1

А.С. Пушкин «Осень».


Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей (1 ч)

4

8 р.н.


1

«Медведь, Волк и Лиса».


Сказки-несказки (4 ч)

5

10 р.н.


1

В.В. Бианки «Теремок»


6

12 р.н.


1

М.Л. Михайлов «Лесные хоромы»


7

14 р.н.


1

Б.В. Заходер «Русачок»


8

16 р.н.


1

В.В. Бианки «Терентий-Тетерев»


Что такое хорошо и что такое плохо (1 ч)

9

18 р.н.


1

М. Зощенко «Самое главное».


В мире волшебной сказки (2 ч)

10

20 р.н.


1

«Крошечка – Хаврошечка».


11

22 р.н.


1

«Морозко».


Поёт зима, аукает… (3 ч)

12

24 р.н.


1

Г.А. Скребицкий «Белая шубка».


13

26 р.н.


1

Е.А. Благинина «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».


14

28 р.н.


1

Ю.П. Мориц «Настоящий секрет»


О братьях наших меньших (3 ч)

15

30 р.н.


1

В.Л. Дуров «У классной доски»


16

32 р.н.


1

Б.С. Житков «Галка»


17

34 р.н.


1

В.В. Чаплина «Малышка»


Всего: 17 часов

Проведение тематических, текущих контрольных, проверочных, самостоятельных, диагностических работ и тестирований с заданиями и критериями оценивания по технологиям Всероссийских проверочных работ (ВПР) и Региональных диагностических работ (РДР).

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!